Высотемпературные подшипники
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Высотемпературные подшипники

Высотемпературные подшипники

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.02.2011, 15:08 #1
Высотемпературные подшипники
Black Daimond
 
Minsk
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 148

При конструировании вала возник вопрос вопрос в выборе подшипников.Либо делать водоохлаждаемый вал - подшипник, или же использовать высокотемпературный подшипник.Я выбрал второй вариант(получается красивее и проще), но вот с подбором подшипников получилось не всё так гладко.Есть грифтовые, есть полностью керамические, но что есть хорошо..?
Вал вертикальный, температура вала где то 900 гардусов, подшипник нужен где то на 300-400 градусов, вал совершает где то 1000-2000 об/мин,диаметр вала(под подшипник) 50мм.Посоветуйте какой подшипник выбрать
Просмотров: 13019
 
Непрочитано 15.02.2011, 16:16
#2
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


А нету таких (серийных) подшипников. Вот проспект фирмы SKF по высокотемпературным подшипникам. На немеском, на русском - обратитесь к ним сами. Там мах. рабочая температура 350°С, НО... при мах. <100 об./мин. У Вас похожая ситуация с вентилятором. Мы подобные вентиляторы применяем (печкостроение), правда на мах. температуру 600-700°С. Там вал охлаждают, а подшипники вынесены из горячей зоны.
Вложения
Тип файла: pdf hochtemperaturlager-4402-i-g.pdf (458.8 Кб, 586 просмотров)
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.02.2011, 17:32
#3
Black Daimond


 
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148


С этой фирмой связывался.Вроди бы есть втулки и полностью керамические подшипники.Буду на днях связываться.А меня интересует альтернативный вариант, например те же графитовые подшипники...
Black Daimond вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2011, 18:58
#4
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


А что такое графит? - Это углерод. Который не любит кислород, особенно при высоких температурех. Т.е. он просто горит. Вот в вакууме или инертном газе - другое дело.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2011, 19:31
#5
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


В подшипниках работающих при температурах далеко за 1000 градусов, работает керамика, а графит в связанном состоянии выполняет роль смазки.
Потому как никакой другой материал при таких температурах для смазки не годится.
Пороюсь в своих архивах, где-то были описание подшипников, и контакты производителя.
Где-то они в Москве сидят, был я у них разок. Мне самому показывали подшипник работающий при темпереатуре 1150 градусов.
Невзрачный черненький такой.
Как-то звонил в SKF, по поводу подобных подшиников, те даже отвечать не стали, сказали что "таких не бывает".
Максимум что они могли предложить до 350 градусов.

А... вот, нашел... серийные подшипники работающие при температурах от -250С° до +1000С°.
сделано в
НПО ВНИИПП "Всесоюзный научно – исследовательский конструкторско – технологический институт подшипниковой промышленности"
Габариты, мм (реализованные подшипники)
Внутр.диаметр min 30
Наружн.диаметр max 250
Ширина max 60
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: foto21.jpg
Просмотров: 117
Размер:	5.1 Кб
ID:	99185  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 20.03.2013 в 13:40.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2011, 19:44
#6
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
1600 градусов... Невзрачный черненький такой.
Блин... Я б его обнял и поцеловал.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2011, 19:52
#7
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение
Блин... Я б его обнял и поцеловал.
Извиняй, 1600 градусов я по ошибке набрал, может и и есть у них такие, но я держал в руках тот, который работает при 1150 градусов.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2011, 20:08
#8
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Всёравно, это очень много. Догадываюсь... Гдето, в глубинах оборонки чтото есть. Жалко, что пропадает. Лет через 10-20 по новой "изобретут" на Западе и заработают кучу денег. Ну да ладно. Не впервой.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2011, 20:15
#9
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Да в общем торгуют как вижу. На трех разных сайтах нашел предложения о продаже подобных высокотемпературных подшипников.
Вот такие, сферические, например


Посмотрел Каталоги Koyo, оказалось что до температуры 800С° градусов, уже продают. Так что появляются и там хорошие вещи.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 20.03.2013 в 13:43.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2011, 21:17
#10
Andrew Ilch


 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280


C керамическими подшипниками там есть определенные неприятные моменты при эксплуатации.

Но в вашем случае, если вы проектируете оборудование для российского рынка, лучше отказаться от специализированных подшипников. Керамические подшипники относятся к высокотехнологическим штукенциям, поэтому, если потребуется, то страна-производитель может ввести некоторые ограничения на экспорт в Россию (если не знали, то в Россию запрещено много что поставлять, например, из той же Японии или США. Например, запрещены поставки подшипников точнее 2 класса точности). Если потребуется замена, то можете не найти.

Наилучший вариант вынести узлы в холодную зону и снизить температуру до 200 град. С. Там уже стальные подшипники могут работать.

