Почему строили именно 9ти и 16 ти этажные здания в конце 80х
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Почему строили именно 9ти и 16 ти этажные здания в конце 80х

Почему строили именно 9ти и 16 ти этажные здания в конце 80х

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.11.2009, 13:39 #1
Почему строили именно 9ти и 16 ти этажные здания в конце 80х
shkaf_ leha
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 11

Всегда мучал такой вопрос Почему строили именно 9ти и 16 ти этажные здания в конце 80х, а не 11ти и 15ти например?
Просмотров: 12517
 
Непрочитано 28.11.2009, 13:42
#2
acid


 
Сообщений: n/a


Экономическая целесообразность
 
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2009, 13:58
#3
shkaf_ leha


 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 11


Это логично! А в чём конкретно!
shkaf_ leha вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 13:59
#4
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


пожарого оборудования выше 16 эт. не было, а 9-ти эт не нужен грузовой лифт - экономическая целесообразность
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 14:03
#5
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Грузовой лифт нужен везде.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 14:15
#6
acid


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Profan Посмотреть сообщение
Грузовой лифт нужен везде.
Нужен конечно, но по нормам необязателен. Если вы нормы посмотрите, то для зданий высотой до 9 этажей включительно нужен один лифт, выше - 2 и более. Системы здания прочие также проще.
 
 
Непрочитано 28.11.2009, 14:46
#7
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


В топку такие нормы. Ты еще оправдай отсутствие лифтов в "хрущевских" пятиэтажках.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 14:53
#8
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Закон - есть закон...
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 15:13
#9
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Помимо грузового лифта в 9-этажных зданиях не требовались системы дымоудаления, подпора воздуха и специальные эвакуационные пути. Это значительно влияло на стоимость. Удельная стоимость квадратного метра в 12-эт свечке была значительно выше, чем в 9-этажке.

Кроме того, везде, кроме больших городов не было передвижных пожарных лестниц, способных дотянуться выше 9 этажа.

Не забывам также, что строительство, в основном велось по типовым проектам. А типовые серии были на 5, 9, 12 и далее этажей. Когда мы делали 9-эт здание нашего института, фундаменты и прочее были предусмотрены с возможностью надстройки. Но разрешение так и не сумели получить.

Для серий повышенной этажности нужны были свои конструкции, выпуск которых ещё надо было организовать. Даже кирпич не всякий подходит, а высокомарочный был дефицитом.

В больших городах сложнее с землёй, поэтом там раньше перешли на повышенную этажность.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 19:26
#10
BoogeyMan

Архитектор
 
Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,208


мне кто то рассказывал про краны
вряд ли правда но все же:
типа в советском союзе не додумались как
делать кран чтобы поднимал выше 16 этажа грузы
а импортные дорого и вобще они ползали по зданиям (краны)

вроде даже сейчас на высотках только импортное оборудование
опять наши ушами промаргали
__________________
BIM for SIPs construction
BoogeyMan вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 21:45
#11
gipro

лайсенсед инжиниа
 
Регистрация: 15.04.2006
город-герой Волгоград (Сталинград)
Сообщений: 1,158


В СССР было построено множество зданий высотой более 20 этажей. То, что таких кранов было мало - согласен. Во всяких УМР были единицы такого оборудования и, наверное, катали их по всей стране.
Причина именно в нормативах и затратах.
gipro вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2009, 22:00
#12
простой


 
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 127


А я вот живу в 10-ти этажке, но дымоудаления у меня нет, и нет грузового лифта. И вообще лифт ходит только до девятого этажа, а на десятом этаже находится машиное отделение.
простой вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 05:00
#13
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Конечно, кто тут напишет, что нормы писались (да и все остальное делалолсь) "во имя человека, для блага человека". Вот я сейчас нахожусь в 9-ти этажке с одним лифтом, в который и современная детская коляска не влезет. Конечно, составители норм не таскали сами диваны и другую крупногабаритную мебель на своем горобу на 9-ый этаж. И инвалидов колясочников у нас не было никогда.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2009, 07:29
#14
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от простой Посмотреть сообщение
А я вот живу в 10-ти этажке, но дымоудаления у меня нет, и нет грузового лифта. И вообще лифт ходит только до девятого этажа, а на десятом этаже находится машиное отделение.
А это - местная самодеятельность. Часто норовили "в порядке исключения" построить на базе 9-этажки ещё и 10-й этаж. Хорошо ещё, если лестницу на десятый этаж сделали.

Вот сейчас у нас все смеются - в одном здании "по соображению" надстроили этаж (правда всего 4-й). Всё в новорусском стиле - сплошное "евро". Но забыли лестницу! Строители лазили через временный проем, всё потом закрыли, а заказчику остался только бывший люк-лаз на чердак.

