Подскажите, как быстро построить в 3D AutoCAD'е октаэдр
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Подскажите, как быстро построить в 3D AutoCAD'е октаэдр

Подскажите, как быстро построить в 3D AutoCAD'е октаэдр

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.05.2006, 14:13 #1
Подскажите, как быстро построить в 3D AutoCAD'е октаэдр
vvp
 
Конструктор
 
Москва
Регистрация: 16.03.2006
Сообщений: 198

Подскажите, пожалуйста, как быстро построить в 3D AutoCAD'е октаэдр или, например, тедраэдр, гексаэдр?
Заранее спасибо.
Просмотров: 17181
 
Непрочитано 22.05.2006, 15:26
#2
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,760
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Уважаемый vvp!

Как быстро - не знаю. Слышал что-то о специальной программе для ювелиров, но ни разу не видел таковой.
Сам строил просто, сначала многоугольник полилинией, потом пристыковывал к рёбрам копии и есть такая не очень часто используемая команда в 3d, как align... Твёрдое тело получал простой обрезкой из описаного куба по трём точкам каждой грани, это не так долго, как кажется.
[ATTACH]1148297171.dwg[/ATTACH]
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 16:07
#3
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342


Уважаемый Огурец, я в сообщении vvp вижу издевку так как Тетраэдр представляет собой правильный многогранник, все грани которого – правильные треугольники и из каждой вершины которого выходит ровно три ребра см. №1 на рисунке
Гексаэдр – правильный многогранник, все грани которого – квадраты, и из каждой вершины выходит три ребра, см. №2 на рисунке
Октаэдр - Это правильный многогранник, все грани которого – правильные треугольники и к каждой вершине прилегают четыре грани. см. №3
Так как не вижу сложного в том как построить в AutoCAD пирамиду или куб. а октаэдр постоить тоже просто - рисуете квадрат командой poligon, пото полигон но с количеством граней 3 и поднимаете вершину на половину значения диагонали квадрата. Остальное - элементарное зеркаливание.

Человек решил поиздеваться ИМХО
[ATTACH]1148299653.jpg[/ATTACH]
asys вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 17:55
#4
URKA

инженер-конструктор
 
Регистрация: 21.08.2003
Гомель, ELMIS
Сообщений: 264
<phrase 1=


в 3dMax-e
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.p...lias=gemstones
__________________
С уважением, URKA
URKA вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 19:10
#5
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,760
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


А я думал, что человеку действительно интересно... Даже и не обратил внимания на названия :cry:
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2006, 16:07
#6
vvp

Конструктор
 
Регистрация: 16.03.2006
Москва
Сообщений: 198


Человеку действительно интересно.
С названиями касяк вышел, имел ввиду додекаэдр.
Уважаемый Огурец!
С обрезкой считаю довольно муторно, а вот с align идея хорошая, только что-то не получается.
Я правильно понял:
Выделить два объекта и состыкнуть их ребра?
И они сами должны повертуться на нужный угол в объеме ?
[ATTACH]1148386023.gif[/ATTACH]
vvp вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2006, 16:10
#7
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


http://www.autocad.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?t=16689SD

Здесь описана пара методов построения...

Вам-бы всё быстро, а подумать?
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2006, 16:21
#8
vvp

Конструктор
 
Регистрация: 16.03.2006
Москва
Сообщений: 198


Уважаемый Asys
Октаэдр начертить - плевое дело. Я сам виноват, что с названиями попутал. Хотел узнать удобный и быстрый метод построения многогранников.
Огурец, видно мудрый человек, раз без особого пояснения понял и пришел на выручку, а вы сразу в штыки, да еще с таким сарказмом.
vvp вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2006, 16:35
#9
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342


>vvp
А вот не надо было путать Извиняйте у меня на глупые вопросы не контролируемая реакция. 8)

P.S. а про додекаэдр подумаю
asys вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2006, 16:40
#10
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Вот одна из методик.

Другая- Построения тел вращения относительно общих ребер, поиск пересечений этих тел и установка граней
[ATTACH]1148388052.rar[/ATTACH]
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2006, 17:28
#11
vvp

Конструктор
 
Регистрация: 16.03.2006
Москва
Сообщений: 198


Всем спасибо, пока времени нет всё переварить. Не ожидал, что так геморно будет.
vvp вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2006, 18:26
#12
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,760
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от vvp
Человеку действительно интересно.
С названиями касяк вышел, имел ввиду додекаэдр.
Уважаемый Огурец!
С обрезкой считаю довольно муторно, а вот с align идея хорошая, только что-то не получается.
Я правильно понял:
Выделить два объекта и состыкнуть их ребра?
И они сами должны повертуться на нужный угол в объеме ?
Я сейчас вспомнил, первую точку я всё же искал построением тел вращения относительно общих рёбер, алигн только потом применял.
На автокаде.ру правильно всё описано, только я сам ещё раньше, где-то в 2002 году это всё делал. Сейгас мне милее гладенькие вещички
[ATTACH]1148395048.dwg[/ATTACH]
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2006, 19:46
#13
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Привет. Додекаэдр еще можно нарисовать так:
[ATTACH]1148399177.dwg[/ATTACH]
Вроде не очень геморно.
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2006, 21:33
#14
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Вот построение еще одного тела. Не помню как называется.
[ATTACH]1148405634.dwg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2006, 09:16
#15
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Вот еще способ построить додекаэдр, более простой, чем предыдущий.
[ATTACH]1148447809.dwg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.05.2006, 10:35
#16
vvp

Конструктор
 
Регистрация: 16.03.2006
Москва
Сообщений: 198


А я сейчас применил, по-моему, самый антинаучный метод - в инете нашел реферат на правильные многогранники. Там есть величины углов при ребре. А остальное - дело техники.
[ATTACH]1148452532.jpg[/ATTACH]
vvp вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2006, 10:59
#17
005

инж-конструктор
 
Регистрация: 04.10.2005
Москва
Сообщений: 173


А я бы всю эту фигню нарисовал бы а 3DMAX а потом уронил в АКАД
это пришло бы в АКАД поверхностями, по точкам которых можно
обрисовать, и сделать СОЛИД
005 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2006, 11:44
#18
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 005
А я бы всю эту фигню нарисовал бы а 3DMAX а потом уронил в АКАД
это пришло бы в АКАД поверхностями, по точкам которых можно
обрисовать, и сделать СОЛИД
Моим способом быстрее, файл легче и гемора меньше (если АКАД знаешь). Но это для меня. Я нарисовал (без отрисовки шагов) за минуты, а вот нарисовать в Максе-перенести в АКАД-отрисовать (обрезать) по точкам нужный солид - это больше времени и, извините, через жопу. Это оправдано, если фигура сложна в построении, а так...
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2006, 11:49
#19
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


>ki Да я совсем "гемора" (слово-то какое) не вижу. Это всё обычные задачи, которые решаются при 3-х мерном моделировании.
Сложного ничего нет. Имейте голову на плечах и багаж необходимых знаний за спиной.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2006, 11:53
#20
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Для Хмурого
Да нет, в принципе, "гемора" - просто другой способ, попроще и файл меньше почти в 3 раза. (это я про свои способы писал)
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Подскажите, как быстро построить в 3D AutoCAD'е октаэдр