Допустимость пластического шарнира в ЖБ-раме
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Допустимость пластического шарнира в ЖБ-раме

Допустимость пластического шарнира в ЖБ-раме

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.09.2009, 15:39 #1
Допустимость пластического шарнира в ЖБ-раме
eilukha
 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592

Имеется ЖБ-рама: 2 этажа, многопролетная, покрытие - стальные фермы, ригели перекрытия - 1100х600, колонны - диам. 600. Все сопряжения кроме фермы с колонной жесткие. Колонны в месте стыка с ригелем перегружены на 20-30% по предельному моменту. Если предположить образование пластического шарнира в колонне (т. е. врезать шарнир в модели), то все проходит. Насколько допустима такая предпосылка, если допустима нужны ли какие мероприятия...
Просмотров: 4564
 
Непрочитано 04.09.2009, 15:45
#2
makusik

Конструктор
 
Регистрация: 02.09.2009
Казань
Сообщений: 102


покажите картинку сопряжения ригеля и колонны
__________________
makusik
makusik вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2009, 15:49
#3
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Нужно не просто врезать шарнир, но и приложить в этом месте момент, равный предельному (если конечно балка не переармированна и высота сжатой зоны меньше предельной). А вообще конечно - при оценке техсостояния по факту и нужно пользоваться методом предельного равновесия (который тут на форуме много обсуждали)
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.09.2009, 15:56
#4
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Нужно не просто врезать шарнир, но и приложить в этом месте момент, равный предельному
- да, конечно, все соблюсти.
Вот модель и скрин.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 184
Размер:	21.0 Кб
ID:	25503  
Вложения
Тип файла: rar Модель.rar (1.4 Кб, 65 просмотров)
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2009, 16:15
#5
makusik

Конструктор
 
Регистрация: 02.09.2009
Казань
Сообщений: 102


покажите чертеж сопряжения
__________________
makusik
makusik вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2009, 16:17
#6
DK


 
Сообщений: n/a


Именно за счет образования трещин и пластических шарниров происходит перераспределение напряжений в ж.б. конструкциях. Данный эффект всегда использовался при расчете статически неопределимых ж.б. конструкций. Более подробно об этом нет времени писать.
 
 
Непрочитано 04.09.2009, 16:32
#7
UnAtom


 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077


По-моему пластический шарнир должен быть в ригеле в метсе стыковки его с колонной, а не в колонне. Посему лучше в ригель прикрепить к колонне на шарнире а для шарнира задать предельный момент (может даже нормативный). Но я бы уже думал об усилении колонны, если это готовое зданрие и об увеличении сечения если это новое проектируемое здание.
UnAtom вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.09.2009, 17:37
#8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Но я бы уже думал об усилении колонны
- уже сделали, но криво...
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2009, 16:13
#9
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Нужно не просто врезать шарнир, но и приложить в этом месте момент, равный предельному (если конечно балка не переармированна и высота сжатой зоны меньше предельной). А вообще конечно - при оценке техсостояния по факту и нужно пользоваться методом предельного равновесия (который тут на форуме много обсуждали)
Здравствуйте, а можно по подробнее рассказать механизм моделирования ПШ при линейном (упругом) расчете (как я понял имеется ввиду линейный расчет)...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.10.2009, 19:03
#10
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Tym Посмотреть сообщение
а можно по подробнее
так
Цитата:
Сообщение от Tym Посмотреть сообщение
приложить в этом месте момент, равный предельному
а сама идея в любом классическом учебнике по ЖБК. Кроме того, есть соображения, что для нелинейного расчета критичными будут те же комбинации загружений, что и для линейного.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2009, 00:42
#11
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
а сама идея в любом классическом учебнике по ЖБК. Кроме того, есть соображения, что для нелинейного расчета критичными будут те же комбинации загружений, что и для линейного.
В теме Реально ли учесть физ. нелинейность в железобетонных конст. п.237 я писал как мне видется механизм введения (учета) ПШ в линейном расчете отдельной рамы МКЭ, либо в ручном:
Цитата:
1) рассчитываю все упруго без ПШ.
2) Подбираю опорную арматурку - узнаю предельный момент, который несет арматурка...
3)Врезаю шарнир и прикладываю в нем предельный момент который несет опорная арматура [из 2)]
4) Получаю в ригеле пролетный момент с учетом ПШ, на колонну пошел предельный опорный момент который несет арматурка [из 2)]....
как-то так.... =)
1. Верно?
2. Меня интересует как правильно его врезать (учесть) [не прибегая к нелинейности], при моделировании в МКЭ проге (например STARK ES) всего каркаса с безбалочными бескапительными перекрытиями, когда перекрытие моделируется пластинчатыми конечными элементами???? Будет ли это правомочно...???
3. Имхо: расчет отдельно рамы - не достаточно, при сравнении расчетов модели всего каркаса и отдельной рамы погрешность в определении усилий 0,5...30%. Модель всего карскаса более точно показывает распределение усилий в зависимости от жесткости эл-в по всем напралениям а не только в одной плоскости... Правильно?
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2009, 18:56
#12
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Tym Посмотреть сообщение
расчет отдельно рамы - не достаточно
- мы рассматриваем лишь некоторые наиболее вероятные схемы образования ПШ (наиболее вероятные схемы разрушения), реальная работа конструкции может значительно отличаться. Надо не забыть расчитывать только от одногой комбинации нагрузок (РСУ здесь нет)
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2009, 19:17
#13
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Надо не забыть расчитывать только от одной комбинации нагрузок (РСУ здесь нет)
Спасибо за акцент на этом, я про РСУ в этом случае не подумал, но изначально рассчитывал раму с учетом ПШ только по комбинациям (точнее по наихудшей) - в учебниках идею подсмотрел...

Получается если как-нить врежу (замоделирую) ПШ в безбалочном каркасе (когда колонны - стержневые эл-ты, а перекрытия "пластиночки"), то армирование придется подбирать тоже по наихудшей комбинации, а не по РСУ?...
__________________
набираюсь опыта:drinks:

Последний раз редактировалось Tym, 08.10.2009 в 19:27.
Tym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2009, 22:06
#14
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Tym Посмотреть сообщение
а не по РСУ?...
- обычно выбор РСУ основан на принципе независимости действия сил (принцип суперпозиции), который справедлив на 100% только для линейно-деформируемых систем, для нелинейных - он справедлив не всегда. Короче, РСУ для нелинейного расчета не имеет смысла. Отдельный вопрос: как проще организовать расчет только от выбранной комбинации, для разных прог его можно решать по-разному.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2009, 22:32
#15
Tym

инженер-конструктор
 
Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Если предположить образование пластического шарнира в колонне (т. е. врезать шарнир в модели), то все проходит.
Имеется ввиду линейный (упругий) расчет? От нелинейного расчета я пытаюсь уйти, поэтому и химичу...
__________________
набираюсь опыта:drinks:
Tym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2009, 22:50
#16
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Tym Посмотреть сообщение
Имеется ввиду линейный (упругий) расчет?
- да, я тоже химичу...
eilukha вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Допустимость пластического шарнира в ЖБ-раме