| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
14.04.2011, 19:33 | #1 | |
Сборочный чертёж - проверка, оценка и т.п.
Регистрация: 14.04.2011
Сообщений: 3
|
||
Просмотров: 42647
|
|
||||
И что вы хотите с ним сделать?
Для простого понимания устройства и работы ресивера может и достаточно таких чертежей, а для изготовления маловато будет. Ни требований к материалам, сборке, испытаниям, ни термообработки, ни допусков, ни шероховатостей поверхностей... я уж молчу про оформительскую часть.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 14.04.2011
Сообщений: 3
|
Цитата:
|
|||
|
||||
За чтож вы нас инженеров так не любите-то
Цитата:
"Если все равно куда идти, то можно идти в любую сторону, все равно куда-нибудь придешь" так что ваш сборочный чертеж можно считать выполненным идеально и больше с ним не заморачиваться.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 14.04.2011 в 22:58. |
||||
|
||||
Регистрация: 14.04.2011
Сообщений: 3
|
Цитата:
А инженеров я люблю. Просто не хочу им быть) |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
На сборочнике не заштрихованы штуцера и корпус. Ну, и присоединительных размеров как-то не видно вообще, а они нужны в обязательном порядке.
P.S. Отсутствует проекционная связь между основным и видом сверху и между тем это не отдельный вид. Вид сверху не стоит обрывать на осевой - лучше немного продлить за нее и провести линию обрыва. Где технические требования, если уж не техническая характеристика? Габарит изделия поставлен неверно - штуцер явно выступает за крышку. Последний раз редактировалось Fogel, 15.04.2011 в 06:15. |
|||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Мне кажется - нормально для не механического факультета. Только, как заметил Фогель, штриховку надо добавить для корпуса, штуцеров (они ведь в разрезе) и прокладок под штуцерами. Размер указать для расстояния между штуцерами. Насчет нарушения проекционной связи - верно. Сдвиньте вид сверху, чтобы он располагался именно под основным видом. Добавьте простенькие тех.требования. Например:
1. Ресивер рассчитан на работу в сетях с рабочим давлением до 0,6 МПа 2. Размеры для справок. Этого достаточно. Надо спецификацию - это обязательно! Забыли масштаб указать. Вам только сборочный чертеж надо показывать? А то чертежи деталей оформлены не по ГОСТ. Если их тоже надо включать в работу, то следует их перенести на стандартные бланки. Последний раз редактировалось Konrud, 16.04.2011 в 01:46. |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Вот такой вопрос, ребята.
Представьте есть Конечный Сборочный Чертеж I, на нем изображены две подсборки: подсборка А и подсборка Б. Подсборка А достаточно сложная подсборка. и в результате получилось так, что Конечный Сборочный Чертеж I проще и имеет меньше деталей чем сборочный чертеж подсборки А. Имеет ли такая постановка право на жизнь? Мне кажется, зато все понятно.. это просто интересно, я сейчас буду все равно переделывать, потому что ГИ видит чертежи так, что Конечный Сборочный Чертеж I должен быть по возможности сложнее сборок. |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Вполне. Главное, чтобы процесс сборки был логичным.
Дядька не прав. Простой пример: собирается, скажем, электронная плата из 1000 компонентов. Потом на нее наклеивают шильд и упаковывают в коробку. В подсборке 1000 компонентов, в верхней сборке - три. Зато все логично с точки зрения техпроцесса. |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
2,5 года прошло
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
SergZZZ, тут ответы на пост №9 уже идут. Не будь некрофилом. ))
Поддерживаю. Более того, иной принцип будет абсолютно неправильным. Даже, например, удалить подсборку и все детали с него перетащить в основную. Хотя тут споры и могут возникнуть.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Он маразмом не страдает? |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Пусть признает лучше. Руководители ценятся именно те, которые понимают свою некомпетентность (хотя бы... не говоря ещё о желательности наличия квалификации). И я не об оценке рядовыми работниками. Директора, бизнесмены тоже понимают, что лучше отдача там, где руководитель хотя бы советуется в вопросах с работниками, если сам дуб дубом. Да и гением ему быть необязательно, надо лишь, чтобы работу мог организовывать.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Слушайте, вот такой вопрос ещё:
представьте чертеж подсборки, на нем куча разных отверстий, в которые будет что-то вкручиваться, вставляться когда-то потом, что будет указано на уже общем сборочном чертеже, надо ли на подсборке указывать каждый присоединительный размер к каждому отверстию? С допусками прямо? |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
необязательно вообще. Присоединительные размеры указываются только на всю сборку, которая потом куда-то неведомо изготовителю куда будет вставляться. Все, что собирается здесь и сейчас, уже оговорено в деталировке. Я так понял предложение:
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Благодарствую
а есть ли это в документах также четко описанно? я имела ввиду, что на подсборке есть отверстия, а на сборке уже показана подсборка с деталями, которые вкрутили в эти отверстия, то есть меня просят указывать размеры на подсборке, в которые потом что-то будут вставлять на сборке.. мне кажется это лишнее =( |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
В ЕСКД должно быть. ГОСТ про оформление сборочных чертежей посмотри.
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
|
Цитата:
- Размеры отверстий нужно показывать там. где они выполняются. В других чертежах они - справочные. Отверстия могут выполнятся как в подсборках, так и в общей сборке. Где выполняются - там подробно показываем. Если чтобы вставить что-то, нужен размер, ставим его как справочный на том чертеже, которым пользуются на этой операции.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
kozaki, речь как раз о том, что обязательно ли указывать эти справочные размеры. Например, я обязательно указываю в сборках пресс-формы пазы под крепление на ТПА, хотя они, естественно, есть в деталировках. А вот указывать в сборке составной матрицы размеры посадки в обойму пресс-формы - чушь (в случае оформления каждой части матрицы в отдельный чертеж).
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Вообще-то на сборочном черт. ГОСТ указывает, какие размеры относятся к справочным. Присоединительные размеры тоже в этом списке. Насчёт допусков на них решает сам конструктор. Есть прстой выход, причём, "легальный". НЕ ПОКАЗЫВАТЬ ЭТИ ОТВЕРСТИЯ НА ПОДСБОРКЕ, считая их ненужными подробностями. Нет отверстий – нет проблем.
