|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
09.02.2011, 18:49 | #1 | |
Определение параметров зубчатого зацепления
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,388
|
||
Просмотров: 48594
|
|
||||
Цитата:
А померить можно: Число зубьев, модуль зуба, угол наклона зубьев (для косозубых колес), можно в принципе и профиль зуба точно измерить, и тем самы понять коррегирован он или нет.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Правда с угловой коррекцией такой способне проходил Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А если косозубое и от зубей его остались только нижние части? Но меня спасла шестерня, у которой тоже "сожраты" все зубы до половины.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, www.complexdoc.ru, Библиотеки электронных книг Download |
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Цитата:
Цитата:
Честно говоря - сам не ленюсь. Вот уже два дня (частично) потратил на постижение этой премудрости. До этого иногда приходилось проектировать прямо- и косозубые пары. Но все по шаблону. А вот как решить поставленную задачу имея натурную деталь - пока не знаю... Замерить геометрию зуба удобно следующим способом. Сделать отпечаток на бумаге, и затем отнести на микроскоп. А что дальше? Последний раз редактировалось Creator, 10.02.2011 в 01:03. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Вот на косозубых там действительно не обойтись без межцентрового расстояния |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
У меня есть расчет в Excel, всегда так считаю по образцу, но екселевский файл не прикрепляется
Косозубое коррегируется очень часто.
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Для цилиндрических шестерен с прямым зубом тоже желательно межцентровое расстояние пары. Без этого всегда есть известный риск...
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
В случае расчета косозубки идеальный вариант-пара (колесо +шестерня)
я в первую очередь замеряю впадину, как правило, она не так зажевывается. Расчет коэффициента смещения без МЦР практически невозможен, так как угол зацепления на изжеванных зубях промерять наверняка маловероятно. Если нужно, у меня есть и расчеты конички и обычных цилиндрических и косозубок по образцу. Обязательно нужно проверять длину общей нормали- зуборезчику она нужна позарез. Если заинтересовались-пишите в личку вышлю что нужно без проблем. для примера прикрепила dwg файл, так как таблица excel не подвесилась
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... Последний раз редактировалось Елена Скворцова, 10.02.2011 в 12:26. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,897
|
Как его использовать для себя любимого это выше крыши идей - я обажаю строить модели и знаю где можно распечатать трехмерку, но вот для работы... Быстрое прототипирование у нас както не применяется, железяки в основном прямоугольного вида, а те что в цехе капитально зарыты в стальную пыль... Вот и позвали гостей, дабы показали в действии (при этом уже оплатив покупку).
|
|||
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Елена Скворцова, а если их в dnl "залить"? Это ж великое дело будет! Памятник при жизни поставим (из шоколада)
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,897
|
Цитата:
А фрезерники домашние уже на коленке умельцы лепят - движки от принтеров, контроллер в паралельный порт или посложнее на УСБ и софтина драйвера калибрующая передвижение фрезы или стола. |
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Цитата:
Прошу внимания: 1. Вариант легкий - имеем частично изношенную прямозубую цилиндрическую шестерню (меряем z, d приблизительно, и находим m) и знаем межосевое расстояние. Что делать дальше? 2. Вариант более тяжелый - имеем новую шестерню (без износа). Сканируем так или иначе профиль зуба (например мне пришла в голову идея, за не имением 3D сканера, отсканировать отпечаток шестерни). Пытаемся найти х. Может кто-то имел опыт? Покамест могу только заняться подбором. Создаешь параметрический чертеж (например в среде эскиза solid works), вставляешь туда картинку отсканированного отпечатка, и изменяя параметры зубъев добиваешься совпадения линий чертежа с профилем отпечатка. Только картинку отпечатка надо будет правильно отмасштабировать. Последний раз редактировалось Creator, 10.02.2011 в 13:45. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Елена Скворцова, Цитата:
|
|||
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Цитата:
Я - нет . Интересно: как наша коллега это делает (меряет угол наклона зубьев)? Разве что ориентировочно, почти "на глазок"...
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Имея отпечаток: строим перпендикуляр к линии поверхности зуба, вот вам и будет искомый угол - между перпендикуляром и хордой зуба. Тут же можно и касательную окружность к перпендикуляру построить - это будет основная окр.
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Я имею ввиду отпечаток торцевой поверхности шестерни (или колеса) на лист бумаги. Может быть для этого шестерню надо будет проточить (профрезеровать, шлифовать...), чтобы торец плоский стал. Отпечаток будет соответствовать профилю зубъев.
А вообще, блин, засоряют тему, кому не попадя! Почти ничего по существу вопроса. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Creator, ТОЛЬКО тогда он должен (вроде бы) соответствовать профилю. Но это не факт, особенно с "сожратыми" ...
А измерять угол наклона можно только на целом зубе и только специальным угломером с нониусом. "Серп и молот", кажется, их выпускает. В сети они есть. И все равно, это примерный угол. Но в некоторых случаях он "способствовал" (решению задачи) Тут ВСЁ - существо вопроса, причем в "общем плане", как мне помнится. Тут речь о параметрАХ зуб. соед. Т.е., всех параметрах и любого зуб. соед. Offtop: А значит, не исключено, что коснемся и шевронных (не дой бог) колес. Последний раз редактировалось BM60, 10.02.2011 в 15:24. |
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Попрошу совета в конкретных указаниях КАК?
Имеем цилиндрическую прямозубую шестерню и знаем межосевое расстояние. Шестерня коррегированная. Что делать дальше, чтобы определить х? Попутные и наводящие вопросы. Задали коэф. смещения х. Он нам известен. Подскажите формулы, по которым можно определить, по сравнению с колесом без смещения, новые значения : - дельты межосевого расстояния (оно должно увеличиться) - диаметр начальной окружности (должен увеличиться) - диаметры основной и делительной окружностей вроде бы не изменятся (правильно?) - диаметры вершин и впадин зубъев - высота головки и ножки зуба (или просто высота зуба) Господа! Прошу конкретики, или ничего. О личных трудовых впечатлениях (о том, кто кому и что на стол кидает и какие бывают 3D принтеры) - пожалуйста, делитесь в личку или открывайте другие темы. Последний раз редактировалось Creator, 10.02.2011 в 15:37. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А какая коррекция выполнена, если уверен, что она есть?
В каких случаях коррекция необходима и почему? Видно, что зубья подрезаны? Сколько зубов-то? I-какое? Диаметр? А=? (хорошее число или "плохое"?) Деталь-то в руках? (Ну, пары нет, мы уже знаем). Если натуры нет, то Батурин, Детали машин, 1956, с.294 и далее. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Метод предельно прост, у колеса мы маненько прорезаем глубже, шестерню режем на эту же величину мельче, вот эта разница мельче или глыбже и есть тот самый коэффициент смещения Х. В зависимости от меньшего количества зубьев шестерни, ну там 14, 16, ... есть рекомендательные коэффициенты можно попробовать расчитать по ним, но есть и еще одна формула в незабвенном Анурьеве, формула длины обшей нормали на 429 стр. второго тома, если шестерня в хорошем состоянии то в принципе можно померять и с нее к какому-то коэффициенту прийти |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
Creator!!! для цилиндрического зацепления
коэффициент смещения: x=(Df-D+2,5m)/2m где Df -диаметр впадин D=mz-делительный m-модуль это предварительный расчет. пардоньте, не знаю как формулу по-человечески вставить. Попозжа заархивирую все расчеты. Сергей Красников! Отпечаток косозубки делается не торцовой поверхности, а зуб прокатывается по листу бумаги, при этом торец надо прижать к шлифованной поверхности, например, к штангелю.Это очень примитивный и ненадежный метод, но когда уж совсем ничего...
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А на стр 245 его тома 2 (5-е изд) есть номограмма для примерного нахождения Хмин в зависимости от z и бэта. Для п.з. бэта=0. А диапазон Х для колеса и шестерни в завис от А, типа передачи и z есть в таблице на стр. 246. Ну хоть сориентироваться поможет. Да и в примерах расчета там же стоит покопаться для W.
Последний раз редактировалось BM60, 10.02.2011 в 15:46. |
|||
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Простите за вмешательство, коллега. Но угол наклона зубьев должен быть измерян на делительном диаметре, а для этого нужны другие средства. Согласен с Вами, что как ориентировочное значение угла для последующих расчетов подойдет и угол с отпечатка (сам так делаю, но не забываю что это за угол).
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
Creator!!! что молчим, уже открой секрет скока там зубьев и какие диаметры впадин и вершин намерял? Я пока прикину, а то у мне скоро домой идти.
