|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Морозное пучение
проектирование
Тюмень
Регистрация: 09.12.2005
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 16843
|
|
||||
дискретизатор континуума (бывший) Регистрация: 28.09.2005
Уфа
Сообщений: 299
|
вообще-то гкж для глубинной поверхностной пропитки ж/б контсрукций применяется
ее иногда еще при замесе бетона добавляют чтобы ее на металл наносили впервые слышу :shock: полагаю что защищать от коррозии стальные сваи не будет, поскольку предназначена для 1) жбк 2) надземных конструкций на открытом воздухе поделитесь секретом, как она силы морозного пучения снижает? никак не могу представить себе этот "механизм" |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 09.12.2005
Тюмень
Сообщений: 5
|
полимерная пленка ГКЖ-94 является кремниеорганическим соединением, которое применяется в борьбе с морозным выпучиванием фундаментов. Существуют такие рекомендации, называются "Рекомендации по применению кремнийорганических соединений в борьбе с морозным выпучиванием фундаментов" Москва Стройиздат 1974. Там сказано, что пленка ГКЖ-94 снижает силы примерзания со сталью от 5 до 10 раз. Указанные в рекомендациях соединения широко применяются в строительстве...Особенно при проектировании линий электропередач, т.к. на эти опоры итак приходит практически одно выдергивание, так еще и пучит...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
Извините меня конечно,
![]() Как-то студентам почитывал лекции о строительстве на вечномерзлых грунтах, но увы такие вопросы я даже не рассматривал ![]() Случайно нет ли у вас электронной версии этих рекомендаций, так сказать для расширения кругозора. А по поводу коррозии металлических свай, так потому они и мало применяются, что любую антикоррозионную защиту при ее погружении срезает и смысла в покрытии в целом нет. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 09.12.2005
Тюмень
Сообщений: 5
|
к сожелению эл. версии данных рекомендаций нет (при свободной минутке можно и отсканировать и выложить, только будет ли минута!!!). Я занимаюсь проектированием нефтегазовых месторождений и тем, что с этим связано. В районах строительства данных комплексов (а это в основном Тюменская область) редко найдется местечко не пучинистое. Многие годы успешно применялась окраска свай данными составами, в последнее время, для устойчивости свайного основания выходят заделкой сваи, как Вы верно заметили, при забивке обмазочный слой несколько уничтожается...поэтому и принимаем коэффициенты снижающие пучение по минимуму (для металла ГКЖ-94 снижает пучение в 5-10 раз) - это лабораторные данные описанные в рекомендациях. Эти рекомендации были составлены в развитие старого СНиП II-Б. 6-66 "Основания и фундаменты зданий и сооружений на вечномерзлых грунтах. Нормы проектирования" в части мероприятий по предотвращению воздействия морозного пучения грунтов на ф-ты зданий и соор-й.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 09.12.2005
Тюмень
Сообщений: 5
|
Yuriy
по поводу малого использования металлических свай, я с Вами не соглашусь (для нашего региона). Во-первых простота изготовления, во-вторых прекрасно несет горизонтальную нагрузку (в отличие от обыкновенной ж/б сваи), в-третьих в нефтяной пром-ти этих труб видимо-невидимо, зачем загружать заказчика лишними расходами если трубы под ногами валяются. Огромный и жирный плюс металлических свай из труб - набор необходимой длины!!!! А то как-то проблематично забивать составные ж/б сваи... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
Так я и не спорю.
Один человек всего знать не может, потому и поищу эти рекомендации. Одним из основных моих вопросов на данный момент и является промышленая безопасность зданий, сооружений и технологического оборудования химии, нефтехимии, нефте и газодобычи. Поэтому тоже хочу разобраться. Не могли бы вы ответить, поскольку у меня нет этих рекомендаций на парочку вопросов. 1. - какой процент потери антикоррозионного покрытия от длины свай и грунтового состава основания вы закладываете в расчете? чем это обоснованно (кто проверял 10% или 80%)? 2. - какова средняя длина свай, которую вы используете? 3. - в чем заключаются физико-механические свойства данного покрытия и на что именно оно влияет? Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
4. - толщина покрытия?
5. - прочностные характеристики и их сопротивление забивке и трению о грунт, можно ли это выразить в цифрах? 6. - есть ли сертификат и ссылка в инете на данный продукт? 7. - есть ли более новые ссылки на возможность его использования с учетом эксплуатации конструкций с 75г. по 2000 г.г.? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
RomanSh.
ГОСТ 10834-76. Жидкость 136-41 (ГКЖ-94). Отделка строительных материалов и конструкций; Повышение прочности и придание материалам морозо- и коррозионностойкости, грязе- и водоотталкивающих свойств; Реагент для обработки текстильных, кожевенных и бумажных изделий. плотность 0,095 – 1,003 и рН не менее 6,0. В связи с выше изложенным не могли бы Вы мне прислать хотя бы несколько страниц отсканированых, где ссылаются на данный продукт в сязи с его использованием именно от сил морозного пучения. Прошу меня извинить, я просто хочу разобраться. |
|||
![]() |
|
||||
считаю, обследую Регистрация: 03.03.2005
Забайкалье
Сообщений: 791
|
Ну вот и зацепили..)))