Последний раз редактировалось STAJOR, 25.10.2013 в 16:31. |
|||
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
|
Не обязательно. Пункт ГОСТ - тот, где рассказывается о том, что не стоит на чертеже указывать ненужные вещи. (если Скалолазке нужен конкретно ГОСТ).
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Скалолазка, а ты чего вдруг машиностроением занялась ?
Решила тикать из строителей ? Проектируешь золотодобывающую машину с вторичной добычей алмазов ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Так я про то уже сказал. Добавлю ГОСТ - 2.109-73, п. 3.1.2.д и 3.1.2.е
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Желательно, по здравому смыслу это облегчает работу такому же конструктору каким являетесь вы сами. На первый взгляд может показаться лишним, но не указывая их вы заставляете конструктора, который работает с вашей подсборкой, лезть в нее и смотреть реальные размеры уже в деталях.
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Это всё есть РАБОЧАЯ документация, т.е. наша бодсборка сделана под рабочего-сборщика (и контролёра сборки). А всё, что может понадобиться конструктору (если он сюда сунется), учесть всё равно невозможно. Так что пусть идёт... и поднимает нужную техдокументацию. Например, если я конструирую транспортное средство для подачи этой подсборки к автомату или тару под неё, то конечно, без её деталировки не обойтись полюбому.
Последний раз редактировалось STAJOR, 25.10.2013 в 18:31. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Вот так-то бывает |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
По второму абзацу – согласен. Только в этом техзадании и эскизах мне дадут всё необходимое (из засекреченной деталировки). Зато в обход сборщика! Хотя лучше им самим работать с секретами, а не передавать кому попало . |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Я просил ссылку на пункт в стандарте про назначение СБ. А частные случаи могут быть любые, и тут спору нет. Но, повторяю, для технологов и рабочих всё для них лишнее есть головная боль. Один-два присоединительных я и сам ставлю (для себя, между прочим). Но если полно отверстий, как у скалолазки, то стОит подумать...
|
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
да, мне вот тоже больше по душе та формулировка, что лишняя иноформация - головная боль.. и что реально НАДО поднимать всю техническую документацию, если ты берешься за чертежи. А если ты сборщик, тогда ( ну что делать) распечатай два чертежа СБ и деталировку необходимую
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
3. Сборочные чертежи 3.1.2 Сборочный чертеж должен содержать ... д) габаритные размеры изделия; е) установочные, присоединительные и другие необходимые справочные размеры; Единственное оправдание это примечание этого гост, разрешается эти размеры не ставить если они не являются предметами самостоятельной поставки Вот видишь ты даже для себя ставишь, потому что это удобно А вот это как раз и нужно рассматривать как частный случай, но я думаю и это тоже не оправдание. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ Скалолазка, мы вам говорим как это должно быть(по крайней мере как мы считаем правильно), а как вы поступите нам не ведомо. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Сборочный чертеж. Документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля. Это из таблицы 1 ГОСТа 2.102. А всё остальное – частные случаи из-за проблем отдельных производств и отдельных случаев. Вот это я и прошу различать.
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
STAJOR,
Это есть и в ГОСТ 2.109 в пункте а), но за пунктом а) есть еще и пункты б), в), г), д), е), ж) з) ЗЫЖ Ты ведь ссылку просил, ты её получил Цитата:
Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 26.10.2013 в 15:28. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Не хотелось бы подменять тему разногласий. Моя тема: рабочая документация имеет строго определённое адресование: для производственников. И только. Именно эту ссылку я искал (в ГОСТ 2.102. ГОСТ 2.109 — о другом). Содержание чертежей следует из их назначения. Т.е. — "не по госту" учитывать, что рабочий чертёж использует некто, кому не предназначено. Кто-нибудь из форумчан помог бы нам разобраться, но вообще-то, сегодня выходной
|
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Цитата:
я ведь не закрываю глаза на ответы, тоже просто стараюсь обсуждать их.. вы что-то говорите, я стараюсь противопоставить ответ. Вежливо =) |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
да на здоровие |
|||
|
||||
Цитата:
Кстати рабочий у станка делает детали не по конструкторским чертежам, а по технологическим эскизам, который разрабатывает технолог на основании конструкторских чертежей. В общем случае конструкторских чертежей не должно быть у рабочего на станке.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Всё правильно, хотя длинно. И не понятно, причём тут справочные присоединительные размеры на СБ? Независимо — сборка, или подсборка. И к приведенной моей цитате этот ответ не относится: в ней нет про рабочего. И в ГОСТе 2.102 тоже. Технологи тоже производственники, но и им не нужны лишние сведения. А все перечисленные службы используют все нужные им материалы из комплекта рабочей техдокументации. Так о чём спорим?
|
|||
|
||||
Цитата:
Так что мне очень близка фраза "бедный язык, бедные мысли". Впрочем это лирика. Дело в том, что на каждом предприятии, кроме озвученной вами технической документации на изделие, существуют еще и внутренние технические документы, являющиеся обязательными для исполнения (различные ТУ, МИ, СТП, руководства, инструкции и проч.). И если вы в вашей конструкторской документации их проигнорируете, то может случится так, что ваше изделие, либо станет запредельно дорогим, либо его невозможно будет изготовить на данном предприяии без корректировки контструкторской документации.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Это понятно. Не понял другое: как это влияет на тему и выводы этой дикуссии насчёт необходимости ставить справочные размеры ещё для кого-то кроме производственников? Что не так? Или это просто дополнение?