По номограмее офонареешь искать этот коэффициент
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да нет, тут она права, при прокатывании наружному диаметру мы получаем действительный угол наклона (здесь иммитеруется разворачивание зубьев на прямую рейку), толко точность канЭчнА...
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Елена Скворцова, по-моему, у него задача гипотетическая. В начале темы так писал. Конкретной она стала, кажется, в №28. Но без натуры. Похоже, ему нужен только алгоритм решения - исходные данные заданы условно, без значений. А так решать, вроде бы, сложнее. Проще уловить методику в литературе. Но там так "наворочено"...
|
|||
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Т.е. Вы утверждаете, что угол наклона зубьев на диаметре вершин равен углу наклона зубьев на делительном диаметре?
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
rocker, углы на разных диаметрах не равны, но "воздушный" делительный никак не прокатаешь. Самый лучший показатель-МЦР, угол считается до секунд
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Да. Но отпечаток прокатанного косозубого колеса, на мой взгляд, не будет отвечать рейке...
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну не полностью, наружнуй диаметр будет соотвествовать примерно внутреннему, ну и т.д. Если ты вспомнишь теорию образования зубчатой поверхности, то все оне образованы с помощью обкатывания, ну например у нас станок был "Паркинсон" так на нем колеса нарезались рейками, т.е. колесо обкатывалось по рейке, ну вспомни хотябы зацепление шестерни с рейкой...
|
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Цитата:
Если хотите мне (и всем нам) помочь - прошу дать ответы на вопросы в предыдущем посте. А пока вопрос на засыпку: на каком диаметре ширина зуба будет равна ширине впадины? Прежние вопросы повторяю: Задали коэф. смещения х. Он нам известен. Подскажите формулы, по которым можно определить, по сравнению с колесом без смещения, новые значения : - дельты межосевого расстояния (оно должно увеличиться) - диаметр начальной окружности (должен увеличиться) - диаметры основной и делительной окружностей вроде бы не изменятся (правильно?) - диаметры вершин и впадин зубъев - высота головки и ножки зуба (или просто высота зуба) |
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Зря ты сейчас ставишь такие вопросы до прихода паровоза. Каша в голове может получиться. Предмет сначала на стол, а потом книги в руки. Даже если ты когда-то этим занимался (судя по твоему стилю), то не зазорно начинать все сначала.
НО: - этот вопрос ставит меня в тупик! Чем вызван этот вопрос? Что дает ценного ответ на него? Как ответ прояснит методику и/или правильность расчета? И какого расчета - расчета ЧЕГО? А колеса корригированные тебе могут "встретиться" лет через ....дцать. Так зачем это навязывать себе задолго дО_того? Познавши и натренеровавшись на некорригированных, корригированные познаешь за полчаса и сам. А резьбонарезную технологию и инструмент (это относительно второй твоей темы о "зубах") знать полезно, но увлекаться этим не советую. Быть в курсе, но не более того. Offtop: "Вопросы (повторенные), конечно, интересные", но они, извини уж, из разряда скорее гипотетических или для очень многоопытных инженеров-механиков только зуборезного профиля. Их может задать преподаватель на экзамене и то с одной целью: чтобы "утопить" беднягу-студента. Хотя, этим он увидит глубину владения студентом зуборасчетного вопроса. Вот когда 40 лет ты покрутишь на своем столе и в цехе тысячи колес всяких и разных, тогда и сам ответишь на эти вопросы, если они к тому времени тебе не осторчетеют. Лично меня ты уже "утопил" Да и неинтересно это. Особенно то, что в твоих скобках - для этого достаточно проанализировать (исследовать) формулы при переменных значениях аргументов, потом построить монограммы и влияние факторов станет наглядным. Но зачем это надо - еще вопрос. Последний раз редактировалось BM60, 11.02.2011 в 08:12. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
Цитата:
Файл екселевский, меняй значения и смотри, что получается. Главный критерий-длина общей нормали В идеальном варианте ширина впадины=толщине зуба по делительному диаметру из определения: шаг=3,14*m. Колесо косозубое с рейкой сравнивать можно только в заоблачных теориях. Косозубка имеет ход винтовой линии, значит в теории это развертка винтовой-например резьбовой, где при равном шаге на разных диаметрах будет разный угол.
