|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет неподвижной опоры эстакады под коммуникации.
Инженер-проектировщик
Саратов
Регистрация: 22.12.2009
Сообщений: 360
|
||
Просмотров: 45659
|
|
||||
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 637
|
Поменяй расширение файла на djvu
и открывай при помощи программки WinDjView 1.0.2 |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 360
|
a-shmeleva спасибо за литературу.
Я проектирую эстакаду в первый раз. Прочитал пособие по проектированию. Не совсем уверен, что прикладываю именно ту горизонтальную силу (см. #1). Хотелось бы разобраться в этом вопросе. Коллеги, кто считает эстакады поправьте меня, если я не прав! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 360
|
a-shmeleva,спасибо огромное. Хотя это не совсем то (в основном расчет компенсаторов). В дальнейшем пригодиться
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
этот вопрос не прост. Понятие эстакада подразумевает несколько трубопроводов на ней. Комбинации сил трения от разных трубопроводов могут быть самыми разными. Прочтите обязательно внимательно Кучеренковское руководство. Однако окончательными выводами этого руководства пользоваться нежелательно, потому что силы трения там предложено учитывать практически в два раза меньшими, чем получены при различных испытаниях, описанных в том же руководстве. Имею огромный опыт в проектировании транзитных тепловых сетей и знаю о чём говорю. Силы трения с коэффициентом трения о,3 в процессе эксплуатации достигают двукратно больших значений, что не раз видел в натуре. Расчётам трубопроводов с учётом сил трения доверять на 100 процентов тоже нельзя. Надо рассматривать самые разнообразные расчётные схемы. Из своего опыта могу сказать, что одна из худших комбинаций нагрузок бывает часто та, которая даёт наибольший момент закручивания опоры вокруг вертикальной оси...
|
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,075
|
>nsivchuk
Не могли бы Вы подсказать. При определении перемещения катка (см. рис. 5 "Рекомендации по определению нагрузок на отдельно стоящие опоры и эстакады трубопроводы" 1973 г.) берется разность температуры транспортируемого продукта и средняя температура холодной пятидневки? Спрашиваю потому, что в приложении II(руководства) на который ссылается п. 3.1 нет и намека на температуру транспортируемого продукта. Заранее спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 360
|
nsivchuk, я просто хочу понять какую именно силу учитывать в расчете.
Расчет неподвижной опоры (эстакада под коммуникации) между двумя компенсаторами является достаточно обычной задачей. Сами формулы и методика расчета мне поняты. На какое усилие вы расчитываете неподвижную опору? Фото похожей эстакды можно посмотреть здесь пост #19 (только там под электрокабели, у меня же есть еще траверсы для двух труб):http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...E0%EA%E0%E4%E0 Последний раз редактировалось Stitch, 03.03.2010 в 22:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Неподвижки, они же так называемые мертвые опоры, считаются на нагрузки, расчитываемые отделом, кто прокладывает свои коммуникации (трубопроводы в частности). И нагрузки там будут во всех направлениях (включая моменты).
Горизонтальная сила 0.3 от вертикальной - это усилие для обычной скользящей опоры (хотя тут можно поспорить, в принципе можно не брать эту горизонтальную силу, а просчитать момент, получаемый от сдвижки трубопровода на опоре). Из опыта - для серъезных трубопроводов усилия на неподвижной опоре исчисляются десятками тонн, как моменты так и силы. Прежде чем считать такие опоры, рекомендую ознакомиться с "Пособием по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85)" |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 360
|
Цитата:
Я в первую очередь прочитал это пособие, поэтому и возник у меня данный вопрос! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Шутник Вы, однако. Аж две трубы диам. 76 мм! О чём вообще говорить. Нагрузки должны задавать технологи. Но я им не доверяю. Сначала ловил их ошибки, а потом сам брал на себя это бремя расчётов. Технологи при этом с удовольствием отдавали часть своих денег, поскольку работы и, главное, ответственности у них оставалось меньше. Максимального снижения горизонтальных нагрузок на неподвижные опоры можно достичь при устройстве промежуточных опор качающимися или подвесными. Но сомневаюсь, что в данном случае стоит этим заниматься?
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 360
|
Схема расчета.pdfТрубы, конечно, небольшие. И опытному человеку здесь все предельно ясно. Я хочу разобраться с методикой расчета. Вот её и прикладываю. Если где-то ошибаюсь, прошу поправить меня.
Последний раз редактировалось Stitch, 05.03.2010 в 15:19. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 360
|
С этим вопросом разобрался.