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
Цитата:
Обычно это не обязательное требование, а делается скорее для уменьшения количества согласований и ускорения процесса производства.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Конструкторы не есть производственники. Не важно, как и когда мы учились, потому как всё есть в стандартах. Но они могут участвовать в производстве, если их позовут. Это бывает у нас в двух случаях: когда нужно разрешить цеху схалтурить (расширить допуск, снизить шероховатость и т.п.); и когда конструктор где-то ошибся. О первом говорить нечего т.к. у всех свои заморочки. А насчёт ошибок... Лично я ставлю себе условие: куда попадут чертежи на изготовление, мне не известно. Следовательно, делать надо так, чтобы на все "а почему...?" достаточно было указать на пункт стандарта, который и они могут посмотреть....Хоть своим, хоть по телефону. Это общий подход, конечно бывают и частности. Но до драки не доходит
|
|||
|
||||
А я то, наивный сибирский юноша, всегда считал, что результатом моей работы является не пакет бумажек, а конкретная железяка. Еще цехом пахнущая. Стружкой, маслом, свежей краской.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
|
||||
Цитата:
На моей памяти такое не всегда случалось. Приличная доля работы оканчивается "пакетом бумажек" (разного плана, патентами например)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Offtop: ЗЫЖ Похоже меня "энтропия во вселенной" на старости лет догонит |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Самый лучший пост! Без дураков. Что наивный и молодой, завидно, что сибирский — жаль. Поговорили бы о том же на украинском. Конечно конструктор при первой же возможности мчится посмотреть (пощупать и понюхать!) своё произведение даже на этапах изготовления. Только это не есть участие в производстве, о котором вопрос. Теперь насчёт заказов. Их "по логике вещей" будет меньше, а реализовываться из них будет больше, поскольку у нас всё лучше и лучше считают деньги. Зачем делать заказ без полной уверенности в его необходимости? Хотя, бывает, что заказы отпадают не потому, что не нужны, а по другим причинам. Желаю тебе, чтобы ты никогда не стал причиной облома с изготовлением!
|
|||
|
||||
Это немного не о том. Самый лучший технолог, это конструктор (с) мой папа. И если у тебя в чертежах бред (пусть даже и бред соответствующий ГОСТу) никакой гениальнейший технолог не поможет.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
|
||||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 28.10.2013 в 10:13. |
|||||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Надо разработать тару для двс массой около тонны или закомпоновать его в изделии. В чертеже на двс указаны габаритные и присоединительные размеры и масса. Спокойно разрабатываю и не спрашиваю деталировку, чтоб разрисовать двигатель. Эти двигатели надо разместить в цехе: опять же без проблем всё прочертить, закомпоновать. Для ремонтных работ надо отправить к месту эксплуатации 50 автомобильных трубопроводов, для этого нужна тара. Делаем её по габаритам, указанным в чертеже. И т.д.
Для этого и нужны габаритные и присоединительные размеры, а также - масса.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
масса бывает нужна на сборке всегда. А вот на деталировках я только для тяжелых деталей ставлю. Сначала для 16 кг начинал ставить, потом меня убедили от 20 ставить. Сказали, раз женщина работает в цеху рабочим-станочником, то и поднимать может (хоть и не обязана) как мужик )))
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
См. ГОСТ 2.109-73, п. 1.1.12.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Тогда пусть попробуют сделать что-нибудь посложнее табуретки без моего участия ЗЫЖ Ну а если уже вам так хочется частностей, я вот уже неделю на реконструкции крана буквально там на месте однако. |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Молодой ТС может принять за догму, надо расшифровывать.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
В примитиве сборочный чертеж должен включать в себя следующую информацию:
1. Основные монтажные исполнительные размеры. 2. Основные справочные размеры по деталям, входящим в сборку. 3. Требования по сварным швам, крепежным изделиям, использующимся при сборке. 4. Требования по допускам взаимного расположения деталей в сборке. 5. Требования по наиболее значимым моментам (регулировка, пригонка, наладка и т.п.) 6. Требования к условиям сборки. 7. Требования к маркировке, транспортировке, упаковки и т.д. Проще сказать - есть ГОСТ по нему и работаете, пока другого не придумают
__________________
iostex |
||||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
"Самый лучший технолог, это конструктор (с) мой папа". Мой папа был технологом, а я вот «устроился» конструктором. Но не стоит из-за этого снижать планку дискуссии форума, т.е. не будем отрываться от основ. Истина (в последней инстанции ) состоит, во-первых, в том, что профессиональный технолог и профессиональный конструктор — это разные работники (с соответствующим образованием). И если даже им приходится подменять друг друга, то полноценная замена, по большому счёту, невозможна. Во-вторых, сравним их роли и задачи. Если упрощённо, то конструктору надлежит создать в чертежах заказанную машину с максимально возможным на сегодня уровнем функциональности. Задача технологии — обеспечить максимальное соответствие того, что будет изготовлено, тому, что в чертежах. (Если кому-то нужны ссылки на авторитеты, то об этом есть у Орлова). «Почувствуйте разницу». Выводы. Конструктор, конечно же, должен иметь представление о технологии изготовления данного изделия. Но дело вовсе не в совести или престиже. Есть обязательный перечень свойств конструкции. Одно из них — это технологичность. (Там не указано, на каком она месте ). Так что предлагаю отнестись и тут без эмоций типа "Самый лучший конструктор - это бывший технолог". (Т.е. пусть будет «самый лучший конструктор, это тот, который лучше других» ). Каждому своё. Если конструктор возьмёт за правило ставить технологичность на первое место (вместо, например, функциональности), то выше студенческого уровня ему не подняться. Тому, кто против, предлагаю «разбомбить» следующий пример. Конструктору поручено разработать форму корпуса легкового автомобиля (серийного — не для F1). Думаю, что он озаботится: аэродинамикой, дизайном, цветом и стойкостью покрытия и ещё многим, но о технологичности даже не вспомнит, зная наперед, что всё, что надо, будет сделано. Даже если придётся создать для этого новые технологии и новое оборудование. (В военке работать не довелось, но там с этим должно быть похоже). В приметиве — верно, но всем хочется быть чуть выше, т.е. думать и решать... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Чтобы стать хорошим конструктором он должен сначала понять причем до тонкостей: как работают окружающие его люди, смежники, рабочие, технологи, ну и те кому ты в конечном итоге делаешь эту машину и чего им стоят твои собственные ошибки. В кабинете эту науку не освоишь. А без этого вы будете всего лишь чертежниками не более
|
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Я никак не это имел ввиду. Просто если не учитывать технологию совершенно, то можно разработать конструкцию, которая будет функциональней, удобней, долговечней, скажем, на 50% (реально супердостижение при современном уровне развития), но при этом технология изготовления будет такой, что цена изделия подскочит в несколько раз относительно технологичной детали и придется ждать энное кол-во лет, пока продажи будут возможны. Такие конструктора мне тоже много встречались. При этом, не владея технологией, всячески рогами упираются в землю против изменения конструкции, боясь непредвиденных (чисто для себя) последствий. Конечно, если подходить чисто с технологической стороны, то никакой нормальной конструкции не появится. Ведь проще и быстрее и дешевле деревянное колесо настрогать, чем возиться со всеми этими дисками, ободами, шинами, камерами, ниппелями и т.п.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Замечательно. Бесспорно. Но я хотел только сказать, (что и раньше бубнил): Чертежи ни в коем случае не должны отражать частные обстоятельства и "трудности жизни" (кроме частных, единичных, для собственных нужд и собственных изготовителей).
