|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопрос по базам колонн... Жесткая или шарнирная?...
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494
|
||
Просмотров: 18513
|
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Можно ли считать такую вот базу колонны жесткой заделкой?...
Можно, если момент держит... ![]() Если можно, то до какого момента?... До того, который держит... ![]() Как вычислить момент, который выдержит данная база?... По сермяжному - на отгиб, по точному - оболочечными КЭ с пластикой +контакт. Или, если контакт не хотите= оболочечные КЭ + линейная эпюра под подошвой, вычисленная по условиям равновесия. И как заложить такую опору в SCAD?... Также, как и в не SCAD ![]() По худшему варианту. Если не держит - как шарнирную, если держит - как жесткую. (хотя на самом деле любая опора - упруго или неупруго податливая.) [ATTACH]1135227201.jpg[/ATTACH][/quote] |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Chief
Прежде всего, хотелось бы отметить, безобразное количество никчемных размеров, которыми Вы облепили узлы. Это просто не допустимо. Даже я проектировщик, начал их все читать, на кой чёрт они нужны, можно себе представить, что творится с работягами. Однажды Вы обязательно убедитесь, что деталь будет выполнена именно по прокравшейся ошибке. Сведите всю информацию до минимума, это будет на пользу всем, а для производственников просто необходимо. По отношению к оси Х колонны, боковые фасонки включаются в работу через полки вылетом 150мм( по отношению к стенке), это плохо, необходимы горизонтальные рёбра жёсткости для обеспечения работы всего сечения одновременно. При высоте колонны данного сечения, порядка 12.0м это жесткий узел. Вылет опорной работающей пластины в пределах рёбер, от одного болта, уменьшается за счёт пакета------гайка + шайба гайки + привариваемая шайба, так что деформация будет не значительной. Необходимо выполнить вырезы в фасонках прямо по оси Х ля сброса случайной влаги, дыры в опорной пластине не спасут. Посмотрите как выполняется сварной шов, к полке с выкружкой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Поправлю сам себя ...
1) Жесткая база как у вас, без траверс , инженерно рассчитываются: плита на отгиб, напряжение под бетоном и швы. 2) Если вы имеете дело с обследованием, и база не держит момент - то при проверке рамы на устойчивость и прочность можно проработать крайний вариант ее шарнирности (при расчете каркаса). 3) Если вы проектируйте и вам изначально нужна шарнирная база - делается два анкера по оси. 4) К предыдущим замещаниям wjea по конструктиву присоединяюсь - кроме одного - ИМХО вопрос о жесткости/шарнирности все таки решается не по высоте колонны а как указывает автор поста, по расчету на усилия - держит/не держит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494
|
Цитата:
Раньше считал, что для проверки лучше... Про выкружку да... Нехватает... Планировалось забетонировать выше ребер... От коррозиии... А выкружку я обычно делаю где-то посередине ребра... Просто шов прерывается и все... Или плохо так?... Отверствия в опорной плите для контроля подливки... Или не нужны они?... А про горизонтальные ребра я считал, что они только при сдвиге помогают... Когда вертикальные связи подходят, например... Эх... Вопросы на каждом шагу... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494
|
Цитата:
Значит я могу заложить, например в SCAD раму с жесткой заделкой, задем взять момент и законструировать подобную базу для данного момента + некоторый запас?... Но ведь все-таки такая опора более податлива и, например, расчетная длина будет не 0.7... А если я в SCAD заложу в опоре шарнир, то еще от вертикальной нагрузки я увижу более менее правдоподобную картину, а с учетом ветровой нагрузки просто не смогу посчитать... |
|||
![]() |
|
||||
строитель проектировщик Регистрация: 10.02.2005
Краснодар
Сообщений: 57
![]() |
Chief, а в Скаде можно ж заложить узловые связи конечной жесткости? Я в нем не работаю, но уверен, что такая возможность есть. Этим Вы и учтете ее некоторую податливость.
