Архитектору и проектировщику|Тепло- и звукоизоляция URSA.RU
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Волгоград. Резонанс моста

Волгоград. Резонанс моста

Ответ
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 21.05.2010, 04:17 Волгоград. Резонанс моста
#1
Митрич

Расчет и проектирование
 
Регистрация: 14.07.2009
Иркутск
Сообщений: 646


Всех приветствую! Случилось то, что уже, к сожалению, нас перестало удивлять как граждан и продолжает шокировать как дипломированных специалистов (качество некоторых дипломов сомнительно)!

Вчера вечером "В Волгограде раскачался новый мост через Волгу - машины подбрасывало и разворачивало в воздухе". Пока никакой толковой информации нет, так как пока что заключения есть только журналистов и мчс. Хотелось бы услышать мнения людей профессионалов, мнения граждан проживающих там и видевших это.
Говорят, что амплитуда колебаний доходила до 1 метра!
Ссылку на новость давать не буду, сейчас это легко прогуглить. Даже есть видео этого происшествия.

"До коих пор платить такую цену? Грядет за передрягой передряга."
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич на форуме  
 
Непрочитано 21.05.2010, 08:15
#2
Fellini


 
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158


http://ru.wikipedia.org/wiki/Такомский_мост
Проектировал Лев Моисеев, далекий 1940г.
Fellini вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 08:43
#3
@LEXx

Инженер-строитель ПГС
 
Регистрация: 29.07.2006
г. Владимир
Сообщений: 1,161
Отправить сообщение для @LEXx с помощью Skype™


Все новое - это хорошо забытое старое.
Скоро все начнет падать. Конструкции совковой постройки доживают благодаря заложенному в них опыту и КССам, большинства старых проектировщиков уже нет в живых. Дефицит строительных специалистов 90-х годов еще даст о себе знать. Откуда возьмутся опыт и знания у манагеров и дизайнеров, которых сейчас ставят на первый план, если молодые проектировщики из-за неопытности не могут им ничего противопоставить. СРО и коррупция в структурах Ростехнадзора только ускорит процесс дестроя новых конструкций.
__________________
Доверяй, но проверяйся
@LEXx вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 09:03
#4
acid

президент НП "НЦ ЛСТК"
 
Регистрация: 08.12.2007
Киров
Сообщений: 2,418


Offtop: УРААААА, скоро всему придет пипец!!!!!
Так давайте же веселиться!!!!!

А разве мост не новый? только говорят построили...
__________________
Собираю информацию по ЛСТК. Пишите в ЛС.
acid вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 09:38
#5
Шмидт

брахман
 
Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044


Достоверная информация есть? Какая конструкция, каких годов и т.п. Иначе будут пустые разговоры.
Шмидт вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 09:39
#6
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 3,157


Конструкция новейшая.
Видео тут (развернуть изображение)
Такое впечатление, что там ничего не считали кроме как "НАПР=F/S+/-М/W"
Устойчивости никакой, похоже...
Вообще что это? Просто реакция на ветер? Резонанс?
Что бы не особо поливали Россию ВОТ аналог из США.

П.С. Опасная тенденция идёт везде. Взять материал попрочнее и сделать конструкицю потоньше/подлинее... Нужно очень жестко регламентировать жесткость.
__________________
Я ведь - огонь, и холод и... обман.
Я - радугой пронизанный... туман

Последний раз редактировалось Дмитррр, 21.05.2010 в 09:49.
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.05.2010, 09:42
#7
Митрич

Расчет и проектирование
 
Регистрация: 14.07.2009
Иркутск
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от acid Посмотреть сообщение
А разве мост не новый? только говорят построили...
Именно! Мост то новый. Полгода всего!


