|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
проезд паркинга под ядром жесткости
конструктор
Київ
Регистрация: 03.06.2008
Сообщений: 267
|
||
Просмотров: 9484
|
|
||||
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
Абсолютно недопустимое решение! Диафрагмы и ядра жесткости (я б добавил: и все стены) должны доходить до фундамента. По факту ваша конструкция это консоль повышенной жесткости, которая за счёт своей жесткости воспринимает на себя большую часть горизонтальной нагрузки и уменьшает горизонтальные перемещения здания. Уберете нижний этаж с ядер и все нагрузки разбегутся по пилонам и колоннам, соответственно горизонтальные перемещения вырастут. Та что там говорить, просто замоделируйте простой пример в расчётной программе и сравните, что получицца. Архитекторам палец нужно отрезать а не ядро на подземных этажах.
|
|||
![]() |
|
||||
Согласен, но не в полной мере. Обратите внимание на "Донстроевские" дома у метро "Щукино" - дома высотки на "куриных ногах". Все надобно проверить расчетом. Большие усилия, на мой взгляд, не аргумент отказа от архитектурных решений, а задача как воспринять эти усилия конструктивом.
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
чей-то тут все шашками размахались да архитекторов на запчасти порубили. отчего бы на этаже над проездом в соседних пролетах от существующей диафрагмы не поставить диафрагмы, которые собственно и довести до фундамента.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
как-как - если смотреть план этажа над проездом - то имеем диафрагму над проездом и еще по диафрагме в соседних пролетах. то есть три диафрагмы подряд на этаже. этажом ниже среднюю диафрагму взрываем, оставляем только по краям проезда. и аналогично на нижнем этаже.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
От нехрен делать замоделил простенький пример в Лире со всеми озвученными вариантами решения проблемы:
Схема 6х4 на 6х2, 12 этажей. 5 осей. q на перекрытия 2т/м2, горизонтальная нагрузка по трапеции от 0 до 2 т по высоте. 1) Чистая каркасная схема без ДЖ. Макс. арматура в средней колонне у грани 49,9см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется на 7 этажей здания по высоте и почти в каждом колонном ряду. 2) Каркасная схема с ДЖ по осям 2 и 4. Макс арматура в колонне у грани 30 см2. При этом существенное армирование требуется только в одной колонне и всего на 4 этажа по высоте. Это так как должна работать диафрагма. 3) Каракасная схема с ДЖ по осям 2 и 4, на двух нижних этажах ДЖ нет, остались колонны. Макс арматура в колонне у грани 37,15 см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется в каждом колонном ряду, но только на 2-4 этажа здания по высоте. Это то что хочет сделать Ravl. 4) Каркасная схема с ДЖ по осям 2 и 4, на двух нижних этажах ДЖ по этим осям нет, но зато на 2 этажа они есть по осям 1 и 5. Макс арматура в колонне у грани 37,92 см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется посчти в каждом колонном ряду (кроме крайних), но только на 2-4 этажа здания по высоте. Это то что как я понял предлагает Forrest_Gump. 5) Каркасная схема с ДЖ по осям 1 и 5 на двух нижних этажах, при этом ДЖ по осям 2 и 4 нет. Макс арматура в колонне у грани 49,85 см2. При этом существенное армирование в колоннах требуется на 7 этажей здания по высоте и почти в каждом колонном ряду. Это то, как парировал igr на предложение Forrest_Gump. Выводы: нехрен химичить с диафрагмами. Они должны быть симметричны относительно центра тяжести, их должно быть не менее двух в каждом направлении и они ДОЛЖНЫ доходить до фундамента и быть непрерывны по высоте. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
позволю себе не согласится с предыдущим оратором. собрал две рядом стоящие модельки здания (в длину 5х6 м, в ширину 2х6 м, 12 этажей), задал горизонтальную нагрузку на край плит перекрытия, увеличивающуюся снизу вверх (типа ветер). и что мы видим на схеме перемещений? что мой вариант обладает большей жесткостью в уровне первых трех этажей и что перемещения верха здания меньше. так ли уж однозначно можно говорить, что диафрагмы жесткости - столпы незыблемые?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Извиняюсь не понял без схемы.Все диафрагмы в одной плоскости - это совсем другое дело.У этой схемы небольшой недостаток - на переходном этажебудет сплошная стена на три пролета.В жилой зоне это трудно сделать, тк архитекторы любят свободное пространство и эта стена будет изгрызана проемами.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 341
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ребра жесткости в балках и ригелях | Gammy | Конструкции зданий и сооружений | 46 | 08.07.2021 21:29 |
Расстановка диафрагм жесткости для экспертизы | Regby | Конструкции зданий и сооружений | 49 | 28.04.2015 16:18 |
Сопряжение перекрытия с ядром жесткости | Сазоныч | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 31.03.2010 19:57 |
Замена жесткости пластин в Лире для нелинейного расчета | Peter | Лира / Лира-САПР | 4 | 16.01.2009 05:11 |