Тормозные нагрузки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Тормозные нагрузки

Тормозные нагрузки

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.02.2006, 18:28 #1
Тормозные нагрузки
Engineer IA
 
Тугодум
 
глухая Сибирь
Регистрация: 01.11.2005
Сообщений: 686

Приходилось ли, кому-нибудь определять горизонтальную нагрузку от торможения легкового автомобиля (до 2 тонн весом)? Имею такую задачу. Необходимо расчитать каркас, на втором этаже которого расположен гараж для легковых автомобилей. Может быть кто-нибудь решал подобную задачу? Прошу поделиться опытом.
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики.
Просмотров: 2231
 
Непрочитано 05.02.2006, 10:11
#2
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


предположу что этой нагрузкой можно пренебреч, однако подтвердим конкретными цыфрами.
Из школьного курса физики имеем
F=m*a (где, все ясно) можно переубедится здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_(механика)
а - берем ПДД ( например http://zveno.ru/sprav/pdd/ (гуууугле рулит), конкретно http://zveno.ru/sprav/pdd/crash1.asp )
а=5,7 м/с2
F=3,500 [кг*1000] *5,7=20 кн (ps. по ПДД никто машине тормозить резче не запрещает) + возможно торможение нескольких машин в одну сторону одновременно (несколько придурк.. устроят соревнование)

однако, что означает полученная цыфра. т.е. продолжительность и вычисленная сила воздействия, соотнесенная с инертной характеристикой здания.??

как известно в такой ситуации, когда энергия движения не сохраняется (имеет место её рассеивание при торможении (в тепло)), будет справедливым использовать закон сохранения импульса
d(mV)=d((M+m)v) (M - масса сооружения)

заканчиваю прикол такой фразой:
в связи с тем что d(mV) - изменение импульса машины равно нулю (помимо того что она тормозит, ей еще до этого пришлось разогнаться) суммарное воздействие (передаваемый импульс) от нее на сооружение носит как незаметный (по значению) так и непродолжительный (по времени) характер (это конечно в случае когда M>>m, если у вас другая ситуация (напимер, въезд на свободно стоящую горизонтально не закрепленную легкую металлическую эстакадку, и резкое на ней торможение )), то данную силу следует учитывать)

Engineer IA, надеюсь объяснение в такой шуточной форме донесло до вас суть рассматриваемой вами проблемы. :wink:

можете поиграться конечно с этой силой: посмотреть какой она даст эксцентриситет на все колонны в здании на этаж рамного сооружения
допустим здание: 18*18 (пролеты 6 м) высота этажа 3м
количество колонн : 12
момент на одну колонну в уровне нижележащего этажа
20*3/12=5кнм (0.5тм)
средневзвешенная масса сооружения 1,2т/м2 (легкое)
е=0.5/(1,2*6*6)=0,011м (только помним о кратковремености данного воздействия и его необратимом обратном действии: разгон-торможение ) , а следовательно статика здесь не применима, задачу следует решать как динамическую. :wink: (необходимо рассмотреть несколько вариантов действия данной нагрузки (в зависимости от периода разгон-торможение)), поэтому и вышевычисленные моменты в колоннах с реальностью не имеют никакого соотношения :wink:
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 11:20
#3
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


Цитата:
допустим здание: 18*18 (пролеты 6 м) высота этажа 3м
количество колонн : 12
момент на одну колонну в уровне нижележащего этажа
20*3/12=5кнм (0.5тм)
средневзвешенная масса сооружения 1,2т/м2 (легкое)
е=0.5/(1,2*6*6)=0,011м
еще поразмыслив над проблемой прихожу к выводу что:
вышепредставленное решение видимо справедливо при периоде разгон-торможение=бесконечность (фаза торможения по сравнению с фазой разгона достаточно мала по времени) ,т.е. вызывает максимальное воздействие, если конечно машина (или толпа машин) не будут разгонятся-тормозить с частотой равной частоте собственных колебанй сооружения. но это только если соберутся машины способные так разгонятся-тормозить (вспомним что период собственных колебаний здания обычно не очень велик) :wink:
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 13:18
#4
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


:arrow: исключая всякую иронию подскажу вам делать колесоотбойники вокруг колонн.... а то придется считать на разрушение колонны и последующее прогрессирующее обрушение.
и почаще лежачих полицейских - чтоб не разгонялись сильно.
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 14:04
#5
Integer

Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
 
Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
<phrase 1=


В моей расчетной практике был только один случай возведения многоэтажной стоянки. Если мне не изменяет серое вещество, то я считал это динамическое воздействие несущественным. Потому что слишком много вариантов динамических загружений, одновременно могут двигаться от одного до 30 автомобилей причем тормозить они могут в разных направлениях. Тем более если ограничить скорость передвижения до 20-30 км/ч, то усилия от торможения будут незначительны.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию.
Безделье - суть ересь!
non errat, qui nihil facit
Integer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2006, 15:22
#6
Engineer IA

Тугодум
 
Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686


Спасибо за науку.
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики.
Engineer IA вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Тормозные нагрузки