| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Уклон рампы в парковку

Уклон рампы в парковку

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.03.2009, 16:22 #1
Уклон рампы в парковку
GeorgyNS
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 33

Добрый день!
Нужен совет в проектировании рампы в подземную автостоянку.
В СНиП 21-02-99 написано, что " продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%". Что значит "закрытая рампа". Нужно-ли делать обогрев для такой рампы? Достаточно-ли сделать просто навес от дождя и снега, чтобы не было обледенения?
Помогите, кто знает
Просмотров: 78337
 
Непрочитано 27.03.2009, 17:45
#2
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых (________?____________) прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Решите этот ребус, и будет Вам ответ.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2009, 13:39
#3
Мустафин В

архитектурное проектирование
 
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69
<phrase 1= Отправить сообщение для Мустафин В с помощью Skype™


Закрытая - значит защищенная от атмосферных осадков, обогрев не требуется,
там вся фишка в исключении возможности обледенения- т.е. можно и открытую покручее забабахать если встроить в нее прогрев, обеспечивающий таяние снега
Мустафин В вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2009, 15:35
#4
Perezz!!
Moderator

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Закрытая - внутри здания. Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах "завозят".
Perezz!! вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2009, 12:58
#5
eatokarew

архитектор
 
Регистрация: 12.02.2009
Краснодар
Сообщений: 31


Почитай Пособие к МГСН 5.01.94* "Стоянки легковых автомобилей", там все подробно написанно.
eatokarew вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2009, 15:04
#6
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


МГСН 5.01-94 отменен. Новый МГСН 5.01-01:
2.28. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяются проектом. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.
т.е. ничем не отличается. Поэтому из Пособия к МГСН 5.01-94:
Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7 %.
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:
закрытые отапливаемые прямолинейные рампы - 18 %
закрытые отапливаемые криволинейные рампы - 13 %;
закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, - 10 % (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18 % и 13 % соответственно).
поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп - 6 %.
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2009, 23:19
#7
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,579


Чтобы не создавать новую тему: 1. Возможно ли по рампе обеспечить доступ инвалидов с выделением огражденной "полосы"? 2. Можно ли считать рампу путем эвакуации, если лифты и лестницы будут выходить в вестибюль рампы?
stoper вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2013, 19:28
#8
Borusja


 
Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 32


Добрый день. Интересует материал покрытия рампы? какие материалы можете посоветовать..
Borusja вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2013, 17:50
#9
kleverok


 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Perezz!! Посмотреть сообщение
Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах "завозят".
А на какое расстояние/высоту подъема было бы разумно устроить обогрев, как думаете?
kleverok вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2013, 18:57
#10
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,759


Цитата:
Сообщение от kleverok Посмотреть сообщение
А на какое расстояние/высоту подъема
На всем участке рампы с ненормативным уклоном, куда попадают осадки
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2013, 11:28
#11
kleverok


 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
На всем участке рампы с ненормативным уклоном, куда попадают осадки
Вопрос-то собственно тот же, что в первом сообщении темы: уклон нормативный, а рампа закрытая. Зимой на колесах туда будет попадать достаточно снега, рампа неотапливаемая, надземная, то есть все равно будет опасность обледенения.
Нормы этого не требуют, но возможности заказчика позволяют сделать обогрев. Пока задаем на высоту подъема до первого этажа парковки (всего их 4). Разумно, как думаете?
kleverok вне форума  
 
Непрочитано 25.06.2013, 11:48
#12
dgrg


 
Регистрация: 10.10.2010
Сообщений: 5


Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, каким нормативным документом воспользоваться для проектирования погрузочно-разгрузочной площадки с рампой? (АР)
СП 113.13330.2012 или другое?
dgrg вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2013, 21:31
#13
xopolllo

архитектор
 
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 789


Цитата:
Сообщение от dgrg Посмотреть сообщение
Подскажите, пожалуйста, каким нормативным документом воспользоваться для проектирования погрузочно-разгрузочной площадки с рампой? (АР)
какой рампы? где? для чего/кого? (всё вам должен выдать технолог)
xopolllo вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2013, 21:56
#14
dgrg


 
Регистрация: 10.10.2010
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от xopolllo Посмотреть сообщение
какой рампы? где? для чего/кого? (всё вам должен выдать технолог)
какой технолог? что выдать? кому/чему?
Площадка перед загрузочной. 450 кв.м. Над площадкой козырек. Козырек на колоннах. Нужно понять, проедет ли между колоннами грузовик. Развернется ли. Ширину проездов в каком нормативном документе посмотреть можно? Радиусы поворотов автотранспорта? Для Газели, для малого грузовика...
dgrg вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2013, 10:44
#15
xopolllo

архитектор
 
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 789


Цитата:
Сообщение от xopolllo Посмотреть сообщение
(всё вам должен выдать технолог)
или вам проект сделать?
xopolllo вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2013, 10:51
#16
dgrg