А вот как в каждом случае корректно определить жесткость узла (в данном случае базы колонны) для меня уже давно большой вопрос. Может быть, опытные спецы wjea и alle дадут какие-нибудь рекомендации по этому поводу? А то неужели ориентироваться только по болтам - на одной оси они расположены или нет? Я думаю, что и при расположении болтов по углам опорной плиты узел запросто может быть шарнирным (или очень податливым). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Chief
Настоятельно рекомендую Вам никогда не делать лишних размеров, и не устраивать из них цепочки , если это не касается ориентации и привязки. Никакой проверке они не помогают. А просто накапливают вероятность невязок. По поводу выкружки, я наверное косо объяснил. Я имел в виду сварной шов между фасонкой и концом полки двутавра ( там за счёт выкружки, утоньшение полки), т.е. проверить возможность устройства надлежащей высоты шва. По вопросу бетонирования всей базы, бывает такой прием, но если в этом нет крайней необходимости, то стоит оставить контролируемый и защищённый от коррозии узел. Дыры в плите не помешают. Горизонтальные рёбра придают жесткость полкам, ведь они работают на изгиб из плоскости. Стенка двутавра , перераспределяет момент на базу через торцовую приварку и две фасонки. All Вопрос жесткости базы(жесткое защемление ,шарнир), решается не по усилию держит , не держит, а по деформации---изогнётся, не изогнётся. По этому , я зрительно соизмерив, гибкость двенадцати метровой колонны, и два плечика -- от болтов до рёбер, да за минусом гаек и шайб, решил что для такого соотношения узел жесткий. То есть, пока появится сила , способная выгнуть базу, колонна уйдёт в запредельную даль. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
To Wjea
В принципе тут нет ничего непонятного. Жесткий - не допускает поворота узла при любом усилии Шарнирный - обеспечивает неограниченный поворот без усилий. Ни того ни другого в природе не бывает - это крайние идеализированные случаи. Если рассматривать задачу с упруго-податливой базой, то влияние податливости узла на ту же расчетную длину будет связано с длиной (гибкостью) колонны - в этом Вы правы. Мои рассуждения базируются на том, что если узел "не идет" – значит он начинает течь, а следовательно хуже сопротивляется моменту и становится ближе к шарнирному. В SCADе есть конечно связи с конечной жесткостью, только определить на практике эту самую конечную жесткость не самая простая задача (кстати она складывается из влияний как деформаций базы так и фундамента). Кстати в одном из модулей SCAD – Comet есть проектирование этого самого узла. Зачем инженеру весь этот гемморой? Мне лично вообще жесткий узел подобного типа (без траверсы) не внушает доверия. Вот давеча приехали во вновь построенное здание с такими базами – оно ходуном ходит – витражи трещат, штукатурка сыпется. Хотя по расчету все нормально, формально не придерешься – но, впечатление все равно тоскливое. Надо было связей больше наставить (хотя опять таки формально - если считать базы жесткими то эти связи не нужны) Наука - наукой, но я за сермяжное проектирвоание ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494
|
По поводу дополнительных связей...
Из плоскости их еще можно наставить, вернее нужно в любом случае... Это конечно ограничит перемещения... Но как считать расчетную длинну из плоскости?... Ставить дополнительные распорки считая узел шарнирным?... А в плоскости рамы, если соединение ригеля жесткое, незнаю даже что и ставить... И шарнир и жесткая заделка в базе, получаются неверными... Кто-нибудь сталкивался с еврокодом?... Слышал, что там есть полужесткие узлы... Интересно, как там все это реализованно?... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Из плоскости их еще можно наставить, вернее нужно в любом случае...
Это конечно ограничит перемещения... Не всегда такое возможно - в каких нибудь автоцентрах связи почем зря ставить не разрешают. Там и приходится в большей степени полагаться на жесткую базу.... Но как считать расчетную длинну из плоскости?... Расстояние между точками закрепления - см. СНиП. Кто-нибудь сталкивался с еврокодом?... Слышал, что там есть полужесткие узлы... Интересно, как там все это реализованно?.. Какие то фрагменты еврокода есть на этом сайте . Только на фиг они вам нужны? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494
|
В том же пункте дописанно:
"Расчетные длины допускается определять на основе расчетной схемы, учитыввающей фактические условия закрепления концов колонн." Понимаю это так, если сверху шарнир и в опоре шарнир, то расчетная длина равна расстоянию между точками закрепления, а если в опоре жесткая заделка, то расчетная длина будет равна 0,7 от расстояния... Не правильно?... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
[ATTACH]1147334457.jpg[/ATTACH] |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
Например, в книге Беленя "МК" http://cyberkolbasa.ogasa.org.ua/mk.html в разделе "базы колонн" сказано, что в таких случаях, как у Chief Justice, анкеры прикрепляются непосредственно к опорной плите базы, и благодаря гибкости плиты обеспечивается необходимая поддатливость сопряжения при действии моментов (т.е соединение - шарнирное) При жестком сопряжении анкеры прикрепляются к стержню колонны через выносные консоли (как в базах колонн промзданий - мое примечание) и затягиваются с напряжением, близким к расчетному сопротивлению, что устраняет возможность поворота колонны. Еще я встречал мнение (не помню в какой книге), что колонны с траверсами без выносных консолей в запас прочности считаются шарнирными. |
|||
![]() |
|
||||
Тоже читал Беленю, и неоднократно поднимал эту тему и пришел к следующему выводу:
1) Для обеспечения действительно жесткой заделки (конечно же идеализированно) следует выносить анкерные болты на столики; 2) В промышленных зданиях небольшой высоты (менее 12) с кранами до 5т можно обойтись и без столиков, но при этом четко просчитать опорную плиту по всем участкам с запасом 20%. 3) Можно вообще без траверс обойтись, но опять же просчитать плиту. 4) Решение в первом приближении можно получить в Base, сейчас плотнее изучаю Комету из Скада. Про гражданские пока ничего сказать не могу, пока не сталкивался по роду деятельности, но уже на подходе. По мимо Белени тема хорошо растолкована в 3-ех томнике Горева, данную литературу считаю чуть ли не самой лучшей и полной по МК, возможно в отсутствии другой ![]() |
||||
![]() |