| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
11.09.2011, 15:15 | #1 | |
Механизм подъема шлюза
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
||
Просмотров: 30164
|
|
||||
Цитата:
Попробуйте цепной вариант просчитать с противовесами. И нагрузки поменьше и изготовить проще.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Цитата:
А с противовесом - это как? Что-то туманное в голове маячит, но толком ничего припомнить не могу. С цепью прикидывал два варианта - обычный, типа лебедки с использованием барабана (или двух, симметрично расположенных относительно редуктора барабанов), и цепной механизм типа, как используют в вертикальных элеваторах - чтобы была ведущая и натяжная звездочки, а шлюз верхней частью крепить к одному из звеньев цепей, используя специальные фиксирующие элементы, наподобие, как крепят ковши в элеваторах. Что удобнее? Или что-то третье? Цитата:
|
|||
|
||||
Цитата:
Думаю, где разместить 7-и тонные бетонные (или стальные, чугунные) противовесы, разберетесь на месте.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.09.2011 в 18:41. |
||||
|
||||
Какое приложение?
P.S. Да. Проверил, приложения действительно не было. Исправил.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.09.2011 в 18:42. |
||||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Нет, нет - просто вначале картинка не появлялась - было сообщение, что вложение не найдено. Видно - интернет глючил, сейчас все видно
Тут ручной привод - да? Этот вал тогда должен держать 28 тонн? (если вместе с противовесами). Последний раз редактировалось Konrud, 11.09.2011 в 18:31. |
|||
|
||||
Цитата:
Его дело крутящий момент обеспечить. А при таком уравновешивании крутящий момент сравнительно небольшой, особенно если скоростью подъема не злоупотреблять. Опоры зубчатой звездочки двухсторонние, а не консольные, как у вас на первой схеме, так что условия работы резко облегчаются. К тому же фиксация в любом промежуточном положении без проблем. Даже если аварийно остановили привод, то ворота будут находиться в нейтральном положении. При необходимости аварийного закрытия шлюза, можете предусмотреть разрыв цепи. Но это я уже не знаю, нужно - не нужно, тут я не спец.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.09.2011 в 18:54. |
||||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Ага, спасибо большое! Покажу, и пусть решают - это теперь их дело.
Передаточное отношение, правда, будь здоров выходит. Если ставить двигатель на 700 оборотов/мин, то даже для скорости подъема 10 мин/минуту выхдит передаточное где-то около 100, а, если. заданное в их техзадании (0,25 м/мин), то вообще что-то фантастическое. Ну, посмотрим |
|||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Да и 100 это нормальное передаточное отношение. Вот если бы скажем 3000 получилось. А так обычный червячный редуктор, они до 1000 стандартные делаются.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.09.2011 в 19:10. |
||||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
1.Авторский вариант Редуктор, два боковых конических редуктора, два довольно длинных винта, подшипниковые пара(упорный сферический подшипник и один сферический радиальный), направляющие... пожалуй все 2. Наработанный вариант Редуктор, трансмиссия (на трансмиссии видимо придется ставить тормоза), приводная звездочка на промвалах, если нет необходимости опускать противовес в воду то по видимому звездочки придется поднимать. К недостаткам данной конструкции можно отнести то, что усилие опускание ворот будет уже не 14 тонн а меньшее сбалансированное вплоть до нуля , а также вдвое возросшую массу подвижных частей ЗЫЖ Ну где-то так |
|||
|
||||
Это точно к недостаткам относится?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Цитата:
2/ А на трансмиссию стоит ставить тормоза? Ведь с противовесом же. Да и редуктор, видимо придется червячный брать, а он самотормозящий. Насчет опускания противовеса в воду - кажется проблемы нет. По эскизу заказчика винты расположены полностью над водой, таким образом - весь механизм привода на высоте около 6 метров над уровнем воды. Вроде - этого достаточно, чтобы противовесы были постоянно над водой. Вообще - у заказчика поднакручено. У него и для самих ворот предусмотрены подшипники - чтобы ворота не просто скользили между парой направляющих балок, а имели в точках контакта подшипники качения. правда - не очень представляю подшипники, работающие в воде (а они на эскизе именно под водой оказываются). |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
При опускании ворот будет естественно подниматься уровень воды, в следствии чего вода будет прижимать ворота к одной из сторон направляющих, вполне возможно в этом случае понадобится усилие именно для опускания задвижки, впрочем это предположение, но его все равно надо учитывать.
