проезд паркинга под ядром жесткости
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > проезд паркинга под ядром жесткости

проезд паркинга под ядром жесткости

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.08.2010, 10:47 #1
проезд паркинга под ядром жесткости
Ravl
 
конструктор
 
Київ
Регистрация: 03.06.2008
Сообщений: 267

Из-за стесненных условий архитекторы под лестнично-лифтовым блоком (который является ядром жесткости) организовали заезд в паркинг, что фактически уничтожило ядро жесткости на уровнях паркинга (два подземных этажа).
Нормальным ли вариантом будет усилить пилоны с простенками и добавить балки в пятне ядра и возможна ли в принципе такая ситуация, когда по факту ядро жесткости начинается не с фундамента, а с нулевой отметки?
Просмотров: 9484
 
Непрочитано 17.08.2010, 10:53
#2
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


здесь для архитекторов самое вежливое слово - НЕТ
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2010, 11:13
#3
UnAtom


 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077


Абсолютно недопустимое решение! Диафрагмы и ядра жесткости (я б добавил: и все стены) должны доходить до фундамента. По факту ваша конструкция это консоль повышенной жесткости, которая за счёт своей жесткости воспринимает на себя большую часть горизонтальной нагрузки и уменьшает горизонтальные перемещения здания. Уберете нижний этаж с ядер и все нагрузки разбегутся по пилонам и колоннам, соответственно горизонтальные перемещения вырастут. Та что там говорить, просто замоделируйте простой пример в расчётной программе и сравните, что получицца. Архитекторам палец нужно отрезать а не ядро на подземных этажах.
UnAtom вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2010, 11:22
#4
Ravl

конструктор
 
Регистрация: 03.06.2008
Київ
Сообщений: 267


Расчетов пока не делал, но и так понимаю, что ничего хорошего из этого не получится(навскидку бешенные моменты в плите и колонах на нижих уровнях).
Но все же интересует бывали ли у кого такие случаи и как решались?
Ravl вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 20:51
#5
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


НЕ было таких случаев.Все лестнично-лифтовые и расчетные пилоны, чтобы здание стояло до фундаментной плиты.Не надо поддаваться на уговоры, а то потом костей не соберешь.
igr вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 21:16
#6
Регистр


 
Регистрация: 04.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 1,516
Отправить сообщение для Регистр с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от igr Посмотреть сообщение
НЕ было таких случаев.Все лестнично-лифтовые и расчетные пилоны, чтобы здание стояло до фундаментной плиты.Не надо поддаваться на уговоры, а то потом костей не соберешь.
Согласен, но не в полной мере. Обратите внимание на "Донстроевские" дома у метро "Щукино" - дома высотки на "куриных ногах". Все надобно проверить расчетом. Большие усилия, на мой взгляд, не аргумент отказа от архитектурных решений, а задача как воспринять эти усилия конструктивом.
Регистр вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 21:21
#7
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


чей-то тут все шашками размахались да архитекторов на запчасти порубили. отчего бы на этаже над проездом в соседних пролетах от существующей диафрагмы не поставить диафрагмы, которые собственно и довести до фундамента.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 21:33
#8
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Насколько я знаю у Донстроевских домов м.Щукино ядра жесткости идут до фундаментной плиты.Остальное декорация.Пост 7 это как?
igr вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 22:08
#9
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


как-как - если смотреть план этажа над проездом - то имеем диафрагму над проездом и еще по диафрагме в соседних пролетах. то есть три диафрагмы подряд на этаже. этажом ниже среднюю диафрагму взрываем, оставляем только по краям проезда. и аналогично на нижнем этаже.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 22:18
#10
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Тогда среднюю диафрагму вообще нет смыла ставить, тк она не передаст нагрузки ни на соседние ни на фундаментную плиту
igr вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 23:54
#11
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


это отчего же средняя диафрагма не передаст усилия на соседние? как неразрезные балки - так могут, а диафрагмы - так нет?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 00:11
#12
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Как горизонтальные и вертикальные усилия могут передаться на соседнюю диафрагму расположенную от нее в 6 метрах.Через перекрытие?
igr вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 00:26
#13
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


млин, Вы внимательно читаете мои слова?
Цитата:
если смотреть план этажа над проездом - то имеем диафрагму над проездом и еще по диафрагме в соседних пролетах. то есть три диафрагмы подряд на этаже.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 00:29
#14
ERS10

Негр преклонных годов
 
Регистрация: 09.07.2010
Между третьим кольцом и МКАДом
Сообщений: 647


Рубите сук, на котором сидите.
ERS10 вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 00:33
#15
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


вот какой смысл в бессмысленных комментариях? хотя бы обоснование своих слов приводили...

