Наложение картинки на 3д объект (на цилиндр, сферу и т.д.)
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Наложение картинки на 3д объект (на цилиндр, сферу и т.д.)

Наложение картинки на 3д объект (на цилиндр, сферу и т.д.)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.10.2005, 18:06 #1
Наложение картинки на 3д объект (на цилиндр, сферу и т.д.)
ki
 
Constructor
 
SPb
Регистрация: 28.09.2005
Сообщений: 689

Мне нужно поместить на стеклянные банки, колбы и т.п. вещи (3д объекты) надписи, шкалы, картинки. Нужно, чтобы остался прозрачный фон. Картинки сделать в фотошопе не пробл. У меня кое-как получилось, но стекло мутное (добавляю прозрачность- исчезает картинка), шкала не всегда правильно "натягивается", да и как-то через раз этот материал присв.
Прошу извинить, если такая тема была. Я через поиск не нашел.
Заранее спасибо за ответы.
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
Просмотров: 10626
 
Непрочитано 10.10.2005, 20:47
#2
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,762
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Уважаемый ki!
Наверно наклейку следует делать отдельным объектом в виде цилиндрической поверхности.
[ATTACH]1128962835.jpg[/ATTACH]
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.10.2005, 21:02
#3
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


С помощью цилиндра я и делаю. Надо получить что-то вроде картинки в примере. (ниже)
Внутр. стеклянную трубку не получается сделать более прозрачной.
[ATTACH]1128963734.jpg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2005, 21:47
#4
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,762
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Уважаемый ki!
Опишите задачу подробнее. Если возможно, приложите модель. Текстуры с растровыми изображениями не стоит накладывать на весь объект. Для этого лучше создать отдельную поверхность ( я их делаю через copy faces.
[ATTACH]1128966466.dwg[/ATTACH]
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.10.2005, 22:33
#5
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Здравствуйте. Извините, что не поздоровался в пред. сооб.
Сейчас отправлю два сооб., т.к. архив отослать нельзя.
1
[ATTACH]1128969222.dwg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.10.2005, 22:46
#6
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


2
Ниже будет файл с картинкой. (Изначально она была в tga формате)
Создано две трубочки: одна реального размера, вторая как бы поверхность этой трубочки.
Обе должны быть прозрачными, т.е. нанесенное изображение не имеет фона (не должно иметь). Изо наношу на тонкую трубочку. Делаю так: создаю материал стекло, открываю в нем изо, задаю параметры того, как изо должно располагаться на объекте, присваиваю материал тонкой тр., далее открываю маппировку (у меня так переведено) и задаю параметры "натягивания" картики. уф
В общем, как видно на предыдущей картинке, получается ничего, но не так. У материала с картинкой приходится уменьшать прозрачность или задавать отражение, иначе изо пропадает (становится прозрачным ).
Мне надо получить приблеженную к реальности прозрачную стеклянную трубочку с нанесенным на нее изображением.
[ATTACH]1128969976.jpg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2005, 23:45
#7
Alexcons


 
Регистрация: 21.01.2005
Сообщений: 34


А у Вас обязательно задача сделать это в автокаде? Может проще перекинуть модель в 3Дмакс и там за полчаса такое замутить?
Alexcons вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.10.2005, 23:56
#8
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Доброй ночи Alexcons.
В максе я еще не очень хорошо разбираюсь (если честно, то очень плохо ).
Да и работать больше придется в ACAD`е. Как Макс освою, то, думаю, вопрос этот отпадет. Но сделать надо сейчас.
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2005, 11:09
#9
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,762
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Уважаеный ki!
Делайте шкалу, как отдельный объект (твердое тело или поверхность). Так и проще, и рендер получится отлично. Если позднее будет время, продемонстрирую. А пока работа :shock:
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2005, 18:50 Re: Наложение картинки на 3д объект (на цилиндр, сферу и т.д
#10
BigBrother

Design & programming :)
 
