|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Стены подвала???
инженер-конструктор
Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100
|
||
Просмотров: 12009
|
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 14.02.2006
Тула
Сообщений: 44
|
Я сталкивался с подобной проблемой. Заказчик то же настаивал на ФБС и категорически не хотел связываться с монолитным ж/б. По расчету у меня получилась стена из блоков в основании толщиной 2,4 м (к стати, какая высота грунта выше пола подвала). Под тяжестью таких цыфр заказчик призадумался. Мы предложили ему компромис - монолитная ж/б стена со вставками из блоков длиной по 900 мм.
Правда это была не стена подвала, а подпорная стенка высотой (точно не помню) 2,5 м. Но мое мнение - лучше монолит. А у заказчика, похоже, в загашнике парочка вагонов ФБС.
__________________
Мало уметь вести себя, надо ещё знать – куда. |
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499
|
Если нет вертикальной удерживающей нагрузки, то можно сделать монолитные вертикальные так называемые жб шпонки, с шагом 2400, их обязательно нужно раскрепить в верхней и нижней части. Тогда блоки пройдут и 400. Хотя в каждом конкретном случае может получится по-разному...
|
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499
|
Все расчеты по СНиПу, но много ньюансов.
Расчет на работе остался, а я еще 2 недели буду в отпуске. В моем случае - подземный гараж и очень плохие грунты. Нагрузка от бокового на нижний блок получалась примерно 2 т/м. На верхний кажется около 0.5 тон//м. Грубо говоря при такой нагрузке блоке просто выпрет, а фундамент сдвинет. Еще одно, экспертиза у нас требует в таком случае считать нагрузку на грунт, как от 80-тонника НК-80 ссылаясь на СНиП 2.05.03-84, а не на 1 кПА (как еще считали недавно). Единственное что спасает, что эта нагрузка принимается как кратковременная (хотя про это ничего не сказано). При такой нагрузке фундаменты не проходят на сдвиг, на опрокидывание - куча проблем. В проект приходится задавать армированный пол (заказчик явно не поймет). А что делвть с опрокидыванием вообще не знаю. Ну ничего, выйду из отпуска - все решим :? :? :? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33
|
Aragorn, сейчас проектирую подземный гараж-стоянку на 38 машиномест. По сути теже проблемы, только у меня гараж под пожарным проездом располагается поэтому приходится считать на нагрузку от пожарных машин. ТОлько я понять не могу причем тут СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"? У вас рядом со стеной гаража какаято трасса проходит?
|
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499
|
В этом то вся и проблема, что трассы вроде нет, но экспертиза заставляет, письмо написали. Говорят - а вдруг поедет? Иначе бы считал на пожарную машину или мусоровоз. Нагрузка от них гораздо меньше.
(А в друг война начнется и по городу танки поедут?) ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33
|
Aragorn, а по покрытию гаража проезд предусмотрен? если да, то получается что покрытие надо на эту нагрузку считать :? я в ответ на замечания экспертизы типа "а вдруг..." очень вежливо прошу сослаться на нормативную литературу. Обычно замечание снимается :wink:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100
|
Спасибо всем за советы!
Забыл написать...высота подпора грунта 3.9м. Еще вопрос - как совместно посчитать и перекрестные ленты и стены подвала??? По поводу шпонок у меня сомнения, неужели они позволят сделать стену толщиной 600мм?Да и по расчету на сдвиг подошва(она же перекрестная лента) все равно выйдет метра 2,5.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33
|
Aragorn, помоему СНиП 2.05.03-84* в вашем случае не применим, да и как заказчик отреагирует на такие затраты?
art, стена из ФБС со шпонками будет работать также как монолитная только всю нагрузку будут воспринимать шпонки. посчитать их можно как монолитные балки. Если на стену опираются плиты перекрытия то расчетная схема шпонки будет как у шарнирно опертой балки, а там где плиты не опираются (скорее всего по торцевой стене здания) - внизу придется делать жесткое защемление и фундамент должен воспринимать момент передаваемый ему шпонкой т.е. расчетная схема будет - консоль, либо устроить контрфорсы (при вашей высоте подвала контрфорсы будут более экономичны). По поводу расчета на сдвиг - сдвигу противодействуют две силы: сила трения под подошвой ф-та и активное давление грунта с внутренней стороны стены, на величину последнего ширина подошвы не влияет. Вы както учитываете силу трения при расчете? З.Ы. 3,9 метра - нехилый подвальчик ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100
|
Fagot
По моему, растчетная схема шпонки в обоих случаях может быть как одноаролетной балки - в обоих случаях ее верхний конец опирается на перекрытие а нижний защемлен в ленте.. Трение учитываю, как раз развивая ширину подошвы и увиличивается реакция удерживающая от сдвига... |
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499
|
В вашем случае, как мне кажется, фундамент сдвигаться вообще не будет , если в расчете учесть, что есть еще ленты, перпендикулярные основным наружным лентам. Они тоже включаются в работу, и сдвига наружных лент происходить не будет. (Правда лучше это обосновать расчетом)
Кстати, а чем обоснованы перекрестные фундаменты? [/quote] |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100
|
Aragorn
Согласен, в тех местах где перекрестные ленты - сдвигаться не будет. Но там есть еще прямолинейный участок(см. схему), там сдвиг возможен...этот прямолинейный участок сделан потому, что вдоль него идет существующая теплотрасса, т.е. соеденить перпендикулярно с остальной частью лент невозможно.. Перекрестные ленты предложены потому, что они более надежны в плане разности осадок(кроме того основани - просадочный суглинок, первого типа просадочности), стесненные условия строительства(сущ. теплотрасса..), а столбчатые фундаменты были б не маленькие ![]() Может быть на прямолинейном участке тоже сдвиг не возможен, ведь он пригружен колоннами? :?: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.03.2005
Красноярск
Сообщений: 33
|
art, в случае когда плита не опирается на стену я бы не стал считать шпонку как шарнирно опертую балку т.к. верхняя опора не обеспечивается, а считать нижний конец шпонки жестко защемленным можно если фундамент по расчету воспринимает передаваемый на него момент.
|
|||
![]() |