Стены подвала???
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стены подвала???

Стены подвала???

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.03.2006, 15:53 #1
Стены подвала???
art
 
инженер-конструктор
 
Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100

Привет всем!
Вопрос такой: проектирую каркасное 3х этажное здание( 2надземных эт. и подвал), каркас стальной, все конструкции ниже отм.0.000 - ж.б., фундамент - перекрестные ленты на упругом основании..... а вопрос вобщем то такой- какими сделать стены подвала : монолитными тонкостенными или массивными из ФБСов? Заказчик настаивает на ФБСах, но стены получается сильно толстой у основания(переменного сечения)... кроме того отсутствует вертикальная нагрузка на стены, за исключением нагрузки от перекрытия подвального этажа...
Большое спасибо :wink: !!
[ATTACH]1141390427.jpg[/ATTACH]
Просмотров: 12009
 
Непрочитано 03.03.2006, 17:37
#2
LENIN

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 14.02.2006
Тула
Сообщений: 44


Я сталкивался с подобной проблемой. Заказчик то же настаивал на ФБС и категорически не хотел связываться с монолитным ж/б. По расчету у меня получилась стена из блоков в основании толщиной 2,4 м (к стати, какая высота грунта выше пола подвала). Под тяжестью таких цыфр заказчик призадумался. Мы предложили ему компромис - монолитная ж/б стена со вставками из блоков длиной по 900 мм.
Правда это была не стена подвала, а подпорная стенка высотой (точно не помню) 2,5 м.
Но мое мнение - лучше монолит.
А у заказчика, похоже, в загашнике парочка вагонов ФБС.
__________________
Мало уметь вести себя, надо ещё знать – куда.
LENIN вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2006, 21:56
#3
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


Если нет вертикальной удерживающей нагрузки, то можно сделать монолитные вертикальные так называемые жб шпонки, с шагом 2400, их обязательно нужно раскрепить в верхней и нижней части. Тогда блоки пройдут и 400. Хотя в каждом конкретном случае может получится по-разному...
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2006, 22:00
#4
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Пост навеял идею:
[ATTACH]1141412415.dwg[/ATTACH]
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2006, 22:09
#5
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


Цитата:
Пост навеял идею:
[ATTACH]1141412415.dwg[/ATTACH]
Да, да. Что-то подобное. Только я делал не таврового сечения, исходя из того, что бетон заливается между блоками и там образуется шпонка (проходит с большим запасом)
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2006, 22:35
#6
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


>>Aragorn
Будьте любезны, подскажите где можно глянуть такой расчет, желательно с примером :?:
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2006, 22:52
#7
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


Все расчеты по СНиПу, но много ньюансов.
Расчет на работе остался, а я еще 2 недели буду в отпуске. В моем случае - подземный гараж и очень плохие грунты. Нагрузка от бокового на нижний блок получалась примерно 2 т/м. На верхний кажется около 0.5 тон//м. Грубо говоря при такой нагрузке блоке просто выпрет, а фундамент сдвинет. Еще одно, экспертиза у нас требует в таком случае считать нагрузку на грунт, как от 80-тонника НК-80 ссылаясь на СНиП 2.05.03-84, а не на 1 кПА (как еще считали недавно). Единственное что спасает, что эта нагрузка принимается как кратковременная (хотя про это ничего не сказано). При такой нагрузке фундаменты не проходят на сдвиг, на опрокидывание - куча проблем. В проект приходится задавать армированный пол (заказчик явно не поймет). А что делвть с опрокидыванием вообще не знаю. Ну ничего, выйду из отпуска - все решим :? :? :?
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 10:10
#8
Fagot


 
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33


Aragorn, сейчас проектирую подземный гараж-стоянку на 38 машиномест. По сути теже проблемы, только у меня гараж под пожарным проездом располагается поэтому приходится считать на нагрузку от пожарных машин. ТОлько я понять не могу причем тут СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"? У вас рядом со стеной гаража какаято трасса проходит?
Fagot вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 10:38
#9
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


В этом то вся и проблема, что трассы вроде нет, но экспертиза заставляет, письмо написали. Говорят - а вдруг поедет? Иначе бы считал на пожарную машину или мусоровоз. Нагрузка от них гораздо меньше.
(А в друг война начнется и по городу танки поедут?)
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 12:08
#10
Fagot