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... Последний раз редактировалось Елена Скворцова, 11.02.2011 в 05:42. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ануриев В.И. 8 издание, II том, стр. 399 "Под исходным контуром колес подразумевают контур зубьев рейки в нормальном к направлению зуба сечении." |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
Цитата:
Здесь вопросы чисто практические ставятся, посему флаг в руки. Исходный контур никому на станке не нужен, нужен чертеж с конкретными размерами (источник-опыт)
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,991
|
Спокойнее, коллеги!
|
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Цитата:
А остальные вопросы? Например - алгоритм действий если известны: число зубъев, диаметр вершин (ну что там реально с натуры померять?). А также известно межосевое расстояние. Тут уже были заявления, что дескать по таким данным находить умеем. И что, никто конкретно не может описать алгоритм определения основных параметров колеса? |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=699849&postcount=4 Там ссылка на прекрасную книгу, написана попросту, почитай со страницы эдак 73 по 76 |
|||
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
Цитата:
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
Регистрация: 12.02.2011
Сообщений: 1
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Это не инженерный подход, главное не готовый ответ получить в виде таблички, а разобраться в методике(алгоритме) их получения.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Алгоритм полезно составить, чтобы:
- создать наглядную схему для своих подчиненных или просто коллег (когда-то я так делал - ну зачем им мучиться и копаться, когда по схеме пихай нужные цифры и получи результат - это полезно для производительности труда конструктора и для минимизации расчетных ошибок, но вредно, в некотором смысле, для новичков именно в таком расчете, ведь так и не поймут специфики и упадут при несколько измененной задаче. - для преподавателя - там он удобен для объяснения и ...(ну я это уже говорил) Но! Разобраться и написать некий даже частный алгоритм потребует больше времени, нежели посчитать пару или колесо (шестерню) по справочнику (одному или нескольким). Мне кажется, что обнимать необъятное не стоит, даже если завтра потребуется этим заниматься каждый день целый год и только этим. Тут очень много тонкостей и учесть их все ну просто невозможно - алгоритм может оказаться многоветвевым (многофакторным) и трудным как для понимания, так и для реализации. Но идея алгоритма расчета зубчатых передач, в принципе, интересна. Она меня тоже интересовала когда-то, но, быстро поняв её трудозатратность, ... Но если алгоритм, как конкретную методику превратить в схему расчета (последовательность процедур при переменных исходных данных), то такая СХЕМА расчета безусловно будет и наглядна, и полезна. Тогда и я буду ей раз (вдруг что-то раньше делал не так, да и в будущем не ошибиться). Последний раз редактировалось BM60, 12.02.2011 в 18:04. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 9
|
Цитата:
Вы не правы. Более того, совершенно напрасно нахамили Елене Скворцовой. Открываем уже упомянутую в соседней теме книгу "Расчет и изготовление зубчатых передач в ремонтном деле" на странице 145 и видим методику расчета угла наклона зуба на делительном диаметре по определенному по отпечатку углу наклона на диаметре выступов. Creator: Расчет косозубых несколько сложнее. Раньше угол наклона определял угломером, но не нравился мне этот способ, очень неточный он. Но недавно нашел в сети книжку "Расчет и изготовление зубчатых передач в ремонтном деле", там описан метод определения угла наклона зуба по отпечатку на бумаге. Одну шестерню таким методом расчитал, редуктор собрался, машина где-то бегает по московской железной дороге. Интересно, что по расчетам коэффициент смещения шестерни получился отрицательный, что порвало мне шаблон Долго думал, додумался только до того, что, возможно, шестерню ослабили намеренно, так как она входит в зацепление с зубчатым колесом, напрессованным на колесную пару (в терминах железнодорожников осевая шестерня). Замена изношенной или поврежденной осевой шестерни очень дорогостоящая процедура - требуется перепрессовка колесной пары, проще вал-шестерню выкинуть и новую поставить. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну можеть я и ошибался.
|
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Цитата:
А вот тут видится небольшая проблема. Я так понимаю, вы используете червячную фрезу как своего рода калибр, на совпадение контура. Иначе как определить модуль, ведь прежде надо знать делительный диаметр, а где он находится у коррегированного колеса - сразу не понятно. Выходит без фрезы-калибра ничего не выйдет. Это уже не чисто аналитический метод. Цитата:
И еще спасибо Елене Скворцовой - предложила практическую помощь. Спасибо BM60 - откопал ссылку на ценную для всех книгу. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
Цитата:
Всегда рада помочь. УДАЧИ!!!
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Цитата:
Простите, коллега, что возвращаюсь, но все-таки хотелось бы внести окончательную ясность.
