Проектирование подкрановых конструкций
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование подкрановых конструкций

Проектирование подкрановых конструкций

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.11.2009, 16:07 #1
Проектирование подкрановых конструкций
Sarman
 
Инженер-контруктор ПГС
 
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135

Здравствуйте всем!

Необходимо спроектировать подкрановые конструкции под мостовой электрический кран Q=5т. в существующем мет. каркасе:
фото1:
[IMG]http://i056.***********/0911/1d/4902110c65c8t.jpg[/IMG]
Красной линией обведены места опирания подкрановых балок.

Режим работы крана- легкий.

Пользовался поиском по форуму. Нашел серию 1.426.2-7 под однобалочные краны грузоподъемностью до 5т., которая подходит именно для моего случая. Спасибо всем, кто выложил такую полезную информацию.

Но возникли вопросы с опорными узлами подкрановых балок.
По серии они выполнены так:
фото2:
[IMG]http://s56.***********/i154/0911/ec/f69cc69b15bet.jpg[/IMG]

Но при таком варианте возникает куча вопросов. Хотелось бы попроще.
Можно ли сделать просто вот так на сварке???:
фото3:
[IMG]http://i035.***********/0911/eb/097162ff31a5t.jpg[/IMG]

Прикладываю также разрез и план с расположение подкрановых балок:
фото4:
[IMG]http://s56.***********/i151/0911/6e/42636c21cb05t.jpg[/IMG]
фото5:
[IMG]http://s43.***********/i100/0911/fe/0b69f4f5dd57t.jpg[/IMG]
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/

Последний раз редактировалось Sarman, 25.11.2009 в 16:12.
Просмотров: 26993
 
Непрочитано 25.11.2009, 18:36
#2
таи


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294


Поройтесь в поиске тем с подкрановыми было много.
При динамике - сварка? Да еще, когда есть апробированные узлы. На фига приключения? Давайте ссылку на серию или передирайте узлы.
Спецы, которые знают в этом вопросе в 10 или 100 раз больше меня, отмечали, что расчет СНиПовский подкрановых балок, не очень корректен.
таи вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2009, 20:40
#3
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Вот попытка применения серийного узла:
[IMG]http://s39.***********/i086/0911/1c/e3b558929d6ct.jpg[/IMG]

Может все-таки можно сделать как на фото 3 (см. пост #1).
Ведь режим работы крана легкий и грузоподъемность крана всего 5т.. Если был бы тяжелый режим с Q=500т. конечно такой узел не пойдет
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2009, 19:39
#4
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980


по-моему в серии все просто (как раз недано выдан очередной объект с таким краном), монтажная сварка не проще установки болтов,
без тормозных конструкций не обойтись при любом кране.
viqa вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2009, 20:40
#5
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Если был бы тяжелый режим с Q=500т. конечно такой узел не пойдет
да тут и с пятью тоннами все развалится, каркас и в том числе колонны жутко сделаны
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2009, 12:36 Узел опирания подкрановых балок
#6
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 411


Вот, например, недавно делали мы стальной каркасик из индивидуальных конструкций. Достаточно интересный там узел опирания подкрановых балок, нДравится он мне ( надо ж себя похвалить ). Если серъёзно, то он намного проще типовых с их бесконечно мудрёными деталями горизонтального крепления балок к надкрановой части колонны. В то же время этот узел выполняет все возложенные на него функции - передаёт вертикальные и горизонтальные крановые нагрузки и обеспечивает поворот опорного сечения шарнирно опёртой подкрановой балки. Делали мы и раньше подобные узлы ( не для режима 8К, и не для Q>50 тонн ) - стоят нормально тьфу-тьфу. В прилагаемом файле это узлы 5 и 6. Sarman, если понравится - тоже применяй. Ещё проще этот узел разработан в чертежах серии, вернее шифра 8396-КМ ( кажется ЛенПСК ).
А на подкрановую ветвь вашей круглой колонны можно, к примеру, поставить дополнительные столики ( габарит по высоте, похоже, позволяет ), равномерно передающие нагрузки на круглую ветвь и не дающие опорной пластине провалиться внутрь трубы 219.
Вложения
Тип файла: rar Стальной каркас.rar (857.9 Кб, 929 просмотров)

Последний раз редактировалось Yu Mo, 27.11.2009 в 13:17. Причина: грамматическая ошибка
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2009, 19:16
#7
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980