 
Регистрация: 10.10.2010
Сообщений: 5


Спасибо, достаточно подсказать номер СП или другого документа.
dgrg вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2013, 14:06
#17
Aegon

архитектор
 
Регистрация: 10.10.2013
DS
Сообщений: 7
Отправить сообщение для Aegon с помощью Skype™


Чтобы не заводить новую тему, спрошу тут.
А что за поперечный уклон рампы (>6%)? И зачем его вообще делать?
Aegon вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 06:36
#18
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


Цитата:
Сообщение от Aegon Посмотреть сообщение
Чтобы не заводить новую тему, спрошу тут.
А что за поперечный уклон рампы (>6%)? И зачем его вообще делать?
1. На вираже центробежная сила толкает транспорт поперек. Надо, чтобы опрокидывающие и выталкивающие силы были поменьше, для безопасности. 2. Воду с поверхности нужно самотеком отводить для чистоты дороги -тоже для безопасности. 3. 6% - вроде по-русски написано - максимальный. Вы зачем произвольно трактутете:
Цитата:
(>6%)
А?
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 16:49
#19
Aegon

архитектор
 
Регистрация: 10.10.2013
DS
Сообщений: 7
Отправить сообщение для Aegon с помощью Skype™


Ильнур
спасибо за пояснения


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
6% - вроде по-русски написано - максимальный. Вы зачем произвольно трактутете:
да, опечатка, пардон
Aegon вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2016, 16:21
#20
sv-rus

Архитектор
 
Регистрация: 07.03.2007
Москва
Сообщений: 67


Подскажите, для криволинейной рампы поперечный уклон "обычно" делают или им пренебрегают, т.е. в разрез по полосе параллелен земле? Вообще фрагментом конструктива рампы никто не поделится?
sv-rus вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2016, 16:32
#21
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


Цитата:
Сообщение от sv-rus Посмотреть сообщение
Подскажите, для криволинейной рампы поперечный уклон "обычно" делают или им пренебрегают, т.е. в разрез по полосе параллелен земле??
Там и так-то кривая кривизна, куда еще уклон пихать...
Цитата:
Сообщение от sv-rus Посмотреть сообщение
Вообще фрагментом конструктива рампы никто не поделится?
Поделился бы, но куда-то проекты канули, давно было... Да ничего интересного, винт дурацкий, чисто жб или жб по металлическим балкам, или жб в кирпиче...
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2016, 16:54
#22
sv-rus

Архитектор
 
Регистрация: 07.03.2007
Москва
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Там и так-то кривая кривизна, куда еще уклон пихать...
Поделился бы, но куда-то проекты канули, давно было... Да ничего интересного, винт дурацкий, чисто жб или жб по металлическим балкам, или жб в кирпиче...
Центробежную силу компенсировать.
[IMG]http://i11.********/storage/1/7/8/Untitled1j_5908665_21729178.jpg[/IMG]

Последний раз редактировалось sv-rus, 28.04.2016 в 17:06.
sv-rus вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2016, 17:00
#23
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


Цитата:
Сообщение от sv-rus Посмотреть сообщение
Центробежную силу компенсировать.
Это хорошо было бы канэшна. На гоночном треке - ваще нада.
Но вот при скорости 5 км/час компенсасион не необходим. А токмо сложности создает. Всем.
Потише ездить надо, осторожней. А не нарезать сломя голову как полоумный.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2016, 14:18
#24
xopolllo

архитектор
 
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 789


при проектировании рампы советую посмотреть (смотреть) форсаж:токийский дрифт
__________________
Искореним малограмотность и нищету!
xopolllo вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2016, 14:35
#25
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


На п.22 начала всплывать какая-то картинка типа 3D-паркинг.
Так вот, там на поворотном участке разность уклонов внутри и снаружи НЕ ЕСТЬ поперечный уклон, а лишь разность продольных, из-за различного угла "винта" - шнек типа. Шнек НЕ разворачивается в плоскость.
Поэтому есчо вапрос, есть там поперечный уклон, али нет.
Скорее нет, патамушта нафег и не нада. Это видно на прямолинейном участке - 8,62%=8,52%.
Продольный уклон считается по средней линии траектории движения авты.
И т.д. и т.п., не заморачивайтесь глубоко.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2016, 16:39
#26
sv-rus

Архитектор
 
Регистрация: 07.03.2007
Москва
Сообщений: 67


Каждое поперечное сечение рампы горизонтально своими длинными сторонами, без поперечного уклона (для удобства постройки). Правильно или нет не знаю) т.к. делаю в первый раз) По оси полосы есть нормативные 13 - 18%