Цитата:
Сообщение от @LEXx Посмотреть сообщение
Все новое - это хорошо забытое старое.
Скоро все начнет падать. Конструкции совковой постройки доживают благодаря заложенному в них опыту и КССам, большинства старых проектировщиков уже нет в живых. Дефицит строительных специалистов 90-х годов еще даст о себе знать. Откуда возьмутся опыт и знания у манагеров и дизайнеров, которых сейчас ставят на первый план, если молодые проектировщики из-за неопытности не могут им ничего противопоставить. СРО и коррупция в структурах Ростехнадзора только ускорит процесс дестроя новых конструкций.
Абсолютно согласен. Только сегодня читал статью местного борца одиночки, который хаит на чём свет стоит все эти нововведения такие как СРО, менеджеры, и прочих бабаев. Денежная политика изменилась и уголовная ответственность за нарушения СНиПов. Денежный вопрос, кстати, начинается уже на этапе первого курса, где преподователи открытым текстом порой заявляют, что экзамен можно сдать "иначе", чем своим умом. И вот потом выходят из стен институтов люди, которые даже не знают, что такое СНиП!! Был у меня такой знакомый с параллельного курса, который на пятом курсе делая диплом, спросил:"Как пользоваться СНиПом и что это!" Он сейчас работает линейщиком!!!!!
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич на форуме  
 
Непрочитано 21.05.2010, 09:47
#8
Fellini


 
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Что бы не особо поливали Россию ВОТ аналог из США.
Ты вовремя, Капитан Очевидность
Fellini вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 09:50
#9
Gast


 
Регистрация: 16.07.2008
Воронеж
Сообщений: 1,022


Вогоградский мост: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...BE%D1%81%D1%82

Цитата:
Тип конструкции: балочный.
Основной пролёт: металлический.
Общая длина: 1260 м.
Ширина моста: 32 м (6 полос).
Длина перехода: 30 км.
Дата открытия: 10 октября 2009 в 12:00 по местному (московскому) времени.

Заказчик строительства — ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», генподрядчик — ОАО «Волгомост» (Группа «СОК»). Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году генеральным проектировщиком — институтом «Гипротрансмост». Строительство моста началось в 1996 году. Согласно принятой классификации волгоградский мост относится к числу так называемых «внеклассных» мостов.
Gast вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 11:23
#10
@LEXx

Инженер-строитель ПГС
 
Регистрация: 29.07.2006
г. Владимир
Сообщений: 1,161
Отправить сообщение для @LEXx с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gast Посмотреть сообщение
Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году генеральным проектировщиком — институтом «Гипротрансмост». Строительство моста началось в 1996 году
Вот вам первые отголоски лихих 90-х.
__________________
Доверяй, но проверяйся
@LEXx вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 11:31
#11
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 9,846


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Что бы не особо поливали Россию ВОТ аналог из США.
Равноценно-ли сравнение? Такомский мост был вантовый и его пролет 850м. Мост в Волгограде стоял на быках. То есть много-много стоек, а по ним полотно. Такую конструкцию расчитать значительно легче и его расчет производился с применением современных расчетных программ и рисовался, небось, в автокаде. Кстати, в ссылке о Такомском мосте на заглавной картинке показан Бруклинский мост в Нью-Йорке, возраст которого более 100лет. В обеих случаях разрушенных мостов налицо недоучет нагрузок, то есть безграмотность проектировщиков, но в каком случае она более вопиющая?
Как только происходит авария, сразу сравнивается с аналогичной в США. Так было после Чернобыля, после СШГЭС, после Волгограда. Чтобы было не так обидно, наверное. Но во всех трех случаях последствия разные. Разве сравнить Чернобыль с Трехмильным островом?
Разве что Такомский мост, авария которого на первый взгляд круче. Но здесь количество неизвестных и время проектирования несравнимое

Последний раз редактировалось Vova, 21.05.2010 в 11:42.
Vova вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 11:31
#12
Fellini


 
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158


Цитата:
Сообщение от @LEXx Посмотреть сообщение
Вот вам первые отголоски лихих 90-х.
Первые? http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=17657

Vova, сравнение в механическом резонансе конструкции, просто есть документальные фильмы, где это явление интересно описано на примере этого моста.

Последний раз редактировалось Fellini, 21.05.2010 в 11:43.
Fellini вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 12:07
#13
Шмидт

брахман
 
Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044


Резонанс. Походу плохо считали, или не считали вообще. Формы колебаний, частоты сейчас можно легко определить с помощью программных комплексов, но вот как было в 90-х вопрос интересный.

Сейчас, мне кажеться, что самое разумное решение будет разрезать мост по опорам, если правильно понял, что он почти не разрезной судя по фото. Да и жесткости накинуть не мещало бы, а то гнеться как бумажный прям.