Спасибо. Именно об этом я так длинно и навязчиво хотел сказать. Но многие, согласимся, думают о технологичности так плотно, что заводят технологию в чертйж, когда это никчему и даже запрещяется (те же Ц.О.); Подгоняют конструкцию под свои знания производства. Считают, что лучше технолога могут разобраться с технологией и т.д. и т.п. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
В реальности да, все это в большинстве случаев относится к одному человеку. Но если построить процесс по всем правилам, конструктор к подготовке производства не должен иметь никакого отношения, кроме причастности своими чертежами. Да, с учетом технологии, да, с учетом экономики, но не догадываясь об этом сам, а ориентируясь на пожелания технологов, снабженцев и сбытчиков. Но на дворе капитализм, и поэтому народ все больше и больше сочетает в себе разные направления. В т.ч. и я сам.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
На предпоследней работе жесткого деления не было(был всего один конструкторский отдел), но всегда было выделено несколько человек, которые занимались именно производством. Цитата:
ИМХО Думаю ты не прав суждениях. Имеет и еще как, а в период нашего капитализма еще даже и больше. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
по грамотному не должен,
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Молодо-зелено.
Из реального сегодня: Конструктор и составляет ТЗ на составные части и делает заказы на материалы/комплектующие, подбирает изготовителей, координирует поставку/закупку, отслеживает передачу комплектующих подрядчику, проектирует необходимые приспособы для изготовления, порой и сам слесарит (своими руками так сказать показывает что и как сделать). Давит на сроки исполнителям, прессует смежников для своевременной выдачи ИД. И все это для того, чтоб его небольшая с виду установочка, условно 2*2 метра, отработала как часики. Ну это помимо основной конструкторской работы. Придет с годами, не переживайте Offtop: П.С. Сам раньше не редко спорил с дядей Сережей, прекрасно понимая, что в принципе очень часто он толковые вещи говорит, хоть и бывает не прав с моей точки зрения Жизнь не всегда такая, как мы ее видим. Ведь многие видят ее совсем под другим углом.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
То, что реально, это понятно. Я уже и сам написал про это. Я говорил "как грамотно"
----- добавлено через ~2 мин. ----- А вообще, бизнесмену это выгодно до тех пор, пока такой исполнитель не дойдет до такого уровня, чтобы стать его конкурентом. Т.е. заменит заодно и самого директора/хозяина )))
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Просьба отвечать не многоцветно, только "да" или "нет"? |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Но, как мы знаем, час многие сам себе и гл. констр, и гл. инженер, и гл. технолог, а то и рабочий за станком. Быстро, дешево, но не "по правилам". Но зато именно так рационально (оптимально) для малого и среднего бизнеса.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Просто решение многих административных вопросов оно не ведомо на позиции 2-ой, 1-ой категории.
Оно как бы само-собой разумеющееся при появлении приставки Ведущий... Ведущий он зачастую по умолчанию Зам или ИО нач. сектора, отдела. Это даже если грамотно все.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Bull, не зачет.
Слишком многословно, а из многословий все равно вытекает, что главный технолог определяет. что нежно спроектировать... т.е. по кругу... даже не интересно рассказывать Цитата:
|
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Serge Krasnikov, я даже не помню уже, что такое сдавать зачеты... )) Смысл в том, что грамотно, а что правильно по ситуации. Это разные вещи. Что я и пытаюсь тебе (Вам?) объяснить. Все тобой сказанное актуально и применимо к большинству работников на настоящий момент, в т.ч. и ко мне. Но если рассматривать все это с точки зрения грамотного построения большого производства (совсем необязательно по выпуску массовой продукции), то это совершенно не так.
PS Как отвлеченное сравнение можно привести понятия "закон" и "справедливость". Вроде бы законы как раз служат для господства справедливости. Но их несовершенство приводит к тому, что частенько применение закона становится поперек справедливости. Но без них никуда, иначе анархия и власть силы. Тут так же. Есть понятие, "как должно быть", а есть "оптимально налаженный бизнес-процесс" (а это всегда "многостаночники", пусть даже во вред качеству частенько).
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 30.10.2013 в 16:58. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
Если решение всех вопросов передать на усмотрение конструкторов (инженеров), то мир стал бы намного лучше. Так он считал.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
1. Существуют конструктора, которые занимаются подготовкой производства? Цитата:
Вообще-то такой конструктор становится главным |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
начинаю практически мысли одного старого грека с форума транслировать
По большому счету это сегодня беда, что на Ведущих ложится и административная нагрузка. Ездит тут мой приятель на стажировку в Тулузу, спутники ихние смотрит, так там есть пласт Ведущих от 40 до 50 в огромном количестве, которых и считают справедливо паровозом их космических программ, так вот они действительно и с опытом и конструят и все как положено. У нас же, Offtop: спасибо перестройке, данный класс вымер. 40-50-летние Ведущие в красной книге. А те молодые, что доросли до Ведущих к 30-и годам буквально нарасхват и им в силу специфики знаний приходится уходить и в администрирование и в решение прочих вопросов, не связанных напрямую с конструированием. Это сегодня беда, пока Вакуум грамотных технарей-управленцев среднего не заполнится и будет отток. Эффективных менеджеров наелись. Ссорь за офф. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Спорим ни о чём и запутываем простые вопросы. Конструктор по сути (да простит меня Bull — просто к слову пришлось) — это любой из нас пока он занимается конструированием — лично или руководит коллективом (не только "автокадит" или "КОМПАС-ует", там и модели, и работа на стендах, и соответствующие командировки...). И не важно, что именно у него в деле: башенный кран, приспособление фрезерное, стремянка для архива, гаражные ворота, коробка для флакона духов или новая открывашка для пива. Т.е. основное производство, или службы подготовки производства или ОГМ и прочие службы — не имеет значения. Все остальные дела и бязанности возникают по заданным обстоятельствам на конкретном предприятии. Раз везде по-разному, то понятно, что это ни в коем случае не является для конструктора его обязанностями. Уровень знания жизни при этом растёт, а по специальности — потеря темпа и конкурентоспособности.