 
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33


Aragorn, а по покрытию гаража проезд предусмотрен? если да, то получается что покрытие надо на эту нагрузку считать :? я в ответ на замечания экспертизы типа "а вдруг..." очень вежливо прошу сослаться на нормативную литературу. Обычно замечание снимается :wink:
Fagot вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 12:40
#11
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


По покоытию гаража предусмотренны асфальтовая площадка и дорога для въезда машин во двор дома. Получается, что по покрытию гаража машины ездить будут. А вот какие - экспертиза считает, что "танки".
Aragorn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 12:48
#12
art

инженер-конструктор
 
Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100


Спасибо всем за советы!
Забыл написать...высота подпора грунта 3.9м.
Еще вопрос - как совместно посчитать и перекрестные ленты и стены подвала??? По поводу шпонок у меня сомнения, неужели они позволят сделать стену толщиной 600мм?Да и по расчету на сдвиг подошва(она же перекрестная лента) все равно выйдет метра 2,5..
art вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 13:48
#13
Fagot


 
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33


Aragorn, помоему СНиП 2.05.03-84* в вашем случае не применим, да и как заказчик отреагирует на такие затраты?

art, стена из ФБС со шпонками будет работать также как монолитная только всю нагрузку будут воспринимать шпонки. посчитать их можно как монолитные балки. Если на стену опираются плиты перекрытия то расчетная схема шпонки будет как у шарнирно опертой балки, а там где плиты не опираются (скорее всего по торцевой стене здания) - внизу придется делать жесткое защемление и фундамент должен воспринимать момент передаваемый ему шпонкой т.е. расчетная схема будет - консоль, либо устроить контрфорсы (при вашей высоте подвала контрфорсы будут более экономичны).
По поводу расчета на сдвиг - сдвигу противодействуют две силы: сила трения под подошвой ф-та и активное давление грунта с внутренней стороны стены, на величину последнего ширина подошвы не влияет. Вы както учитываете силу трения при расчете?

З.Ы. 3,9 метра - нехилый подвальчик
Fagot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 14:25
#14
art

инженер-конструктор
 
Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100


Fagot

По моему, растчетная схема шпонки в обоих случаях может быть как одноаролетной балки - в обоих случаях ее верхний конец опирается на перекрытие а нижний защемлен в ленте..
Трение учитываю, как раз развивая ширину подошвы и увиличивается реакция удерживающая от сдвига...
art вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 14:34
#15
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


В вашем случае, как мне кажется, фундамент сдвигаться вообще не будет , если в расчете учесть, что есть еще ленты, перпендикулярные основным наружным лентам. Они тоже включаются в работу, и сдвига наружных лент происходить не будет. (Правда лучше это обосновать расчетом)
Кстати, а чем обоснованы перекрестные фундаменты? [/quote]
Aragorn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 14:48
#16
art

инженер-конструктор
 
Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100


Aragorn

Согласен, в тех местах где перекрестные ленты - сдвигаться не будет. Но там есть еще прямолинейный участок(см. схему), там сдвиг возможен...этот прямолинейный участок сделан потому, что вдоль него идет существующая теплотрасса, т.е. соеденить перпендикулярно с остальной частью лент невозможно..
Перекрестные ленты предложены потому, что они более надежны в плане разности осадок(кроме того основани - просадочный суглинок, первого типа просадочности), стесненные условия строительства(сущ. теплотрасса..), а столбчатые фундаменты были б не маленькие
Может быть на прямолинейном участке тоже сдвиг не возможен, ведь он пригружен колоннами? :?:
art вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 14:50
#17
Fagot


 
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33


art, в случае когда плита не опирается на стену я бы не стал считать шпонку как шарнирно опертую балку т.к. верхняя опора не обеспечивается, а считать нижний конец шпонки жестко защемленным можно если фундамент по расчету воспринимает передаваемый на него момент.
Fagot вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 15:13
#18
Fagot


 
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33


art, не понял про существующую теплотрассу - где она проходит?
Fagot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 15:19
#19
art

инженер-конструктор
 
Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100


Fagot

между осями - А и Б, она обозначена 2я тонкими линиями... теплотрасса в ж.б. лотке.....
art вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 15:28
#20
Fagot


 
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33


art, ммм... боюсь что это невозможно...
Fagot вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стены подвала???