| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Нагрузки от подвесных кранов

Нагрузки от подвесных кранов

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.09.2005, 15:07 #1
Нагрузки от подвесных кранов
Arslan
 
проектирование
 
Уфа
Регистрация: 26.08.2003
Сообщений: 104

Подскажите, не могу ничего понять.
Нужно определить нагрузку на каркас от подвесных кранов.
Смотрю ГОСТ 7890-93 КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ (есть в Стройконсультанте).
Там есть характеристики кранов: грузоподъемность, длина, пролет, база, масса крана, давление на путь и т.д. Вроде есть все, что нужно.
Но странно то, что давление на путь от тележки не соответствует грузоподъемности крана.
Например, для крана грузоподъемностью 5т и пролетом 15м давление от тележки на путь составляет всего 1,79т при массе крана 3,28т, хотя на мой взгляд должно быть порядка 5+3,28/2=6,6т (если груз находится непосредственно под одним из путей).
Можно было бы подумать, что давление приведено без учета веса поднимаемого груза, а только от половины веса крана и тали в крайнем положении.
Однако для кранов грузоподъемностью 1, 2, 3,2т давление тележки превышает вес крана (кроме кранов большого пролета), т.е. для этих кранов давление тележки явно включает что-то еще, помимо веса крана.
Просмотров: 38077
 
Непрочитано 21.09.2005, 15:31
#2
red_elefant


 
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188


См серию 1.426.2-6 балки путей подвесного транспорта там есть такие таблички. Помогают.
Расширение переименовать в djvs
[ATTACH]1127302280.jpeg[/ATTACH]
red_elefant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.09.2005, 09:03
#3
Arslan

проектирование
 
Регистрация: 26.08.2003
Уфа
Сообщений: 104


red_elefant
Наверное Вы меня неправильно поняли.
Характеристики кранов у меня есть. Они соответствуют тем, что Вы дали.
Мне не понятно, почему нагрузка от крана на путь составляет всего 1,79т, хотя сам кран весит 3,28т и вес поднимаемого груза 5т.
Arslan вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2005, 10:05
#4
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


Ну, например, кран пролетом 3 м, г.п. 1 т, весит 0,63 т. Теоретически нагрузка на путь должна быть порядка 0,63/2+1 = 1,315 т, а в ГОСТе - 0,73 т, как бы только половина. Вроде как только на пару колес с одной стороны двутавра-пути. Или на пару передних - задних колес с 2-х сторон двутавра. Но нам, строителям, эти ГОСТЫ вообще-то не нужны, разве что только для габаритов, для заданий расчетных нагрузок есть вышеупомянутая серия.
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2005, 10:15
#5
red_elefant


 
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188


Цитата:
Сообщение от dermoon
Ну, например, кран пролетом 3 м, г.п. 1 т, весит 0,63 т. Теоретически нагрузка на путь должна быть порядка 0,63/2+1 = 1,315 т, а в ГОСТе - 0,73 т, как бы только половина. Вроде как только на пару колес с одной стороны двутавра-пути. Но нам, строителям, эти ГОСТЫ вообще-то не нужны, разве что только для габаритов, для заданий расчетных нагрузок есть вышеупомянутая серия.
Правильно: умножь 1,315 на коэф-т динамичности, а теперь умножь свои 0,73*2 (два колеса) что получим? :idea:
red_elefant вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2005, 10:25
#6
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


Так и я к тому-же, что там вроде на пару колес. Но тогда получается, что у 5-тонника 15 метрового по 4 таких пары колес на 1 стороне, что не соответствует чертежу №1 в этом ГОСТе.
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2005, 10:49
#7
red_elefant


 
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188


Цитата:
Сообщение от dermoon
Так и я к тому-же, что там вроде на пару колес. Но тогда получается, что у 5-тонника 15 метрового по 4 таких пары колес на 1 стороне, что не соответствует чертежу №1 в этом ГОСТе.
Однако неплохо соответствует серии -см. это рисунок и предыдущий 15м пролет только у электрических кранов, а у них, судя по рисунку колес много. (переименовать в djvs).
[ATTACH]1127371747.jpeg[/ATTACH]
red_elefant вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2005, 10:52
#8
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


Да, вот она, эта серия лежит передо мной - настольная книга. Для того она и существует, что бы строители не заморачивались.
dermoon вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.09.2005, 11:05
#9
Arslan