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) Последний раз редактировалось rocker, 14.02.2011 в 13:16. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 9
|
Цитата:
Если предстоит часто расшифровывать зубчатые передачи, а доступа к фрезам нет, может, стоит сделать шаблоны реек? Построить контур не проблема. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 16
|
Пытаемся восстанавливить зубчатую передачу.
Имеем число зубьев первой =27 и второй шестерни=36, межцентровое рассотяние=75, угол зацепления =20 градусов, коэф. высоты исходного контура=1. Необходимо получить: коэф. сдвига по двум шестерням, диаметры окружностей выступов двум шестерням, диаметры начальных окружностей, глубина захода (рабочая высота зуба), |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,991
|
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Она у тебя прямзубая или косозубаЯ Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 17.02.2011 в 16:44. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.02.2011
Караганда
Сообщений: 50
|
посмотри в этой теме мой пост №44 там есть расчет в ехселе первая страница-прямозубые, вторая-косозубые. подставляй свои данные. только тебе нужно будет для колеса и шестерни отдельные расчеты сделать.
__________________
все женщины-ангелы, но когда им подрезают крылья, приходится летать на метле... |
|||
|
||||
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 5
|
Добрый вечер уважаемые участники форума !
Подскажите коррегированное это зацепление или нет ? Какой коэфф. коррекции будет у вал-шестерни ? Исходные данные: Рейка прямозубая Шаг 7,85 Модуль 2,5 Высота зуба 5,0 Вал-шестерня Число зубьев 12 Модуль 2,5 Делительный диаметр 30 Диаметр выступов 37,5 Диаметр впадин 25,5 Высота зуба 6,0 Отпечаток рейки и вала прикрепил в архиве. Меня смущает высота зуба шестерни , диаметр выступов, по расчетам он должен быть 35, и сам профиль зуба явно не нормального зацепления. Эта пара перемещения суппорта токарного станка С11МТ. Изготовили вал-шестерню по размерам нормального зацепления Д=35, m=2,5 Дд=30, t=7.85 угол профиля зуба 20. В итоге получилось что суппорт дробит мелкой дрожью. |
|||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет.
Вот что у меня получилось с нулевым смещением, как рекомендует ГОСТ13755-81.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Коллега, а что Вы хотите, если после замены Вами шестерни в паре образовался неприемлемый зазор?
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
|
||||
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 5
|
Добрый вечер всем!
Спасибо homa620 ответ по существу. Поясните еще почему высота зуба, фактически по замерам, у рейки h= 5, а по расчету h= 2,25m= 5,625 ? Если коэффициент смещения х=0, почему не выполняется условие Dв=(z+2)m, 37не равно (12+2)2,5 ? Получится ли требуемый профиль зуба, если изготовить по значениям из таблицы без смещения, и Dд= 31,925 D= 36,925. У шестерни изготовленной по условиям нормального зацепления, видно визуально, профиль зуба отличается от родной т.е. толщина вершины зуба больше, а ножки меньше, на соответствующих диаметрах. Прикрепил отпечаток шестерни и набросок профилей зубьев. |
|||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет. Вы немного с утрировали с видом нового профиля на рисунке. У меня получился более привычный. При отсутствии смещения подрез зуба в той или и иной степени, будет всегда, главное не перестараться, чтобы не получилось как на вас.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388
|
Цитата:
В случае с рейкой, эвольвентный профиль зубъев получается при совместном относительном движении колеса и рейки. Или я чего-то не понимаю? В общем ваша идея в моей интерпретации звучит так: надо сделать набор шаблонов по форме впадин для разных модулей и диапазонов чисел зубъев. ОК? |
|||
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Привет.
Не совсем так. Слепок впадины и прокат "рейки" позволяют подобрать из имеющихся шестерней , с заведомо известными параметрами, наиболее подходящую. Чаще всего режется макет из пяти миллиметрового листа алюминия,и сверяется со слепком, до полного совпадения. В общем метод подбора, но при ремонте агрегатов автомобилей зарубежного производства, по моему опыту,способ самый надёжный.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 5
|
Всем привет!
А вот спасибо еще ВМ60 за ссылку на книгу Калашников А.С.,,Зубчатые колеса и их изготовление,, Все-таки в моем случае наверно зацепление корригированное, причем на вал-шестерне положительный коэффициент смещения, чем собственно и обусловлена такая форма зуба. Следуя теории из книги, при увеличении положительного коэфф.смещения ножка зуба утолщается, а вершина в районе выступов утончается, при двойном увеличении диаметров выступа и впадины зуба. Осталось рассчитать коэфф. смещения. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 9
|
Цитата:
|
|||
|
||||
|
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 07.12.2007
Приморье
Сообщений: 17
|
|
|||
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Цитата:
Хочу предупредить что данная табличка справедлива лишь для высотной коррекции, при стандартном исходном контуре в 20гр и не является универсальной. В английский и американских станках углы профиля бывают 15гр или даже 14гр30'. И к тому же там питчи а не модули. Так что надо быть осторожней и лучше разглядывать шестерни - бывают маркировки с параметрами.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
|
||||
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 1
|
|
|||
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Немного облагородил книгу "Расчет и изготовление зубчатых передач в ремонтном деле", взяную из этой ветки. Зацените http://yadi.sk/d/4HnkVMXS1zG4S
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 7
|
Коллеги, может поможете разобраться. Есть зубчатая передача. Одно колесо в хорошем состоянии, другое хуже, но не убитое. Никак не можем понять толком параметры передачи. Есть измеренные межосевое расстояние, диаметры впадин и вершин зубьев обоих колёс, число зубьев, длина общей нормали на не изношенном колесе.
A=77.05 Колесо 1 (изношенное) z=18 Dнар=86,03 Dвн=71,03 Колесо 2 (неизнош) z=18 Dнар=81,45 Dвн=66,42 W по трём зубьям=31,72 W по двум зубьям=19,1 Вроде как выходит что модуль 4,25. (по крайней мере фреза 4,25 прокатывается, равно как и 4.5) Опять же должна быть коррекция. Но никак не можем посчитать коррекцию и понять тип. Может быть у кого то будут соображения на этот счёт? Спасибо. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 7
|
мы даже в модуле не совсем уверены. Просто при таком модуле получается похожее межосевое, даже в нормальном зацеплении. Но тут колёса с очень большой разницей диаметров, причём с одинаковыми зубьями! Т.е. видимо идёт коррекция, но как то уж слишком она здоровая как мне кажется. Если отталкиваться от высоты зуба (2.25m), то получается полная ерунда сразу. Модуль 3.5, а это бред.
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
По расчету не подскажу, это надо литературу поднимать, вспоминать. Но коррекция на одном может быть плюсовая, на другом минусовая. В книжках расписано, для чего это делают. Но даже так разница впечатляет.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 7
|
Цитата:
очень смущает высота зуба. Всегда ли общая высота зуба 2.25m??? |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Высоте зуба не всегда можно верить, зуб может быть подрезан, а модуль можно высчитать из шага зуба, приблизительно он равен m=(W3-W2)/3.14 Более точно можно узнать из книге(по моему в этой теме ее приводили) "Расчет зубчатых зацеплений в ремонтном деле" |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я могу только предполагать по ряду косвенных признаках, если бы шестерни работали в паре они были бы одинаково изношены, в данном случае одна шестерня изношена другая нет.
Но в данном случае шестерни у вас, поэтому вы и должны просветить или опровергнуть. Но в принципе если оне сцепляются, то считаем при одинаковых шестернях: А=2mz/2 получаем 72, т.е. измененное меж центровое расстояние т.е. при модуле 4 (который вам кажется большим) не хватка примерно 5 мм, явно не обошлось без плюсовой коррекции обоих шестерен, при модуле 3.5 эта коррекция еще больше. Я вам совет даю, попробуйте посчитать коррекцию через длину общей нормали, а потом рассчитать меж центровое расстояние при плюсовой коррекции обоих шестерен, а дальше будет видно ошибка это или нет |
|||
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Putnik40, возьмите Решетова или Кудрявцева в качестве пособия для расчёта. И уж пардоньте - возиться с мелкой нудной цифирью сил и времени нет. Последний раз редактировалось Малевич, 24.01.2014 в 20:52. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 7
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 7
|
Цитата:
|
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу: "Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий: Метод. рекомендации". М., ВНИИПО, 2008 | Stierlitz | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 05.02.2014 20:29 |
SolidWorks : Обновление таблиц параметров виртуальных деталей | MAKSCHUK | SolidWorks | 10 | 15.02.2013 13:53 |
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно | Дмитрий832 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 73 | 18.12.2010 22:55 |
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу | ЗаяцБо | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 14.12.2010 15:54 |