заклёпочное соединение в узлах фермы через фасонки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > заклёпочное соединение в узлах фермы через фасонки

заклёпочное соединение в узлах фермы через фасонки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.04.2010, 08:53 #1
заклёпочное соединение в узлах фермы через фасонки
IrDo
 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 9

Помогите разобраться с вопросом сколько клёпок надо ставить.
сделал расчёт по продольному усилию в элементе посчитал количество клёпок, но вопрос вот в чём крепление осуществляется через фасонку и не могу понять - например если для крепления 2х элементов необходимо 10 заклёпок то через фасонку надо 20 клёпок (10 для крепления фасонки к одному элементу и 10 к другому). а у меня 3 элемента - как быть7

на рисунке показана схема с необходимым количеством клёпок, а на другом предпологаемая реализация этого узла (швеллер - крепление через полку)

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: клёпки.JPG
Просмотров: 222
Размер:	10.0 Кб
ID:	38234  Нажмите на изображение для увеличения
Название: узел.jpg
Просмотров: 342
Размер:	38.8 Кб
ID:	38235  

Просмотров: 9353
 
Непрочитано 28.04.2010, 09:02
#2
Puffi

ОБСЛЕДОВАНИЕ, проектирование, МК, жбк, дк
 
Регистрация: 25.03.2010
Новосибирск
Сообщений: 131


Хм. Я думал всегда что заклепки прошлый век и сейчас применяют только высокопрочные болты. Поясните пожалуйста.
Puffi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2010, 09:07
#3
IrDo


 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 9


вытяжные заклёпки используем - быстро и технологично получается для ЛСТК (лёгкие стальные тонкостенные конструкции)
IrDo вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2010, 09:30
#4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


IrDo, какой-то у Вас странный узел. И где там швеллер? Судя по рисунку, верхний пояс и раскос - одиночные уголки, стойка - двойной уголок. И как Вы считали количество заклёпок? Только на срез самих заклёпок или ещё и на смятие соединяемых элементов? Можно расчётную схему с нагрузками?
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2010, 10:03
#5
IrDo


 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 9


это холодногнутый швеллер
я посчитал ферму в скаде и получил усилия возникающие в элементах (N) а потом по формуле приведённой на рисунке

стойка это спаренный швеллер,
считал только на срез


и ещё рекомендуют увеличивать на 15% количество винтов(заклёпок) при креплении через фасонку по сравнению с расчётным
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: клёпки2.jpg
Просмотров: 185
Размер:	46.1 Кб
ID:	38240  Нажмите на изображение для увеличения
Название: пример.JPG
Просмотров: 204
Размер:	10.8 Кб
ID:	38241  Нажмите на изображение для увеличения
Название: пример2.JPG
Просмотров: 171
Размер:	13.0 Кб
ID:	38242  Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема.jpg
Просмотров: 136
Размер:	10.4 Кб
ID:	38244  

Последний раз редактировалось IrDo, 28.04.2010 в 10:21.
IrDo вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2010, 11:26
#6
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


IrDo, а диаметр заклёпок у Вас какой? И каким пособием (справочником) пользуетесь, откуда страничка? А вообще, рекомендую учебник Дарков, Шпиро "Сопротивление материалов". Страница 124, расчёт заклёпочных соединений. Слишком просто Вы считаете, там много подводных камней. Да и насчёт размещения заклёпок - тоже...
Да, можно ещё глянуть книгу Стрелецкого "Стальные конструкции"
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2010, 11:20
#7
IrDo


 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 9


спасибо за книжки

я пользуюсь рекомендациями балт профиля http://dwg.ru/dnl/571, диаметр заклёпки - 4.8мм стержня и 9,5мм шляпки.
IrDo вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2010, 12:51
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,624