Для расчета неподвижной опоры (расчет количества металлических свай) необходимо собрать вертикальную нагрузку на стойку и умножить на коэффициент 03 - это и будет то усилие на которое и будем вести расчет! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,324
|
Это только часть усилий. Ещё технологическая нагрузка есть, в том числе, возможно, боковая.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Это слишком просто, но неверно. Если у Вас эстакада, то горизонтальные усилия от трения трубопроводов передаются не на стойку-опору, а на пролётные конструкции, опирающиеся на эти стойки. Все горизонтальные усилия трения гасятся пролётными строениями и на стойки не передаются. Вот если бы трубы опирались непосредственно на опоры (без пролётных конструкций), тогда силы трения передавались бы непосредственно на ригели опор. Но на мёртвые опоры приходится некоторая сумма сил трения с нескольких промежуточных опор. Но это дальше долго объяснять. Читайте, например, СНиПы по тепловым и другим сетям, справочники и думайте...
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 360
|
nsivchuk, спасибо за замечания. Я думал я разобрался по данному вопросу. Если не затруднит можете на примере (схему приложил) пояснить расчет требуемого количества свай для данной неподвижной опоры. Пока не могу найти методику. Ищу.
Еще один вопрос: при расчете на устойчивость стойки эстакады есть ли дополнительные ограничения предельной гибкости или просто нужно руководствоваться табл. 19 СНиП II-23-81? |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 28.10.2009
Воронеж
Сообщений: 316
![]() |
Что значит пролетные конструкции?. Если между опорами прокинуты пара балок, на которые опираются траверсы с некоторым шагом, то вся эта система (балки-траверсы) и есть пролетные конструкции в вашем понимании? (другими словами стойки будут будут частью эстакады, на не отдельно стоящими). Тогда как куда деваются горизонтальные силы на промежуточных траверсах, на которые опираются трубы? Как они там могу гасится? Ведь в конечном итоге все вроде бы должно перейти на стойки
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Когда стойки эстакады соединены между собой пролётными конструкциями в виде балок, ферм и т. д., то горизонтальные усилия от трубопроводов будут передаваться на эти пролётные элементы. Пролётные элементы при этом будут нагружаться в местах промежуточных опор горизонтальными силами трения. Эти силы трения даже в пределах одного пролёта могут иметь противоположные направления... Необходимо систему промежуточных опор рассматривать точно так, как систему отдельных опор. Реакциями этих опор надо загрузить пролётные конструкции и далее считать раму. При этом важно дополнительно учесть перемещения от перепада температур уже не трубопроводов, а собственно пролётных элементов. Прошу извинить за задержку ответа. Была причина. |
|||
![]() |
|
|||||
Проектировщик Регистрация: 28.10.2009
Воронеж
Сообщений: 316
![]() |
Уж извините мою тупость, но давайте все разберем по полочкам. Буду очень благодарен.
Я прилагаю чертеж кусочка эстакады. Имеем следующее: Пролетные элементы (две балки длинной 12м) в местах промежуточных опор (траверс) нагружены вертикальными и горизонтальными силами N2,N2,…;Q2,Q3,… ( опорные реакции траверс) Что не понятно: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Во всех случаях горизонтальные продольные силы от температурных деформаций пролётных элементов передаются на промежуточные опоры-стойки. И их необходимо учитывать в обязательном порядке, особенно, при больших расстояниях между неподвижными опорами.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15
|
Подскажите пожалуйста кто считал эстакады, и у кого они стоят запроектированные.
Я прочел выложенное пособие и СНИП по эстакадам, но разобраться в приложение горизонтальных нагрузок не могу. У меня технологи выдали только погонную вертикальную нагрузку от трубопроводов, как сказано в пособие при неизвестном складе трубопроводов, горизонтальную нагрузку принимать для анкерных опор 4q и 2q для подвижных. В моем варианте эстакада длиной 72 м, колоны стоят через 6 м, траверсы лежат через 2 м. Нагрузка от трубопроводов 4кН/м2. Мне не понятно что такое "q" по пособию? Это погонная нагрузка то есть 4*6м*4кН/м2 (для анкерной опоры) или квадратная 4*4кН/м2 (для анкерной опоры)? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15
|
Спасибо за пояснение на счет нагрузок, и как я понял прикладывать их распределено по траверсе рамы
А если рассматривать горизонтальную нагрузку поперек трассы - это поворот эстакады, и ответвления труб. Как я понял при ответвление поперечная нагрузка прикладывается к ближайшим рамам с значениям по табл.4 из пособия. Как я понял нагрузка от поворота прикладывается на расстояние 20м в обе стороны. А если поворот эстакаду сделать как отдельно стоящие рамы, то как будут вести себя поперечные нагрузки? И какие они будут? Тоже 4q и 2q как и продольные? И что делать с рамами которые выходят за расстояние 20м? |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,324
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
ShaggyDoc, это всего лишь пример нормального задания технологов.
