Какой подвес груза у подвесного крана - жесткий или гибкий
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Какой подвес груза у подвесного крана - жесткий или гибкий

Какой подвес груза у подвесного крана - жесткий или гибкий

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.06.2010, 20:25 #1
Какой подвес груза у подвесного крана - жесткий или гибкий
SergeyMetallist
 
г.Н.Новгород
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 667

Здравствуйте, коллеги. Применяю КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ по ГОСТ 7890-93. Для определения поперечной горизонтальной силы необходимо знать как осуществляется подвес груза (жестко или гибко). В ГОСТе прямых указаний нет. Судя по рисункам, вроде подвес гибкий. Как мне представляется груз висит на гибкой цепи. Но хотелось бы услышать подтверждение (или может опровепжение)моих мыслей. И еще вопрос про крановые нагрузки. В СНиПе нагрузки и воздействия вводятся понижающие коэффициенты на учет двух и более кранов. Требуется рассчитать среднюю колонну двухпролетной рамы. В каждом пролете по одному крану. Надо ли вводить понижающий коэффициент 0,85 (в расчетной схеме учтены два крана, тележки которых максимально приближены к средней колонне)? И надо ли 0,85 дополнительно умножать на 0,9 при учете двух и более временных нагрузок? Заранее благодарен за ответы.

Последний раз редактировалось SergeyMetallist, 19.06.2010 в 20:41.
Просмотров: 11744
 
Непрочитано 19.06.2010, 20:33
#2
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Ну вообще к балке подвешивается электроталь. Что такое таль, думаю, не надо объяснять - естественно, подвес гибкий.
Только вот непонятно, зачем для подвесного крана вам определять тормозное усилие. Никогда его не учитывали.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво.
Клименко Ярослав вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2010, 20:57
#3
viqa

проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980


у подвесных кранов только гибкий подвес, может поэтому и не указано
если краны в разных пролетах, то лучше не учитывать что их 2. вероятность, что они затормозят одновременно невелика, но то что они могут встать напротив одной колонны вполне реально, несколько кратковременных нагрузок можно учесть
это не солнце, торможение надо считать
viqa вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2010, 00:09
#4
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261


Цитата:
Сообщение от viqa Посмотреть сообщение
торможение надо считать
Надо, ага. Сколько получится у нас торможение у кран-балки... 0,05*.... Серьёзно что ли это учитываете? Тут недавно предлагали учитывать в расчете каркаса удар о тупиковый упор...
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво.
Клименко Ярослав вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2010, 03:26
#5
Дмитрий (Selektor)


 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 77


Надо учитывать, и в продольном и в поперечном направлении. Не приходилось видеть, как рамы неудачно продуманные дергаются в поперечном направлении ? В типовых сериях на одноэтажные производственные здания с подвесным краном эта нагрузка учитывается отдельно.
Дмитрий (Selektor) вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2010, 08:57
#6
SergeyMetallist


 
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667


Спасибо всем за ответы. Клименко Ярослав, торможение в ряде случаев считать действительно надо. Например для высоких одноэтажных зданий (12-15 м) с небольшими ветровыми и снеговыми нагрузками и шарнирным опиранием ригеля. Тогда торможение пятитонного крана может давать 10-15% от общего усилия в нижней части колонны. А это, согласитесь, стоит учесть.
На счет коэффициентов сочетаний на два крана во всех учебниках встретил случай, когда эти два крана сближаются на одном пути. И там 0,85 учитывают. А про случай когда они сближаются в разных пролетах тишина...В СНиПе говорится о двух кранах безотносительно к их местоположению, так что формально 0,85 можно вводить. Коэффициент сочетаний 0,9 для двух кратковременных нагрузок вводится независимо от прочих. Таким образом, насколько мне видится, для моего случая можно смело вводить понижающий коэффициент 0,9*0,85 = 0,77. А как Вы поступаете в подобных случаях?
SergeyMetallist вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2011, 11:00
#7
gamlet911


 
Регистрация: 21.11.2011
Пермь
Сообщений: 1


Насчёт коэф. совершенно правильно 2 крана в одном пролёте и 2 крана в разных коэф. один и тот же (для тебя коэф. 0,85), а вот нагрузки от 2 кранов в разных пролётах будут несколько больше чем от 2-х кранов в одном пролёте зависит от линий влияния.

Последний раз редактировалось gamlet911, 21.11.2011 в 11:13.
gamlet911 вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2011, 11:52
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от SergeyMetallist Посмотреть сообщение
...торможение в ряде случаев считать действительно надо....
А почему не во всех случаях, как прописано в нормах?
Цитата:
Никогда его не учитывали
Никогда не поздно начать
Цитата:
Тут недавно предлагали учитывать в расчете каркаса удар о тупиковый
А почему не как прописано в нормах?
Цитата:
Сообщение от SergeyMetallist Посмотреть сообщение
Таким образом, насколько мне видится, для моего случая можно смело вводить понижающий коэффициент 0,9*0,85 = 0,77. А как Вы поступаете в подобных случаях?
Так и поступаем, раз так прописано в нормах.
Offtop: Под нормами везде подразумевается "Нагрузки и воздействия".
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Какой подвес груза у подвесного крана - жесткий или гибкий

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
Вопрос по привязке крана к неукрепленному откосу котлована или ошибки в РД-11-06-2007? Silent77 Технология и организация строительства 9 07.10.2009 08:23
Google SketсhUp в помощь архитекторам. Как и где приобрести программу? Igla Прочее. Программное обеспечение 14 03.07.2009 17:02
NanoСПДС gest Другие CAD системы 401 15.07.2008 14:50
ответственность за проектную документацию zaza-noza Организация проектирования и оформление документации 3 07.03.2008 09:54