|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
температурные швы
конструктор
Крым
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 24
|
||
Просмотров: 3325
|
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
В общем случае всегда ведь остается возможность посчитать на температурно климатические воздействия по СНиП "Нагрузки и воздействия". Просто еще одно нагружение в дополнение к ветру, пост. нагрузке и т.д. Предельные расстяния между темпертатурными швами просто устанавливают условную границу между которой данный вид воздействий "поглощается" другими видами нагрузок и конструктивными требованиями.
Если сравнивать прямоугольное и круглое то для получения предельного диаметра я делил бы предельное расстяние прямоугольного на 3,14 (приводя к длине окружности - связи то вы будете ставить по контуру) |
|||
![]() |
|
||||
дискретизатор континуума (бывший) Регистрация: 28.09.2005
Уфа
Сообщений: 299
|
Круглое в плане здание будет деформироваться в радиальном и тангенциальном направлениях. Соответственно разрезку на температурные швы логично выполнять по этим же направлениям. В некотором предельном случае (когда швов не потребуется) действительно можно будет считать наибольшим расстоянием между температурными швами диаметр этого здания.
Ограничения по растояниям м/у темп. швами есть в соотв. СНиПах. Специальных нормативов на круглые в плане здания нет, да и не нужно. Достаточно СНиПа и логики изложенной в посте №2. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.04.2005
Тюмень
Сообщений: 71
|
Мое мнение следующее:
1. Если смотрим каркас на предмет швов, то берем в расчет диаметр. 2. Если смотрим кладку наружных стен, то берем в расчет периметр. Если рассматривать квадратное и круглое в плане здание, то деформации каркаса от температурных воздействий будут подобными. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.05.2006
Крым
Сообщений: 24
|
Благодарю за активное участие. Но однозначного мнения так и не было сформировано. Есть два варианта: - 1) для круглого здания величиной отсека является его диаметр, как размер максимальный для конструкции; 2) отсеком является длина окружности здания (логика есть, но ведь для прямоугольного здания мы не берём периметр), в этом случае размер сооружения резко сокращается - имеем отапливаемое здание из монолита - предельная величина отсека без расчёта - 50 метров, тогда диаметр этого здания всего 16метров
Уточню: в нашем случае имеем ж.б. каркасное здание в 4 этажа. Разрезка здания ведёт к удорожанию, и в сейсмике 8 баллов круг работает лучше. Остаётся только определить предельный радиус (диаметр) этого круга из соображений температурных деформаций. Прошу высказаться. Вопрос, думаю, может коснуться любого проектировщика. Моё личное мнение: отсеком считать диаметр здания, но для уверенности найти деформацию 50-ти метрового здания и приложить эти деформации к каждому элементу каркаса в радиальном направлении. Прошу Вас высказать свои мнения. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Цитата:
1) Если здание замкнуто контуру (а ведь именно такая замкнутость и хороша с точки зрения восприятия пространственных нагрузок) - то периметр. Если разрезано швами напополам - то полупериметр и т.д. 2) Расчет на темпертатурные воздействия - ведь вы считаете свое здание по пространственной схеме в Лире, СКАДе или Микрофе? И в этом случае подобный расчет принципиально несложен, и именно он является "последней инстанцией" для объяснений с экспертизами. В прямоугольном здании мы не берем периметр потому, что деформации одной его части не передаются на другую и не стесняются другой. В круглом же имеется фактически одна стена. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.05.2006
Крым
Сообщений: 24
|
Спасибо за Ваше мнение.
Однако приведённые доводы в пользу периметра мне кажутся неубедительными. Во-первых в данной схеме отсутствуют стены в обычном понимании, т.е. каркас отделён от стенового заполнения; во вторых - мы имеем дело не с прямолинейной конструкцией, которая расширяется в своей плоскости, а конструкцией, которая может деформироваться из плоскости, т.к. в своей плоскости круговая балка имеет колоссальную жёсткость, т.е. при деформации мы получим окружность большего диаметра. И я с Вами полностью согласен, что подобную деформацию нужно учесть при конструировании ж.б. каркаса, однако круг -это универсальная по своей сути конструкция и ограничивать его (без расчёта) длиной дуги - 50 метров на мой взгляд нерационально. После расчёта обязательно поделюсь результатами |
|||
![]() |
|
||||
дискретизатор континуума (бывший) Регистрация: 28.09.2005
Уфа
Сообщений: 299
|
еслиб вы схему предоставили (расположение несущих элементов каркаса) можно было бы по конкретнее сказать, поскольку деформация (ее направление) от конструктивного решения зависит
лично мне не совсем ясно что у вас за здание |
|||
![]() |