Yu Mo узел анлогичен серии 1.426.2-7 Выпуск 3, в ней краны с 10 т
viqa вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 18:39
#8
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 411


Цитата:
Сообщение от viqa Посмотреть сообщение
Yu Mo узел анлогичен серии 1.426.2-7 Выпуск 3, в ней краны с 10 т
viqa, не совсем похож, скорее уж совсем не похож. Вертикальные нагрузки передаются так же, строганым торцом опорного ребра. А вот горизонтальные вовсе не так. Отсутствует горизонтальное крепление балки к надкрановой части колонны в уровне верхнего пояса. Вместо него - детали Д1 и Д2, передающие боковые силы на подкрановую консоль колонны. Там были использованы хорошие идеи из серии 1.420.3-15 ( старый "Канск" ) и из шифра 8396-КМ. А вот тормозных конструкций мы, как правило, стараемся не делать ( если это допускается нормами ).

Последний раз редактировалось Yu Mo, 28.11.2009 в 18:53.
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 22:39
#9
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980


в 1.426.2-7 нет креплений верхнего пояса
тормазную конструкцию можно заменить развитием верхнего пояса сварной балки
viqa вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 11:38
#10
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 411


Цитата:
Сообщение от viqa Посмотреть сообщение
в 1.426.2-7 нет креплений верхнего пояса
Дык, вот же оно !
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вот оно.jpg
Просмотров: 1090
Размер:	50.3 Кб
ID:	29770  
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 13:23
#11
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980


это элемент тормозной кострукции, если горизонтальные усилия воспринимается верхним поясом балки не применяется

извините не поделитесь шифром 8396-КМ, у меня нет, а хочется посмотреть. в серия тоже нет
viqa вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 16:36
#12
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 411


viqa, прошу прощения, шифр 8396 КМ скинуть не могу, он находится на моей основной работе, а я сейчас далеко от неё ( в другом городе ). То же касается и "СтароКанской серии". Серия была широко распространена, а шифр я сам брал когда-то в ваших славных краях, его чего-то любили на Молодечненском ЗЛМК, не исключаю, что по их просьбе питерцы его и сделали.
Что же касается горизонтального крепления верхнего пояса подкрановой балки, в серии 1.426.2-7 оно всё же есть. Узел 4 и 6 серии 1.426.2-7, вып 3 ( есть на прилагаемой картинке п. 10 ) выполняется независимо от наличия, или отсутствия тормозных конструкций и предназначен для передачи тормозных/боковых сил на колонну каркаса. Другой вариант этого крепления есть на фото 2, пост 1.
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 18:39
#13
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932


Нужны развитые опорные ребра (шириной 220 мм)...
Шпильки (болты) вварить (приварить) в раззенкованные отверстия опорной пластины подкрановой ветви колонн... И получим типовой узел крепления ПБ.
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 20:27
#14
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980


спор в итоге свелся к тому считать ли узел без горизонтального раскрепления модификаций серийного узла или это новый узел.
главное он будет работать
viqa вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2009, 21:13
#15
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от MasterZim Посмотреть сообщение
да тут и с пятью тоннами все развалится, каркас и в том числе колонны жутко сделаны
Все несущие конструкции проверил расчетом.
Проходят с запасом. Сделал дополнительные связи, которых вообще не было. Бог даст, будет стоять.
Yu Mo, спасибо огромное. Дополнительные надколонники конечно
можно поставить. Но чем плох вот такой простой вариант (см. также фото3, пост #1):?
[IMG]http://s15.***********/i188/0911/4d/595d09891428t.jpg[/IMG]
Может этот узел и не серийный, и не "такой" шарнирный, но он и не жесткий. Хотя если был бы жесткий, было бы еще лучше (дополнительная жесткость каркаса)
Ничего страшного в этом узле я не вижу. Но есть сомнения. Поэтому и решил создать эту тему.
Повторяю, режим работы крана легкий (только ремонтные работы).
Зачем городить надколонники и наваривать опорные ребра к торцам подкрановых балок? Столько работ, а толку....... Работы будут вести,
мягко говоря, низкоквалифицированные строители. Нужно делать проще.
Экспертизы не будет.

