|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
заклёпочное соединение в узлах фермы через фасонки
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 9353
|
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
IrDo, какой-то у Вас странный узел. И где там швеллер? Судя по рисунку, верхний пояс и раскос - одиночные уголки, стойка - двойной уголок. И как Вы считали количество заклёпок? Только на срез самих заклёпок или ещё и на смятие соединяемых элементов? Можно расчётную схему с нагрузками?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 9
|
это холодногнутый швеллер
я посчитал ферму в скаде и получил усилия возникающие в элементах (N) а потом по формуле приведённой на рисунке стойка это спаренный швеллер, считал только на срез и ещё рекомендуют увеличивать на 15% количество винтов(заклёпок) при креплении через фасонку по сравнению с расчётным Последний раз редактировалось IrDo, 28.04.2010 в 10:21. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
IrDo, а диаметр заклёпок у Вас какой? И каким пособием (справочником) пользуетесь, откуда страничка? А вообще, рекомендую учебник Дарков, Шпиро "Сопротивление материалов". Страница 124, расчёт заклёпочных соединений. Слишком просто Вы считаете, там много подводных камней. Да и насчёт размещения заклёпок - тоже...
Да, можно ещё глянуть книгу Стрелецкого "Стальные конструкции" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 9
|
спасибо за книжки
я пользуюсь рекомендациями балт профиля http://dwg.ru/dnl/571, диаметр заклёпки - 4.8мм стержня и 9,5мм шляпки. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,624
|
Цитата:
Но ведь Вы каждый элемент крепите к фасонке со своим кол-вом заклепок (рассчитанных на усилие в этом элементе), поэтому хоть два, хоть 9 элементов - каждый элемент держится только за свои заклепки. И потом - расчет заклепок, приведенный Вами - только на осевое усилие от элемента. У Вас же имеется эксцетреситет - стойка стоит в стороне, и возникает момент. А это предполагает другой расчет. И т.д. Действительно, слишком у Вас просто, как сказал cancercat.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
Добрый день! Применяет ли кто-нибудь у себя на практике заклепочные соединения? Заинтересовал галерейный переход.
Возник вопрос-заклепочные соединения, это оптимальней вариант для вибрационных нагрузок в сравнении с креплением на высокопрочных болтах? Кроме мостов применяете ли сейчас еще где либо заклепочные содинения (про самолеты речь не ведем ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
Может я высокопрочные болты принял за заклепки на выложенном фото галереи в посте 9? Но что-то слишком много их для одного узла.А в Варшавском экспрессе мне кажется рабочие заклепки. Зданию уже 160 лет. А тогда очень популярно было именно заклепочное соединение.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Engineer SV, 23.10.2012 в 21:00. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Engineer SV, да болты это, можете даже не сомневаться. Судя по виду, конструкция сооружалась недавно. А заклёпки практически не используются уже лет 40. Как сказал нам однажды наш преподаватель по какому-то мостовому предмету (строительство мостов, кажется), заклёпки перестали использоваться потому, что не осталось нормальных специалистов (читай, мужиков, владеющих кувалдой), которые могли бы их расклепать...
![]() Что касается динамики, то ВПБ лучше заклёпок. Мне сейчас не очень удобно искать, но в своё время я достаточно диссертаций переворошил, где освещался данный вопрос... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
Благодарю за ответ. Я тоже считаю,что сейчас заклепок нет. Просто показалось слишком большим количество болтов в узлах и мелковато фото, но вероятно соответствующие усилия. Это галерея современная. Ей от силы 3-4 года. По поводу заклепок в голове сидит информация ,что область применения их в конструкциях, подверженных динамике. Мосты,галереи,вышки. Но все это в прошлом
![]() Если попадется информация по поводу преимущества ВПБ при динамических нагрузках в сравнении с заклепками,был бы признателен. Я наверное ввел немного в заблуждение,тем что продолжил кем-то начатую тему своим вопросом. Не хотелось заводить новую тему из-за мелкого вопроса. А автор темы применяет заклепки в ЛСТК. А это другой случай. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Давайте, действительно, попытаемся договориться.
Не стоит, по Моему мнению, поднимать вопросы двухлетней давности (и уже решённые, и уже позабытые, и уже надоевшие). Не стоит влезать в вопрос от 2010г. со своим "вопросом" - это вносит некую путаницу. Проще задать свой вопрос, правильно его сформулировав. ... ладно..? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
VVN59, Вы не совсем правы. Я сам иногда поднимаю темы 2-3 летней давности именно для того, чтобы не плодить новые. Кроме того, старые темы, как правило, стоят у форумчан в подписке. Именно поэтому люди "в курсе" имеют возможность "увидеть" тему и ответить на заданный в ней вопрос. В том же случае, когда создаётся новая тема, человек, принимавший участие в обсуждении старой, может эту новую тему просто не увидеть.
Engineer SV, высокопрочные болты (ВПБ) начали применять в мостостроении именно для замены вышедших из строя заклёпок. Это оказалось технологичнее и, в конечном счёте, дешевле даже с учётом более высокой стоимости ВПБ (из-за применяемой марки стали 40-Х). Потом, как я уже писал, из-за отсутствия специалистов (это не прикол, а так и есть) и высокой стоимости оорудования для изготовления заклёпочных соединений именно в процессе монтажа пролётных строений мостов перешли полностью на ВПБ. Хотя, ещё какое-то время заводские соединения были заклёпочные, а монтажные - болтовые. К сожалению, материалов по этому вопросу у меня сейчас нет, они в другом городе. На ноябрьские планирую съездить. Если что-то найду (и Вам ещё будет актуально) могу выслать в личку. Правда, только авторов и название, потому как всё это в бумажном виде. Если у Вас есть доступ в какую-либо техническую библиотеку, рекомендую монографию Б.М. Вейнблата "Высокопрочные болты в конструкциях мостов" (М., Транспорт, 1971). Из последнего - монография под редакцией Н.Н. Бычковского "Металлические мосты" (Саратов, 2005) http://www.bridgeart.ru/wiki/index.p...%8B._%D0%A7._1 |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
Цитата:
![]() Здесь я действительно неконкретно сформулировал свой вопрос, пристроившись к старой теме. А в принципе старые темы иногда приходится поднимать, но как-то нужно подчеркивать,что вопрос по мотивам старой темы., но с другими нюансами. Удачи! |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нагельное соединение сжатого пося фермы | 1969 | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 04.12.2008 15:23 |
Наличие контргаек в узлах фермы | Badgo | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 29.07.2008 11:06 |
Расчет фермы (соединение поясов и стержней на болтах через фасонки) | Dimonam | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 18.04.2008 11:02 |
Соединение верхнего(ГСП) и нижнего пояса фермы со стержнями на болтах | Dimonam | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 11.04.2008 00:25 |
Соединение 2 однопролётных плит через пилон в разных уровнях | an247 | Прочее. Архитектура и строительство | 7 | 13.10.2005 15:43 |