Последний раз редактировалось Шмидт, 13.10.2014 в 09:58.
Шмидт вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.05.2010, 12:14
#14
Митрич

Расчет и проектирование
 
Регистрация: 14.07.2009
Иркутск
Сообщений: 646


Конечно же много примеров обрушений мостов даже ещё во время строительства. В том же Китае таких случаев было несколько за последние годы. Просто когда это происходит в родной стране, это несколько грустнее - своя рубашка ближе к телу. Пытаясь себя оправдать, мы смотрим на чужие грешки. В этом и есть наша проблема! А исправить что-то труднее, чем разрушить, даже если мы говорим о законодательстве.

Vova, я слышал, что в штатах, страховая компания не будет иметь дело со зданием, которое построено с нарушениями? И то, что всякое здание должно быть застраховано? То есть получается, что качество строительства контроллируется страховыми компаниями?
П.С. Извините за отступление от темы
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич на форуме  
 
Непрочитано 21.05.2010, 12:18
#15
Gast


 
Регистрация: 16.07.2008
Воронеж
Сообщений: 1,022


Цитата:
Сообщение от acid Посмотреть сообщение
Offtop: УРААААА, скоро всему придет пипец!!!!!
Так давайте же веселиться!!!!!
Offtop: У нас тут в Нововоронеже АЭС-2 строят ударными темпами, а вам смешно…
http://www.volganet.ru/irj/avo.html?...8-a2bde51ec1b1
Цитата:
[…] По словам вице-губернатора, будет проверена сейсмологическая обстановка, поскольку в этот же день произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе «Дон». Специалисты не исключают версию, что были какие-то подземные толчки, которые вызвали такой резонанс.
Цитата:
«Оснований для паники нет, — подчеркнул Игорь Пикалов. — Но даже если подобные колебания произошли в пределах конструктивных особенностей моста, мы будем требовать от проектировщиков принять дополнительные меры, чтобы добиться абсолютной безопасности».
Gast вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 12:28
#16
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,154


Цитата:
Сообщение от Шмидт Посмотреть сообщение
...Сейчас, мне кажеться, что самое разумное решение будет разрезать мост по опорам, если правильно понял, что он почти не разрезной судя по фото. Да и жесткости накинуть не мещало бы, а то гнеться как бумажный прям.
Жесткости и добавят. Но резать не будут.

Все технические вопросы сюда: http://www.gtmost.ru/contact.htm
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: мост.jpg
Просмотров: 5652
Размер:	7.9 Кб
ID:	39367  
__________________
ilnur

Последний раз редактировалось Ильнур, 21.05.2010 в 12:34.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 12:41
#17
Шмидт

брахман
 
Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044


Что-то как то вакансий много у них висит:

ВАКАНСИИ

- ИНЖЕНЕР
Должностные обязанности: Выполнять расчеты и конструирование металлических пролетных строений мостов, их графическое исполнение и оформление. Использование средств автоматизированных расчетов и исполнения чертежей.
Образование: Высшее, по специальности «Мосты и транспортные тоннели».

- ИНЖЕНЕР
Должностные обязанности: Проектирование новых и реконструкция существующих автомобильных дорог; Проектирование земляного полотна; Проектирование и расчет дорожной одежды; Проектирование малых искусственных сооружение (трубы); Разработка схем организации дорожного движения на период эксплуатации и на период строительства; Проект организации строительства.
Образование: Высшее, специальность: автомобильные дороги и аэродромы.

- Ведущий ИНЖЕНЕР
Должностные обязанности: Проектирование новых и реконструкция существующих автомобильных дорог; Проектирование земляного полотна; Проектирование и расчет дорожной одежды; Проектирование малых искусственных сооружение (трубы); Разработка схем организации дорожного движения на период эксплуатации и на период строительства; Проект организации строительства.
Образование: Высшее, специальность - автомобильные дороги и аэродромы.

- НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ
Должностные обязанности: Проектирование новых и реконструкция существующих автомобильных дорог; Проектирование земляного полотна; Проектирование и расчет дорожной одежды; Проектирование малых искусственных сооружение (трубы); Разработка схем организации дорожного движения на период эксплуатации и на период строительства; Проект организации строительства. Руководить процессом проектирования, вести объект.
Образование: Высшее, специальность: автомобильные дороги и аэродромы.


Ильнур так на Волге вроде суда ходят. Такое решение габариты уменьшит, а мне кажеться они и так на пределе были, в целях экономии.
Шмидт вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 13:02
#18
Kryaker

инженер
 
Регистрация: 18.10.2004
Москва
Сообщений: 2,595
<phrase 1=


Цитата:
Равноценно-ли сравнение? Такомский мост был вантовый и его пролет 850м. Мост в Волгограде стоял на быках. То есть много-много стоек, а по ним полотно. Такую конструкцию расчитать значительно легче и его расчет производился с применением современных расчетных программ и рисовался, небось, в автокаде. Кстати, в ссылке о Такомском мосте на заглавной картинке показан Бруклинский мост в Нью-Йорке, возраст которого более 100лет. В обеих случаях разрушенных мостов налицо недоучет нагрузок, то есть безграмотность проектировщиков, но в каком случае она более вопиющая?
Как только происходит авария, сразу сравнивается с аналогичной в США. Так было после Чернобыля, после СШГЭС, после Волгограда. Чтобы было не так обидно, наверное. Но во всех трех случаях последствия разные. Разве сравнить Чернобыль с Трехмильным островом?
Разве что Такомский мост, авария которого на первый взгляд круче. Но здесь количество неизвестных и время проектирования несравнимое

Обалдеть!
Да, с подвесными мостами такое случалось, но чтоб балочный мост!
Если у проектировщиков голова не из задницы растет, у балочного моста должна быть очень высокая жесткость и очень большая частота собственных колебаний.

Судя по видео, период собственных колебаний волгоградского моста - чуть ли не секунда и, "на глазок", не сильно меньше такомского подвесного.

Ссылки по теме: "Аэродинамика мостов" http://mostu.ru/content/view/40/34/ ; "Гашение колебаний мостов" http://mostu.ru/content/view/37/34/


Вихревая дорожка Кармана

f = kv/d, где f - частота вихреобразования, v - скорость потока, d - диаметр цилиндра, k - коэффициент, определяемый экспериментально. k ~ 0,2

Вихревая дорожка Кармана от числа Рейнольдса http://fsapr2000.ru/index.php?act=at...=post&id=16214
http://en.wikipedia.org/wiki/Vortex_shedding
http://en.wikipedia.org/wiki/Strouhal_number
График St-Re для цилиндра http://fsapr2000.ru/index.php?act=at...=post&id=16215
__________________
No comments!

Последний раз редактировалось Kryaker, 21.05.2010 в 13:08.
Kryaker вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 13:15
#19
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,154


Цитата:
Сообщение от Шмидт Посмотреть сообщение
...Ильнур так на Волге вроде суда ходят. Такое решение габариты уменьшит, а мне кажеться они и так на пределе были, в целях экономии.
Наверно можно будет в некоторых пролетах не делать ужесточения, по крайней мере за счет подвески пространственной конструкции. Возможно, под полотном есть пустое пространство, или можно пару пролетов усилить сверху. Хороший архитектор сможет все это красиво продумать.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2010, 13:38
#20
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,665


Знает кто-нибудь, какая схема моста (длина пролетов) и есть у кого эскиз поперечного сечения?
Балка я так понимаю, коробчатая. Вернее их две под каждое направление движения. Два направления движения объединены?
На видео колебания изгибно-крутильные, если мне зрение не изменяет.

Вот что нашел на скорую руку:
vv_77 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Волгоград. Резонанс моста

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет пеш. моста на устойчивость в поперечном напр-и Vladfile Расчетные программы 25 24.09.2019 13:58
Ищу чертежи переднего моста УРАЛ-4320 Sevastopol87 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 15.05.2009 17:28
Акселерограмма пролетного стжб строения а/д моста Drulya Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 1 15.06.2008 00:22
Фундамент промежуточной опоры моста DS_nick Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 3 05.06.2008 20:20
Ремонт моста через р.Дон Тим Разное 28 26.04.2007 21:04