Cейчас появились подшипники из модифицированной стали с рабочей температурой до 250 град.С и скоростью до 3000 об/мин (при диаметре 50 мм). Но они открытого типа (без заложенной смазки) и потребуется там дорогая пластичная смазка работающая на пограничных режимах.
Andrew Ilch вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2011, 22:53
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Andrew Ilch Посмотреть сообщение
C керамическими подшипниками там есть определенные неприятные моменты при эксплуатации.
...Наилучший вариант вынести узлы в холодную зону и снизить температуру до 200 град. С. Там уже стальные подшипники могут работать.
Cейчас появились подшипники из модифицированной стали с рабочей температурой до 250 град.С и скоростью до 3000 об/мин (при диаметре 50 мм). Но они открытого типа (без заложенной смазки) и потребуется там дорогая пластичная смазка работающая на пограничных режимах.
Крутой вариант ничего не скажешь.
Автор просит для работы агрегата при температуре в 900С° подобрать подшипники, которые гарантировано держат 300С°-400С° градусов,
а вы ему предлагаете снизить рабочую температуру в три раза и брать то, что продается на каждом углу.
А если он печку делает, где температура задана техпроцессом?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 17.02.2011 в 17:45.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2011, 23:50
#12
Andrew Ilch


 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280


Внимательно прочитайте по какой причине предложен подобный вариант. Внимательно, а не через одно место.
Andrew Ilch вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2011, 06:53
#13
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Andrew Ilch Посмотреть сообщение
Внимательно прочитайте по какой причине предложен подобный вариант. Внимательно, а не через одно место.
Если вы про ограничения при поставке, то подшипники работающие при 900С° градусов это местные Российского производства и их возить из за бугра пока неоткуда. Так что ваши страхи напрасны.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2011, 08:27
#14
Andrew Ilch


 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280


Cперва необходимо понять, будет ли кто-то делать в России.

ВНИПП кто-нить звонил? Что сказали? Будут делать? Условия производства устраивают?

Потому что, как я помню, они сидят на зарубежном сырье (полуфабрикате) и в связи с эти у них есть ряд проблемок. Этот момент тоже необходимо выяснить, так как тогда большого смысла брать "российское" сделанное на основе зарубежных компонентов - нет. В определенный момент могут возникнут перебои.

Все же самый простейший вариант, с точки зрения наличия на рынке подшипников и беспроблемности их замены, снизить температуру в области подшипниковых узлов до 200 град. С.

Последний раз редактировалось Andrew Ilch, 17.02.2011 в 08:38.
Andrew Ilch вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.02.2011, 11:01
#15
Black Daimond


 
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148


T-Yoke ух ты какой красавец!!!Очень интересная модель, а на сколько оборотов расчитан???
ПС С печкой угадал
Andrew Ilch а каково плана неприятные моменты???Рынок у нас внутренний, беларуский, но с поставкими так же могут быть проволочки...

Суть проблемы такова, конструирую шахтные печи(900 и 1000), в них вентилятор, так вот под него нужен подшипник.Можно обычный, но придётся городить систему водяного или какого там охлаждения( вала и самих подшипников) или же попытаться использовать высокотемпературный подшипник.

Последний раз редактировалось Black Daimond, 17.02.2011 в 11:31.
Black Daimond вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2011, 11:37
#16
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Так как меня это тоже интересует, то вот сутъ проблемы. Имеется нагревательная печь, в печи 900-1000°С, там необходимо перемешивать воздух. Поэтому туда засовывается вентилятор, примерно такой. Но дело в том, что такой вариант имеет мах. рабочую температуру 700°С. Чтоб пойти выше нужно хотя бы вал охлаждать. Водой, а вода в печи - это очень плохо. Второе - это высокотемпературные подшипники. Про SKF мы уже говорили, работеют до 350°С при <100 об./мин. Вот в приложении про уголъные подшипники. Всё бы хорошо, да после 400°С уголь начинает гореть. Вот такие дела.
Вложения
Тип файла: pdf Vent_01 Model (1).pdf (47.1 Кб, 370 просмотров)
Тип файла: pdf Vent_02 Model (1).pdf (8.8 Кб, 242 просмотров)
Тип файла: rar Schunk_Standard Materials_RU.rar (897.3 Кб, 137 просмотров)
Müller вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2011, 12:51
#17
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Black Daimond Посмотреть сообщение
Суть проблемы такова, конструирую шахтные печи(900 и 1000), в них вентилятор, так вот под него нужен подшипник.
СУТЬ в том, что в печи должен образовываться поток воздуха, вот от этого и нужно плясать.
T-Yoke, я думаю, мою мысль уловил
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2011, 13:18
#18
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Совершенно верно. Поток воздуха при 950°-1000°С.
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.02.2011, 13:30
#19
Black Daimond


 
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148


Правильно, направленный поток воздуха, я бы даже сказал его циркуляция в печи.Температура 900-1000.
Попробую ВНИПП пробить, уж больно нравятся мне их подшипники из нитридной керамики.
Müller, а на этих вентиляторах что на 700, какие подшипники?Они ведь не охлаждаемые жидкостями и держат свою температуру, на градусов 200 расчитаны???
У нас на одном заводе умельцы смастерили вентилятор, работает точно не скажу но при температурах выше 700 и без всякого охлаждения.Нужно будет съездить живъём посмотреть
Black Daimond вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2011, 13:52
#20
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Там стоят серийные подшипники со специальной смазкой - 200-220°С держат. Ещё можно купить подшипники с увеличенным зазором С4, С5 (нормально С3). Есть ещё "засада" - у большинства подшипников сепаратор полиамидный - 120°С. И ещё - надо очень хорошо сбалансировать колесо вентилятора, т.к. керамика не любит ударных нагрузок. Потом - нижний пусть будет сверхвысокотемпературным, а верхний уже холодный. И напоследок - вал не зря такой толстый сделали. При 1000° от "нормальной" прочности стали остаётся 40-50%.
Müller вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Высотемпературные подшипники



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зубчатые передачи bond Машиностроение 55 21.01.2009 23:19
Подшипники скольжения с системой стабилизации на магнитном подвесе? Andrew Ilch Машиностроение 7 07.01.2009 11:22