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Тут вы вообще на мою сторону перешли. Если столько конструкторов, то и технологов немало, стало быть. И эти конструктора занимаются ТОЛЬКО конструированием. Что десяток, что два десятка, столько обычно как раз в больших предприятиях. Даже если 5, это уже немалое предприятие получается. Ведь обычное соотношение - 1 конструктор к 10-15 рабочих. Хотя обычно при численности до 100 больше одного-двух не держат. Но это, возможно, уже зависит от специфики производства.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Здесь нет предмета спора. Если инженер (конструктор) сменит деятельность на организацию производства, снабжение и т.д., он сориентируется в этой сфере, пожалуй, лучше другого. Применит принцип того же конструирования: все элементы должны быть увязаны между собой, как в механизме. Если между Ивановым и Петровым трения, то между ними нужно разместить прокладку - Сидорова.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Что-то не верится. Во времена Чертока Б.Е. решающим моментом в тех сферах была незаурядность работника. Но сегодня, думаю, важнее соответствующее образование (при прочих равных, как говорится). "Кто на шо учился"...
|
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
Во куда заехали в теме про сборочный чертёж! |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
да, зашли далеко =)
честно говоря, я пришла к такому - у меня душа не лежит ставить все размеры, характеризующие места, в которые что-то будет вставляться. Считаю это лишним и не нужным, НО спорить и постоянно доказывать свою правоту, которую ГОСТы доказать мне не помогают - есть же все таки этот присловутый пункт: сборочный чертеж должен содержать установочные, присоединительные и другие необходимые справочные размеры, надоедает. Поэтому если формально подходить то ставить размеры надо, хоть и бессмысленно. И я решила их ставить скрипя сердцем =( А вот теперь у меня такой вопрос, тоже по сборке, помогите, пожалуйста: у меня есть три листа, толщиной 12 мм, мы привариваем два листа к одному и получаем ну что-то типа швеллера в плане, потом с каждой стороны идет фрезерная обработка и толщина каждого листа уменьшается до 10 мм. Как это грамотно указывается на чертежах? Ведь листы были 12 мм, а на сбор. чертеже видно, что они 10. Могут подумать что я ошиблась и на 2 мм не отфрезеровать деталь. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
На сборке никто не запрещает ставить размеры и шероховатость нужную. Обрабатывается в сборе - так и ставь. Все правила оформления чертежей относятся в т.ч. и на сборочные.Просто 3 размера 10 будут уже не справочными. И в тех требованиях в таком случае пишут "Все размеры справочные, кроме отмеченных знаком "*" ". Ну и, само собой, отметить эти размеры "*". А в спецификации (если нет деталировок) указать материал-заготовку с указанием толщины 12 (такая запись в ГОСТ на обозначение сортамента имеется).
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Не путаю. Вопрос про сборочный и я ответил про сборочный. Да и ГОСТ меня поддерживает.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Цитата:
Видно не в смысле, что с линейкой померяют, а в смысле, что там стоит размер 10, но на деталировке этой детали стоит 12. А это уже и забудут скоро. Сделали деталь, там 12, тут 10 могут даже внимания не обратить и, в результате, не обработают с 12 до 10. Вот как сделать так, что бы было грамотно и чтобы обращалось внимание. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Без звездочек. Но не исполнительные. Повнимательнее читать:Т.е. в ТТ есть пункт "Размеры для справок." БЕЗ ЗВЕЗДОЧЕК
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Поставить на обрабатываемую поверхность V Ra3.2 + исполнительный размер с допуском.
Тогда понятно какую грань мы обрабатываем и допуск, отличный от h14 (по умолчанию в ТТ), например +-0.3 даст понять что конструктор иногда думает и о технологии.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
На деталировке (если она есть), тоже размер 10 должен быть. Но его надо отметить (обычно заключают в скобки). И в ТТ деталировки "Размеры в скобках получить в сборе"
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Именно, если их меньше остальных
Цитата:
Читать надо ЕСКД, чтобы по закону было
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
По китайски как то.
Сtr+a <>* и все размеры стали *Размеры для справки. вок вки. Если по русски, то размеры без * и справочные - прерогатива ГЧ. На СБ по умолчанию *-значит справка, без *- исполнительный. Еще вопрос, а на исполнительном размере *Ставится на размер или на допуск? Раз уж флудим. Подозреваю, что чертеж ТС имеет 3 справочных размера (Д/Ш/В) И один исполнительный Так просил ЕСКД показать, ссылка на Д, Е, была явно левая, вот и спрашиваю... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Кто это сказал? Звездочка, как и другие отличительные символы (кроме знаков шероховатостей, видов отклонений, сварок и т.п.), по умолчанию не относятся к конкретному применению (ни по ГОСТ, ни по логике). Что отметишь, на то и применяется.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Я лично ставлю как удобнее. Чтобы читалось нормально. Расположение в ГОСТ не определено вроде
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
4.3 Справочные размеры отмечают знаком "*", а в технических требованиях записывают: "*Размеры для справок". Если все размеры справочные, их знаком "*" не отмечают, а в технических требованиях записывают: "Размеры для справок".
По моему достаточно однозначно. Если есть исполнительный размер, хотя бы 1, то справочные * Если же все справка, такое тоже бывает, то можно пункт в ТТ Размеры для справки.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Разуму. Следовать ЕСКД это хорошо, но если удобнее от него отклониться (без появления двусмысленности определений), то так и следует поступать. Противоречить только нельзя.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
ЕСКД позволяет кучу допущений, их более чем достаточно.
