|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
10.10.2011, 10:32 | #1 | |
Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
||
Просмотров: 30745
|
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
8,3х2=16,6т. Т.е. в DIN 580 говорится о суммарной грузоподъемности одной пары рым-болтов (for 2 bolts overall - общая для 2 болтов), у меня две пары.
Если производитель гарантирует грузоподъемность своих рым-болтов по DIN 580, то, я считаю, не зачем заморачиваться на неувязке Причину перехода на DIN писал в первом посте. Т.е. если выбирать рым-болты по ГОСТу, то грузоподъемность 4-х рым-болтов М56 в лучшем случае 4х6,2=24,8т. |
|||
|
|||||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Цитата:
Цитата:
И вообще то не порядок. Канаты проектируются прочностью с К=4-8, а у вас даже 1,2 нет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вы не пробовали ручками посчитать по сопромату ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
||||||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Должны ли соответствовать? Гарантию производителя вроде не отменили.
Цитата:
Пробовал, прикидывая худший вариант исполнения рым-болта (из ст.2, Rbt = 800 кг/см2). Хотя и не спец в этом. Исходя из формулы 129 СНиП II-23-81*: Nb = Rbt * Аbn = Rbt * pi * квадрат(d)/4 = 800 * 3,14 * квадрат(5,6) / 4 = 19694,08 кг. С учетом 5 кратного запаса - 3938,816 кг. Расчет произведен только резьбового соединения, как рассчитать отрыв/срез кольца рыма мне не известно. Может подскажите где можно посмотреть пример расчета рым-болта? Последний раз редактировалось ToK, 11.10.2011 в 11:33. Причина: ошибка |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Думаю можно прикинуть как разрыв двух сечений кольца + изгиб полукольца.
Вообще надо считать как кольцо. Есть такие и задачи и примеры и решения. Но там чуть сложнее. Я ни разу не делал. При этом наверное надо считать не только на прочность, но и на деформацию. Кстати в СКАДе посчитать будет полчаса.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Да, тяжёлый случай, помнится мне, что на болте М27 - танк подвешивали, держал паразит. А М56+ материал! ( что это 800 кГс/см2, да по сигма текучести, какая сталь+ запас на "незнание")
ToK В данном случае, сила расладывается на две составляющие: вертикальное- Y и горизонтальное - X, тогда тангенс - Ваш верный помошник.
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 11.10.2011 в 12:31. Причина: для справки |
||||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Цитата:
Цитата:
Производитель неофициально давал схему строповки стропами УСК. Его схема не реальна - повредится боковая поверхность диска, что недопустимо, и строп не пролезет в указанные им отверстия. Другие способы разрабатывать надо, а времени на это не выделят точно. Про траверсу тоже думал, но: 1. Мне не под силу ее разработать в короткие сроки, тем более с сопроматом не дружу. 2. Монтажникам не под силу изготовить ее в короткие сроки. 3. Испытания траверсы дело официальное, с привлечением Ростехнадзора. Кран козловой г/п 100т. Картинку не могу передать, наверно у нас отключили передачу файтов от нас. Последний раз редактировалось ToK, 11.10.2011 в 13:55. Причина: добавления |
|||
|
||||
Инженер. Мосты. Ж/Дороги. Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245
|
Я так думаю пройдет. 29,3*1,1=32,45 / 4 = 8,12 т вертикально на 1 рым. Под углом 20 град от вертикали - 8,12 / cos20 = 8,64 т. проходит. Строп диаметром 36,5 мм
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому |
|||
|
||||
ToK Не стой под грузом!
"В этом тоже есть загвоздка. Ранее диск уже таскали именно на 4-х рым-болтах М56. Но посмотрев в ГОСТ и противоречие его так делать, мне как-то не хочется брать на себя ответственность в случае чего не хорошего".
__________________
С уважением sbi |
||||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
А можно мне 3 копейки.
Во первых схема строповки предложенная вами не соответствует картинке, которая дана T-Yoke в посте 3. На с сколько я понял схему в посте 11 между рымболтами идет горизонтальная ветвь каната, значит будет действовать горизонтальная сила, значит нужно искать равнодействующую силу. Итак угол между канатами (горизонтальным и канатом идущим от рымболта к крюку) составляет 70 градусов, чтобы найти составляющую нужно разделить пополам т.е. 35 градусов. От сюда и расчет нужно вести. ИМХО Т.е. вы уже не в паспортной ситуации для рымболтов |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
В аналогичных схемах строповки для разгрузки рымов делал распорки, например, из труб, с направляющими для троса на торцах. Размер между направляющими такой, чтоб строп от рыма до направляющей был вертикальным.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Как это понимать?
