|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нагрузки от подвесных кранов
проектирование
Уфа
Регистрация: 26.08.2003
Сообщений: 104
|
||
Просмотров: 41105
|
|
||||
проектирование Регистрация: 26.08.2003
Уфа
Сообщений: 104
|
red_elefant
Наверное Вы меня неправильно поняли. Характеристики кранов у меня есть. Они соответствуют тем, что Вы дали. Мне не понятно, почему нагрузка от крана на путь составляет всего 1,79т, хотя сам кран весит 3,28т и вес поднимаемого груза 5т. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Ну, например, кран пролетом 3 м, г.п. 1 т, весит 0,63 т. Теоретически нагрузка на путь должна быть порядка 0,63/2+1 = 1,315 т, а в ГОСТе - 0,73 т, как бы только половина. Вроде как только на пару колес с одной стороны двутавра-пути. Или на пару передних - задних колес с 2-х сторон двутавра. Но нам, строителям, эти ГОСТЫ вообще-то не нужны, разве что только для габаритов, для заданий расчетных нагрузок есть вышеупомянутая серия.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188
|
Цитата:
[ATTACH]1127371747.jpeg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 26.08.2003
Уфа
Сообщений: 104
|
Но ведь в серии нагрузки взяты из ГОСТа. Можно в первом приаттаченном файле в штампе увидеть.
Вообще нагрузки в ГОСТе и серии приведены и для тележки и для одного колеса. У кранов грузоподъемностью до 5т включительно нагрузка на колесо ровно в 2 раза меньше нагрузки на тележку (на картинке в ГОСТе у этих кранов 2 колеса). У кранов грузоподъемностью свыше 5т нагрузка на колесо в 4 раза меньше нагрузки на тележку (у этих кранов 4 колеса). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188
|
Не за что. Вообще -то если сомневаюсь -я делаю по старому принципу: пол-веса крана = вес тележки с грузом (учесть не забыть коэф-т динамичности) вот и сосредоточенная нагрузка. Законы физики никто не отменял еще. А то что в сериях и гостах может быть только меньше из-за разных коэф-тов. Любили в советские времена выполнять план и экономить.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
у меня вот тоже вопрос возник с этим же ГОСТом. Нагрузка на путь непонятна. Сможете прокомментировать прилагаемую картинку?
----- добавлено через ~3 мин. ----- попытаюсь вставить картинку [IMG]\\31srvdc01\08_Otdel$\shiyan.av\Desktop\1.xps[/IMG] ----- добавлено через ~42 мин. ----- Если принять во внимание, что тележка с грузом может заходить по консоли за опору крана на 0,75 м, то максимальное значение реакции на ближний г грузу подкрановый путь составит 3,47 тс. Если к этому значению добавить еще и половину веса крана, то получим 3,47+1,71/2=4,33 тс, что примерно в два раза меньше значения, указанного в ГОСТе (21,4 кН = 2,18 тс). Судя по ГОСТу, тележка у крана одна, на ней два колеса, нагрузка от колеса в два раза меньше нагрузки от тележки. Неужели в ГОСТе ошибка? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Пересчитайте на 2 тележки у вас все получится. Что касается ошибок, да похоже они есть, но не в этом случае, ну например помедитируйте над такой темой, тельфер выходит на край консоли, какой будет давление на колесо если разница консолей от 0,6 до 1,5 для вашего трехтонного крана или вот еще почему для кранов с общей длиной от 10,2 до 12м указана одна и та же конструктивная масса 1,71т разница по моим прикидкам составляет более 100кг... ну это так для отвлечения от темы ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Тогда получается разница в понятии "тележка". То, что я понимаю под этим словом, выделено на прикрепленном рисунке синим. Видимо, конструкторы понимают под тележкой то, что выделено красным. Утешает то, что я такой не один
![]() javascript:insname('Serge Krasnikov'). спасибо за ответ! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,212
|
ЖЕСТЯНЩИК, приветствую!
![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 15.02.2014 в 19:23. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Именно это и зовется тележкой.
Каретка, конечно каретка..., но эти так называемые каретки, представляют собой часть, которая частенько используется в электрическом тельфере(т.е. это на чем висит подвижный электротельфер), а вот в тельфере эта часть и называется тележкой А это называется концевой балкой В подъемных кранах названия узлам дают те кто проектирует Ети самые краны, читайте Зерцалова А.Н. "Тали электрические канатные и краны с талями. Справочник |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,212
|
Serge Krasnikov, спасибо за разъяснения - супротив спеца не попрёшь!
![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Да и я не против. По мне, ты хоть как назови свое детище, но сделай так, чтобы другими это читалось однозначно.
В госте не подвесные краны понятие тележки нигде не введено. Может быть, это азбучная истина, и все машиностроители понимают под тележкой одно и тоже? Только вот, когда берешь гост на мостовые краны, там вопросов по чтению не возникает, а вот в подвесном термины уже поменялись... Serge Krasnikov, спасибо за разъяснения, очень помогли! без шуток. ФАХВЕРК. привет!!! ))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F5%E2%E5%F0%EA |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну в общем то да, я уже писал, точно такие же тележки стоят на талях, и она там однозначно поименована тележкой, да и не в обиду будет сказано, не смотря на то что мы все конструкторы, справочники у нас все таки разные.
Удачи вам. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 11
|
Цитата:
![]() Пло дня размышлял, решил что нужно нагрузку от колеса на количество колес умножать, тут вроде подтверждается вывод. |
|||
![]() |