Надо поднять паровоз ТГМ
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Надо поднять паровоз ТГМ

Надо поднять паровоз ТГМ

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.06.2005, 04:01 #1
Надо поднять паровоз ТГМ
konstruktor
 
конструктор
 
кемерово
Регистрация: 28.05.2004
Сообщений: 201

Надо выдать проект по подёму паровозов и повороту их на 180 градусов, т.е. нужна травеса и расчёт её и тросов.
Подскажите литературу, может у кого есть методика.
Тепловозы ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ4Б разница у них только в массе, самый тяжёлый 80 тонн.
Просмотров: 17540
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2005, 08:05
#2
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


или можно чертёж поворотного круга для разворота этого паровоза на 180 градусов, длина 13 метров
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2005, 13:31
#3
nikolaev

конструктор
 
Регистрация: 28.08.2003
Мос. область
Сообщений: 119


Находишь мостовой кран (можно и б/у) г/п 85тн, реконструируешь его тележки, чтобы колеса встали под нужным углом, гнешь рельс (самое трудное) и... наш паровоз вперед лети!
nikolaev вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2005, 14:02
#4
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


Только нужно учесть, что у колес мостовых кранов обратная конусность ездовой поверхности (и точно уже не помню, там одна наркжная реборда или две по обе стороны).
Неизвестно, как такая контрукция пойдет по рельсу малого радиуса - не спрыгнет ли вместе с паровозом.
Pilot вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2005, 14:22
#5
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Господа !
Да полно те , надо побродить по поисковикам . Набрав –круги поворотные железнодорожные. Что за работа над изобретением))
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2005, 03:43
#6
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


круги поворотные это запасной вариант, его надо рассматривать в последнюю очередь!
кран уже есть 100 тонник, нужно расчитать траверсу и трос, с тросом более или менее понятно а вот траверса посложней и немогу найти методику
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2005, 11:42
#7
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Сомневаюсь, что бы расчёт траверсы, представил какую ни, будь сложность. Но для создания её конструкции, необходимо установить, о чём идёт речь. Вам нужен подъём локомотива, только на предмет изменения направления движения или ещё для чего-то? Какой вид крана? Стационарно установленный, или приехал и уехал.
Почему я задаю этот вопрос….
Для того, что бы поднять локомотив, развернуть и становить его в стык со стационарными рельсами с точностью до миллиметров, дабы он нормально съехал. Необходим соответствующий механизм, имеющий, кроме направляющих ловушек, ещё и какой -то осевой элемент, который не давал бы возможность всей массе сместиться в сторону при подъёме в момент размыкания ловушек и разворота. Ведь подъём, ведётся гибкой подвеской крана, которая практически исключает такую точность, без вспомогательных приспособлений, в момент подъёма и разворота, минимум как 90т массы, вокруг оси гака, тоже требует устройства. Всё этот я к тому, что если Вы сложите веса локомотива, траверсы с устройствами, необходимый запас, прочности и устойчивости крана, то 100т крана для нормальной, безопасной работы, Вам будет не достаточно. Даже если Вы исключите въезд локомотива в траверсу, по рельсам, а решите делать зацепление каждой колёсной пары, облегчения не наступит, а только сильно усложнится конструкция траверсы.
И последнее, Вы связаны внутри производственным графиком движения составов, или графиком дистанции пути. Если Вы связаны с графиком дистанции пути, то ставить движение в зависимость от того, здоров кран или заболел кран, не допустимо. Хотя бы исходя из колоссальных штрафов. Я понимаю смехотворность своего вопроса к Вам, конструктору от которого требуется рассчитать траверсу и только. Но это к тому, что необходимо применить поворотный круг и не заниматься ИМХО дурной работой.
Если уже решено твёрдо ---поднимать и разворачивать. То по подробней, и будем здесь вместе сочинять.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2005, 12:06
#8
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


