|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расстановка диафрагм
конструктор
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
||
Просмотров: 14104
|
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Вопрос поставлен в корне не верно. Расчету подлежит не колличество диафрагм, а их прочность и деформации. Диафрагмы может быть достаточно и одной, в зависимости от ее жесткости (толщины, длинны стенок, геометрии). Колличество назначается исходя из объемно-планировочного решения здания. Как правило, наиболее удобными местами расположения диафрагм являются лестнично-лифтовые узлы.
Далее, распределяете нагрузку между ядрами пропорционально их жесткостям и проводите расчет каждого в отдельности. Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
И без сейсмического СНиПа понятно, что ставить диафрагму нужно как можно ближе к центру масс здания (в идеале-совмещение центра жесткости с центром масс) с с облюдением симметрии. Ессно, нужно учесть моменты по двум направлениям и соответствующим образом расположить диафрагму (более жесткой стороной в направлении наибольшего момента). Конечно, можно запереть енту самую диафргму и в уголок здания, но тогда нарисуется немаленький крутящий момент, который нуно будет побороть.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
Монолитно-каркасное здание - вроде относится к рамным конструкциям, т.е. пространственную жесткость и устойчивость обеспечивают рамные узлы.
Необходимость постановки дополнительных связей - диафрагм - должна подтверждаться расчетом. Или я чего-то не понял и присуствуют шарнирные узлы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Существует три типа каркасов: рамные, связевые и рамно-связевые. Все зависит от присутствия или отсутствия диафрагм жесткости. Необходимость их постановки определяет проектировщик (ну не держит рама 4-х эт. здания ветер, и, что городить колонны большего сечеия или стенку легче воткнуть).
А коль вы, уважаемый Yuriy, заговорили о постановке дополнительных связей-диафрагм, то тем самым перевели, относящееся по вашему мнению к рамным конструкциям, монолитно-каркасное здание в разряд рамно-связевых. Т. е., конструктивную схему здания определяет конструктор (вместе с архитекторами). Держит рама ветровую-рамная схема, подключили к раме стенку-рамно-связевая схема, поставили ядро жескости-связевая. Помоему так. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100
|
taras
Судя по постановке вопроса ты совсем новичек в проектировани( не в обиду будь сказано ![]() А в целом подход такой: моделируешь здание в коком нибудь МКЭ програмном комплексе, смотришь на деформации, усилия... что то меняешь... находишь рациональное решение... Yuriy Узлы то рамные(жесткие), но в ряде случаев их жесткости недостаточно.. например 25этажное здание с шагом колонн 4,5...6,0м, да даже не 25, а 10эт. врядли получится реализовать без диафрагм......... будет его болтать из стороны в сторону ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
Э народ!
Так я это и имел ввиду, что надо более конкретно ставить задачу. Габариты, сетка колонн, этажность, наличие ядров жесткости - лифтовых шахт и лестничных клеток, их конструктив и т.п., в том числе, возможность ограничения пространства диафрагмами. И полностью согласен, что наиболее проработан данный вопрос в сейсмике. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 19.08.2005
СПб
Сообщений: 354
|
Цитата:
![]()
__________________
и все равно - не "все просто" |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
[quote="YakovSN"] Вопрос поставлен в корне не верно. Расчету подлежит не колличество диафрагм, а их прочность и деформации. Диафрагмы может быть достаточно и одной, в зависимости от ее жесткости (толщины, длинны стенок, геометрии). Колличество назначается исходя из объемно-планировочного решения здания. Как правило, наиболее удобными местами расположения диафрагм являются лестнично-лифтовые узлы.
Конечно имелось в виду не количество как таковое Уточню здание 23 этажа, перекрытие безбалочное, на стадии проект была сделана расстановка диафрагм, колон, пилонов без расчета МКЕ. Знаю что диафрагмы при таком способе ставятся с запасом 2-3 раза (со слов главного инженера) На стадии рабочий проект был выполнен расчет в Scade Суть вопроса делает ли кто нибудь предварительный расчет диафрагм который,конечно, потом проверяется програмно |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Цитата:
а вы уж смотрите, насколько сильна ваша интуиция и богат опыт. :wink: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Цитата:
![]() Результат-толщина стенок 400 мм и две дополнительные стенки-диафрагмы длинной 6 м для компенсации крутящего момента. А вы говорите запас ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 30.09.2003
RUS 63
Сообщений: 44
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Господа форумчане!
Прошу совета в расстановке диафрагм. Никогда не занимался этажерками, то бишь безбалочными перекрытиями, а тут пришлось. Вот, расставил жб диафрагмы как мог, на чертеже залиты синим цветом. Может быть покритикуете? Премного буду благодарен. Вопросы такие: 1. Толщину назначил 30 см. Достаточно ли? 2. В данном случае диафрагмы опираются на собственный ростверк. Возможно ли просто "подвесить" их между колоннами? Какую толщину в таком случае можно задать? 3. Лифтовую шахту желательно монолитить тоже, или можно сделать ее из кирпича? Замените расширение dwg на zip и распакуйте. [ATTACH]1131416012.dwg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
![]() |
2 Engineer IA:
толщина на мой взгляд великовата... подвесить просто нельзя... получится большая толстая перегородка... тебе лучше использовать ядра жесткости, устроив в нем лестнично лифтовой узел... для принятия более конкретных решений необходимо знать более подробные исходные данные... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Подвесить нельзя, т.к. ветровой момент на опоре макс. и колонны, на которые вы подвесите диафрагмы его не понесут. А вот подключить колонны к работе диафрагм-это самое оно
![]() Теперь о главном. НЕТ НИ ОДНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ ДИАФРАГМЫ!!! Ветер дует не только в лоб, но и под углом. В связи с этим рекомендую вам определить наиболее опасный угол "атаки" и исходя из этого, определить ветровую нагрузку на здание (вдоль и поперек). Причем углов д.б. 2-а. Один-наиболее опасный для поперечных диафрагм, а другой-для продольных. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.01.2004
Сумы, Украина
Сообщений: 136
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Дальше: сгрузить картинки с фотика на комп при помощи какой-нибудь подходящей програмки (ACDSee подойдет), подрезать до формата, скажем 900 пикселей по длинной стороне, и сжать в jpg с коэфф 6 или 5. После этого каждая отдельная фотка будет занимать место не более 100кб. Ну а потом грузить их на форум жаждущей публике.
![]() |
|||
![]() |