Цитата:
Вот я сейчас нахожусь в 9-ти этажке с одним лифтом, в который и современная детская коляска не влезет. Конечно, составители норм не таскали сами диваны и другую крупногабаритную мебель на своем горобу на 9-ый этаж. И инвалидов колясочников у нас не было никогда
Вот если бы Profan не сейчас, а тогда находился, да не в 9-этажке, а в бараке или землянке, отношение было бы другое. Я вот в бараке жил, и это считалось круто, потому что вокруг народ вообще в землянках жил. И о "хрущобах" (которых тогода так не называли) все только мечтали.

В соседней землянке жил инвалид. У него вообще ног не было. Вся его "коляска" была из доски сделана с колёсиками из подшипников. Он на ней ездил, отталкиваясь от земли специальными утюжками. И он мечтал хоть на 5-м этаже без лифта жильё получить. А таких инвалидов было очень много. Может из Москвы их убирали с глаз долой, а другие города ими просто кишели. Никто им даже советских уродливых колясок и давать не собирался. Мой дядя - одноногий ветеран войны - только в 85 лет получил квартиру. Хрущобу, на 5 этаже, без лифта. И был рад.

Когда началось строительство "хрущоб" прошло чуть больше 10 лет после Войны. Выжившим ветеранам было не более 50 лет, о них никакой заботы тогда вообще не было, а ещё и вся остальная страна без жилья была. Вот и начали строить побыстрее, да подешевле.

А составители норм были как раз обычные проектировщики, и на горбу тоже таскали. Что детская коляска в лифт не влезет они знали. Потому и "колясочные" в 9-этажках предусматривали.

Не таскали заказчики таких норм.

Сейчас "норм нет", но есть жлобы-инвесторы, которые норовят сделать для себя подешевле, а продать подороже. И они также и не думают думать об инвалидах. "Пути экономии" есть. Вот, мусоропроводы, например, можно не делать.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2009, 02:06
#15
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение

....Сейчас "норм нет", но есть жлобы-инвесторы, которые норовят сделать для себя подешевле, а продать подороже. И они также и не думают думать об инвалидах. "Пути экономии" есть. Вот, мусоропроводы, например, можно не делать.
Просто откровение...

А в целом высотность своего рода регулирует плотность застройки... и ну все выше изложенное...
Слава Богу, что за время СССР смогли таки создать хоть какую инфраструткуру в стране... иначе с нашим стремлением к латиноамериканским моделям... спал бы союз (СНГ) ныне на циновках, как Латинская Америка вне мегаполисов.... и было бы только Москва, Питер, Киев... леса, поля реки, земляника и землянки. Потому что при СССРе такой дикой централизации "капитала" именно в городах-миллионниках не было.
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2009, 03:35
#16
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


ЯА я на 14-ый стол буфетный на горбу тащил, кресла и так далее. Лифты )два) были выключены чтоб не ломали при вселении. Во как
приборист вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2009, 05:17
#17
DimAS]/[K

конструктор
 
Регистрация: 11.11.2006
Находка
Сообщений: 99
Отправить сообщение для DimAS]/[K с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от приборист Посмотреть сообщение
ЯА я на 14-ый стол буфетный на горбу тащил, кресла и так далее. Лифты )два) были выключены чтоб не ломали при вселении. Во как
Мы тоже студентами подрабатывали грузчиками, носили стройматериалы в новый построенный дом и лифт также отключили, чтоб не сломали . Это нормальная практика
DimAS]/[K вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2009, 12:19
#18
mey

к годам так 35, начну называть себя Архитектор
 
Регистрация: 20.08.2007
UKRAЇNA Dnipro
Сообщений: 200
<phrase 1= Отправить сообщение для mey с помощью Skype™


Цитата:
. Это нормальная практика
это издевательство над людьми,, это как пульт от телевизора в потертом кулечке и оклеен скотчем,,, а что бы лифт не убивали он должен быть предусмотрен на такие нагрузки, или должен быть приставной строительный лифт,, пока не пройдут ремонты в квартирах, кстати отделка подъезда тоже страдает,, но без нее сдать дом в эксплуатацию не реально,,
__________________
изучения витамина vkontakte club6887015
mey вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2009, 14:03
#19
gonch

Architect
 
Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191


К вышеперечисленному следует добавить, что этажность городов в СССР была обусловлена и самой концепцией градостроительства, в которую входил комплекс упомянутых факторов - плотность расселения и застройки, мощности пожтехники, а также мощности сетей, насосных воды и т.д. Сказать, что типы 9 и 16 этажей обусловлены чем-то одним - не совсем правильно.
Это была все-таки определенная стратегия, хоть и не самая лучшая по масштабу создаваемой среды. А "посадка" в эту ситуацию высоток чаще всего приводит к перегрузке сетей и дорог, и другим какам, чему являются свидетелями жители мегаполисов и центров больших городов.
gonch вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Почему строили именно 9ти и 16 ти этажные здания в конце 80х