Yuriy, насчет микронови итп..Снижаются силы смерзания..Вспоминая Цытовича..длительнное напряжение (умноженое на площадб смерзания) есть касательная сила ( не сила..напряжение).. Самое простое решение- смазка на основе ЦИАТим (для танков используется..) не снижает вязкость до -40..и полиэтилен. пленка...Есть еще смазки БАМ-3, 5... с меделью ВДНХ...они как раз на основе ЦИАТИМ... RomanSh, можно еще побеседовать по пучению...тема родная)))... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
Гоша
Опять повторюсь, я не спорю, я только хочу разобраться. Что значит Цитата:
Тогда еще повторюсь и немогли бы Вы мне ответить Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
считаю, обследую Регистрация: 03.03.2005
Забайкалье
Сообщений: 791
|
Yuriy,
Сила смерзания грунта с поверхностью фундамента.. По Цытовичу..исходя из моделирования кастельных сил (напряжений)..(см."Механика мерзлых грунтов"..его же..лучше полный курс...)..они- напряжения приравнены к длительному напряжению при сдвиге свйки через мерзлый грунт...это есть и у Далматова Б.И... Изменяя поверхность нанесением смазок снижаем смерзание...вроде как смазка двигателя..хотя сравнение не совсем корректное.. Что касается собственно сил пучения- нормальных и касательных- суть одно..(примняя термин мастеров-"голономные силы")..образуются при промерзании..но в процессе сдвижки мерзлого пласта отн.фундамента.. Ну..тут можно долго говорить...эх-ма..ток и китайцам нужно видать пучение.. унас совсем похерели...а ведь были впереди Планеты всей... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
В 1999г присуствовал на работах по выдергиванию металлических свай из грунта - мешались. Изменение толщины металла (как сплошной так и глубокие царапины) за счет его среза наружной повехрности о грунт при забивке составило от 1 до 2.5мм. Потому я и спрашиваю, какой процент остается от вашей смазки при забивке свай. Процентное соотношение к оставшемуся слою и даст повод судить об эффективности покрытий.
Обратите внимание я неотрицаю возможность смазывать металлические сваи, но мне интересны прочностные харакетристики данных покрытий. Есть ли у вас есть данные, то поделитесь пожалуйста. Только сейчас дошло, а может мы говорим не о забивных сваях, а о буронабивных с обсадными трубами? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2005
здесь могла быть ваша реклама
Сообщений: 1,296
|
Доброе время суток.3-й год живу за полярным кругом (климатический район 1Г вечномерзлые грунты) и наблюдаю вот какие процессы :
- для большинства строящихся зданий в качестве основания используются железобетонные сваи. Н=8-10-12м. Сечением 0,3х0,3. По способу погружения - бурозабивные (сваи рассчитанные на восприятие ударных нагрузок и погружаемые забивкой в лидерные скважины, диаметр которых меньше наибольшего поперечного сечения сваи) Сваи перед забивкой складируются на площадке и обрабатываются битумной мастикой в 2 слоя. Причём обрабатывается только верхня часть сваи (на 5 метров погружения от предпдлагаемой поверхности земли). Смысл объясняется следующим образом (не вычитал, местные спецы так объясняют): - на глубину распространения грунтов подвергаемых сезонному оттаиванию (верхняя часть сваи), бетон должен быть защищён от разрушающего воздействия влаги. - в нижней части соприкосновения сваи с вечномёрзлым грунтом бетон должен быть "голым" для лучшего сцепления (смерзания) сваи с мерзлотой. То есть воздействию мерзлотного пучения подвергаются только сезонно оттаивающие верхние слои грунта. В этом случае Защитой как от влаги, так и от смерзания с пучинистым грунтом служит битумная мастика в верней части сваи (сомнительно как то звучит...) Напротив сцепление с вечномерзлым (стабильным) грунтом обеспечивается за счет взаимодействия "голого" бетона с вечномерзлым грунтом в нижней части сваи... Может быть для металических свай смысл защитного покрытия независимо от способа погружения заключается в том же самом? Низ сваи - без защиты / верх - защищённый? Всёравно при погружении защитный слой в основании будет уничтожен. А стабильность грунта в большинстве случаев увеличивается вместе с расстоянием от поверхности земли. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
недавно решал подобную задачку со сваями, и пришли к выводу: ЧЕМ СВАЮ НЕ ОБМАЗЫВАЙ, ВСЕ РАВНО ПРИ ЗАБИВКЕ СВАИ СДИРАЕТСЯ ЛЮБОЕ ПОКРЫТИЕ. Так что в данной сутиации надо считать. Если пригруза здания недостаточно чтоб удержать сваю от пучения, то зачем тогда сваи? [sm2103]
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |