|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Температурно усадочные швы
Строительство и все с ним связанное
Ростов-на-Дону
Регистрация: 22.10.2005
Сообщений: 135
|
||
Просмотров: 39363
|
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство и все с ним связанное Регистрация: 22.10.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 135
|
справочник Голышева-это хорошо, я и его по нескольку раз перелистывал (читая конечно, а не так, просто картинки рассматривая
![]() Неужели никто такими вещами не занимался, или вообще все впервые видят такое? Уже 85 человек посмотрели, и ничего толкового никто не сказал. Автор Сообщение p_sh не в обиду будет сказано.
__________________
С уважением ко всем. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Boniconstr
При Ваших грунтах вполне нормальное решение. Но вот шов, с точки зрения надёжности и удобства эксплуатации. Как правило, решается, в кирпичных зданиях -- само собой, постановкой парных стен, а в каркасных -- парных перегородок , на всех этажах здания. Что касается фасадной части то это забивка щва на толщину стены утеплителем, и наружной накладкой металлического компенсатора. Для подробностей, надо конечно найти типовую деталь. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство и все с ним связанное Регистрация: 22.10.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 135
|
Цитата:
__________________
С уважением ко всем. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
Цитата:
а вопросами расчета занимаемся в теме http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=...bd96e09cf3405f |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Согласен с wjea, здесь ширина шва зависит от высоты здания и определяется по п 3.5 Сейсмического СНиПа. Для 5 этажей это будет где-то 70-80 мм
На счет расстояний между Темперамурно-усадочными(Т-У) швами, Пособие к СНиП ЖБК устанавливает для ф-тов 40м, а для каркаса менее 50м (надо определять расчетом), т.к. 50м дано в случаях, когда связи (диафрагмы) стоят в середине отсека, а не по краям. При этом временными Т-У швами в фундаментах врядли обойдетесь, т.к. основная усадка продолжается в течение 1 года ( http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=...r=asc&start=60 ) Я думаю: надо либо считать Т-У напряжения, либо смещать шов в длинном отсеке для попадания в допуски СНиП по швам (самый реальный вариант). Можно обсудить вариант с расчетом, но там дебри даже при наличии Лиры и др. P.S. Boniconstr разберитесь с нагрузкой, а то ведь 9,2т/м2 это дофига. :wink: |
|||
![]() |
|
||||
Строительство и все с ним связанное Регистрация: 22.10.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 135
|
Цитата:
Согласно пособия к СНиП2,03,01-84 п.1.19 Для каркасных зданий имеющих диафрагмы жесткости значения из таб.3 увеличиваются умножением на коэф. (по каркасу получаем 60.5м а по фундаменту 48.5м) с этим вопросом все нормуль. Кстати при таких значениях СНиП допускает не считать здание на температуру. Что касается временного шва. то решили не искушать судьбу и разрезать все до самой земли! Меня интересует больше вопрос, могу ли я поставить колонны в притык к ТУ шву, или от него надо отступить? Если надо отступить то на скока?
__________________
С уважением ко всем. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
Впритык ставить крайние колонны нельзя, иначе в этих местах давление на основание превысит расчетное сопротивление (однозначно). Шов можно сделать так: отступить колоннами от шва на 1-1,5 м в каждую сторону, а в каждом перекрытии выпустить встречные консоли (балку и плиту), оставив между ними температурный (или сейсмический шов) :wink: |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.05.2006
Kyiv
Сообщений: 184
|
Хочу продолжить эту тему: "Температурно усадочные швы" (Температурно-деформационные швы). Поюзал по форуму, но четко и лаконично никто не ответил.
Со СНиПов и Пособий понятно: Наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами, м, допускаемые без расчета для конструкций 1. Бетонные: а) сборные - 40 35 30 б) монолитные при конструктивном армировании - 30 25 20 в) монолитные без конструктивного армирования - 20 15 10 2. Железобетонные: а) сборные и сборно-каркасные одноэтажные - 72 60 48 б) сборные и сборно-каркасные многоэтажные - 60 50 40 в) сборно-блочные, сборно-панельные - 55 45 35 г) сборно-монолитные и монолитные каркасные - 50 40 30 д) сборно-монолитные и монолитные сплошные - 40 30 25 находящихся: 1-я цифра - внутри отапливаемых зданий или в грунте 2-я цифра - внутри неотапливаемых зданий 3-я цифра - на наружном воздухе Примечание. 1. Для железобетонных конструкций (поз. 2), расчетная температура внутри которых не превышает 50°С, расстояния между температурно-усадочными швами при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 30, 20, 10 и 1°С увеличивают соответственно на 10, 20, 40 и 60 % и при влажности наружного воздуха в наиболее жаркий месяц года ниже 40, 20 и 10 % - уменьшают соответственно на 20, 40 и 60%. Для промежуточных значений температуры и влажности наружного воздуха указанные выше увеличения и уменьшения расстояний между температурно-усадочными швами определяют по интерполяции. 2. Для железобетонных каркасных зданий (поз. 2 а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами увеличивают при высоте колонн 5м - на 20 %, 7м - на 60% и 9м - на 100 %. Для промежуточных значений высот увеличение расстояний между температурно-усадочными швами определяют по интерполяции. Высоту колонн определяют: для одноэтажных зданий - от верха фундамента до низа подкрановых балок, а при их отсутствии - до низа ферм или балок покрытия; для многоэтажных зданий - от верха фундамента до низа балок первого этажа. 3. Для железобетонных каркасных зданий (поз. 2 а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами определены при отсутствии связей либо при расположении связей в середине температурного блока. 4. Расстояния между температурно-усадочными швами в сооружениях и тепловых агрегатах с расчетной температурой внутри 70, 120, 300, 500 и 1000°С уменьшают соответственно на 20, 40, 60, 70 и 90%. Для промежуточных значений температуры указанное уменьшение следует определять интерполяцией. Если хотим иметь расстояние между швами больше табличных, нужны расчеты. Но не больше 150м для отапливаемых зданий из сборных конструкций, 90м для отапливаемых зданий из сборно-монолитных и монолитных конструкций, и если неотапливаемое здание, то нужно эти величины уменьшить на 20%. ВСЕ ЯСНО И ПОНЯТНО. НО!!! Бывают вопросы. (Продолжение следует...) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.05.2006
Kyiv
Сообщений: 184
|
(продолжение)
Например: 1) Где можно найти примеры расчетов различных зданий (каркасные, безкаркасные, с неполным каркасом, сборные, монолитные, сборно-монолитные) на температурные нагрузки? Какая методика таких расчетов? 2) Если расчеты показали, что здание может иметь растояние между швами больше 150 (90м). Можно ли принимать эти велечины? 3) Необходимо иметь расстояние между швами 85м, сделал рачет, он не подтвердил эту цыфру. Как сделать, что бы расстояние было именно 85м? Какие мороприятия всего этого? 4) И т. д. и т. п. (Вы можете сами составить множество вопросов. Я думаю, что многие с этим сталкивались) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
br.>
1. Примеры расчетов есть в Пособии по расчету Б и ЖБК на воздействие повышенных температур (к СНиП ЖБК 84г) 2. Такой вариант по расчету пройдет только при условии проскальзавания конструкций (куча шарниров во всевозможных местах). Для стандарнтых конструкций в жесткими узлами вариант с расстоянием 150м (90м) не пройдет. Не надо забывать, что для длинных конструкций учитывается усадка путем увеличения разности температур: для бетонных констр 20 градусов, для ЖБК 15 гр. 3. а сильно надо? Можно сделать скользящие опоры. 4. Вопросов действительно куча. Особенно с закреплением схемы, вопрос поддатливости узлов. без решения этих вопросов усилия будут нереально большими. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.05.2006
Kyiv
Сообщений: 184
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.05.2006
Kyiv
Сообщений: 184
|
Назрел вопрос. Может кто поможет.
Есть очень большое здание ~200х360м сетка колон разная, от 8х8м (трехэтажная часть здания) до 16х16м (одноэтажная часть). Здание каркасное, с монолитного ж/б (трехэтажная часть и металл (одноэтажная часть). Необходимо раставить температурно-деформационные швы (желательно поменьше). Во вложении есть все необходимые чертежи (концепция). Принимая во внимание указания СНиПов, возможно: - без расчетов температурные швы раставить через 65м; - с рачетами - максимум через 90м. // Деформационные (температурно-деформационные) швы - в зависимости от геологии, разности нагружение частей здания, этажности и т. п. Просмотрев данные чертежи пришел к выводу, что по оси 8-9 с переломом по оси Р (из-за катка), а также по оси 37 необходимо поставить тепературно-деформационные швы со спаренными колоннами, перерезая все строительные конструкции. Именно с этих осей начинается надземная часть здания. Теперь стоит вопрос о размещении тепературных швов, как в продольном так и в поперечном направлениях!? А также их конструкция. Заказчик против спаренных колонн. ЕГО устраивает только те два шва упомянутых выше. [ATTACH]1172658417.rar[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
br.>
Конечно, желтые чертежи на белом фоне читаются хреново, если не сказать хуже. Но кое что разобрал. Как можно сделать: 1. Ну металл делим от ж/б. 2. Шов по оси 23. 3. Дополн швы в местах резкого изменения геологии. После этого посчитать и понять, что швов не хватает ![]() Цитата:
Цитата:
Архитекторы у Вас ленивые. На тех площадях при таких пролетах обыграть парные колонны - это как 2 пальца об асфальт. Мой совет: не играть с огнем, делайте швы как положено по СНиП. Кое-какая инфа есть здесь http://dwg.ru/dnl/1704 на стр 44 . Но учтите: без учета поддатливости узлов и стыков, на Лире (Скаде) не пройдет! ЗЫ. У Вас есть опытный ГИП, способный авторитетно беседовать с заказчиком? |
|||
![]() |
|
|||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.05.2006
Kyiv
Сообщений: 184
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По поводу цвета линий, можно изменить фон листа, тогда все будет хорошо. |
||||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Коллеги!
Хочу еще раз поднять вопрос организации деформационных швов. В низу страницы есть ссылка на поставщика профилей и аксессуаров для этих целей. Путем не сложных манипуляций я перевел один из вариантов узла в автокадовский формат, он в присоединенном файле. Теперь вопрос, а каков был узел, как организовывался шов без этих профилей? Имеется в виду случай двустороннего консольного примыкания плит перекрытия двух рядом стоящих зданий. Положим такая ситуация возникла при пристрою к существующему зданию нового. [ATTACH]1173833800.rar[/ATTACH] |
|||
![]() |