А вот что нельзя, то нельзя, о то пойдет КД то в лес то по дрова и 2 машиностроителя между собой договориться не смогут, одному удобно так, а другому этак.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Однозначно. Но пункт недоработан. Не учли рассматриваемый случай. Какой дурак будет ставить 100500 звездочек, когда исполнительных размеров раз-два и обчелся. Надо дописать примечание "допускается при малом количестве исполнительных размеров относительно справочных в ТТ вписать пункт
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Я ещё и масштабы часто применяю 1.5:1 и 3:1 и наоборот, есс-но. Изготовление деталей от этого отклонения от ЕСКД не страдает.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
До поры, до времени самое лучшее - это следовать букве закона. ЕСКД. Пока оно не доведется до автоматизма.
Приходится проверять достаточно количество чертежей, порой по диагонали, перед передачей в Н/К, так вот подобные перлы заставляют проверяющего краснеть в отделе стандартизации. Потому и повозились мы тут сегодня с этой звездочкой. Есть опасность войдет привычку (на автомат) и по умолчанию 1:3 и 1.5:1, потом не переучишся.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
А зачем переучиваться? Если вдруг (не дай бог) попаду, где НК лютует, буду стараться делать по ЕСКД. А пока делаю как себе удобно и слежу, чтобы двоякости понимания не было. В цеху рабочие следить не будут, на что там звездочки поставлены. Главное, по чертежу чтобы вопросов не было. А масштабы так вообще неважны, если А2 печатается на А4.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Щяс пяшу ети сытрочки как мине удобна и кажный мяне панимаит биз дваякасти.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
uraltay, прикольно, конечно, но не тот случай. Удобным такое написание не назовешь, да и читается с трудом. У меня скорее следующий случай. По ЕСКД надо писать "Без приложения кинетической энергии, приводящей к полезному действию, невозможно изменить положение органического объекта, обитающей в ограниченном рельефом местности среде H2O во втором фазовом состоянии, на положение, определяемое возможностью дальнейшего использования этого объекта в целях удовлетворения потребностей субъекта, прилагающего кинетическую энергию". А я пишу "без труда не вытащишь и рыбку из пруда".
А вот если нагромождать чертеж лишними элементами (типа описания технологии), при этом вместо допусков писать требования типа "обеспечить плавное перемещения в сборе при приложении усилия пальцами", то получится, как у тебя. ))
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Тот, тот! Как говорил один очень известный в мире Главный конструктор: "Небрежность в чертежах говорит о небрежности в мыслях".
Цитата:
Делаются чертежи не а как положено, чтоб ДРУГИМ удобно было с ними работать. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Отклонение от ЕСКД небрежностью не является. Не зря же разрабатывают СТП. Это есть стандарты оформления с учетом специфики производства. А в ЕСКД пишется на общий случай.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Цитата:
Т.е. есть неопределенность. Без этой красной части неопределенности нет, все нормально. Технологические указания даются исключительно в тех случаях, когда чисто конструкторскими требованиями невозможно определить деталь. "Получить в сборе" нормальное требование, а вот "получить шлифовкой (точением/прожигом и т.п.)" - нет.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Является. Не сказать ещё хужей.
И что, по стандарту предприятии можно оформлять чертежи не по ЕСКД?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
И что, если ЕСКД поменяют (их же постоянно меняют с учетом требований современности), то старые "безупречные" чертежи вдруг станут "небрежными"? И ещё, кто работает по СПДС, тоже все небрежные? Это и есть самый крайний случай специфики производства. Так что не забывай, что стандарты разные бывают. Нельзя только полной анархии допускать.
В самом ЕСКД не раз встречаются примечания "если иное не определено специализированными отраслевыми стандартами и стандартами предприятия" (за точность формулировки не ручаюсь, говорю только суть).
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
На особенности черчения у строителей есть ссылки в ЕСКД. СПДС взаимоувязана с ЕСКД. Цитата:
Вот и поясняй на чертеже: мне удобно, поэтому применён масштаб 5,76:1, вместо основных линий применены штрих-пунктирные, габаритные и присоединительные размеры не указаны по моему хотенью, угловой штамп нарисовал произвольно, материал обозначил по рабоче-крестьянски, сферу обозначил значком "зю" и т.д.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Свою позицию обозначил уже как мог, далее отвечать на отдельные моменты необходимости нет. Вернемся к теме? Если, конечно, у кого-то вопросы ещё по ней остались.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Новый вопрос, на этот раз, на мой взгляд, интересный всем:
у меня есть две сборочных единицы, они отличаются друг от друга габаритными размерами (вторая СБ меньше в два раза). Из ГОСТа 2.113-75 я не поняла как правильно надо оформлять спецификацию на групповое изделие, так что бы не делать несколько одинаковых чертежей. С групповыми чертежами на детали - все понятно а вот с групповыми чертежами на СБ единицы в составе, которых детали, на которые был выпущен один групповой чертеж - проблемы. Может для примера кто-нибудь кинет самую простую, самую не секретную спецификацию? |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Скалолазка, проясни, эти две разные подсборки входят в одну и ту же общую сборку или общая сборка тоже в двух вариантах? В первом случае общая спецификация обычная, в другом - групповая. Тогда спецификация такая будет. PS Раздел "сборочные единицы" будет аналогичен разделу "детали". Не то название раздела написал просто
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Я просто обычный формат использовал в КОМПАС, все 9 исполнений заполнять необязательно ))) В данном случае мысленно прикрой графы от 3-й до 9-й
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну вообще-то существует еще один вариант комплектации групповых сборочных на листах обычных спецификаций, широко применяется когда вариантов пополнений не много (например 2, 3) и количества изменяемых деталей не очень большая номенклатура.
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Serge Krasnikov, ты интриган... ))) Если уж сказал "есть", надо показывать. Если, конечно, не подцензурное.