Цитата:
Сообщение от Pete Посмотреть сообщение
Нужны развитые опорные ребра (шириной 220 мм)...
Шпильки (болты) вварить (приварить) в раззенкованные отверстия опорной пластины подкрановой ветви колонн... И получим типовой узел крепления ПБ.
Думаю, что раз уж делать ребра, то реакцию от них нужно передавать
также на вертикальное ребро. Этого ребра в моей круглой колонне нет.
Можно "убрать" существующую пластину и наварить ребро предварительно вырезав паз на колонне. Т. е. вот так:
[IMG]http://i065.***********/0911/bc/1fa7d4dcb64dt.jpg[/IMG]
В общем, остаюсь при своем мнении (фото3, пост #1). Т. к. пока
никто внятно не ответил- почему такой простой вариант не катит.
Спасибо всем за ответы
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 21:39
#16
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Все несущие конструкции проверил расчетом.
Проходят с запасом. Сделал дополнительные связи, которых вообще не было. Бог даст, будет стоять
Дело не в расчете, просто очень много конструктивных ошибок.
Из того что мельком заметил:
- нет диафрагм в сквозных колоннах (п.13.11 стального снипа), в том числе диафрагмы в уровне опирания подкрановых балок
- вертикальные связи ниже уровня подкрановых балок должны идти по каждой ветви колонны, а не по оси, (п.13.17 того же снипа),
- стойки фахверка приходят к нижнему поясу, и узел не подкреплен горизонтальными связями
- странный узел сопряжения надкрановой и подкрановой частей колонны (для средних колонн)
еще много других мелких конструктивных ошибок.
Если начать разбираться основательно, то можно нарыть еще ошибок и не мало (ИМХО)

Последний раз редактировалось MasterZim, 29.11.2009 в 21:46.
MasterZim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.11.2009, 09:32
#17
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от MasterZim Посмотреть сообщение
Дело не в расчете, просто очень много конструктивных ошибок.
Из того что мельком заметил:
- нет диафрагм в сквозных колоннах (п.13.11 стального снипа), в том числе диафрагмы в уровне опирания подкрановых балок
- вертикальные связи ниже уровня подкрановых балок должны идти по каждой ветви колонны, а не по оси, (п.13.17 того же снипа),
- стойки фахверка приходят к нижнему поясу, и узел не подкреплен горизонтальными связями
- странный узел сопряжения надкрановой и подкрановой частей колонны (для средних колонн)
еще много других мелких конструктивных ошибок.
Если начать разбираться основательно, то можно нарыть еще ошибок и не мало (ИМХО)
Спасибо за замечания. Буду иметь ввиду. Вертикальные связи, которые вы увидели подлежат демонтажу. Связи я сделал на каждую ветвь.
Вопрос с опорным узлом остаеться открытым.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2009, 11:26
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от viqa Посмотреть сообщение
это элемент тормозной кострукции, если горизонтальные усилия воспринимается верхним поясом балки не применяется...
Верхний пояс ПБ в серии1.426.2-7 всегда прикреплен к колонне. И так прикреплен, что ПБ на опоре свободно поворачивается при изгибе.
ПБ балки в этой серии имеют высоту 500, 700, 900 и 1300 мм.
При высоте 300 мм можно применить принцип, описанный на п.8.
Нагрузки все же циклические, желательно четко разделить шарниром.
Или уже перейти к неразрезной схеме.
Хотя я в таких случаях все равно применяю для путей квадрат 50х50 на сварке, без возможности подрихтовки в будущем. Стык квадрата (ч/з 11 м) не сваривается.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.11.2009, 15:39
#19
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Хотя я в таких случаях все равно применяю для путей квадрат 50х50 на сварке, без возможности подрихтовки в будущем. Стык квадрата (ч/з 11 м) не сваривается.
А не боитесь, что придеться подрихтовывать? В общем вопрос:
как обосновать, что не придеться подрихтовывать?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2009, 19:10
#20
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Никак. Если очень надо будет, болгарку и вперед, благо швы угловые. Речь только о несерьезных кранах для ремонтных работ.
Есть узлы на болтах, к тем же квадратам. Как-то выкладывал сюда.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование подкрановых конструкций



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проектирование каркасных конструкций для понтонов плавающих на воде Алксандр Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 15.04.2010 09:10
Ограждающие конструкции для склада кат.Б Alla Архитектура 18 24.03.2010 13:19
ГОСТ Р 53231-2008 UnyqUm Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 15.09.2009 14:41
Проектирование и расчет конструкций храмов Petr B. Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 12.03.2008 21:46