Синхронизация электродвигателей постоянного тока
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Синхронизация электродвигателей постоянного тока

Синхронизация электродвигателей постоянного тока

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.05.2011, 16:03 #1
Синхронизация электродвигателей постоянного тока
stoper
 
урбанист
 
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Нужно синхронизировать скорости вращения 2-х электродвигателей постоянного тока напр. 24-27 В, мощн. каждого 1 кВт.
Можно ли добиться синхронизации, если соединить двигатели параллельно и подать двойное напряжение?
Назначение - бортовые приводы рельсовой тележки, задача - уйти от механической связи пары колес.

Как вообще обстоят дела с синхронизацией низковольтных двигателей постоянного тока?
Просмотров: 15668
 
Непрочитано 01.05.2011, 19:58
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Боюсь, что ничего не получится, каждый двигатель, хоть чуть-чуть а отличается от другого, пусть там даже трение в подшипниках разное. Только электронным или механицким путем. Хотя, наверное, можно поизвращаться и с релейной схемой.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 21:59
#3
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Помниться была такая проблема, давно правда, так мы и отказались от двух движков, именно из-за сложностей с синхронизацией. Пошли по простому пути. Оставили один движок с механическим приводом на два колеса.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.05.2011 в 00:01.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 21:59
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Как вообще обстоят дела с синхронизацией низковольтных двигателей постоянного тока?
Шаговых -хорошо.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2011, 23:58
#5
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Забыл сказать - колея 5000 мм. Конструкция ближе к мостовому крану.
Так что сделать механическую связь колес довольно проблематично.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2011, 00:05
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Забыл сказать - колея 5000 мм. Конструкция ближе к мостовому крану.
Так что сделать механическую связь колес довольно проблематично.
Можно ведь и бесступенчатыми вариаторами скорость непосредственно на колесе регулировать и синхронизировать не два двигателя, а собственно колеса, в конечном итоге они важнее
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2011, 00:18
#7
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


проще тогда два гидромотора поставить последовательно (кстати, первы
. Или два пневмодвигателя (только тарахтеть сильно будут))
stoper вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2011, 00:35
#8
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Назначение - бортовые приводы рельсовой тележки, задача - уйти от механической связи пары колес.
Можно дурацкий вопрос? А одно колесо приводить нельзя?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2011, 02:36
#9
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Не уверен, большая "консоль" получается, тележка с грузом 4 тонны весит. Ещё позиционирование нужно с точностью 1-2 мм.
Думаю обойтись без зубчатой рейки - на колесо энкодер поставить, а по трассе - датчики перед местами остановок. Датчик даёт сигнал на торможение и колесо от этого места начинает точный отсчет оборотов/расстояния. Т.е. между датчиками координаты не считываются, чтобы не делать линейку/рейку на всю длину.
Кажется, в лифтах используется такой принцип.

А может вообще всё на гидравлику перевести? В тележке три типа привода, но одновременно работает только один. Поставить на тележку электрогидроагрегат, либо сматывающиеся шланги от центральной станции.
Хотя сейчас везде, где можно гидравлику переводят на "электротягу", даже самые мощные цилиндры.

Остается ещё пневмопривод, вроде бы даже проще - один шланг вместо двух за тележкой таскать, меньше грязи.
Но, говорят, очень шумно и КПД очень маленький (5-15% по затраченной на работу электроэнергии).
stoper вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2011, 13:49
#10
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


может я чего не понимаю... но бред какой то? Для обычной тележки такие танцы с бубном... А двигателей переменного тока нет что-ли? 5 метров не такая уж большая колея.. можно и центральный привод сделать... можно поставить конические колеса... где вы в цеху найдете без преобразователя 24-27 В постоянного тока? а посадить два двигателя на один вал не получается? И что это за тележка такая с гп 2 тонны и пролетом 5 метров???
gomer вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2011, 13:59
#11
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Ещё позиционирование нужно с точностью 1-2 мм.
Думаю обойтись без зубчатой рейки - на колесо энкодер поставить, а по трассе - датчики перед местами остановок. Датчик даёт сигнал на торможение и колесо от этого места начинает точный отсчет оборотов/расстояния
А концевики уже отменили?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2011, 15:22
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


инерцию не отменили
stoper вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2011, 18:56
#13
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
инерцию не отменили
ну тогда бортовой компьютер и gps-навигатор
gomer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2011, 19:27
#14
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


спутник не ловит там
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2011, 06:21
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Паралельно под двойное напряжение это не есть хорошо. Есть классическое решение большепролетных козловых кранов - одна сторона у него "гибкая" и оснащена датчиками. В общем если одна из сторон начинает забегать или отставать, то движки этот перекос отрабатывают. Второй момент, даже если обороты синхронизировать, то не факт что колеса окажутся одинаковыми или не проскользнут или еще какая беда. 5 метров это действительно не много, может и не требуется синхронизация? Два привода, а реборды компенсируют небольшую разницу... при достаточной базе.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2011, 07:46
#16
Psyakrev


 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 438


Можно использовать пару вентильных двигателей. Либо пару асинхронных двигателей с объединенными роторными цепями.
Psyakrev вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.05.2011, 12:48
#17
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


У меня есть ограничение: должно быть безопасное напряжение, соответственно - постоянный ток.
Колесная база 2 м.

Пока получается, что проще всё-таки соединить колеса общим валом.
Хотя есть ещё решение - ременный привод. Ремень будет идти по середине колеи, просто лежать на полу, один двигатель на привод.
Вот картинки, но можно сделать проще.
Наверняка ремень окажется дешевле зубчатых реек, тем более, что рейки надо ставить по каждому борту.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: _ ремень 1.jpg
Просмотров: 400
Размер:	31.2 Кб
ID:	58825  Нажмите на изображение для увеличения
Название: _ ремень 2.jpg
Просмотров: 313
Размер:	58.1 Кб
ID:	58826  
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2011, 13:17
#18
Сергей Богатов


 
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
У меня есть ограничение: должно быть безопасное напряжение, соответственно - постоянный ток.
С чего это постоянный ток стал безопасным напряжением(главное -напряжение)? Или у вас переход на аккумуляторную батарею(для резервирования)?
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик!

Последний раз редактировалось Сергей Богатов, 04.05.2011 в 13:31.
Сергей Богатов вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2011, 13:23
#19
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
У меня есть ограничение: должно быть безопасное напряжение, соответственно - постоянный ток.
При напряжении 24 В у тебя токи какие будут?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2011, 13:24
#20
msi


 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
У меня есть ограничение: должно быть безопасное напряжение, соответственно - постоянный ток.
Колесная база 2 м.

Пока получается, что проще всё-таки соединить колеса общим валом.
Хотя есть ещё решение - ременный привод. Ремень будет идти по середине колеи, просто лежать на полу, один двигатель на привод.
Вот картинки, но можно сделать проще.
Наверняка ремень окажется дешевле зубчатых реек, тем более, что рейки надо ставить по каждому борту.
Красиво рисуете!
msi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Синхронизация электродвигателей постоянного тока



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не выполняется автоматическая синхронизация проекта в АА2008 Кулик Алексей aka kpblc Вертикальные решения на базе AutoCAD 6 20.10.2008 15:38
нужен источник эл. тока Ander822 Разное 18 04.03.2008 16:57