Цитата:
Надо обосновать, что рым-болты при такой схеме будут иметь достаточную грузоподъемность (см. первый пост). Цитата:
Пример: Для стропов под углом от вертикали дан четкий ответ в п.15.7 РД-11-06-2007: вводится поправочный коэффициент, определяемый косинусом угла альфа, образуемого между наклонной ветвью стропа и вертикалью. Мне не ясна методика расчета рым-болта. Скажем так, в литературе не найден такой пример. Если кто-нибудь поделится таким примером, буду очень благодарен. Тоже думал о таком варианте, но опыт у меня только на применение стандартной такелажной оснастки. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом/примером. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну я посмотрю, немного разгружусь только. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Цитата:
Благодарю, с этими рым-болтами совсем о них забыл. Добавлю 8 шт. Коуш 25 ГОСТ 2224-93 |
|||
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171
|
Отличие г/п рым-болтов по ГОСТ и ДИН скорее всего в химии сплава. В ГОСТе черный металл (Ст3).
Различие г/п от угла наклона из-за эффекта "консервной банки" (или пивной из жести, когда вскрываете за кольцо). При вертикальной строповке сечение работает полностью и равномерно, а при наклонной резко возрастают напряжения с противоположной стороны, зарождается трещинка, которая бежит дальше. Также и отличие г/п взависимости от расположения стропы к кольцу рым-болта (2 и 3 столбец ГОСТовской таблицы) в плоскости и из плоскости кольца. Прямой интерполяции (для 20 градусов) скорее всего достаточно, г/п 8,23 т на рым-болт можно использовать смело. Предложение uraltay хорошее. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Что то вы господа совсем запутались.... Можно мое видение данной ситуации:
1. Сама схема строповки стандартная, за пределы разумного не выходит. В справочниках указывается угол между ветвями сторпов (максимальный 90* в вашем случае скорее 80* а не 40 как на картинке (схема.pdf) из поста 11. 2. Вместо сторпа УСК-1 предлагаю строп 2СК-10 (не знаю как у вас, но у механиков подбор строп идет по РД 10-231-98 (который на 90% совпадает с ГОСТ 25573-82*)) Кстати что такое "звенья РП-10,0" может Рт ??. ИМХО так более ремонтнопригодно, меняете не весь строп а одну его ветвь. и коуши не нужны. 3. Если надо проверить рым-болты на разрыв, то у строителей есть ТР 94-2003 "Расчет стропорвочных петель... чего-то там", правда я его сам только вчера качнул еще не глядел... 4. Мне тоже кажется что разница в грузоподъемности рым-болта по ГОСТ и DIN кроется в характеристиках металла... Ежели чего, распишу подробно по каждому из пунктов (кроме 4 ) 5. Здесь (http://zalil.ru/31853837) лежит страничка из книги с довольно хорошей схемой по расчету стропов. на форум выкладывать не стал, поскольку шрифт в книге достаточно мелкий, если кто не успеет скачать стукнитесь в ЛС скину. Последний раз редактировалось Blend, 12.10.2011 в 12:11. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Цитата:
Цитата:
Звенья (скобы) по табл.52 ГОСТ 25573-82*, они между стропом и рым-болтом. Звенья Рт вешаются на крюк, у меня крюк крана и так большой и достаточный для стропов. Цитата:
Это не важно, ведь производитель несет ответственность за недостатки своего товара. в том числе, за недостоверную информацию о товаре. Последний раз редактировалось ToK, 12.10.2011 в 12:28. Причина: добавления, исправления |
|||
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Цитата:
Да ладно, не партесь, я пока размеры рым болтов по DIN искал наткнулся вот на это: http://hanging.ru/rigging/lifting_ri...dipro_dss.html Там ниже есть схемы строповки и рекомендуемое нагружение.... Ни разу не реклама.... |
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.11.2003
Мурманск
Сообщений: 180
|
Цитата:
Почему все при расчете нагрузки на рым все делят нагрузку на 4, ПБ 10-382-00: Цитата:
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
ToK, Я вот смотрел на твою схему и возник вопрос, для выравнивания нагрузки на ветвь ты похоже берешь противоположные рымболты, а почему ты не взял соседние, мне вот кажется что по противоположным выравнивания нагрузки не произойдет, да и угол при расчете уже будет несколько другой.