расчёт наверное и не сложный, но я никогда такие расчёты не делал и немогу найти соответствующую литературу.
Суть такая, у нас на станции есть своу тепловозы 4 штуки, и все радиусы у нас в одну сторону, по-этому идёт износ колёсных пар с одной стороны, решено было переворачивать переодически тепловозы для равномерного износа колесных пар.Унас в цеху свой кран 100 тонник т.е. тепловоз заедет в цех на тепловозе есть 4 заводских уха для закрепления троса, но если цеплять напрямую за эти места то трос заденет кабину паравоза и нужна траверса, как я всё это представляю могу кинуть на мыло акадовский габаритный чертёж.
Где посмотреть методику расчёта троса, подскажите, а то перерыл кучу книг и везде муть какая-то, а конкретной методы нет.
А расчёт траверсы это уже помоему сопромат, балка нагруженная с двух сторон.
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2005, 12:37
#9
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Милый человек, мы же всё ж таки, инженеры конструкторы. Когда, хотите получите какой ни будь совет. Информируйте нормально, сразу, о исходных данных, не заставляйте кувыркаться в предположениях.
Сделайте плоскую траверсу с (легкой крестовой связью) работающую на сжатие. Запас прочности стальных канатов – к =6.
Это простейшее устройство Вы можете посмотреть в книге----- <Примеры расчёта такелажной оснастки. В.В. Матвеев>----. Там, в приложении 2 даны коэффициенты запаса.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2005, 12:48
#10
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


я хотел использовать следующую систему:
крюк на который надето две идентичных конструкции, сосоящих из : троса изогнутого под 90 градусов и зацепленного за проушины траверсы изготовленной из двух сваренных швеллеров или трубы, то траверсы вниз уходят с двух сторон тросы, которые в свою очередь зацеплены за уши тепловоза(по простому: два троса на концах прицеплены к траверсе их швеллера или трубы, а траверса прицеплена к крюку тросом под 90 градусов)

Может кто-то даст ссылку на эту книгу, где её можно качнуть
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2005, 22:33
#11
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Вы знаете, я не совсем понял описание Вашей конструкции. Давайте назначим геометрическую схему траверсы.
У нас есть размер в осях проушин, для подъёма тепловоза по несущей раме предположим : по длине 10м. по ширине 2,0м. и 1,3м. от отметки головки рельса. В техническом паспорте тепловоза или на раме, должна быть указана точка центра тяжести тепловоза. Если нет, то давление на колесо тележки в колёсной паре должно быть обязательно и найти это можно.
Если восстановить перпендикулярные линии от осей проушин рамы тепловоза вверх. То будущим стальным канатам ничего не должно мешать. Верхняя точка крепления указаных вертикальных четырёх канатов, это есть, оси нижних проушин траверсы. Низ траверсы не ниже 200-300мм. от самой верхней точки тепловоза. Из верхних точек проушин верхней линии траверсы мы проводим под углом не менее 30 градусов наклонные линии до пересечения с перпендикуляром, восстановленным, из центра тяжести тепловоза и получаем ось верхнего узла сопряжения траверсы с гаком крана. Если у всех указанных вами видов тепловозов расстояние в осях проушин и расположение центра тяжести одинаково, то хорошо, если нет, то необходимо выполнить расстояния проушин траверсы с соответствующими вариантами. И так, у Вас траверса состоит из четырёх вертикальных канатов, с захватами с низу и шарнирным подвижным креплением к раме. сжатой прямоугольной рамы имеющей проушины вверх и в низ, наклонными канатами с шарнирно подвижными узлами, от верхних проушин рамы к центральному узлу сопряжения, и узла сопряжения с гаком крана.
Что касается расчёта этой схемы, то это простая проекция сил приложенных к вертикальным канатам. Четверть веса груза на канат, умноженная на динамический коэффициент момента подъёма. Динамический коэффициент поищите, в нете, где то был, для подъёма контейнеров.
Вы пишите об изгибе под углом канатов. Это не стоит делать . даже при наличии коушей во всех перегибах, можете себе представить как это будет выглядеть в процессе складирования и эксплуатации.
Книга по такелажу, у меня в бумаге и к сожалению превратить в электр. вариант не могу.
Желаю удачи.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:10
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Касательно траверсы все ясно, только вопрос остается - вы тележки не потеряете при подъеме? Может проще поднять тепловоз на домкратах выкатить тележки и повернуть их? У нас все много проще - всегда можно найти несколько путей образующих треугольник или петлю.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:16
#13
алекс11


 
Регистрация: 20.06.2005
Сообщений: 7


Тележки развернуть не получится, потому-что такая конструкция тележки, другой вопрос повернуть колесную пару в тележке, естественно ее полность разобрав во время капремонта это возможно
алекс11 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:18
#14
алекс11


