|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Усиление с помощью тяжей
Регистрация: 22.01.2004
Сообщений: 366
|
||
Просмотров: 15916
|
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Вариант с рамой мне как-то симпатичнее, меньше вероятности что собьют или срежут в процессе эксплуатации. И как с пределом огнестойкости? Тяжи относятся к несущим конструкциям, 2,5 часа надо обеспечить, я как то не могу представить себе конструкцию огнезащиты. К тому же конструкция преднапряженная, со струбциной, т.е. предполагает определенную культуру монтажа и эксплуатации. А узлы у вас все равно будут индивидуальные, причем определяющей будет длина шва. В пол такое не спрячешь, ей богу, делайте раму!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2004
Сообщений: 366
|
Цитата:
Преднапряженные элементы эмалью не покроешь... |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Что за напасть? Откуда графитовая прокладка? Обычные обоймы на ригели и колонны, железяка варится к железяке. Я в таких случаях не в серию лезу, а в материалы обследования здания, требования технологии тоже надо понимать, оттуда геометрия рамы проистекает.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2004
Сообщений: 366
|
Цитата:
А вот, чтобы обойму выполнить, нужно две клетки плит разобрать, да и труемко всё. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Есть еще вариант усиления ригелей каркасных зданий.
Тоже тяжами, но не как на рисунках в посте 4. Смысл в том, чтобы преднапряч ригель. тяжи крепятся с тыльной стороны колонны (по отношению к ригелю) и пропускаются сквозь перекрытие (по углом) с двух сторон от ригеля. Под ригелем уже в районе лицевой стороны колонны тяжи крепятся к профилю (уголок, швеллер и т.п.) и далее вдоль нижней поверхности ригеля идут к противоположной стороне (там все зеркально). по середине тяжей монтируются талрепы (натяжные устройства), которыми и натягиваются тяжи и тем самым выбирается прогиб перегруженного ригеля и увеличивает его несущую способность. К сожалению картинок под рукой нет - позже выложу. |
|||
|
||||
Регистрация: 22.01.2004
Сообщений: 366
|
wjea
многоэтажное сборное ж.б. здание, реконструкция, здание в нормальном состоянии, ригель не несет один - в месте установки дополнительного оборудования, ригель двухполочный (650), колонна с консолями (400) AIK не могу увидеть Ваше предложение, у меня ACAD2002 Был бы ригель прямоугольный ,можно было бы просто рядом балку протянуть для оборудования и посадить на обойму колонны например. А так, балка слишком консольно получается, да, из-за консоли колонны раму нужно городить. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Пардон за версию, исправляюсь.
Смысл моего предложения: вертикальная реакция подкоса передается на каркас через приколонную стойку (обойму). При этом не необходимости дотягивать до консоли. Обойма ригеля - незамкнутая, поэтому нет необходимости разбирать перекрытия, достаточно просверлить дырки под анкера. Обеспечить работу перекрытия на продавливание - это уже достаточно рутинная задача. [ATTACH]1138457423.dwg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Net
Я на другой ветке посоветовал Вам посмотреть рекомендации в Нормативах. Там есть деталь усиления по типу той, о которой говорит ЛИС. Надо постараться обойтись без рам и подкосов. Потому как, очень много элементов надо предварительным напряжением включить в работу существующего каркаса, чтобы сказать, что наше усиление работает. Сложнее будет усилить промышленный ригель способом тяжей, но надо попробовать, потому что компактно. Если Вы просчитали тяжи, то их желательно выполнить из уголков или швеллеров. В середине низа ригеля устраивается жесткая седловина с ценральным подёмным винтом, к седловине с двух сторон по наклону, к бондажам на колоннах в уровне верха перекрытий приварить тяжи. Если продольные ригели по осям колонн у Вас корытообразные, то это пройдёт, если монолитные полнотелые, то надо подумать. Так вот , после всей этой сварки, начинаем затягивать подъёмный винт , до состояния полного исчезновения трещин в растянутой зоне, и забиваем пластины между балкой и седловиной, с последующей прихваткой, и удаляем подёмный винт. После чего, можно все стальные детали усиления можно оббетонировать. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Wjea как всегда дает очень компетентный совет, респект. Надо только отметить, что такие вещи должна выполнять специализированная организация, которая умеет делать такие вещи. Я за последнее время привык к таджикстроям, поэтому предполагал ригели тупо домкратить.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2004
Сообщений: 366
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Еще раз посмотрел свою картинку - никакого обрамления ригеля не увидел. Я имел в виду плосто пластину с ребрами для приварки подкосов и боковыми фассонками для приварки затяжек.
Все таки схема накосяченная свободной рукой и без масштаба сильно извращает идею. От реальной геометрии очень многое зависит. Мне кажется, например, что в схеме, предложенной ЛИСом, в горизонтальных тягах потребуется бесконечное усилие. Для того, чтобы подтянуть ригель можно использовать принцип, обозначенный в прилагаемом. Дали бы картинку в масштабе, ей богу, так и будем о принципах спорить, а я буду за кривую картинку краснеть! [ATTACH]1138526266.dwg[/ATTACH] |
|||
![]() |