проектирование
 
Регистрация: 26.08.2003
Уфа
Сообщений: 104


Но ведь в серии нагрузки взяты из ГОСТа. Можно в первом приаттаченном файле в штампе увидеть.
Вообще нагрузки в ГОСТе и серии приведены и для тележки и для одного колеса.
У кранов грузоподъемностью до 5т включительно нагрузка на колесо ровно в 2 раза меньше нагрузки на тележку (на картинке в ГОСТе у этих кранов 2 колеса).
У кранов грузоподъемностью свыше 5т нагрузка на колесо в 4 раза меньше нагрузки на тележку (у этих кранов 4 колеса).
Arslan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.09.2005, 11:16
1 | #10
Arslan

проектирование
 
Регистрация: 26.08.2003
Уфа
Сообщений: 104


Если взять как написано в серии, что у кранов 1-3,2т - 2 тележки, а у кранов 5т - 4 тележки, то все получается очень хорошо.
red_elefant, dermoon спасибо за помощь.
Arslan вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2005, 11:22
1 | #11
red_elefant


 
Регистрация: 27.05.2005
Брянск
Сообщений: 188


Не за что. Вообще -то если сомневаюсь -я делаю по старому принципу: пол-веса крана = вес тележки с грузом (учесть не забыть коэф-т динамичности) вот и сосредоточенная нагрузка. Законы физики никто не отменял еще. А то что в сериях и гостах может быть только меньше из-за разных коэф-тов. Любили в советские времена выполнять план и экономить.
red_elefant вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2014, 19:20
#12
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


у меня вот тоже вопрос возник с этим же ГОСТом. Нагрузка на путь непонятна. Сможете прокомментировать прилагаемую картинку?

----- добавлено через ~3 мин. -----
попытаюсь вставить картинку
[IMG]\\31srvdc01\08_Otdel$\shiyan.av\Desktop\1.xps[/IMG]

----- добавлено через ~42 мин. -----
Если принять во внимание, что тележка с грузом может заходить по консоли за опору крана на 0,75 м, то максимальное значение реакции на ближний г грузу подкрановый путь составит 3,47 тс.
Если к этому значению добавить еще и половину веса крана, то получим 3,47+1,71/2=4,33 тс, что примерно в два раза меньше значения, указанного в ГОСТе (21,4 кН = 2,18 тс).
Судя по ГОСТу, тележка у крана одна, на ней два колеса, нагрузка от колеса в два раза меньше нагрузки от тележки. Неужели в ГОСТе ошибка?
Вложения
Тип файла: doc вопрос по кранам.doc (117.5 Кб, 1552 просмотров)
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2014, 21:21
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Если к этому значению добавить еще и половину веса крана, то получим 3,47+1,71/2=4,33 тс, что примерно в два раза меньше значения, указанного в ГОСТе (21,4 кН = 2,18 тс).
Судя по ГОСТу, тележка у крана одна, на ней два колеса, нагрузка от колеса в два раза меньше нагрузки от тележки. Неужели в ГОСТе ошибка?
На одно концевой балке крана не может быть только одной тележки, у трехтонного крана их как минимум 2(у кранов больше пяти тонн их может быть 4), на тележке также в зависимости от конструкции может быть и 4 колеса, но ГОСТ в данном случае учитывает только 2 колеса.
Пересчитайте на 2 тележки у вас все получится.
Что касается ошибок, да похоже они есть, но не в этом случае, ну например помедитируйте над такой темой, тельфер выходит на край консоли, какой будет давление на колесо если разница консолей от 0,6 до 1,5 для вашего трехтонного крана или вот еще почему для кранов с общей длиной от 10,2 до 12м указана одна и та же конструктивная масса 1,71т разница по моим прикидкам составляет более 100кг... ну это так для отвлечения от темы
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 18:16
#14
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Тогда получается разница в понятии "тележка". То, что я понимаю под этим словом, выделено на прикрепленном рисунке синим. Видимо, конструкторы понимают под тележкой то, что выделено красным. Утешает то, что я такой не один
javascript:insname('Serge Krasnikov'). спасибо за ответ!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.gif
Просмотров: 3752
Размер:	35.1 Кб
ID:	121334  
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 18:27
#15
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056


ЖЕСТЯНЩИК, приветствую! ( Сто лет не слышал!) пара колес (катков) слева-справа от балки пути - это каретка. В ней могет быть 4 катка ( колеса) - т.е. 2 слева - 2 справа. Все каретки слева или справа - есть тележка. Так как ты это понимаешь. Я также это всегда рассматриваю. Похоже думает герр Сахновский на стр. 115.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....

Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 15.02.2014 в 19:23.
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 20:43
1 | #16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
Видимо, конструкторы понимают под тележкой то, что выделено красным.
Именно это и зовется тележкой.
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Все каретки слева или справа - есть тележка.
Каретка, конечно каретка..., но эти так называемые каретки, представляют собой часть, которая частенько используется в электрическом тельфере(т.е. это на чем висит подвижный электротельфер), а вот в тельфере эта часть и называется тележкой
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Все каретки слева или справа - есть тележка.
А это называется концевой балкой
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Я также это всегда рассматриваю. Похоже думает герр Сахновский на стр. 115.
В подъемных кранах названия узлам дают те кто проектирует Ети самые краны, читайте Зерцалова А.Н. "Тали электрические канатные и краны с талями. Справочник
Изображения
Тип файла: jpg Capture-1.jpg (27.3 Кб, 3710 просмотров)
Тип файла: jpg Capture-2.jpg (74.8 Кб, 3411 просмотров)
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 09:47
1 | #17
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056


Serge Krasnikov, спасибо за разъяснения - супротив спеца не попрёшь!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 18:06
#18
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


Да и я не против. По мне, ты хоть как назови свое детище, но сделай так, чтобы другими это читалось однозначно.
В госте не подвесные краны понятие тележки нигде не введено. Может быть, это азбучная истина, и все машиностроители понимают под тележкой одно и тоже? Только вот, когда берешь гост на мостовые краны, там вопросов по чтению не возникает, а вот в подвесном термины уже поменялись...

Serge Krasnikov, спасибо за разъяснения, очень помогли! без шуток.

ФАХВЕРК. привет!!! ))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F5%E2%E5%F0%EA
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 19:01
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
и все машиностроители понимают под тележкой одно и тоже?
Ну в общем то да, я уже писал, точно такие же тележки стоят на талях, и она там однозначно поименована тележкой, да и не в обиду будет сказано, не смотря на то что мы все конструкторы, справочники у нас все таки разные.
Удачи вам.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2015, 08:21
#20
Andrsv2000


 
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК Посмотреть сообщение
ФАХВЕРК. привет!!! ))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F5%E2%E5%F0%EA
много нового узнал про фахверк

Пло дня размышлял, решил что нужно нагрузку от колеса на количество колес умножать,
тут вроде подтверждается вывод.
Andrsv2000 вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2023, 08:03
#21
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 750


Есть нагрузка на колесо. Нужно применять коэффициенты надёжности 1,2 и коэффициент динамичности 1,2 по СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. п9.8 и п.9.10 ?
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2023, 08:06
#22
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,056


Да.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2023, 09:31
#23
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,777


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
коэффициент динамичности 1,2
Не для всех расчетов прочности, см. п. 9.10.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2023, 13:50
#24
AleksBurak


 
Регистрация: 07.10.2023
Сообщений: 1


Добрый день! Может кто подскажет, в величину нагрузки от колеса крана ( которую указывают поставщики/изготовители ГПМ в характеристиках на краны) на путь включена величина нагрузки статического испытания, которое проводится для освидетельствования ПС согласно ПБ применения ГПМ на ОПО? Или в значении нагрузки от колеса заложены нагрузки, которые возникают только от веса крана с тележкой/талью и максимального веса груза (нагрузки от статических испытаний в 25% не учитываются)?
AleksBurak вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2023, 15:13
#25
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,208


Цитата:
Сообщение от AleksBurak Посмотреть сообщение
Может кто подскажет, в величину нагрузки от колеса крана ( которую указывают поставщики/изготовители ГПМ в характеристиках на краны) на путь включена величина нагрузки статического испытания, которое проводится для освидетельствования ПС согласно ПБ применения ГПМ на ОПО?
Нет.
Цитата:
Сообщение от AleksBurak Посмотреть сообщение
Или в значении нагрузки от колеса заложены нагрузки, которые возникают только от веса крана с тележкой/талью и максимального веса груза (нагрузки от статических испытаний в 25% не учитываются)?
Да.
IBZ вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Нагрузки от подвесных кранов

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск