|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
26.12.2010, 10:39 | #1 | |
Применение керамики в двигателях
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,531
|
||
Просмотров: 20551
|
|
||||
бывший... Регистрация: 13.08.2009
Краснодар
Сообщений: 1,171
|
Картинки красивые, прям-таки новогодние открытки!
============================ Двигатель Стирлинга, двигатель Ванкеля, двигатель Кушуля - где они? Кажется, только двигателю Ванкеля чуть повезло, остальные - в забытии. А керамический двигатель японцы рекламировали лет 20 назад... Как-то слабо верится... Впрочем, схема внедрения давно апробирована: - сделали заявление - добились капвложений - распилили их - благополучно всё забыли... |
|||
|
||||
Цитата:
А это согласитесь совсем другая "песня" в отличие от классического кривошипно-шатунного привода, где поршень бьется о стенки по определению, и при повышенном износе зоны контакта может заклинить. Здесь поршень жестко сидит на вращающихся дисках и при износе никак не приближается к стенкам камеры сгорания.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 26.12.2010 в 18:06. |
||||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Вы не учитываете коллега, что в приведенном двигателе Ё-мобиля, поршень лишён одной степени свободы, по сравнению с кривошипно-шатунным собратом. И если последний не перекашивается внутри цилиндра, то только благодаря малым зазорам А в случае с роторно-лопастным вариантом кривошипный элемент, как вы правильно заметили, отсутствует, но не просто из-за благостного расположения духа изобретателя, а по причине его полной ненужности, так как поршень жестко привязан к движению вдоль тороидальной камеры сгорания.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Начальник службы Заказчика Регистрация: 16.02.2008
РФ Пермь
Сообщений: 161
|
Люди
Двигатель внешнего сгорания недостижим как любовь женщины. Что же касается роторно-поршневого двигателя, то все упирается (как и 50 лет назад) в уплотнения. Если есть идеи по созданию пары трения поршень - цилиндр в керамическом исполнении, то тому надо уже при жизни памятник на родине ставить и монумент в Тольятти вместо того убожества, которое там есть. Бывал в 80-х годах на кафедре автомобилей в тамошнем институте и видел прототип в металлическом исполнении. Сами авторы плакали от того... Не было материалов, технологий, методик. Как и ныне, впрочем. Последний раз редактировалось alakk, 26.12.2010 в 18:57. |
|||
|
||||
Алмазная резка, алмазное бурение Регистрация: 17.12.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 74
|
Японцы же, вроде, делали такой двигатель, ресурс деятки лет, но дороже обычного. Пришли к выводу, что т.к. человеку надоедает машина за 3 года, а через 10 лет маодель становится устаревшей, то производство двигателей с таким ресурсом пока нецелесообразно
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
значит эффект достигнут
сам был в таком состоянии, потом стал думать - ресурс современных двигателей заявляется около 5000 часов двигатели доводятся годами чтобы пойти в серию, а тут пока красивые эффекты, достоверной информации - ноль Цитата:
кстати никто не обратил внимание что окружные скорости на внешнем и внутреннем диаметрах будут разные, износ значит тоже. вообще то напоминает чем то авиационную пушку T-Yoke тебе ли не знать используется там керамика или нет и какие трудности в доводке они довели двигатель, построили двигательный завод в Осака и ставят его на Mazda RX8, сам удивляюсь почему только на одну модель |
|||
|
||||
Цитата:
Насчет похожести на авиапушку... ну не знаю... мне ничего не напомнило, хотя я не одну из них в обнимку держал
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Цитата:
ну с киношным оружием иногда чего только не насмотришься. По несколько тысяч патронов бывает в пистолет заряжают и бегают с ним по крышам. Но в даном случае, этот движок поинтересней киношных стрелялок будет.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 26.12.2010 в 22:41. |
||||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Это не более чем красивая киношная традиция. Пушку схемы Гатлинга в руках не удержать, большой вес, отдача +маленький прицеп с аккумуляторами нужен.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
А недостатков тоже не мало. Да и при нашей культуре производства, не сравнимой с японской, на таком движке можно поставить сразу крест. Смахивает на очередной отмыв бабла. |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Типичная российская дискуссия.
100 аргументов почему нельзя сделать и ни одной продуктивной мысли. Может предложить авторам продать идею китайцам? Они купят, можно не сомневаться, да и заработать можно. Глядишь, через год, два, начнем покупать китайские авто с таким движком и с гордостью будем вещать что это наше изобретение. Интересно, что про это могут сказать нанисты? |
|||
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Скажем так - на этой модели автомобиля этот двигатель стоять не будет. Реклама. Будет стоять совершенно серийный, прошедший огонь и воду OTTO или Дизель.
Второе - не такой уж он и простой. Вот приложил файл - Керамика в автомобилестроении. На нем., но картинки есть. Там описан моторный блок на Porshe-911: цилиндры керамические, залиты в металл - люминий. Уменьшает трение между кольцами и цилиндром, т.е. уменьшается расход масла и несколъко п.с. выйгрыш. И всего то. И цена... Что меня ещё смущает - это обороты. Он похоже в принципе не может быть высокооборотным. Ну это может и не плохо. Про другие двигатели. Mazda много лет уже устанавливает Ванкель на RX-7. Работает. Ксати его, свой Ванкель, на "Днепр" ставили. Да да, в Союзе. Самый высокий к.п.д. у Стирлинга. Он же самый надёжный. И теоретически и практически. Это и есть двигатель внешнего сгорания. Исследован и выпускается. К сожалению оченъ сложный. Выделяется тепла в 3 раза больше, чем у дизеля. Поэтому применяют или стационарно, или на флоте и в космосе. Есть ещё турбина Tesla. Тоже интереснейшая штука. Вообщето новые схемы двигателей придумывают часто. Выйгрыш пара %% к.п.д или п.с. Всё это сводится на нет массовостью и отработанной технологией OTTO и Дизелей. Про "Хишника": Видел доку по TV. Специально для фильма "игрушку" с мотором сделали. Маленькие системы правда тоже есть. Их ставят на джипы. Привод эл. или от сжатого воздуха. Кстати авиационный "Вулкан" 17 лет разрабатывали и доводили. p.s. А продавать идею китайцам не надо. Они её и так украдуть. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 705
|
Непосредственно движок (без гидомотора) в колесо поставить....
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Абсолютно согласен!
Не продуктивно ссылаясь на не удачный чужой опыт, утверждать, что этого сделать не возможно. Чужие ошибки нужно знать но лишь для того, чтобы их не повторять. "Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать как те, кто её создал" Альберт Ейнштейн. |
|||
|
||||
Спасибо, буду стараться
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
А если более развернуто? А лучше со ссылками
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет.
Алюсил, Никасил,и т.д. применяется в двс повсеместно, каждый день с ними сталкиваюсь. Насчёт ссылок: Гугл знает всё.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
||||
Не преувеличивайте его способности, там очень многого нет Особенно наиболее интересных вещей.
Или вы знаете ссылки на коды программ для моделирования тепловых и динамических процессов в керамических двигателях.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет.
К моему огромному огорчению, не имею счастья знать, что это такое- "керамический двигатель". В конструкции современных двс часто применяются керамические покрытия всевозможных деталей, от поршней и цилиндров до игл форсунок. Не думаю, что методики моделирования поршневого двигателя будет сильно отличатся,а точнее, думаю будут единой, не зависимо от набора материалов, классических : сталь, алюминий, или, к примеру: фаянс, фарфор, кожа и дерево.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Цитата:
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
вернёмся к теме - роторно-поршневые двигатели ставят японцы на mazda серии RX (RX-5, RX-7 и т.п.). и минусом таких двигателей является как раз небольшой ресурс по сравнению с классическими поршневыми... правда удельная отдача с литра рабочего объема - просто феерия.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
Как было сказано на презентации Ё-мобиля, в качестве накопителя энергии будет применён суперконденсатор. Так может лучше потратить деньги как раз на создание суперсуперкондёров, без тепловой машины на борту, и получится приличный электроЁ-мобиль. Если он будет пробегать от заправки до заправки 500 км, да за 4-5часов, то будет самый раз. А тепловые машины пусть работают на электростанциях, там у них максимальный кпд, чего не скажешь об автомобильных двигателях, и выхлоп почище будет. ИМХО
|
|||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет.
Цитата:
Прошу прощения, куда заливать, в какую полость? Из принципа действия этих двигателей исходит необходимость подачи смазки к трущимся деталям вместе с топливом или воздухом, как на двухтактных двигателях. Отвод тепла от камеры сгорания, сто процентов площади которой приходится на поршень, то есть, охлаждение днища поршня, происходит через поршневые кольца на стенки "цилиндра" и водило поршня. Недостаточность теплоотвода мы и наблюдаем в виде задиров на поршнях и зеркале цилиндра. Симметричность фаз газораспределения, оригинальный механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное позволяет усомнится в увеличение эффективности в разы, по сравнению с "классикой", да и вообще в её увеличении.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
мои глаза зацепились за роторно-поршневой. а двигатель Ванкеля разве не является таковым? 8-) хотя заинтересовавший Вас двигатель иной - попутал. но как можно организовать рабочую камеру без уплотнения, ведь иначе будут прорываться газы в соседнюю камеру. как на обычных поршневых двигателях.
|
|||
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет.
Прорыв газов в соседнюю камеру на обычных двигателях является поломкой, например прогорела прокладка ГБЦ. Никто не предлагает двигатель без того или иного способа герметизации рабочего объёма, однако поршневые кольца, кроме уплотнения, выполняют ещё несколько функций, в частности отвод тепла от поршня к стенке цилиндра, а в данном случае ещё и газораспределение. Большинство производителей применяют дополнительное охлаждение,например за счёт масла подаваемого на днище поршня с помощью специальных форсунок со стороны картера. В данной конструкции этот способ не применим. Вот и приходится искать способ решить эту, очень не простую, задачу конструктивно, например подводом к поршню охлаждающей жидкости, либо уповать на то, что лет через 10-20 кто нибудь создаст, таки наконец, "керамику" с необходимыми свойствами. Да эти самые
__________________
С уважением Ваш... Последний раз редактировалось homa620, 29.12.2010 в 23:24. Причина: опоздал с ответом |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
пацанами пилили клапана от ГАЗ51 чтобы натрий добыть, с тех пор запомнил про такой способ отвода тепла, может что то подобное можно в эти поршни заложить?
|
|||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет.
Никто не мешает, но на мой взгляд, это только усложнит, и без того не простую конструкцию, "сожрав" окончательно и без того сомнительное преимущество данной конструкции перед классическим автомобильным двигателем.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Применение одностороннего сварочного шва | mcgrg | Металлические конструкции | 9 | 02.08.2012 17:16 |
Применение доломитового щебня под подготовкй 18-эт дома. | Leonid1 | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 21.09.2010 18:15 |
какими нормами и ГОСТами регламентируется применение источников бесперебойного питания? | dowjones | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 08.09.2009 19:10 |
Применение не открывающихся створок в оконных блоках | RFL | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 23.12.2008 15:12 |
Применение преднапрягаемых железобетонных свай | MasterZim | Основания и фундаменты | 5 | 20.02.2008 22:18 |