|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Почему строили именно 9ти и 16 ти этажные здания в конце 80х
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 12517
|
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Помимо грузового лифта в 9-этажных зданиях не требовались системы дымоудаления, подпора воздуха и специальные эвакуационные пути. Это значительно влияло на стоимость. Удельная стоимость квадратного метра в 12-эт свечке была значительно выше, чем в 9-этажке.
Кроме того, везде, кроме больших городов не было передвижных пожарных лестниц, способных дотянуться выше 9 этажа. Не забывам также, что строительство, в основном велось по типовым проектам. А типовые серии были на 5, 9, 12 и далее этажей. Когда мы делали 9-эт здание нашего института, фундаменты и прочее были предусмотрены с возможностью надстройки. Но разрешение так и не сумели получить. Для серий повышенной этажности нужны были свои конструкции, выпуск которых ещё надо было организовать. Даже кирпич не всякий подходит, а высокомарочный был дефицитом. В больших городах сложнее с землёй, поэтом там раньше перешли на повышенную этажность. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,208
|
мне кто то рассказывал про краны
вряд ли правда но все же: типа в советском союзе не додумались как делать кран чтобы поднимал выше 16 этажа грузы а импортные дорого и вобще они ползали по зданиям (краны) вроде даже сейчас на высотках только импортное оборудование опять наши ушами промаргали
__________________
BIM for SIPs construction |
|||
![]() |
|
||||
лайсенсед инжиниа Регистрация: 15.04.2006
город-герой Волгоград (Сталинград)
Сообщений: 1,158
|
В СССР было построено множество зданий высотой более 20 этажей. То, что таких кранов было мало - согласен. Во всяких УМР были единицы такого оборудования и, наверное, катали их по всей стране.
Причина именно в нормативах и затратах. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Конечно, кто тут напишет, что нормы писались (да и все остальное делалолсь) "во имя человека, для блага человека". Вот я сейчас нахожусь в 9-ти этажке с одним лифтом, в который и современная детская коляска не влезет. Конечно, составители норм не таскали сами диваны и другую крупногабаритную мебель на своем горобу на 9-ый этаж. И инвалидов колясочников у нас не было никогда.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Вот сейчас у нас все смеются - в одном здании "по соображению" надстроили этаж (правда всего 4-й). Всё в новорусском стиле - сплошное "евро". Но забыли лестницу! Строители лазили через временный проем, всё потом закрыли, а заказчику остался только бывший люк-лаз на чердак. Цитата:
В соседней землянке жил инвалид. У него вообще ног не было. Вся его "коляска" была из доски сделана с колёсиками из подшипников. Он на ней ездил, отталкиваясь от земли специальными утюжками. И он мечтал хоть на 5-м этаже без лифта жильё получить. А таких инвалидов было очень много. Может из Москвы их убирали с глаз долой, а другие города ими просто кишели. Никто им даже советских уродливых колясок и давать не собирался. Мой дядя - одноногий ветеран войны - только в 85 лет получил квартиру. Хрущобу, на 5 этаже, без лифта. И был рад. Когда началось строительство "хрущоб" прошло чуть больше 10 лет после Войны. Выжившим ветеранам было не более 50 лет, о них никакой заботы тогда вообще не было, а ещё и вся остальная страна без жилья была. Вот и начали строить побыстрее, да подешевле. А составители норм были как раз обычные проектировщики, и на горбу тоже таскали. Что детская коляска в лифт не влезет они знали. Потому и "колясочные" в 9-этажках предусматривали. Не таскали заказчики таких норм. Сейчас "норм нет", но есть жлобы-инвесторы, которые норовят сделать для себя подешевле, а продать подороже. И они также и не думают думать об инвалидах. "Пути экономии" есть. Вот, мусоропроводы, например, можно не делать. |
|||
![]() |
|
||||
Architect (CAD/Revit) Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628
|
Цитата:
А в целом высотность своего рода регулирует плотность застройки... и ну все выше изложенное... Слава Богу, что за время СССР смогли таки создать хоть какую инфраструткуру в стране... иначе с нашим стремлением к латиноамериканским моделям... спал бы союз (СНГ) ныне на циновках, как Латинская Америка вне мегаполисов.... и было бы только Москва, Питер, Киев... леса, поля реки, земляника и землянки. Потому что при СССРе такой дикой централизации "капитала" именно в городах-миллионниках не было. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
изучения витамина vkontakte club6887015 |
||||
![]() |
|
||||
Architect Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191
|
К вышеперечисленному следует добавить, что этажность городов в СССР была обусловлена и самой концепцией градостроительства, в которую входил комплекс упомянутых факторов - плотность расселения и застройки, мощности пожтехники, а также мощности сетей, насосных воды и т.д. Сказать, что типы 9 и 16 этажей обусловлены чем-то одним - не совсем правильно.
Это была все-таки определенная стратегия, хоть и не самая лучшая по масштабу создаваемой среды. А "посадка" в эту ситуацию высоток чаще всего приводит к перегрузке сетей и дорог, и другим какам, чему являются свидетелями жители мегаполисов и центров больших городов. |
|||
![]() |