Регистрация: 14.02.2004
Новосибирск
Сообщений: 172
<phrase 1= Отправить сообщение для BigBrother с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ki
Мне нужно поместить на стеклянные банки, колбы и т.п. вещи (3д объекты) надписи, шкалы, картинки. Нужно, чтобы остался прозрачный фон. Картинки сделать в фотошопе не пробл. У меня кое-как получилось, но стекло мутное (добавляю прозрачность- исчезает картинка), шкала не всегда правильно "натягивается", да и как-то через раз этот материал присв.
Материалу надписи необходимо дополнительно присвоить текстуру прозрачности, в качестве которой может выступать тот же файл. Закономерность такая - черный цвет - полная прозрачность, белый соотв. наоборот.
Но лучше "обтравить" в фотошопе то, что должно быть видно (текст) и сохранить на черном фоне в отдельный файл.
BigBrother вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2005, 19:06
#11
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Доброго времени суток.
Я в общем подошел к тому, чтобы сделать все черточки и цифры как объекты (и это действительно будет просче), но есть одно но - есть картинка и текст.
На маленькой трубочке можно замутить это все (сделать все отдельными объектами), немного непрофес. , но это не очень заметно.
Но. Есть еще банка большего размера, чем трубочка и на ней больше текста, большего разм. рис. и вот тут с объектами может не получится (вернее, коряво может получится).
Ладно, другой вопрос. Можно ли текст написать по дуге (желательно в 3д пространстве) и можно ли плоский объект согнуть по дуге. Ну т.е.: сделали плоский диск или прямоугольник (на прямоугольнике можно выдавить текст, как бы трафарет получ.) небольшой толщины, а потом выгнули его дугой. Если это можно сделать, то как :?:
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2005, 19:21
#12
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Уважаемый BigBrother. Выше есть два моих поста с файлами, один из них картинка, которая и есть "кожа", натягиваемая на объект (правда картинка у меня в реале в формате .tga, но большого размера).
Эта картинка присв. материалу со свойствами "стекло". В матер. есть "слои" (у лука есть слои - в материале есть слои ), ну там такие как: цвет/текстура, рассеяние, отражение, шероховатость ну и т.д. Файл изображения открывается в "цвет/текстура" (может надо в др. слое ?). Если прозрачность материала не уменьшать и не добавить отражение (зеркальность), то прсвоенная картинка еле видна (она прозрачна как и основной материал, а нужно чтобы фон был прозрачный, а картинка нет. Уменьшая прозрачность и добавляя зеркал. я получаю материал отличающийся от обычного стекла. Что-то вроде прозрачного зеркала получается, как цветочная упаковка. Вот.
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2005, 20:11
#13
BigBrother

Design & programming :)
 
Регистрация: 14.02.2004
Новосибирск
Сообщений: 172
<phrase 1= Отправить сообщение для BigBrother с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ki
Уважаемый BigBrother. Выше есть два моих поста с файлами, один из них картинка, которая и есть "кожа", натягиваемая на объект (правда картинка у меня в реале в формате .tga, но большого размера).
Эта картинка присв. материалу со свойствами "стекло". В матер. есть "слои" (у лука есть слои - в материале есть слои ),
Хех, я что похож на осла?
В моем посте чуть выше, ключевое слово дополнительно
Эту текстуру необходимо назначать на "слой/канал" прозрачности.
Ведь там тоже можно назначить файл.
На всякий случай прилагаю пример.
Использованы стандартные файлы текстур в поставке AutoCAD.
Формат - 2000. Нужный вам материал - TEST.
[ATTACH]1129047111.dwg[/ATTACH]
BigBrother вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2005, 03:09
#14
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Эээ... Признаю себя ослом. Был невнимателен. :wink:
В общем тему о нанесениии изо можно закрыть. Поместил в этот слой (прозрачность) картинку белого цвета и без фона и все получилось.
Большое спасибо.
Правда есть еще вопрос: при добавлении в свойства материала искажения лучей, появляется "серушность". Можно от этого избавиться? :?:
Что я имею ввиду под серушностью видно на картинке.
[ATTACH]1129072191.jpg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Наложение картинки на 3д объект (на цилиндр, сферу и т.д.)