Цитата:
Сообщение от IrDo Посмотреть сообщение
... для крепления 2х элементов необходимо 10 заклёпок то через фасонку надо 20 клёпок ....
Это что имеете ввиду? Например, соединяются просто два элемента, растянутых в разные стороны от узла? Каждый тянет фасонку-пластину своей силой на 10 заклепок, итого 20 заклепок?
Но ведь Вы каждый элемент крепите к фасонке со своим кол-вом заклепок (рассчитанных на усилие в этом элементе), поэтому хоть два, хоть 9 элементов - каждый элемент держится только за свои заклепки.
И потом - расчет заклепок, приведенный Вами - только на осевое усилие от элемента. У Вас же имеется эксцетреситет - стойка стоит в стороне, и возникает момент. А это предполагает другой расчет.
И т.д.
Действительно, слишком у Вас просто, как сказал cancercat.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 13:43
#9
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Добрый день! Применяет ли кто-нибудь у себя на практике заклепочные соединения? Заинтересовал галерейный переход.
Возник вопрос-заклепочные соединения, это оптимальней вариант для вибрационных нагрузок в сравнении с креплением на высокопрочных болтах? Кроме мостов применяете ли сейчас еще где либо заклепочные содинения (про самолеты речь не ведем)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: З1.jpg
Просмотров: 204
Размер:	188.7 Кб
ID:	89012  
Engineer SV вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 14:05
#10
Сазоныч

Инженер
 
Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059


Не видел, даж в мостах. ЗСД вон у нас на высокопрочных болтах строят. Только в Варшавском экспрессе есть заклепки, тока я чета подозреваю, что они декоративные)
Сазоныч вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 15:35
#11
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от Сазоныч Посмотреть сообщение
Не видел, даж в мостах. ЗСД вон у нас на высокопрочных болтах строят. Только в Варшавском экспрессе есть заклепки, тока я чета подозреваю, что они декоративные)
Может я высокопрочные болты принял за заклепки на выложенном фото галереи в посте 9? Но что-то слишком много их для одного узла.А в Варшавском экспрессе мне кажется рабочие заклепки. Зданию уже 160 лет. А тогда очень популярно было именно заклепочное соединение.
Engineer SV вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 19:54
#12
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Насколько Я знаю, клёпаные соединения применялись весьма широко до 50-х прошлого века.
Зачем "ворошить ПРОШЛОЕ".

PS
???
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 20:20
#13
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Насколько Я знаю, клёпаные соединения применялись весьма широко до 50-х прошлого века.
Зачем "ворошить ПРОШЛОЕ".

PS
???
В посте 9 на фото галереи в узлах фермы болты или заклепки? В принципе в этом был вопрос. И вопрос открыт пока.

Последний раз редактировалось Engineer SV, 23.10.2012 в 21:00.
Engineer SV вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 20:58
#14
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Я - читаю только вопрос, в котором идёт разговор о клёпках..
Подскажите,в посте 9на фото в узлах фермы все-таки заклепки или болты?
Engineer SV вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 21:14
#15
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Engineer SV, да болты это, можете даже не сомневаться. Судя по виду, конструкция сооружалась недавно. А заклёпки практически не используются уже лет 40. Как сказал нам однажды наш преподаватель по какому-то мостовому предмету (строительство мостов, кажется), заклёпки перестали использоваться потому, что не осталось нормальных специалистов (читай, мужиков, владеющих кувалдой), которые могли бы их расклепать...
Что касается динамики, то ВПБ лучше заклёпок. Мне сейчас не очень удобно искать, но в своё время я достаточно диссертаций переворошил, где освещался данный вопрос...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2012, 23:38
#16
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Engineer SV, да болты это, можете даже не сомневаться.
Благодарю за ответ. Я тоже считаю,что сейчас заклепок нет. Просто показалось слишком большим количество болтов в узлах и мелковато фото, но вероятно соответствующие усилия. Это галерея современная. Ей от силы 3-4 года. По поводу заклепок в голове сидит информация ,что область применения их в конструкциях, подверженных динамике. Мосты,галереи,вышки. Но все это в прошлом Сейчас у нас на Большеохтинском мосту(ему уже 100лет) меняют вышедшие из строя заклепки на ВПБ.
Если попадется информация по поводу преимущества ВПБ при динамических нагрузках в сравнении с заклепками,был бы признателен.

Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Спросите у автора вопроса.
Я наверное ввел немного в заблуждение,тем что продолжил кем-то начатую тему своим вопросом. Не хотелось заводить новую тему из-за мелкого вопроса. А автор темы применяет заклепки в ЛСТК. А это другой случай.
Engineer SV вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2012, 12:02
#17
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Давайте, действительно, попытаемся договориться.
Не стоит, по Моему мнению, поднимать вопросы двухлетней давности (и уже решённые, и уже позабытые, и уже надоевшие).
Не стоит влезать в вопрос от 2010г. со своим "вопросом" - это вносит некую путаницу.
Проще задать свой вопрос, правильно его сформулировав.
... ладно..?
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2012, 13:02
#18
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


VVN59, Вы не совсем правы. Я сам иногда поднимаю темы 2-3 летней давности именно для того, чтобы не плодить новые. Кроме того, старые темы, как правило, стоят у форумчан в подписке. Именно поэтому люди "в курсе" имеют возможность "увидеть" тему и ответить на заданный в ней вопрос. В том же случае, когда создаётся новая тема, человек, принимавший участие в обсуждении старой, может эту новую тему просто не увидеть.
Engineer SV, высокопрочные болты (ВПБ) начали применять в мостостроении именно для замены вышедших из строя заклёпок. Это оказалось технологичнее и, в конечном счёте, дешевле даже с учётом более высокой стоимости ВПБ (из-за применяемой марки стали 40-Х). Потом, как я уже писал, из-за отсутствия специалистов (это не прикол, а так и есть) и высокой стоимости оорудования для изготовления заклёпочных соединений именно в процессе монтажа пролётных строений мостов перешли полностью на ВПБ. Хотя, ещё какое-то время заводские соединения были заклёпочные, а монтажные - болтовые.
К сожалению, материалов по этому вопросу у меня сейчас нет, они в другом городе. На ноябрьские планирую съездить. Если что-то найду (и Вам ещё будет актуально) могу выслать в личку. Правда, только авторов и название, потому как всё это в бумажном виде.
Если у Вас есть доступ в какую-либо техническую библиотеку, рекомендую монографию Б.М. Вейнблата "Высокопрочные болты в конструкциях мостов" (М., Транспорт, 1971). Из последнего - монография под редакцией Н.Н. Бычковского "Металлические мосты" (Саратов, 2005) http://www.bridgeart.ru/wiki/index.p...%8B._%D0%A7._1
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2012, 17:05
#19
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
рекомендую монографию Б.М. Вейнблата "Высокопрочные болты в конструкциях мостов" (М., Транспорт, 1971). Из последнего - монография под редакцией Н.Н. Бычковского "Металлические мосты" (Саратов, 2005)
Спасибо за информацию. Этого более чем достаточно


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Проще задать свой вопрос, правильно его сформулировав
Здесь я действительно неконкретно сформулировал свой вопрос, пристроившись к старой теме. А в принципе старые темы иногда приходится поднимать, но как-то нужно подчеркивать,что вопрос по мотивам старой темы., но с другими нюансами. Удачи!
Engineer SV вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2012, 10:20
#20
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Offtop: Заклепка - штука очень хорошая в плане работы конструкции...
И отвратительная при производстве работ (грохот неимоверный, да и не только).
Бармаглотище вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > заклёпочное соединение в узлах фермы через фасонки



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нагельное соединение сжатого пося фермы 1969 Конструкции зданий и сооружений 3 04.12.2008 15:23
Наличие контргаек в узлах фермы Badgo Конструкции зданий и сооружений 6 29.07.2008 11:06
Расчет фермы (соединение поясов и стержней на болтах через фасонки) Dimonam Конструкции зданий и сооружений 6 18.04.2008 11:02
Соединение верхнего(ГСП) и нижнего пояса фермы со стержнями на болтах Dimonam Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 11.04.2008 00:25
Соединение 2 однопролётных плит через пилон в разных уровнях an247 Прочее. Архитектура и строительство 7 13.10.2005 15:43