Последний раз редактировалось sv-rus, 04.05.2016 в 17:38.
sv-rus вне форума  
 
Непрочитано 20.04.2017, 09:48
#27
crosandr

Инженер-строитель
 
Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,777


Есть рампа на улице, то есть незащищенная, уклон 10%, покрытие бетонное. Следует ли делать на поверхности насечку противоскольжения?
crosandr вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2017, 10:54
#28
Громозека


 
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 23


У меня был случай, когда без расчета пришлось проектировщику доказывать что он задрал рампу, хотя он утверждал, что все нормально.
Что мы сделали, еще до устройства пола типа топинг, загнали легковушку, ТОЛЬКО С ВОДИТЕЛЕМ И ПУСТЫМ БАГАЖНИКОМ. Потом на месте излома площадки и рампы в зоне клиренса машины решили просунуть лист пеноплекса 50 мм. толщиной. Лист не прошел. А теперь что же будет если будут пассажиры и мешок с картошкой в багажнике с дачи?
Пришлось рампу "подтесывать".
Громозека вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2017, 17:52
#29
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


Цитата:
Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
... на месте излома площадки и рампы в зоне клиренса машины решили просунуть лист пеноплекса 50 мм. толщиной. Лист не прошел...
Так это не уклон неверный, а форма излома. Я не знаю, может излом и может быть резким по нормам, но задать радиус (подтесать) наверно лучше - плавность есть плавность.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2017, 09:11
#30
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
может излом и может быть резким по нормам
В нормах есть максимальная разность уклонов, при которой не вписывается вертикальная кривая
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2017, 10:11
#31
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 598


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
В нормах есть максимальная разность уклонов, при которой не вписывается вертикальная кривая
Но она привязана к категориям улиц. а выезд из паркинга - нечто иное.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2017, 05:55
#32
Stierlitz

строительное проектирование
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 4,129


на эту тему довольно интересно написано в новом СП по автостоянкам
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сп 113-16 выдержка.jpg
Просмотров: 249
Размер:	131.0 Кб
ID:	187843  
Stierlitz вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2017, 06:17
#33
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


Цитата:
Сообщение от Stierlitz Посмотреть сообщение
... довольно интересно написано в новом СП ...
Правильно просто написано: "переход делать плавным". Это же естественно.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2017, 08:32
#34
Glop


 
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 420


Это такая же бессмысленная общая фраза, как и в случае с радиусом поворота в приложении. Пока в тех же нормативах не даны детально разрисованные шаблончики для нормативной машинки, которая должна проезжать свободно по гаражу - толку не будет. Может быть, у моей машинки по заданию на проектирование и так клиренс 30см, так она по любой рампе проедет А может быть, надо учитывать загруженную до предела машину - откуда тогда его брать? Такого даже в тех паспорте автомобиля нет. Так что в итоге все как всегда - на глаз.
__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с)
Glop вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2017, 09:01
#35
Stierlitz

строительное проектирование
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 4,129


а если с фабрики заниженная, с клиренсом 30...40мм?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Lamborghini-04.jpg
Просмотров: 22
Размер:	50.0 Кб
ID:	187848  
Stierlitz вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2017, 09:15
#36
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,804


Цитата:
Сообщение от Glop Посмотреть сообщение
...бессмысленная общая фраза...
Очень смысленная. Не напиши это, то всякий ищущий в норме конкретику сделает перелом. Острый перелом. Жестко царапающий днища. А увидев написанное "общее" ПЛАВНО, будет потеть, пыхтеть, ворчать, но задумается, и заложит таки плавность. Да хоть минимальную - и то уже будет НАМНОГО лучше. А если есчо почешет темя, то может и догадается хороший радиус перехода заложить. Я, как геометр и автолюбитель, считаю, что нетрудно догадаться, что лучший радиус плавности на изломе дороги - это радиус сегмента с хордой, равной практической базе авто с высотой сегмента, равной практическому клиренсу в пределах базы.
При этом за практическую авто конечно нужно считать не золоченый каен прэсли или иное экзотическое с клиренсом 16,5 мм, а средневропейский обывательский авто. Т.е. база 2,5 м, клиренс 100 м.
Вопрос - каков радиус при данных исходных?
И второй вопрос - а вообще для чего дана голова - чтобы зырить нормы и кушать в нее?
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Уклон рампы в парковку

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужен лисп, который высчитывает уклон линии ВоваН LISP 37 08.11.2018 03:09
Пожарные лестницы. И все-таки - максимальный уклон. Valdemar Конструкции зданий и сооружений 89 06.02.2017 13:08
Как задается уклон кровли? Напр. сборная кровля по профлисту Chief Justice Архитектура 59 19.03.2015 12:07
Продольный уклон пешеходной дорожки примыкающей к зданию на 2 этаже Okcana Прочее. Архитектура и строительство 4 22.06.2009 14:41
Комфортный угол наклона авто рампы VS автолифт stoper Архитектура 15 29.09.2008 21:50