p.s. Хотя мне еще не встречалось задание с меньшим коэффициентом трения (хоть вертикальные нагрузки составляют от 50кг до 2500кг). Последний раз редактировалось Yuzer, 11.06.2010 в 17:52. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,324
|
Цитата:
Выдумывать не надо, а добиваться грамотного задания - непременно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Выход один - надо самому себе составить грамотное задание. Для этого надо самому выполнить расчёты трубопроводов с учётом многих факторов, которые технологи не очень то и поймут. Так поступаю уже несколько десятилетий. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
ShaggyDoc, я не технолог. Мне абсолютно до лампочки, какой у трубопровода техноогический режим и что они там собираются перекачивать. Никто не говорит о том, что горизонтальной поперечной нагрузки не может быть, но если технологи ее не задают, то для меня ее нет. На каждую трубу приходит указаеие по нагрузкам (технологическим) и если их нет, то выдумывать их не нужно. Все зависит от грамотности технолога, но это не мои проблемы и на этом все должно заканчиваться.
На практике бывает часто, что нужно звонить и спрашивать по каждой трубе (чтоб спать спокойно), но так не должно быть. p.s. а в нормальном задании должна быть указана сосредоточенная нагрузка на опору (вертикальная и горизонтальная) и что хотят в качестве опоры. Последний раз редактировалось Yuzer, 15.06.2010 в 08:30. Причина: не нужно обижать технологов |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Труба - это конструкция, реакции опор которой по нормальному должен считать конструктор, а не технолог. Технолог должен задать только вес и температуру продукта в трубе. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Имелись ввиду только технологические нагрузки. Не технологические - забота конструктора.
p.s. Интересно, а кто тогда в заданиях нагрузки указывает? Или мне нужно изучить всю технологию, пересчитать все нагрузки, боясь, что технологи хомутнули? Последний раз редактировалось Yuzer, 15.06.2010 в 17:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Да. Именно так я и делаю. Выполняю часть технологии, т. е. рассчитываю трубопроводы, определяю местоположения неподвижных и подвижных опор и их конструктив (скользящие, катковые, роликовые, секторные, свободно-подвижные, качающиеся, депланирующие...). Поскольку всё это делается со смыслом, то эффект получается значительным. Кроме того, часто меняю сами конфигурации и компенсаторы трубопроводов. А ещё был случай, когда вместо заданного технологами тоннеля под Ж.Д. удалось выполнить надземную многократно более эффективную прокладку.
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Offtop: Два разных объекта. По первому больше всего гемороя было именно с прокладкой трубопроводов (это всего лишь мизер от задания). По заданию_1 почти каждый день приходили новые указания и сами технологи меняли типы опор. Все трудности были связаны с тем, что они не могли договорится между собой и окончательно все продумать. Некоторые моменты делались по нашим указаниям (ну это понятно).
По заданию_2 технологов интерисовали только опорные листики на отметках. Изменений в заданиях почти не было. p.s. все равно не понимаю, зачем думать чужую работу. p.p.s. а то, что было предложено нормальное решение, так это естественный процесс - это ж технологи. Последний раз редактировалось Yuzer, 28.08.2016 в 22:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
начинается....