Цитата:
Червячные редукторы не все считаются само тормозящими, а только те у которых довольно большое передаточное число, впрочем они начинают тормозится только после того как встанет двигатель, который тоже имеет свою инерцию Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 11.09.2011 в 20:49. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Тогда, может достаточно одного тормоза - на быстроходном валу редуктора?
А, насчет проблемы с вытесненной водой и связанным с этим сопротивлением опусканию - возможно, тогда стоит просто сделать противовес несколько легче, чем вес створки? |
|||
|
||||
Цитата:
Будет ли после закрытия увиличиваться разница уровней или ему просто нужно разделить две зоны одного водоема без изменения уровней. Хотя в общем-то соглашусь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Цитата:
Расчет я сделал, а дальше уж меня охватило сомнение в возможности сделать подобную работоспособную конструкцию. Ну, вот, только что ушел парень от фирмы - забрал расчеты. Я ему рассказал о сомнениях, он обещал порасспрашивать, но кое что рассказал. Сказал , что будет происходить изменение уровня воды перед воротами и за ними. В крайней форме - опускание уровня воды до нуля с одной из сторон шлюза. Они считают, что по этой причине надо предусмотреть и насильственное перемещение ворот при движении вниз. А я как-то не улавливаю причин для этого. Мне кажется - в таком случае наоборот - возрастает усилие для подъема ворот (за счет сил от прижания ворот к направляющим большой массой воды). Насчет винтов - сказал, что есть возможность изготовить их в Германии. Последний раз редактировалось Konrud, 11.09.2011 в 22:42. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Вполне возможно веса ворот может быть и хватило бы, но тут зависит от условий эксплуатации, наверняка они будут настаивать на принудительном приводе, в разрез расчетам Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Во-первых есть смысл отказаться от горизонтальных промвалов и конических шестерен - всетаки "конички" не самые простые вещи. Поставьте редуктор с вертикальным валом и звездочки на концф винтов и все это можно спокойно заставить вращаться цепью - и по точности вопросов особо не будет и по изготовлению.
Во-вторых, с винтами подобной длины работающими в воде я сталкивался - вытягивали слиток в ванну, и винты там посолиднее были именно из-за длины. в третьих, очень рекомендую нагрузку посчитать шлюз 3,6х6м при среднем давлении 3 тонны на метр квадратный испытывает давление 65 тонн (ориентировочно), черт с ним, будем считать что комингс намазан солидолом по самое немогу (ага, щаз, все там нахрен приржавеет) берем трение в 15% и получим 10 тонн только на трение В четвертых, такие вещи обычно делают с рейкой прикрученой к шлюзу и шестерни его и вдвигают и выдвигают В пятых, есть конструкции вначале "отрывающие" шлюз от комингса и передвигающие его на роликах. |
|||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Цитата:
С рейками - может быть. Напрягает медленная скорость движения по техзаданию. Если с рейкой - получается передаточное отношение около 4000 ! Есть какие-то данные по скорости движения ворот шлюзов? В интернете не нашел ничего. |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Я бы сделал уравновешенный затвор на вертикальном вале.
Для открытия - закрытия достаточно открыть не большое окно в той или другой половине затвора. Зачем тратить эл. энергию или людской труд когда имеется масса воды. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Konrud, при весе затвора 14т конечно же нужно применять противовесы на подъёмном механизме. Тебе тут варианты верные предлагают. Хотя некоторая доработка нужна, но это от конкретики зависит уже.
А кто разработал приведённую тобой в первом посте схему? В смысле организация? Цитата:
Цитата:
Если не секрет: что за шлюз? что за река? |
|||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Река Амата (Латвия) - маленькая, шириной метров так 20 (местами - может и пошире бывает), в основном используется для водного туризма. Насколько понимаю - она не судоходна, так что - с кораблями проблем быть не должно (думаю - там максимум катера ходят). Кто-то там ставит маленькую ГЭС (у нас сейчас это модно, чтобы меньше зависеть от поставок нефти и газа) - шлюз для нее. Он меньше, чем я на эскизе дал - переврал расстояние между винтами. Правильная ширина шлюза - около 2,5...3 метра (между винтами - 1,6 метра). Думаю будут использовать в основном для регулировки паводков ну и для получения электричества. Подробностей не знаю, но вряд ли для такой малой речки могут быть особо серьезные цели. Это проект уровня районного, сам шлюз разработала какая-то рижская фирма, кинематическая схема тоже их работа (ну, я ее перерисовал перед тем как тут выложить), а на винтах они почему-то споткнулись. Названия разработчика не знаю - мне принесли только один лист чертежей, да и то - неполный, много обрезано, штампа с разработчиком тоже нет. Распечатан только кусок листа, относящийся к общим размерам. Нет, регулировка скорости не нужна.
Последний раз редактировалось Konrud, 12.09.2011 в 19:35. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Konrud, Если ширина затвора всего 2.5 метра - не вижу смысла вообще в предложенной схеме.
1. У нас не мало давно построенных сооружений и довольно свежих, где привод заьвора 2.5-3.0м шириной осуществляется посредством всего одной штанги. Т.е. крепление по центру, а дальше - что угодно, цепь с противовесом через вал, или рейка, или гидропривод телескопический. Чтобы затвор не перекашивало и не клинило - затвор делается колёсным, в пазах - направляющие. Такие затворы давно отработаны, обкатаны, нормально эксплуатируются. Делать "двойной" подвес для такого ерундового затвора - по-моему перебор. 2. В данном конкретном случае не вижу смысла поднимать затвор на 6м. Сам он в высоту сколько? - Лучше сделать клапанный затвор (т.е. шарнирно крепящийся на дне, и "ложащийся" на дно, когда нужно пустить воду, и поднимающийся - когда закрыть надо). |
|||
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Ясно - очень интересное вышло обсуждение.
Затвор у них, судя по чертежу, 4,5 метров высотой. Двойной подвес - возможно, они подумали, что 14 тонн для одного подвеса многовато. Но, тут можно только гадать. Я полагал, когда брался за эту работу, что схему делали специалисты-гидротехники, и все у них учтено, а от меня требуется только прикинуть винты при заданной схеме, ну и мощность передач. А, получается, что тут много вопросов. Возможно - делали люди без большого опыта. Ну, посмотрим. Если будут от них какие-то известия - я сообщу. А, может, они и сами тут появятся - я давал им адрес форума. Нашел, кстати, в интернете маленький ролик с видом ГЭС, она выходит уже действует - видно сейчас пробуют какую-то модернизацию сделать. http://www.youtube.com/watch?v=CtbzNCMBPWk Последний раз редактировалось Konrud, 12.09.2011 в 19:45. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Чтобы не плодить темы тут свой вопрос задам.
Разъясните техническую часть, т.к. в этом не очень разбираюсь: Есть плоский двухригельный затвор плотины, ширина отверстия 20м, ширина затвора вместе с ходовыми тележками и прочим 21,5 (0.75м - пазы в бычках) Напор небольшой, до 5м. Высота затвора 6м. Вес затвора 45т, усилие необходимое по расчёту для маневрирования затвором - 75т. Ход затвора (высота подъёма) - 8м. Привод затвора осуществляется скорее всего цепными передачами, либо телескопическими гидроприводами, либо винтовыми механизмами (второе и третье мало вероятно, т.к. 8м гидроцилиндр или винт - слишком геморойно). Но так или иначе они устанавливаются на бычках, и цепляются за торцы затвора в пределах пазов. Вопрос в следующем: каким образом синхронизируются приводы одного затвора установленные на двух бычках в 20м друг от друга? Это вопрос в общем-то о банальном затворе. Но таким же образом решаются и более тяжёлые случаи, когда отверстие 110 х 7 м, и вес затвора 1200т. Вот и возникло у меня любопытство. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
на больших кранах это решается датчиком перекоса - движок на одной стороне вырубается до выравнивания. в случае с затвором может быть промвал для синхронизации либо средствами электроники - таходатчики вполне могут решить это дело.
|
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Существенно. Гидроцилиндр на такую высоту подъема золотой будет. Проще редуктор и движок подобрать.
|
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
В случае же с цепным приводом, редуктором, противовесом и прочим для размещения всех этих механизмов целое здание строится (не малой кубатуры), для противовеса ещё шахта нужна, в общем объём строительных работ существенно увеличивается. Кроме того, цепь надо смазывать. А т.к. она в воде эксплуатируется - экологи будут как всегда плакать. У гидропривода конечно тоже смазка есть, но объемы её значительно меньше. В общем я склоняюсь всё-таки к гидроприводу... |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Сейчас стадия ТЭО. Проектировать будем потом. Сейчас надо определиться с основными решениями и конструктивными схемами. Оценивать стоимость мех.оборудования будут те, кому потом придётся его проектировать. Просто пока к ним рано идти.
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну дай-то бог.
Цитата:
|
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Мы проектируем само сооружение. А отдельные элементы (механическое оборудование, электрика и много чего другого) отдаётся на субподряд тем, кто в этом больше понимает (обычно те, кто сами же потом будут производить и монтаж осуществлять). Так надёжнее - они сами знают какие у них есть возможности, и соответственно под них и проектируют. На стадии "Проект" естественно ТЗ предварительно согласовывается с субчиками, а результат - с генами. Это рабочий процесс. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 14.12.2011
Ковров
Сообщений: 16
|
Цитата:
6 метров для винтовой передачи- не большая длина. Был месяц назад в Одессе на заводе МИКРОН- видел как делают винты для ШВП длиной 6 метров и более методом накатки и методом вихревой обработки. Да и в дальнем зарубежье любая профильная фирма сделает такой винт, например SKF. Конструкция с гидроцилиндрами тоже может быть реализована- видел в Люберцах гидроцилиндры с ходом 6 метров предназначенные именно для открытия створок шлюза. |
|||
|
||||
Цитата:
А то что контактные поверхности ШВП еще и термообрабатываются, (например азотируются, вы печку представляете для этой операции?), а потом еще и шлифуются на резьбо-шлифовальном станке, с точностью по шагу +/-0,008мм, (неплохой станочек правда? Станина под 8 метров с высокоточным исполнением!!!) это тоже ерунда? Подумаешь фигня какая, 6 метров. Вы так насоветуете, что этот шлюз по цене будет стоить как марсианский робот. Я конечно понимаю, в Одессе много чего есть, сам с ними много работал и станки там умеют делать. Но подобный шестиметровый винт из разряда дорогостоящего уникального оборудования и его стоит использовать, только тогда, когда уже все остальные варианты не устроили по каким-либо причинам.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 14.12.2011 в 19:44. |
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 14.12.2011
Ковров
Сообщений: 16
|
Да, только черновую обработку, это верно. Но для требуемой задачи, где не требуется высокая точность позиционирования объекта, достаточно будет винта с погрешносью шага даже 100 мкм/м, который можно запросто изготовить накаткой без последующей полировки. А про термообработку это совсем не в кассу. Азотация там не требуется, всего лишь ТВЧ. Длина там не так критична, т.к. печь не нужна.
|
|||
|
||||
Цитата:
А то Шарико-винтовые пары, SKF еще зачем то помянули. Там наколенными производствами не занимаются. Там серьезные спецы. А то что вы предложили, это скорее в раздел БСК пойдет.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
К сожалению это сейчас весьма распространённое явление:
Цитата:
|
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 14.12.2011
Ковров
Сообщений: 16
|
Да, к сожалению сейчас настоящих специалистов крайне мало. Одни болтуны да 3D рисовальщики у которых за душой ни одного внедренного в серию изобретения (а без этого конструктор зря получает зарплату), зато много понтов. Поэтому у нас и делают жигули. Но это к данной теме не относится, просто мысли вслух.
|
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Есть более прогрессивное решение - надувные плотины (резиновый рукав пришпиленый к порогу и бычкам плотины, внутрь которого компрессором закачивается вода/воздух. Но это решение опять-таки годится только для стран с тёплым климатом. |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Да и не в этом дело, высказанная, даже не приемлемая идея, инициирует мыслительный процесс. А если серьезно, то я бы подвесил затвор на две электро-тали и всё. Ничего более не нужно. Кстати, подобный опыт есть. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
А вниз то он как? Вверх его вытащить гибким канатом можно наура, а вот вниз затолкнуть, надо извернуться - водичка то его комингсу прижмет очень не плохо, да еще трение и мусор всякий... без блоков, одной талью тут не обойтись. Поэтому или балласту в нем должно быть куча чтоб сам туда нырял или тянуть в обе стороны.
|
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Насколько я знаю железо тяжелей воды в 7,8 раза. Если затвор из железобетона и то тяжелее воды в 2,5 раза. Насколько я понял, затвор не должен полностью (герметично) перекрывать поток а должен лишь регулировать уровень. Следовательно и направляющие можно делать с приличными зазорами и не сплошные. Это обеспечит постоянную промывку. Да и направляющих как таковых не нужно. Достаточно одностороннего упора. А если упор будет не на плоскость а скажем на призму то и засорение практически не возможно. Ну а если застрянет бревно то тут уж ни какой винт не спасет. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Сейчас же, при применении гидропривода, либо винтового механизма можно отказаться от излишней балластировки, т.к. дожим затвора на пороге осуществляется посредством самого привода, а не собственным весом. Затвор из железобетона, к сведению, тяжелее воды всего в 1,5раза, потому как на него действует сила архимеда равная 1т/м3 объёма затвора. И делать затворы из ж.б. никто не будет, потому как неремонтопригодная конструкция с низким показателями прочность/вес. Затвор - должен полностью перекрывать и регулировать. Иначе это не затвор. Направляющие должны хорошо держать затвор, чтобы затвор не болтался. Для этого делаются колёса и с лицевой, и с тыловой стороны и по бокам. |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Зашитая с одной стороны листом. Какая положительная плавучесть.
Цитата:
Подозреваю что заказчик потому и предложил свой вариант что, знает нашего брата. Нас только пусти в свободный полет, мы такого наворотим а главное еще и обоснуем только держи карман шире. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ионас, когда затвор нужно закрыть в потоке - вода везде, и перед затвором, и за завтором и под затвором. Когда затвор уже закрыт - да, вода может быть только с одной стороны (хотя не всегда. Зависит от конкретики).
Это не свободный полёт, это нормальное проектирование. |
|||
|
||||
А по нынешим временам экономичность рулит с учетом всего цикла, от проектирования до эксплуатации.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Это крайние положения, а механика в первую очередь должен интересовать и сам процесс, т.е. что происходит между открытым и закрытым положением, а там может быть и изменяющийся уровень воды, и прижатие заслона к направляющим, скорость изменения при этом уровня воды, и какое при этом будет усилие, и хватит ли веса для преодоления усилия... т.е. конкретика, которой в этом осуждении увы нет.
|
|||
|
||||
это вопрос очень неоднозначный, простота "Запорожца" в производстве, вряд ли так же порадует эксплуатантов.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Проще? Если речь идёт о "затворе" 1х1м и напоре в 2м, то согласен. Можно применить стальной лист 20мм с проушиной, и лебёдкой его поднимать.
Но с более-менее серьёзным затвором ваш принцип не прокатит ни как. И как Serge Krasnikov сказал, необходимо учитывать и прижимную силу, действующую на затвор, и трение в катках, и сопротивление уплотнений (если они есть) и т.д. Как бы вы решили, к примеру, вот такой затвор? |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Ну вот, железобетонный затвор и без винтов. Хороший пример.
Принимал участие в строительстве водосброса СШГЭС так там на входе воды в тоннели установлено два типа затворов. Первый (от плотины) плоский как на снимке. Закрыт герметично и открывается только в аварийных случаях, то есть при необходимости сбросить много воды. Второй секторный непосредственно у входа в тоннель. Вот он то и регулирует поток воды поступающей в тоннель. Поднимается краном, опускается под своим весом. Входной канал в тоннель шириной 15м. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Затвор на фото - конечно же стальной. Вес 1200 тонн, перекрываемый пролёт - 110м, высота - 16м. Фото - вид с нижнего бьефа (в посте №72 - вид с верхнего бьефа). Огромная арка - основной несущий элемент конструкции, в центральной части затвора имеет вылет порядка 25м. Подъёмный механизм - огромные лебёдки, установленные на башнях устоев плотины. Пазы - в ж.б. устоях стальные направляющие, по которым ходят опорные и направляющие колёсные тележки, к которым прижимаются уплотнители.
|
|||
|
||||
Ну, Серёга, это подстава
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 5
|
На шлюзах используются затворы поднимаемые и опускаемые цепями галя.
Далее большое зубчатое колесо и противовес. Используется редуктор с возможностью подъема вручную. Достоинство малая мощность используемого электродвигателя. Недостаток один - в воду попадает смазка с цепи. В настоящее время проектируем замену на гидравлический привод, гидроцилиндры используются со штоком до 12м, это уже на ворота |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
|
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Может подобрать смазку которая не наносит вред экологии. Покрыть цепи или шкивы слоем бронзы. Одеть на цепи гофрочехлы (гармошки) и т.д. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
|
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Нержавейка конечно круто, но смазка всё равно нужна. Может всё же как здесь предлагалось якорные? Сколько они служат на кораблях и без смазки? |
|||
|
||||
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 5
|
гидропривод мы сконструировали, сейчас начинаем внедрение, но ....
1. Теперь нет возможности подъема затвора вручную 2. Мощность электродвигателей увеличилась в 5 раз 3. Вместо длинной цепи пришлось поставить несколько штанг-удлинителей, которые надо перепасовывать в процесе ремонтных работ. 4. Добавилось две лебедки, которые водолаз подцепляет к краям затвора перед проведением ремонта. 5. Экологи довольны Старое решение нам нравится больше |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
В чем проблема? Поставьте маленькую ручную гидростанцию. Не быстро но без электричества. У нас еще подобные вопросы решаются с помощью аварийных аккумуляторов и баллонов с азотом - электричество вырубили? Дергай чеку и ручными распределителями орудуй механизменой.
P.S. гидроаккумулятор помог бы вам снизить мощность движков в разы - не все время же вы поднимаете... |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Fogel правильно мыслишь.
Цитата:
Цитата:
Ещё как вариант - на самый-самый аварийный случай, когда отрубились ВСЕ ТРИ независимые линии питания, положенные сейчас по СНиПу, можно использовать ручную лебёдку. Это вариант уже аварийнее некуда, поэтому не требуется быстрого маневрирования затворами. А раз так - подцепил лебёдку куда надо и крути ручку час. У нас таким образом производилось пробное шлюзование на новом шлюзе: гидроприводы на одной голове уже были смотнированы, но ещё не завязаны с МНУ, на другой - вообще ворота и затворы без приводов стояли. Ну ничего. Поставили ручные лебёдки, и за час прошлюзовали судно. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606
|
Цитата:
Звездочки для цепей - ГОСТ 13561-89 "Звездочки для грузовых и тяговых круглозвенных цепей. Методы расчета и построения профиля зубьев" Последний раз редактировалось Дмитрий Юпатов, 20.12.2011 в 12:40. |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
|
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Для относительно небольшой цепи такой вариант вполне годится. Но хочу заметить, на большом корабле якорь поднимают не часто. А затворами и воротами на гидротехнических сооружениях маневрируют постоянно. Для судоходного шлюза - до 50 открытий-закрытий в сутки. И прослужить без замены этот привод должен достаточно долго.
|
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
|
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
P.S. К тому же я имел в виду быстрый износ не цепи, а самого колеса. |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Ну а далее ни кто не решался что то изменить. Одни потому что "зачем менять то что работает", другие просто боялись брать на себя ответственность. Сегодня "зачем что то выдумывать за те же бабки". Ситуация рядовая, сплошь и рядом, даже на этом форуме. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ещё вопрос про гидроприводы:
Какие требования к условиям их эксплуатации? При работе при отрицательных температурах требуется ли какой-то обогрев, или минус 30 для них не помеха? (Вопрос уже не про шлюз, а про гидропривод затвора к примеру на плотине) |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
У нас сами гидроцилиндры никто не обогревает - гибкими шлангами метров по сорок прицеплен к гидростанции и никто не заморачивается что холодно. Правда сама гидростанция стоит в обогреваемой будке. Думаю что тут только вопрос в марке гидрожидкости для этих дел. Возможно прийдется менять "летнюю" и "зимнюю" бо летом зимняя может жидковатой оказаться.
|
|||
|
||||
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 5
|
на шлюзах гидросистемы обычно обогреваются. На цилиндрах в местах уплотнений намотана
лента ЭНГЛ, также обмотаны трубы. В маслобаке установлен подогреватель. Греются также направляющие ворот, пороги - используется индукционный нагрев, кое где стоят инфракрасные обогреватели. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Но раз это решаемо (подогревом или заменой жидкости), то не проблема. Спасибо за консультацию. |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
В первую очередь конечно материалы которые сохраняют рабочие свойства при отрицательных температурах (жидкости, смазки, уплотнения). Постоянно поддерживать полюсовую температуру во всем гидроприводе не просто да и затратно. При применении незамерзающих жидкостей возникает другая проблема. Как правило при работе рабочая жидкость нагревается, уровень в гидробаке меняется (работают гидроцилиндры), бак "дышит". В баке конденсируется влага. Последствия сами понимаете. Решения конечно есть, но опять затраты. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Ионас, жидкость-то конечно греется, только греется она в гидронасосе, и при хорошей (удаленой) трассе до гидроцилиндра это "теплое" масло тупо не добирается, да и в зависимости от положениея гидрораспределителя гидрожидкость может и вовсе не меняться в полостях цилиндра. Уровень в баке? Дык практически сколько убыло, столь и прибыло из ответной полости, особых проблем не замечал (впрочем как я и писал, гидростанции у нас подогреваются).
веселостей с гидравликой поимел только от сварочного гарта - ход гидравлики синхронизировался парой гидромоторов завязаных между собой, и вот вся та дрянь что образовалась после сварки, эти моторы тупо убила. Ессно зад мой был прикрыт техтребованиями по обработке и технологии сварки, но заказчик все едино все мозги проконопатил |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Именно что практически. Как не считай а объем поршневой и штоковой полостей разные, так что дыхание в любом случае есть. так в этом то и проблема, охлажденное масло (ниже 0гр.) возвращаясь в бак (где +) конденсирует влагу из воздуха. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Затворов действительно два. Только сегментный - это основной, а плоский - это ремонтный. Основной сегментный затвор поднимается и опускается гидравликой (на фото хорошо видно). Ремонтный затвор ставится краном на период обслуживания и ремонта основного сегментного. Время открытия и закрытия основного затвора на полную высоту порядка 40-50минут. Это уж точно не под собственным весом, а гидравликой регулируется. И конструкция затвора довольно серьёзная |
|||
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Мы строили тоннели а затворы не наша забота, и была у нас только схема расположения. На схеме показаны затворы и краны (на снимке видно), ни какой гидравлики. Вот от сюда и ошибочный вывод. |
|||
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
я абсолютно далёк от этой темы. Тем не менее встречал готовые устройства - на винтах и на зубчатыйх рейках.
Например (гугл в помощь) ШЛЮЗОВОЙ ДОМКРАТ PFAF или тут глянь https://www.google.com/search?q=SLUICE+GATE+JACKS&hl=en&client=firefox&hs=lQP&rls=org.mozilla:rufficial&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&ei=YIMRT7qxDIfrOfGgvYoD&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&ved=0CBcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=738 |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Механизм в Pro/E | Morkou | Другие CAD системы | 6 | 11.10.2010 09:14 |
Какие подъемные механизмы используются для метода подъема покрытий/перекрытий? | kuzalur | Технология и организация строительства | 3 | 31.05.2010 12:32 |
Механизм для намотки катушек | Skleros | Машиностроение | 3 | 11.02.2009 23:24 |
метод подъема этажей | Tat | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 14.09.2007 19:56 |