PS А это не "переменные данные для исполнений" в конце спецификации имеются ввиду? Я такое тоже делал, но не уверен, что ЕСКД это разрешает.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
|
Цитата:
"Груп. специфик. Первый лист. ГОСТ 2.113-75 Ф.5. (номер 51)"
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Bull, ГОСТ 2.113-75 групповые и базовые документы пункт 5.5. предусматривает аж но 4 варианта выполнения групповой спецификации, вариант А - это как раз тот самый в котором ты сомневаешься
ЗЫЖ Ну как интрига |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
В моем его нет.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Да, в ГОСТы нечасто заглядываю. Уже на автомате давно. Да ещё с упрощениями.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Люди,
совершенно не понимаю групповую спецификацию =(( помогите, пожалуйста в рисунке я виделила красным цветом строку и стобики там в строке написано ХХХ СБ и ХХХ СБ-01, я бы подумала, что это исполнения, но что тогда означают слобики, там тоже 00, 01, 02... и крестики что означают |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Там же внизу ещё коды отличаются. Что про них сказано? А крестики это принадлежность документа (обозначение слева) исполнению. А вообще да, какое-то дублирование получается с исполнениями непонятное.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 04.12.2013 в 11:46. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
В строке не нужно писать -01, -02... просто ставишь в нужном столбце крестик и до свидания , а на сборочном чертеже показываешь отличия исполнения, если они конечно есть, все на одном чертеже
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нет. По этому рисунку не совсем понятен смысл. Я ж говорю, нелогичное оформление. По идее, количество исполнений слева должно быть равно количеству исполнений сверху. Тогда в каждой строке сборки будет по одному крестику и идти они будут лесенкой.
PS Короче, нормоконтроль такую спецификацию бы забраковал. Да и я тоже. Откуда пример-то?
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну в общем то да, только мы исполнения пишем с двумя цифрами 00, 01, 02 и т.д.
ЗЫ. Если по картинке в посте 142, то так делают иногда когда у тебя два разных листа изображения сборки, это несколько посложнее, но бывает. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 04.12.2013 в 12:47. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
А вот в этом я сомневаюсь. В ГОСТ даже фамилий обычно не ставят в графы, не говоря уже о датах. Посмотрел пару ссылок ГОСТ 2.106 - похожей картинки не нашел.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Это ГОСТ 2.113
----- добавлено через ~3 мин. ----- Все равно что-то я не понимаю, сама показала вам спецификацию, но у меня ведь чертежи разные на каждую переменную деталь то есть там будет не -01, -02, а просто другой номер. Как же оформить тогда правильно |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Тоже все просто:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да нет. На каждую деталь или сборочную единицу действительно нужно писать все исполнения, для того чтобы указать вхождения в то или иное исполнение, а вот в документации не обязательно иначе на картинке из ГОСТа 2.113
была бы лесенка как ты рисуешь, а ее там кстати нет |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нет, конечно, надо все, раз это оригинальные детали. Хотя в пределах одной сборки многие не заморачиваются началом обозначения. Но это уже отклонение от ЕСКД
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
По картинке из ГОСТ же мне не ясно. Хорошо бы кто просветил. Это получается что? 2 исполнения сборки, но при этом на одно исполнение приходится 3 кода. 3 кода чего? И почему тогда вверху 6 исполнений, если исполнений сборки всего 2?
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 04.12.2013 в 13:20. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ А вообще-то для таких маленьких сборках нет необходимости оформлять спецификацию "по варианту Б", гораздо проще сделать "по варианту А" как я и предлагал ранее |
|||
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Угу. Только не лесенкой, а в строчку. И эта... если ролики разные, так и габариты с массой будут отличаться. Не?
Цитата:
Проставленные размеры все справочные. К чему отклонения применить? А вот посадки не повредили бы. Offtop: Хотя... написано же, что ролик прАвильный - и неча придираться ) Без разницы, имхо; кто как привык. Проще, когда большинство одинаковых деталей и стандартных изделий; тогда в конце "переменные данные" и по одной-две строчке на исполнение. Зато по Б нагляднее. Последний раз редактировалось Малевич, 04.12.2013 в 13:36. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ну что тут непонятного? Если состав сборки переменный, чертеж на сборку не может быть один. Вернее, чертеж может, но исполнения там должны быть.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Да, можно и так.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Да, да... Вчера это перед сегодня. Хорошо объяснил )) Если по нему собираются варианты, то они отличаются друг от друга и нужны исполнения на каждую. А если не отличаются, то зачем варианты?
----- добавлено через ~6 мин. ----- Никак нет, это Вы не понимаете сути. Что групповая спецификация, что обычная с переменными данными, предполагает исполнения сборки. Документ сборки может быть один при этом, но в разделе "документация" присутствует столько строк, сколько исполнений. Формат пишется на первую строку, на остальные пишется "БЧ". А в чертеже сборки указывается, чем они отличаются (табличкой ли, надписью в ТТ или как то ещё, неважно). Если же сама графика не отличается для исполнений ничем, то добавляется текст "исполнения -01 и -02 различаются деталью поз. хх"
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 04.12.2013 в 13:42. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
2.113-75 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Внимательно... Последний раз редактировалось nlo740, 04.12.2013 в 14:40. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
И что этим хотелось сказать? Переменные данные имеются, обозначения исполнений есть. Документ, получается, один, раз раздела такого в переменных данных нет.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Может, я немного не тот термин использовал? Тогда скажу так: ЛИСТ ЧЕРТЕЖА сборки может быть один, но при этом групповой на сборку, т.е. сборка на три исполнения. Никого отклонения от ЕСКД нет. Почитай про оформление спецификации при использовании групповых чертежей.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
И где там про БЧ???
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
2.113 - п.5.3
После чего смотрим 2.106 п.3.17. третий абзац. Предполагая последующие вопросы по формулировкам, скажу, что в групповых чертежах документ считается выполненным для основного исполнения. Т.е. для остальных исполнений отдельного документа нет. Поэтому БЧ
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 04.12.2013 в 15:52. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
5.3. При последовательной записи в пределах одного листа спецификации нескольких документов и составных частей, имеющих одинаковое базовое обозначение, первый документ или составную часть следует записывать за полным обозначением, при записи последующих составных частей указывают дефис и порядковый номер исполнения, а при записи документов - дефис, порядковый номер исполнения и код документа; при этом для исполнений, оформленных групповым документом, формат указывают только в строке, где указано полное обозначение документа (приложения 8, 17, 18).
