|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Анкерные болты
Ворчун
Тула
Регистрация: 08.06.2005
Сообщений: 694
|
||
Просмотров: 5214
|
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Veliking
Посчитайте на срез эти болты, мне кажется 8,5 т это не много, если не потянут, то можно дать фланговый шов по опорной плите вытянутой в сторону подкрановой балки, к закладной, он будет работать в оба направления и не нарушит шарнирность, зато, не надо будет добавлять ни каких планок. Я не вижу у Вас ни тормозной площадки, ни крепления верха подкрановой балки к колонне ни связей или распорок по надставке. Если эта сила у Вас только от верхнего строения, то мне кажется, надо взять сочетание в купе с горизонтальным усилием от крана. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Если болты нормальной прочности, например 8. 8 ), то лучше поставить фиксирующую планку (или приварить сбоку опорную плиту надколонника). Логика здесь такая: для срезных соединений возможно перемещение на величину строительной черноты (2-3мм). При знакопеременных нагрузках это не есть хорошо. При высокопрочных болтах с контролируемым натяжением таких перемещений нет (фрикционное соединение). Так что я бы или поставил в/п болты М24 или приварил. Сугубо.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
AIK
Ваше замечание применимо, только для сборки элементов стального каркаса, на высокопрочных и обыкновенных болтах. Но оно не относится к опорным узлам. Потому, что опорные узлы находятся на стыке разных методов изготовления и возведения, соответственно и классов точности. А потому при любой прочности болтов, устраиваются значительные отверстия, для удобства монтажа, после чего, одеваются шайбы, рассверленные, уже с механической точностью, затягиваются и привариваются к опорным пластинам конструкции. В результате мы получаем точное соединение, вне всякой связи с прочностью и классом болта. |
|||
![]() |
|
||||
Ворчун Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694
|
2 wjea
да, необходимы тормозные площадки и связи. просто на этом чертеже их нет. Просчитал тормозное усилие от крана (кран 5 т), в сумме получается 91 кН. Если просчитать болты, то несущая способность на срез примерно 40 кН. Получается, если я ставлю 4 болта, то все проходит. У меня вот еще какой вопрос: в металлическом каркасе горизонтальное усилие на связевый фундамент от ветра всегда небольшое, и срез могут воспринять болты, но все равно ставлю упор 12-14 швеллер. Может не надо их ставить (упоры). В каких случаях необходимо ставить упоры? Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
2 Veliking
коструктивно не очень хорошо. Я так понял сопряжение с фермой жесткое, то есть на узел приходят тормозные от крана, ветровые с верхней части здания и распор от жесткого сопряжения с фермой. Маловато что-то усилие. Проверь расчет Обычно этот узел делают жестким а сопряжение с фермой шарнирным. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Veliking
Постановка упоров, необходима при значительных поперечных силах. Это в основном происходит в сейсмических районах при жёстких базах колонн в поперечнике и в связевых блоках в продольнике (это с чем я сталкивался). В случае, когда болты крепления баз, имеют не значительный запас прочности при работе на поперечную силу, желательно всё же ставить упоры, учитывая (каррозийный) износ болтов, вследствие условий их эксплуатации. Если шайбы не предназначены для организации жесткого закрепления колонн, при пластинчатой базе. А являются только монтажными, то вполне достаточна толщина 6-8мм исходя из наложения минимального сварного шва, с указанием обварки их по контуру. Как Вы сделали продольные связи по крайнему ряду –изобразите. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Veliking
Я про вертикальные связи колонн по осям 1 или 5, а не про крышу. А по плану, который Вы нарисовали, мне кажется, что горизонтальные связи, примыкающие к оси 3, должны выполняться по типу примыкания к осям 1 и 5. Там же перелом. И концы сходящихся ферм, на оси 3 должны иметь четкий упор как и по осям 1 и 5. Там сложно, но надо навести чёткость дополнительным элементом. Не видно тяжей, поддерживающих прогоны, почему Вы их не сделали? |
|||
![]() |
|
||||
Ворчун Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694
|
Цитата:
2 MasterZim Вертикальные связи между колоннами поставил в середине здания. [ATTACH]1147802130.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.03.2006
Ставрополь
Сообщений: 520
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Ворчун Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694
|
2 wjea:
Дело в том, что мои надколонные стойки опираются на жб колонны (Вы имеете ввиду связи по этим колоннам), но я их не разрабатываю. Насчет тяжей. Почему не работает профлист? Он лежит поперек прогонов, передавая усилие на конек. Да и уклон небольшой - 10%. Еще один вопрос. Я ставлю вертикальные связи между надколонниками. В этом месте нужно ставить упоры, или может поставить высокопрочные болты? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Veliking
У Вас же здание с краном и вне связи с режимом работы, надо обеспечить продольную жесткость каркаса, не важно, кто это делает , Вам надо обязательно обратить внимание на связи по ж/б колоннам и место их установки. Потому, что их отсутствие, прежде всего, отразится на Ваших конструкциях. И тут не возможно отвертеться. Если у Вас проф. настил не разрезной, --- на всю длину ската, то не надо, он крепится за спаренный прогон на коньке и сам работает как тяж ( надо только с учётом этого фактора пересмотреть крепление именно к верхнему прогону). Но если это маломерки, то необходимы тяжи. Поищите, в нормативах на сайте, там кажется в стльн. конструкциях сель хоз зданий, что -то есть на эту тему. Если поперечную силу несут болты, то зачем упоры. Но вообще возьмите типовой проект и посмотрите. Я не помню как там решается. Желаю успехов. |
|||
![]() |