Добавление Берешь 6 рымболтов, закручиваешь равнораспределенно (у тебя их слава богу 12 дырьЁв), через два соседние болта(ближайшие) пропускаешь стропы и вешаешь все это на крюк, думаю должно хватить, хотя не прибрасывал. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 12.10.2011 в 13:48. Причина: И де Я |
|||
|
||||
Придётся встать под груз! Разбирайся с бумагами. (Из стали 3 рым- болты - доехали)
__________________
С уважением sbi |
||||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Прошу прощения, в конец рабочего дня в конец образовалась каша в голове
Показалось, что угол 60 град., указанный по ссылке, между стропом и горизонталью. Ведь стропа запрещено вешать под углом между стропами больше 90 град. Там при 120 град. между диаметрально противоположными стропами, грузоподъемность 25 т., при 90 град. - 52,5 т. В общем, подходят рым-болты! Цитата:
Цитата:
Логика простая. Не зная точный материал рым-болтов, принял с наименьшей прочностью. Если он пройдет, то пройдут и все более прочные. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Нет не будет, если ты будешь стропить за соседние рымболты то нагрузка распределится на каждую ветвь, ну например вот так
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Интересное решение, но имеет непредсказуемый недостаток:
Что делать с горизонтальной силой (удавкой)? Как она будет влиять на рым-болты? От этой действия этой силы можно избавить рым-болт, но это уже индивидуальная разработка. Проще тогда уж разработать траверсу. Моя же цель обойтись стандартными, заводскими приспособлениями. PS: Обратите внимание на крюк крана. Он так и наталкивает на то, чтобы схема строповки была симметричная по двум перпендикулярным плоскостям. _____________________________ Написал в онлайн консультацию вопросы: Цитата:
Последний раз редактировалось ToK, 13.10.2011 в 07:52. Причина: добавления |
|||
|
||||||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Цитата:
В любом случае, спасибо за предложения |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Первоисточник называется П.Н.Ушаков, М.Г.Бродский "Краны и лифты промышленных предприятий и имеет 351 стр.
Мужики вы чего к горизонтальной составляющей прицепились ???? ну не обращают на нее внимание, сто лет ящики таскают подцепляя их снизу и ничего, видимо там нагрузки меньше чем на ветвях строп идущих к крюку крана, максимум в местах перегиба канат сильнее изнашивается и все.... если за стропом не следить то порвется. Поэтому и предложил строп 2СК с крюками, дольше проработает и безопаснее будет. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Вот-вот, не обращают на нее внимание "Пока гром не грянет...". Недавно уверенные мужики поднимали груз 0,95 т. талькой г/п 1 т. Звено цепи тальки не выдержало, груз упал. Поэтому такое: "Да мы сто лет так делали и ничего...", - для меня не прокатит.
|
|||
|
||||
Инженер-технолог Регистрация: 18.11.2003
Мурманск
Сообщений: 180
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Цитата:
Цепь на тали лопнула в месте сварки звена цепи, сколько той тали лет было ? и когда последний раз позвённо проверяли грузовую цепь ?? В моей практике был подобный случай, лопнул цепной строп, по сварному шву, 60% "среза звена" было в ржавчине, остальное чистый металл, в шве образовалась трещинка и росла себе потихоньку..... В ваше случае на рисунке 1 показано слабое место. На участке 1 проволоке из каната надо вытянутся сильно-сильно, а на участке 2 ужаться, после первого подъема строп станет как на рисунке 2, потом проволоки полопаются и груз шлепнется... Или вы на каждый рым-болт блок наденете ??? Как там в книжках ? ".....D бл = dканата * е, где е - коэф. регламентируемый Госгортехнадзором СССР и равный 22, для вновь проектируемых электрических талей.... " При диаметре каната 33,5 мм получаем 730 мм.... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Не, не пойдет, смотри http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=818091&postcount=11 он там пропускает через кольцо рымболта строп , даже если через кольцо будет пропускать, какие уж там коуши.
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Цитата:
______________________________________ Хорошая новость, получил ответ от Hanging Co Ltd: Цитата:
Последний раз редактировалось ToK, 14.10.2011 в 06:45. Причина: добавления |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
у нас используют рым болты от этой фирмы http://www.rud.com/en/home.html заявленная грузоподёмность превышает указанные в стандартах, если еще не продняли свой груз то вот здесь калькулятор на английском http://www.rud-rud.com/productgroup.php?pgsn=1560 на русском к сожалению только информация в пдф
если считать по весу то выдаёт список возможных приспособлений |
|||
|
||||
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19
|
Цитата:
Подняли и перенесли, спасибо. На будущее учту, может пригодиться. |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Усилие на рымы - это усилие, необходимое на перемещение оборудования. Что у вас за оборудование (например, 20 тонн), как и куда его перемещаете (на роликовых катках, собственных колёсах, трение по какому-то полу, в горку...) - принимайте во внимание в расчётах. Или приложите схемку аль чертёж с этими данными.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как сделать режим ОРТО с нужным углом наклона отличным от нуля. | Джаз | AutoCAD | 47 | 07.02.2014 17:27 |