 
Регистрация: 20.06.2005
Сообщений: 7


А уж если есть время и деньги то лучше собрать эти тепловозы и сгонять на ближайшую станцию, где еще сохранились поворотные круги
алекс11 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:46
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


У нас выкатывали без всяких эксцессов. Почему нельзя выкатить и поменять местами с поворотом? А если уж ось вытащили то можно и наварить кстати у нас в депо был презабавный станок - наваривалась дорожка прямо не снимая с локомотива (кусок рельсов опускается, колесо наваривается и точится на месте). Касаемо поворотных кругов - они обычно нужны были для раздачи локомотивов в депо, сейчас места на стрелки не жалеют посему и найти нормально рабочий проблема. Уж если на станцию выгонять то быстрее найдете "треугольник".
P.S. насколько я помню, развернуть колесную пару невозможно - там шестереное колесо к одной стороне смещено :/ Только менять местами с поворотом.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 08:41
#16
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


На счёт потери тележек, Вы наверное пошутили ))
А по поводу метода разворота, то имея цех и кран соответствующей грузоподъёмности , это простое и умное решение. При надёжно и грамотно разработанной траверсе, они смогут отработать поворот и
опускание, до простой, обычной операции, во время профилактического ремонта.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 09:51
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


За давностью лет может и забыл, но тележка от выпадания вниз застрахована лишь электрокабелями Просто ли элементарно попасть 12ю колесами в колею еще большой вопрос, зависит в первую очередь от крановщика. Можно, я лично ставил краном на рельсы слитковоз, но он полегче будет тонн на 60... А траверсу легче сделать балочную, если грузовые уши позволят.
[ATTACH]1119333068.jpg[/ATTACH]
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2005, 06:42
#18
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


вопрос по подъёму на домкратах и выкатыванию пар рассматривали,но у нас всё на гидравлике и этом метод не подходит т.к. сверх сложная разборка которая делается только на спец.предприятиях.
треугольники для разворота тоже рассматривали, но он есть только за пределами сатнции куда мы не ездим, и чтобы выехать нужно иметь права машиниста с разрешением МПС спец паспорт на тепловоз для езды по ж/д путям МПС согласования и т.д. и т.п. и так каждый раз, к сожалению мы используем тепловозы только на своей территории и выезда за пределы не имеем.
Радиус разворота 40 метров, т.е. надо иметь большую свободную площадь плюс треугольник нужно делать, а это гораздо дороже траверсы, так что остановились на изготовлении траверсы.
_________________________________________________

я представлял картинку несколько по другому, получается что траверса поднимается одним тросом, какой же у троса будет диаметр для подъёма 80 тонн груза? и сложно мне кажется будет поймать центр тяжести, поэтому я думаю, нижнюю часть оставить такую же, а траверсу сделать из трубы, с проточками под троса на концах (труба диаметром 273 стенка 36 мм) и цеплять за крюк(крюк двойной) перегнув верхний трос под 90 градусов. Написал как смог, а как выложить картинку этой схемы незнаю.
[ATTACH]1119408155.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2005, 07:03
#19
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


о картинка выложилась! там схема теперь думаю будет понятнее что я хотел сказать.
между проушинами на тепловозе 4,4 м ; от рельса до проушины 1,3 м; высота теловоза от рельса 4,5 м; длина тепловоза 12,6 м; ширина между проушынами 3,2 м. Центр тяжести не указан, но написано что нагрузка от колёсной пары на рельс 17+/-3% Тс, осевая формула 2х2
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2005, 09:29
#20
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


konctruktor
Я, к сожалению не могу читать формат акада2004, если можете выложите в 2002.
По поводу всяких перегибов и пропускания тросса непрерывно, через проточки. Если бы это было разовое применение, то нет ни каких вопросов. Но, Вы же далаете приспособление долговременного пользования. Вы каждый раз, при установке траверсы в рабочее положение будете их выгибать в жестких точках соединения.
Обратите внимание как устроены, все инвентарные, троссовые такелажные устройства, постоянного пользования, такие вещи не далаются. И ещё, по поводу центра тяжести, указано ---максимальное-- давление на колёсную пару, или оно так уравновешенно. Но, на всякий случай, перед тем, что будете фиксировать верхний узел траверсы, проверте в натуре.
Перекосы не избежны, но с большими, будет трудно работать.
wjea вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Надо поднять паровоз ТГМ