|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Полукруглая металлическая лестница
Регистрация: 11.01.2005
Сообщений: 98
|
||
Просмотров: 28410
|
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Dimas
Изгиб сортового профиля по торобразной линии, очень сложен. Прямой путь, это сварной профиль из листового металла. Не задумывайтесь над выбором. Это кажется , что сложно. Простенько и совкусом, любой конфигурации. Главная задача, это зыбкость лестницы, вот тут надо очень и очень серъёзно подойти к этому вопросу. Кроме ограничения в прогибе, я бы предусмотрел ещё и возможность создания полостей для заполнения их бетоном с целью погашения вибрации. |
|||
![]() |
|
||||
Уважаемый Dimas !
Проектирование таких лестниц - моя основная работа. Для создания подобной конструкции не обязательно изгибать несущий косоур по винтовой линии, есть немало обходных путей. Уточните, сейчас вы находитесь на этапе проектирования, или же надо изготовить конструкцию по чертежам? Если Вы в Москве, то пишите в приват, договоримся и встретимся. Помощь форумчанам - бесплатно. Смущает нелепая ширина марша. Для какого-нибудь нового казино? И выложите план помещения, если возможно. |
||||
![]() |
|
||||
Уважаемый Dimas!
Трудно говорить о какой-либо конструкции, не имея исходных данных, желательно чертежей. Но несколько общих соображений высказать можно. 1. Лестницы подобной ширины делаются только на косоурах, поскольку при тетивном креплении ступень длинной 1800 мм неустойчива, под середину надо ставить дополнительную опору.wjea здесь совершенно прав. Общее практическое правило - по (n+1)опор на (n) метров ширины лестницы при расстоянии между опорами ступени более 1500 мм. Можно ставить и чаще. 2. Полукруглой должна быть полоса хода лестницы, определяющая форму ступеней, а вовсе не поддерживающая конструкция. Вообще винтовые поддерживающие детали лестницы (косоуры, тетивы и антикосоуры) весьма дороги: в дереве метр прямой тетивы стоит $50-80, винтовой - от $1000 и более. Металл не дешевле. Нередко удаётся под криволинейную лестницу подставить прямые косоуры с косынкам. Кардинальный выход - лестница с несущим ограждением (в простонародье именуемая "на больцах") в виде сплошных стоек от пола до потолка. Там не надо ни несущих деталей, ни поручней. Жду чертежей. [ATTACH]1117820607.jpg[/ATTACH] |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
red_elefant
Сварной профиль, любого размера и конфигурации, удобен в изготовлении потому, что выполняется из отдельных плоских листовых элементов, удобоваримых для производства размеров. Выкраивается, изгибается, составляется и сваривается. Его не выгибают после сварки, он рождается с заданной формой. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Первое, на что обратил внимание, согласно СПДС стрелкой показывается направление подъема, а не спуска. Второе достаточно добавить пару стоек и все будет намного проще. Неужели архитекторы слишком уж против.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Уважаемый Dimas!
Обдумываю Вашу лестницу. Небольшой дополнительный вопрос: уровень второй промежуточной площадки 3450 задан или же просто "так получилось"? Если возможно, пришлите разрез помещения. P.S. Делайте Purge перед отправкой чертежа, сильно ускоряет процесс пересылки. |
||||
![]() |
|
||||
Уважаемый Dimas!
Итак, приступаем к нашей леснице. Внимательно посмотрев на предложеный план, можно обнаружить, что разметка ступеней никуда не годится - ширина колеблется от 351 мм до 573 мм. Так нельзя по СНиП 21-01-97, а с ним шутки дороги. Поэтому начинаем не с предложеного чертежа, а с самой схемы лестницы. Зададимся следующей конфигурацией: четырёхмаршевая радиусная лестница с тремя промежуточными площадками, на 2й площадке разворот на 180 градусов, вписываем лестницу в разворот 90 градусов между выходом и заходом к промежуточной площадке, междуэтажная высота 7800 мм, радиус внутренней линии хода (из предложеного чертежа) - 5900 мм. Для расчета удобных ступеней существует формула Блонделя - "сумма удвоеной высоты и одной проступи составляет 25 дюймов". На практике её используют в виде неравенства 600мм<2H+B<640мм - удобная ступень и 580<2H+B<700 допустимая ступень. Одно важное технологическое замечание: если в каждом марше у нас будет одинаковое количество подъёмов, это не только удобно, но и позволит сократить количество оснастки. Принятый в предложенном чертеже подъём ступени 150 мм в действительности является минимальным. Практически гораздо удобнее подъёмы ступени в диапазоне от 160 до 175 мм. => 7800 ![]() Продолжение следует. [ATTACH]1118077942.dwg[/ATTACH] |
||||
![]() |
|
||||
Продолжаем наши рассуждения. Марши у лестницы должны быть одинаковыми, поскольку до уровня Микельанжело с его лестницей в библиотеке Ватикана, где все ступени разные при соблюдении шага (суммы двух подъёмов и высоты) мы не дотягиваем. В прошлом посте мы расчитали внутренние (верхние) два марша. Логично скопировать полученную разметку на нижние два марша. Выглядит немного странно? Но если мы попытаемся делать лучевую разметку для всех маршей из одного центра (что вполне возножно), то в будущем вдвое увеличим количество оснастки для изготовления криволинейных косоуров, и сильно завысим стоимость лестницы. Тем не менее в следующем посте я рассмотрю и этот вариант. Обратите внимание, что ширину ступеней я принимаю 2000 мм с целью оставить место для перил по 100 мм с каждого края, чтобы иметь проход 1800 мм в чистоте.
[ATTACH]1118079705.dwg[/ATTACH] |
||||
![]() |
|
||||
Как и обещал, отправляю улучшеный (дорогой) вариант разметки ступеней. Поскольку радиус изгиба лестницы здесь больше, то и полоса шода намного лучше. Действительно, условный шаг по краям: внутренний 162.5х2+280=605 мм (попадаем в оптимум); внешний 162.5х2+361=686 мм (тоже немного лучше). Несколько общих рассуждений. Кажется, что можно было бы несколько заузить ступень, чтобы ближе подойти к оптимальному шагу. Но практически для безопасности лучше увеличить ширину ступени. Приведу два примера: в метрополитене на эскалаторах при высоте ступени 200 мм ей ширина принята 350 (!) мм. Шаг получается 750 мм, что намного выше оптимального размера, но безопаснее. И люди бегут, бегут чувствуя лишь незначительное неудобство. Кстати, после составления сметы проконсультируйтесь с Lenich`ем, может эскалатор у него будет дешевле купить? Другой пример из древности. Если у Вас в городе есть старинные колокольни, обратите внимание на размер ступеней внутристенных лестниц. Они могут быть узкими, крутыми, но ширина ступеней всегда велика - не менее 350 мм. Есть важное исключение - если лестница могла служить для оборонительных целей, то ступени делались узкими, не более 180 мм.
Заболтался я что-то, вы уж простите пожилого человека. [ATTACH]1118081517.dwg[/ATTACH] |
||||
![]() |