Последний раз редактировалось Forrest_Gump, 20.08.2010 в 00:42.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 01:43
#16
UnAtom


 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077


От нехрен делать замоделил простенький пример в Лире со всеми озвученными вариантами решения проблемы:
Схема 6х4 на 6х2, 12 этажей. 5 осей. q на перекрытия 2т/м2, горизонтальная нагрузка по трапеции от 0 до 2 т по высоте.
1) Чистая каркасная схема без ДЖ. Макс. арматура в средней колонне у грани 49,9см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется на 7 этажей здания по высоте и почти в каждом колонном ряду.
2) Каркасная схема с ДЖ по осям 2 и 4. Макс арматура в колонне у грани 30 см2. При этом существенное армирование требуется только в одной колонне и всего на 4 этажа по высоте. Это так как должна работать диафрагма.
3) Каракасная схема с ДЖ по осям 2 и 4, на двух нижних этажах ДЖ нет, остались колонны. Макс арматура в колонне у грани 37,15 см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется в каждом колонном ряду, но только на 2-4 этажа здания по высоте. Это то что хочет сделать Ravl.
4) Каркасная схема с ДЖ по осям 2 и 4, на двух нижних этажах ДЖ по этим осям нет, но зато на 2 этажа они есть по осям 1 и 5. Макс арматура в колонне у грани 37,92 см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется посчти в каждом колонном ряду (кроме крайних), но только на 2-4 этажа здания по высоте. Это то что как я понял предлагает Forrest_Gump.
5) Каркасная схема с ДЖ по осям 1 и 5 на двух нижних этажах, при этом ДЖ по осям 2 и 4 нет. Макс арматура в колонне у грани 49,85 см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется на 7 этажей здания по высоте и почти в каждом колонном ряду. Это то, как парировал igr на предложение Forrest_Gump.

Выводы: нехрен химичить с диафрагмами. Они должны быть симметричны относительно центра тяжести, их должно быть не менее двух в каждом направлении и они ДОЛЖНЫ доходить до фундамента и быть непрерывны по высоте.
UnAtom вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 03:28
#17
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


позволю себе не согласится с предыдущим оратором. собрал две рядом стоящие модельки здания (в длину 5х6 м, в ширину 2х6 м, 12 этажей), задал горизонтальную нагрузку на край плит перекрытия, увеличивающуюся снизу вверх (типа ветер). и что мы видим на схеме перемещений? что мой вариант обладает большей жесткостью в уровне первых трех этажей и что перемещения верха здания меньше. так ли уж однозначно можно говорить, что диафрагмы жесткости - столпы незыблемые?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: _Сравнение жесткостей.jpg
Просмотров: 200
Размер:	173.5 Кб
ID:	43976  Нажмите на изображение для увеличения
Название: _Сравнение перемещений.jpg
Просмотров: 180
Размер:	180.5 Кб
ID:	43977  
Вложения
Тип файла: rar _Схема Скада 113.rar (289.4 Кб, 74 просмотров)
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 07:03
#18
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Извиняюсь не понял без схемы.Все диафрагмы в одной плоскости - это совсем другое дело.У этой схемы небольшой недостаток - на переходном этажебудет сплошная стена на три пролета.В жилой зоне это трудно сделать, тк архитекторы любят свободное пространство и эта стена будет изгрызана проемами.
igr вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 08:40
#19
Allaz


 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 341


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
обладает большей жесткостью в уровне первых трех этажей
Вопрос то не о том
Цитата:
Сообщение от Ravl Посмотреть сообщение
ядро жесткости начинается не с фундамента, а с нулевой отметки
А то, что 2>1 и 3>1 это убедительно доказано, спору нет
Allaz вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2010, 09:02
#20
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Вопрос то не о том
А что Вас не устроило в моем ответе? Думаете, что результаты армирования будут дикими?
Forrest_Gump вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > проезд паркинга под ядром жесткости



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ребра жесткости в балках и ригелях Gammy Конструкции зданий и сооружений 46 08.07.2021 21:29
Расстановка диафрагм жесткости для экспертизы Regby Конструкции зданий и сооружений 49 28.04.2015 16:18
Сопряжение перекрытия с ядром жесткости Сазоныч Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 31.03.2010 19:57
Замена жесткости пластин в Лире для нелинейного расчета Peter Лира / Лира-САПР 4 16.01.2009 05:11