Для деталей, на которые не выпущены чертежи, в графе "Формат" указывают БЧ. А то, что раздел документация и раздел детали это немного разные разделы... Последний раз редактировалось nlo740, 04.12.2013 в 16:00. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нуууу, батенька, это уже непростительно. Вам не объясняли, что и сборка, и деталировка относится к ЧЕРТЕЖАМ? И, говоря про оформление чертежей, говорится и про сборки тоже.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Ребята, очередная непонятка в ГОСТах =(
ГОСТ 2.109-73 в п.1.3.3. написано "Деталь-заготовку записывают в соответствующий раздел спецификации изделия. При этом графу "Поз." прочеркивают. Как это понять, как можно сделать спецификацию, а главное СБ без указания позиции детали, пусть и сделанной из другой? ----- добавлено через ~2 мин. ----- И что делать, если деталь не имеет ни ГОСТа, ни номера, то есть на предприятии есть деталь, ни чертежей на нее нет, ничего, она просто есть, и вот ее мы дорабатываем и делаем нужной.. можно ли это обозначить нормально |
|||
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Цитата:
PS Упс... На этой странице уже ответ есть, не заметил. Но стирать не буду сообщение.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 19.12.2013 в 13:36. |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Деталь в раздел Детали, сборка - в Сборочные единицы
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Или коллега хотел меня подправить в чем-то? Тогда можно понятнее? По следующим постам понял. Удалил там.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 19.12.2013 в 13:36. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Были прецеденты, шло со * (или прочерком, не помню уж) в графе позиция и в примечании - Заготовка для дет. поз. ... Если деталь - в детали, если сборка - в сборки и тыды...
По рекомендации н/к, по поводу правомерности такой записи в соответствии с ЕСКД я за ними не проверял... Непонятные детали Offtop: лОжим в раздел Прочие с записью в примечании Имеется в наличии Ибо зачастую ни паспортов ни ТУ на них нет. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
ВП если и составляется отдельно, то самим же конструктором на основе спецификации. В крайнем случае, технологом после проработки чертежей. Одно другое не заменяет. По-грамотному, должны быть и спецификация, и ведомость покупных.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Как-то на одном предприятии (я технологом работал) сам составлял ВП и включал туда все стандартные изделия. Потом, правда, начальство, посмотрев четыре раза на стену и один на потолок, вычеркивало оттуда многое со словами "сами изготовим"
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
ведомость покупных/военная приемка... Так что имелось ввиду, Малевич? И вообще, там что, другое ЕСКД?
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Да ладно, как будто не поняли меня... Имел ввиду, естественно, не "стандартные изделия".
----- добавлено через 47 сек. ----- А злая? По DIN?
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Еще вопрос, ребята.
Представьте есть каркасная конструкция: трубы 20х20х2 сваренные между собой. В одном месте тип шва будет У4, в другом, Т1, в третьем не гостированный тип, но я его определила как С2, хотя по честному это не стандартный шов, но надо слишком заморачиваться, что бы его нарисовать отдельно, со всеми катетами.. так вот, этих швов (У4, Т1, С2) выше крыши и можно ли обозначить только часть этих швов, а в тех. требованиях написать что-то типа : "аналогичные сварные соединения выполнять аналогично указанным" или как-то так. или так нельзя? |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Цитата:
И вообще, ГОСТ 2.312 в целом. |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
нельзя отвечать, считая что все дураки !
конечно я знаю этот ГОСТ, но чертеж получается очень не читабельным, вы представьте каркасную конструкцию, там реально много всех этих одинаковых швов, вот и консультируюсь, можно ли выйти из положения, обозначив только часть |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Я вовсе не исходил из таких предпосылок
Оттуда же Цитата:
Надо у КМД-шников поспрошать, может, у них что-нибудь есть из этой области. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Не обязательно указывать каждый св. шов, если его положение очевидно.
Достаточно показать каждый св. шов с полной записью о нем и указанием общего количества таких швов. (согласно ГОСТ в моей свободной трактовке...)
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Вот тоже самое в несвободной:
3.4. На чертеже изделия, в котором имеются одинаковые составные части, привариваемые одинаковыми швами, эти швы допускается отмечать линиями-выносками и обозначать только у одного из изображений одинаковых частей (предпочтительно у изображения, от которого приведена линия-выноска с номером позиции).
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
да, пожалуй, это к моему каркасу относится, единственное у меня элементы хоть и одинакового сечения, но разной длины порой, можно ли их считать одинаковыми?
!!! но спасибо, я хоть и считаю, что ГОСТы не плохо знаю, а вот все эти пункты, к ОГРОМНОМУ стыду своему, упустила из виду. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
ихма тогда необходимо сделать 2, 3, 5 или сколько там выносных элементов (на каждом своя позиция профиля).
На первом показать все швы с полным обозначением и суммарным количеством, а на последующих ( с другими длинами) показать только номера тех же самых св. швов, если они идентичны предыдущим.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Если идентичность читается однозначно, можно не указывать каждый. А длина профиля на вид шва не влияет (за исключением сильно коротких, когда профиль уже становится вспомогательной фурнитурой), поэтому разной длины можно считать одинаковыми. Главное - вид стыка
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: uraltay, у нас (у маш-стр-лей) места сварки обычно такие, что можно просто написать "приварить". В ответственных местах сварку не применяю. Ну а если заставляют раз в год стеллажик прикинуть, так вообще обычно эскизиком обхожусь и расписываю длины проката. Более подробно уже отвлекает от основной работы и начальством не приветствуется.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Величину шва указывать нужно, иначе оторвётся, т.к. для экономии времени и электрода сварщик примажет непрерывным швёнком и будет прав.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Serge Krasnikov, смайлик незамечен? По неграмотному оформлению, когда ситуация обязывает, обсуждать, в принципе, нечего. Поэтому и написал я там оффтопом.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сборочный чертёж изделия в AutoCAD? | BGVMR | AutoCAD | 26 | 04.12.2010 08:57 |
Как Извлечь из строки числа | Kostinok | Программирование | 7 | 12.08.2008 08:00 |
Спецификация -Сборочный чертёж узла | Пашустик | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 7 | 19.02.2008 00:44 |