Вопрос был по нагрузкам? Я предоставил нормальное и корявое, с моей точки зрения, задание ТХ, в котором указаны нагрузки и пояснения к ним. Кому попадались другие - бывает. Если кто делает и думает иначе - каждому свое (здесь без всякого подвоха). Думать нужно всегда и везде, но не более своей компетенции, ИМХО (на все есть свои спецы, а технологию нужно понимать для общего представления и неболее). Если встречаются уникумы - честь и хвала им. Offtop: ShaggyDoc, я почему-то Канчели вспомнил... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Технологи сами должны считать свои конструкции (трубы и опоры в частности). А если не умеют считать - грош цена таким технологам. У строителей своих расчетов хватает, чтобы еще делать за кого-то их работу. За это не платят.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Если Вы делаете расчёты за кого-то, то и деньги от этих "кого-то" должны получать. У меня это получается со взаимной удовлетворённостью сторон. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,324
|
Цитата:
Поэтому в приличных организациях ответственные конструкторы берут эту часть работы на себя, или делают расчеты в полном контакте с технологами, проверяя каждый их шаг. Слишком уж велика бывает цена вопроса. А деньги, разумеется, за эти дела должны выделяться конструкторам. Например, у нас, когда создали специализированную группу по строительной части ТС, сразу предусмотрели и процент на прочностные расчеты трубопроводов. Он отдавался строителям или оставался у технологов в зависимости от того, кто делал расчеты. Со взаимной удовлетворенностью сторон. Величину процента вывели из ЕНВиР на сдельные проектные работы по ТС - там существовала более мелкая процентовка по видам работ (план, профиль, узлы, расчеты и т.п.). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
У Вас так много сетей, что создали спец. группу? Завидую по хорошему! Могу помочь в разных ситуациях и словом и делом. В моём городе мне удалось в своё время провести испытания разных конфигураций трубопроводов диаметром 1000 и 300мм... С Евгением Евсеевичем Шапиро, который является одним из разработчиков СТАРТА, встречался несколько раз (но уже давно) и каждый раз было это взаимно полезно. Но не уповайте на СТАРТ. Голову конструктора ни одна прога не заменит. Оптимизировать решения и осмысливать результаты расчётов может только специалист. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
По расчетам. Так уж сложилось, что я работаю в архитектурно-строительном отделе. Проектируем много чего промышленного (в основном нефтянка). Сетей, как сами понимаете, очень много (да и не только их). Если мы будем считать еще за смежников, то на свою часть работы времени останется очень мало (его и так не хватает). Поэтому останусь при своем мнении, раз технолог (теплотехник, сантехник и т.д.) свою трубу проложил, то соответственно он должен ее просчитать и выдать строителям нагрузки на опоры. В критичных или спорных случаях можно привлечь для проверки расчетов спецов из других отделов.
По СТАРТу. По расчету самих труб вопросов нет (да я и не вдавался особо в этот вопрос), но по части нагрузок на опоры (задание для строителей) зачастую возникают вопросы по правильности результатов. PS. При необходимости все расчеты трубопроводов можно выполнить силами строителей, но нужно ли брать на себя эту работу? Я считаю что нет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
По "СТАРТУ" вопросов не может не быть, если им пользоваться. А нагрузки на опоры технологи задать правильно всё равно не смогут. Более того, если конструктор правильно и без огромных запасов рассчитает опоры по правильно заданным технологами нагрузкам, то опоры обязательно будут разрушаться уже в первые годы эксплуатации. Увы, это доказано и теорией и практикой. Даже ответственный за СНИП "Тепловые сети" вынужден был (в частной беседе со мной) признать актуальность этой проблемы ещё в 80-х годах. Но никаких изменений к лучшему пока не видно. Последний раз редактировалось nsivchuk, 26.06.2010 в 18:29. Причина: добавление |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 29.06.2010
Сообщений: 13
|
Это, конечно, понятно. И найти момент инерции трубы я могу в любом справочнике. Я, наверное, неверно выразился. Необходима формула для определения требуемого момента инерции в зависимости от действующих нагрузок.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Снова непонятно. Не лучше ли дать чертёж? Язык инженера - язык графики.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2010
Сообщений: 126
|
Вот в СНиП стальные конструкции написано, что усилия от температурных воздействий не учитываются при размерах блока непревышающих указанных в соответствующей таблице. Эстакады также требуется разбивать на температурные блоки. При этом в данной теме опытными людьми утверждается, что температурные воздействия при расчете эстакад необходимо учитывать (даже при "коротких температурных блоках"?). Разъясните пожалуйста- ведь наверное редкость блоки длиной более 100 мм. В пособии к СНиП по проектированию эстакад - при стальных конструкциях допускается не учитывать усилия при длине менее 100 м.
Последний раз редактировалось Андрей85, 31.08.2010 в 16:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Удачи. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 17,724
|
a-shmeleva, большое вам спасибо.
Пока разобрался что куда и как день прошёл. А без вас бы прошёл месяц. Счастья вам, здоровья и денюжек побольше. ![]() nsivchuk, 2 раза это наверняка разница между трением скольжения 0,3 и покоя 0,55.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет свайного фундамента под кран Potain MCT88 | maximdogy | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 03.12.2009 11:35 |
Расчет фундамента под стальную двухветвевую колонну | Конструктор (не Lego) | Основания и фундаменты | 10 | 02.11.2009 22:49 |
Расчет нагрузок на опоры электротранспорта (троллебусов) | Sync02 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 11.02.2009 10:11 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |
Расчет опор под трубопровод? | mihael_b | Инженерные сети | 43 | 29.01.2007 07:26 |