|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Тормозные нагрузки
Тугодум
глухая Сибирь
Регистрация: 01.11.2005
Сообщений: 686
|
||
Просмотров: 2231
|
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
предположу что этой нагрузкой можно пренебреч, однако подтвердим конкретными цыфрами.
Из школьного курса физики имеем F=m*a (где, все ясно) можно переубедится здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_(механика) а - берем ПДД ( например http://zveno.ru/sprav/pdd/ (гуууугле рулит), конкретно http://zveno.ru/sprav/pdd/crash1.asp ) а=5,7 м/с2 F=3,500 [кг*1000] *5,7=20 кн (ps. по ПДД никто машине тормозить резче не запрещает) + возможно торможение нескольких машин в одну сторону одновременно ![]() однако, что означает полученная цыфра. т.е. продолжительность и вычисленная сила воздействия, соотнесенная с инертной характеристикой здания.?? как известно в такой ситуации, когда энергия движения не сохраняется (имеет место её рассеивание при торможении (в тепло)), будет справедливым использовать закон сохранения импульса d(mV)=d((M+m)v) (M - масса сооружения) заканчиваю прикол такой фразой: в связи с тем что d(mV) - изменение импульса машины равно нулю (помимо того что она тормозит, ей еще до этого пришлось разогнаться) суммарное воздействие (передаваемый импульс) от нее на сооружение носит как незаметный (по значению) так и непродолжительный (по времени) характер (это конечно в случае когда M>>m, если у вас другая ситуация (напимер, въезд на свободно стоящую горизонтально не закрепленную легкую металлическую эстакадку, и резкое на ней торможение ![]() Engineer IA, надеюсь объяснение в такой шуточной форме донесло до вас суть рассматриваемой вами проблемы. :wink: можете поиграться конечно с этой силой: посмотреть какой она даст эксцентриситет на все колонны в здании на этаж рамного сооружения допустим здание: 18*18 (пролеты 6 м) высота этажа 3м количество колонн : 12 момент на одну колонну в уровне нижележащего этажа 20*3/12=5кнм (0.5тм) средневзвешенная масса сооружения 1,2т/м2 (легкое) е=0.5/(1,2*6*6)=0,011м (только помним о кратковремености данного воздействия и его необратимом обратном действии: разгон-торможение ) ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
вышепредставленное решение видимо справедливо при периоде разгон-торможение=бесконечность (фаза торможения по сравнению с фазой разгона достаточно мала по времени) ,т.е. вызывает максимальное воздействие, если конечно машина (или толпа машин) не будут разгонятся-тормозить с частотой равной частоте собственных колебанй сооружения. ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
:arrow: исключая всякую иронию подскажу вам делать колесоотбойники вокруг колонн.... а то придется считать на разрушение колонны и последующее прогрессирующее обрушение.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
В моей расчетной практике был только один случай возведения многоэтажной стоянки. Если мне не изменяет серое вещество, то я считал это динамическое воздействие несущественным. Потому что слишком много вариантов динамических загружений, одновременно могут двигаться от одного до 30 автомобилей причем тормозить они могут в разных направлениях. Тем более если ограничить скорость передвижения до 20-30 км/ч, то усилия от торможения будут незначительны.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |