| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.

Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.10.2011, 10:32 #1
Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.
ToK
 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19

Разрабатываю схему строповки диска, массой 29,5 т. Принято решение зацепить диск 4-мя рым-болтами М56 DIN 580 (по ГОСТ 4751-73 почему-то грузоподъемность на порядок ниже).
Как пишут производители, грузоподъемность одного рым-болта М56 при вертикальном подъеме - 11,5т, двух рым-болтов под 45 град. - 8,3т.

Как определить грузоподъемность 4-х рым-болтов М56, если угол между вертикальной осью рым-болта и стропом 20 град.?
Просмотров: 30745
 
Непрочитано 10.10.2011, 20:31
#2
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


А зачем заморачиваться? 8,3х4=33,2. Т.е., грузоподъёмность больше необходимой 29,5 т. А при меньших углах, т.е. 20 град., г/п ещё больше.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2011, 21:28
#3
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,531
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Разрабатываю схему строповки диска, массой 29,5 т. Принято решение зацепить диск 4-мя рым-болтами М56 DIN 580 (по ГОСТ 4751-73 почему-то грузоподъемность на порядок ниже).
Как пишут производители, грузоподъемность одного рым-болта М56 при вертикальном подъеме - 11,5т, двух рым-болтов под 45 град. - 8,3т.
Как определить грузоподъемность 4-х рым-болтов М56, если угол между вертикальной осью рым-болта и стропом 20 град.?
Что-то с грузоподъемностью по ГОСТ и DIN какие-то неувязки, уточните
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ГОСТ 4751-73 Рым-болты. ТУ.jpg
Просмотров: 4813
Размер:	44.3 Кб
ID:	67585  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DIN 580 Рым-болты.jpg
Просмотров: 4839
Размер:	35.5 Кб
ID:	67586  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 04:15
#4
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
А зачем заморачиваться? 8,3х4=33,2.
8,3х2=16,6т. Т.е. в DIN 580 говорится о суммарной грузоподъемности одной пары рым-болтов (for 2 bolts overall - общая для 2 болтов), у меня две пары.

Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Что-то с грузоподъемностью по ГОСТ и DIN какие-то неувязки, уточните
Если производитель гарантирует грузоподъемность своих рым-болтов по DIN 580, то, я считаю, не зачем заморачиваться на неувязке
Причину перехода на DIN писал в первом посте. Т.е. если выбирать рым-болты по ГОСТу, то грузоподъемность 4-х рым-болтов М56 в лучшем случае 4х6,2=24,8т.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 09:47
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Причину перехода на DIN писал в первом посте. Т.е. если выбирать рым-болты по ГОСТу, то грузоподъемность 4-х рым-болтов М56 в лучшем случае 4х6,2=24,8т.
Расчёт заморских рым болтов соответствует нормам РФ ?

Цитата:
4.1. Контрольные испытания строповых устройств на прочность должны проводиться одним из перечисленных способов в течение 5 мин:

а) строповые устройства, приваренные к сосуду или аппарату, должны быть испытаны подъемом этого сосуда или аппарата за минимально возможное число строповых устройств, участвующих в подъеме, при этом должен быть подвешен дополнительный груз массой, составляющей 25% от массы сосуда или аппарата;
б) строповое устройство должно быть установлено в приспособлении на разрывной машине на усилие, превышающее на 25% его минимальную грузоподъемность.
4.5. Допускается испытание строповых устройств по пп.4.1-4.3 заменить на сплошной контроль сварных швов и материалов, применяемых для изготовления строповых устройств, неразрушающими методами контроля, согласно ГОСТ 3242-79, ГОСТ 14782-86 и ГОСТ 18442-80, при этом ежемесячно 10% строповых устройств каждого типоразмера и марки материала от месячной программы, но не менее одного, должны проходить испытания по п.4.1.
ГОСТ 13716-73 Устройства строповые для сосудов и аппаратов. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

И вообще то не порядок. Канаты проектируются прочностью с К=4-8, а у вас даже 1,2 нет.


Цитата:
3.4. Коэффициент запаса прочности канатов стропов по отношению к расчетному разрывному усилию должен быть не менее 6.
3.5. Коэффициент запаса прочности соединительных элементов (кроме канатов) и захватов стропов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 5.
Цитата:
3.39. Крюк втулки для стропов типов СКП2 и СКК2 должен выдерживать нагрузку, равную половине грузоподъемности стропа и направленную параллельно его ветви.
Цитата:
3.40. Коэффициент запаса прочности крюка втулки для стропов типов СКП2 и СКК2 по изгибу должен быть не менее 1,25 от действующего на него усилия.
Цитата:
4.5. Испытания и эксплуатация стропов должны проводиться в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР и СНиП III-4 "Техника безопасности в строительстве".
ГОСТ 25573-82* Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)


А вы не пробовали ручками посчитать по сопромату ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 10:25
#6
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Расчёт заморских рым болтов соответствует нормам РФ ?
Должны ли соответствовать? Гарантию производителя вроде не отменили.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
И вообще то не порядок. Канаты проектируются прочностью с К=4-8, а у вас даже 1,2 нет.
В моем понимании, коэффициент запаса нужен изготовителю. То есть расчетно, а потом и экспериментально получил предел грузоподъемности такой-то, поделил полученное на 5 и выставил полученное число как заявленная грузоподъемность.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А вы не пробовали ручками посчитать по сопромату ?
Пробовал, прикидывая худший вариант исполнения рым-болта (из ст.2, Rbt = 800 кг/см2). Хотя и не спец в этом.
Исходя из формулы 129 СНиП II-23-81*:
Nb = Rbt * Аbn = Rbt * pi * квадрат(d)/4 = 800 * 3,14 * квадрат(5,6) / 4 = 19694,08 кг.
С учетом 5 кратного запаса - 3938,816 кг.

Расчет произведен только резьбового соединения, как рассчитать отрыв/срез кольца рыма мне не известно.

Может подскажите где можно посмотреть пример расчета рым-болта?

Последний раз редактировалось ToK, 11.10.2011 в 11:33. Причина: ошибка
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 10:40
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
как рассчитать отрыв/срез кольца рыма мне не известно.
Думаю можно прикинуть как разрыв двух сечений кольца + изгиб полукольца.

Вообще надо считать как кольцо. Есть такие и задачи и примеры и решения. Но там чуть сложнее. Я ни разу не делал.

При этом наверное надо считать не только на прочность, но и на деформацию.


Кстати в СКАДе посчитать будет полчаса.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 11:41
#8
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Понимаю, что зависимость не линейная, но можно ли прикинуть пропорцией?

При 0 град. - 11,5 т;
При 45 град. - 4,15 т (8,3/2).

Тогда при 20 град. - 11,5т - 20град*(11,5т-4,15т)/45град=8,23 т.

8,23т*4шт.=32,92 т.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 12:08
#9
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Да, тяжёлый случай, помнится мне, что на болте М27 - танк подвешивали, держал паразит. А М56+ материал! ( что это 800 кГс/см2, да по сигма текучести, какая сталь+ запас на "незнание")
ToK В данном случае, сила расладывается на две составляющие: вертикальное- Y и горизонтальное - X, тогда тангенс - Ваш верный помошник.
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 11.10.2011 в 12:31. Причина: для справки
sbi вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 12:13
#10
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


А зачем рым? По другому - то никак не застропить? Может траверса какая подойдет. Есть хоть эскиз диска и кран(ы) какой будет?
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 12:47
#11
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Да, тяжёлый случай, помнится мне, что на болте М27 - танк подвешивали, держал паразит.
В этом тоже есть загвоздка. Ранее диск уже таскали именно на 4-х рым-болтах М56. Но посмотрев в ГОСТ и противоречие его так делать, мне как-то не хочется брать на себя ответственность в случае чего не хорошего.

Цитата:
Сообщение от Shir83 Посмотреть сообщение
А зачем рым? По другому - то никак не застропить? Может траверса какая подойдет. Есть хоть эскиз диска и кран(ы) какой будет?
Рым - как упрощение в строповке для рабочих.

Производитель неофициально давал схему строповки стропами УСК. Его схема не реальна - повредится боковая поверхность диска, что недопустимо, и строп не пролезет в указанные им отверстия.

Другие способы разрабатывать надо, а времени на это не выделят точно. Про траверсу тоже думал, но:
1. Мне не под силу ее разработать в короткие сроки, тем более с сопроматом не дружу.
2. Монтажникам не под силу изготовить ее в короткие сроки.
3. Испытания траверсы дело официальное, с привлечением Ростехнадзора.

Кран козловой г/п 100т. Картинку не могу передать, наверно у нас отключили передачу файтов от нас.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Заводская схема.jpg
Просмотров: 629
Размер:	44.5 Кб
ID:	67605  
Вложения
Тип файла: pdf Схема.pdf (21.1 Кб, 249 просмотров)

Последний раз редактировалось ToK, 11.10.2011 в 13:55. Причина: добавления
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 13:26
#12
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


Я так думаю пройдет. 29,3*1,1=32,45 / 4 = 8,12 т вертикально на 1 рым. Под углом 20 град от вертикали - 8,12 / cos20 = 8,64 т. проходит. Строп диаметром 36,5 мм
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 17:55
#13
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


ToK Не стой под грузом!
"В этом тоже есть загвоздка. Ранее диск уже таскали именно на 4-х рым-болтах М56. Но посмотрев в ГОСТ и противоречие его так делать, мне как-то не хочется брать на себя ответственность в случае чего не хорошего".
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 18:27
#14
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


на рым-болты поставить скобы, за них стропа. Все вообще нормально выполнено. центр тяжести не смещен, крана хватает, чего еще надо, то?
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 19:53
#15
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


А можно мне 3 копейки.
Во первых схема строповки предложенная вами не соответствует картинке, которая дана T-Yoke в посте 3. На с сколько я понял схему в посте 11 между рымболтами идет горизонтальная ветвь каната, значит будет действовать горизонтальная сила, значит нужно искать равнодействующую силу.
Итак угол между канатами (горизонтальным и канатом идущим от рымболта к крюку) составляет 70 градусов, чтобы найти составляющую нужно разделить пополам т.е. 35 градусов.
От сюда и расчет нужно вести.

ИМХО Т.е. вы уже не в паспортной ситуации для рымболтов
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 11.10.2011, 20:00
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
8,3х2=16,6т. Т.е. в DIN 580 говорится о суммарной грузоподъемности одной пары рым-болтов
Извиняюсь за невнимательность...
В аналогичных схемах строповки для разгрузки рымов делал распорки, например, из труб, с направляющими для троса на торцах. Размер между направляющими такой, чтоб строп от рыма до направляющей был вертикальным.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2011, 05:47
#17
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
ToK Не стой под грузом!
Как это понимать?

Цитата:
Сообщение от Shir83 Посмотреть сообщение
на рым-болты поставить скобы, за них стропа. Все вообще нормально выполнено. центр тяжести не смещен, крана хватает, чего еще надо, то?
Стропа УСК1-10,0/11000 ГОСТ 25573-82*, звенья РП-10,0 ГОСТ 25573-82* - уже подобраны в кол-ве 4 шт.
Надо обосновать, что рым-болты при такой схеме будут иметь достаточную грузоподъемность (см. первый пост).

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Во первых схема строповки предложенная вами не соответствует картинке, которая дана T-Yoke в посте 3.
С этого тема и началась. Производителем дана информация только о 2-х (3-х по ГОСТу) крайних ситуаций работы с рым-болтом. Вопрос темы: Как же быть в промежуточной ситуации?

Пример: Для стропов под углом от вертикали дан четкий ответ в п.15.7 РД-11-06-2007: вводится поправочный коэффициент, определяемый косинусом угла альфа, образуемого между наклонной ветвью стропа и вертикалью.

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
От сюда и расчет нужно вести.
Мне не ясна методика расчета рым-болта. Скажем так, в литературе не найден такой пример. Если кто-нибудь поделится таким примером, буду очень благодарен.

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
В аналогичных схемах строповки для разгрузки рымов делал распорки, например, из труб, с направляющими для троса на торцах.
Тоже думал о таком варианте, но опыт у меня только на применение стандартной такелажной оснастки. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом/примером.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 05:58
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Мне не ясна методика расчета рым-болта. Скажем так, в литературе не найден такой пример. Если кто-нибудь поделится таким примером, буду очень благодарен.
Я уже давно такого расчета не делал, чтобы считать нужно освежить память, наверное все предыдущие до меня делали все(за исключением приведенного мной) правильно, просто мне странным показалось почему эту, действующую на рымболт, горизонтальную силу никто не учитывает

Ну я посмотрю, немного разгружусь только.
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 12.10.2011, 08:08
#19
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,337


стропы нельзя пропускать через отверстия без коушей. Пряди могут перегнуться или перетереться или и то и другое. Да и груз может по стропе сместиться
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2011, 09:09
#20
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
мне странным показалось почему эту, действующую на рымболт, горизонтальную силу никто не учитывает
Учитываю, из-за нее все сомнения в правильности подбора рым-болтов. Только не знаю как ее выразить. Она работает на срез, как такой, не типовой, срез считать мне неизвестно.

Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
стропы нельзя пропускать через отверстия без коушей.
Благодарю, с этими рым-болтами совсем о них забыл. Добавлю 8 шт. Коуш 25 ГОСТ 2224-93
ToK вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 09:18
#21
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171


Отличие г/п рым-болтов по ГОСТ и ДИН скорее всего в химии сплава. В ГОСТе черный металл (Ст3).
Различие г/п от угла наклона из-за эффекта "консервной банки" (или пивной из жести, когда вскрываете за кольцо).
При вертикальной строповке сечение работает полностью и равномерно, а при наклонной резко возрастают напряжения с противоположной стороны, зарождается трещинка, которая бежит дальше. Также и отличие г/п взависимости от расположения стропы к кольцу рым-болта (2 и 3 столбец ГОСТовской таблицы) в плоскости и из плоскости кольца.
Прямой интерполяции (для 20 градусов) скорее всего достаточно, г/п 8,23 т на рым-болт можно использовать смело.
Предложение uraltay хорошее.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 10:22
#22
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата
Сообщение от sbi
ToK Не стой под грузом!
Как это понимать?
В прямом смысле! Мне вставать нужно?
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2011, 11:40
#23
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Мне вставать нужно?
Т.е. Вы считаете, что запрет стоять людям под подвешенным или перемещаемым грузом даст мне право на "халтуру" в схеме строповки?
Если так, то последствия падения "моего" груза могут принести огромнейший урон, поверьте на слово.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 11:52
#24
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Что то вы господа совсем запутались.... Можно мое видение данной ситуации:
1. Сама схема строповки стандартная, за пределы разумного не выходит. В справочниках указывается угол между ветвями сторпов (максимальный 90* в вашем случае скорее 80* а не 40 как на картинке (схема.pdf) из поста 11.
2. Вместо сторпа УСК-1 предлагаю строп 2СК-10 (не знаю как у вас, но у механиков подбор строп идет по РД 10-231-98 (который на 90% совпадает с ГОСТ 25573-82*)) Кстати что такое "звенья РП-10,0" может Рт ??. ИМХО так более ремонтнопригодно, меняете не весь строп а одну его ветвь. и коуши не нужны.
3. Если надо проверить рым-болты на разрыв, то у строителей есть ТР 94-2003 "Расчет стропорвочных петель... чего-то там", правда я его сам только вчера качнул еще не глядел...
4. Мне тоже кажется что разница в грузоподъемности рым-болта по ГОСТ и DIN кроется в характеристиках металла...

Ежели чего, распишу подробно по каждому из пунктов (кроме 4 )

5. Здесь (http://zalil.ru/31853837) лежит страничка из книги с довольно хорошей схемой по расчету стропов. на форум выкладывать не стал, поскольку шрифт в книге достаточно мелкий, если кто не успеет скачать стукнитесь в ЛС скину.

Последний раз редактировалось Blend, 12.10.2011 в 12:11.
Blend вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2011, 12:19
#25
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
1. Сама схема строповки стандартная, за пределы разумного не выходит. В справочниках указывается угол между ветвями сторпов (максимальный 90* в вашем случае скорее 80* а не 40 как на картинке (схема.pdf) из поста 11.
Угол расчетный, с учетом всех габаритов и длины стропа.

Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
2. Вместо сторпа УСК-1 предлагаю строп 2СК-10 (не знаю как у вас, но у механиков подбор строп идет по РД 10-231-98 (который на 90% совпадает с ГОСТ 25573-82*)) Кстати что такое "звенья РП-10,0" может Рт ??
Строп из тех, что в наличии есть.
Звенья (скобы) по табл.52 ГОСТ 25573-82*, они между стропом и рым-болтом. Звенья Рт вешаются на крюк, у меня крюк крана и так большой и достаточный для стропов.

Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
3. Если надо проверить рым-болты на разрыв, то у строителей есть ТР 94-2003 "Расчет стропорвочных петель... чего-то там"
Спасибо, посмотрю, если найду. (Не нашел!)

Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
4. Мне тоже кажется что разница в грузоподъемности рым-болта по ГОСТ и DIN кроется в характеристиках металла.
Это не важно, ведь производитель несет ответственность за недостатки своего товара. в том числе, за недостоверную информацию о товаре.

Последний раз редактировалось ToK, 12.10.2011 в 12:28. Причина: добавления, исправления
ToK вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 12:50
1 | #26
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Угол расчетный, с учетом всех габаритов и длины стропа.


Строп из тех, что в наличии есть.
Звенья (скобы) по табл.52 ГОСТ 25573-82*, они между стропом и рым-болтом. Звенья Рт вешаются на крюк, у меня крюк крана и так большой и достаточный для стропов.


Спасибо, посмотрю, если найду. (Не нашел!)


Это не важно, ведь производитель несет ответственность за недостатки своего товара. в том числе, за недостоверную информацию о товаре.

Да ладно, не партесь, я пока размеры рым болтов по DIN искал наткнулся вот на это: http://hanging.ru/rigging/lifting_ri...dipro_dss.html

Там ниже есть схемы строповки и рекомендуемое нагружение.... Ни разу не реклама....
Blend вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2011, 12:59
#27
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
это: http://hanging.ru/rigging/lifting_ri...dipro_dss.html

Там ниже есть схемы строповки и рекомендуемое нагружение.... Ни разу не реклама....
Хорошая вещь. Но снова нет того, что надо - 4 рым-болта М56 при 60 град. имеют грузоподъемность 25 т., мне необходимо 29,5 т поднять.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 13:16
#28
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Экий Вы несговорчивый .... Дык 25 тонн они под углом 60 градусов поднимают, по 45 градусов 52,5 тонны.... (предпоследний столбик таблицы)...
Blend вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 13:16
#29
semvb

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.11.2003
Мурманск
Сообщений: 180


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
5. Здесь (http://zalil.ru/31853837) лежит страничка из книги с довольно хорошей схемой по расчету стропов. на форум выкладывать не стал, поскольку шрифт в книге достаточно мелкий, если кто не успеет скачать стукнитесь в ЛС скину.
А можно весь первоисточник?

Почему все при расчете нагрузки на рым все делят нагрузку на 4, ПБ 10-382-00:
Цитата:
2.19.2. Расчет стропов из стальных канатов должен выполняться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.
Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90°.
Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы.
semvb вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 13:19
#30
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


ToK, Я вот смотрел на твою схему и возник вопрос, для выравнивания нагрузки на ветвь ты похоже берешь противоположные рымболты, а почему ты не взял соседние, мне вот кажется что по противоположным выравнивания нагрузки не произойдет, да и угол при расчете уже будет несколько другой.

Добавление
Берешь 6 рымболтов, закручиваешь равнораспределенно (у тебя их слава богу 12 дырьЁв), через два соседние болта(ближайшие) пропускаешь стропы и вешаешь все это на крюк, думаю должно хватить, хотя не прибрасывал.

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 12.10.2011 в 13:48. Причина: И де Я
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 12.10.2011, 14:28
#31
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Это не важно, ведь производитель несет ответственность за недостатки своего товара. в том числе, за недостоверную информацию о товаре.
Придётся встать под груз! Разбирайся с бумагами. (Из стали 3 рым- болты - доехали)
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 21:28
1 | #32
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


С распорками
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Строповка.jpg
Просмотров: 324
Размер:	29.0 Кб
ID:	67695  
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2011, 04:43
#33
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
Экий Вы несговорчивый ...
Прошу прощения, в конец рабочего дня в конец образовалась каша в голове
Показалось, что угол 60 град., указанный по ссылке, между стропом и горизонталью. Ведь стропа запрещено вешать под углом между стропами больше 90 град. Там при 120 град. между диаметрально противоположными стропами, грузоподъемность 25 т., при 90 град. - 52,5 т. В общем, подходят рым-болты!

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
для выравнивания нагрузки на ветвь ты похоже берешь противоположные рымболты, а почему ты не взял соседние, мне вот кажется что по противоположным выравнивания нагрузки не произойдет, да и угол при расчете уже будет несколько другой.
Да, немного угол уменьшится. На градус -другой

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Берешь 6 рымболтов, закручиваешь равнораспределенно (у тебя их слава богу 12 дырьЁв), через два соседние болта(ближайшие) пропускаешь стропы и вешаешь все это на крюк, думаю должно хватить, хотя не прибрасывал.
Такой вариант уже продумывал. Но он не подходит. Причина как раз кроется в предыдущей Вашей цитате - стропа будут нагружены по разному, регулировать длинны стропов очень трудоемкое занятие, особенно стропальщику.

Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Из стали 3 рым- болты - доехали
Логика простая. Не зная точный материал рым-болтов, принял с наименьшей прочностью. Если он пройдет, то пройдут и все более прочные.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 06:01
#34
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Такой вариант уже продумывал. Но он не подходит. Причина как раз кроется в предыдущей Вашей цитате - стропа будут нагружены по разному, регулировать длинны стропов очень трудоемкое занятие, особенно стропальщику.
Нет не будет, если ты будешь стропить за соседние рымболты то нагрузка распределится на каждую ветвь, ну например вот так
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0269A.jpg
Просмотров: 217
Размер:	16.0 Кб
ID:	67702  
Serge Krasnikov на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2011, 06:28
#35
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
...например вот так
Интересное решение, но имеет непредсказуемый недостаток:
Что делать с горизонтальной силой (удавкой)? Как она будет влиять на рым-болты?

От этой действия этой силы можно избавить рым-болт, но это уже индивидуальная разработка. Проще тогда уж разработать траверсу.

Моя же цель обойтись стандартными, заводскими приспособлениями.

PS: Обратите внимание на крюк крана. Он так и наталкивает на то, чтобы схема строповки была симметричная по двум перпендикулярным плоскостям.

_____________________________

Написал в онлайн консультацию вопросы:
Цитата:
Здравствуйте. Интересует информация о Вашей продукции - Рым-болт Codipro DSS+С.

1. На Вашем сайте (http://hanging.ru/rigging/lifting_ri...pro_dss_c.html) указаны рекомендуемые нагрузки. Согласно п.3.5 ГОСТ 25573-82 коэффициент запаса прочности соединительных элементов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 5. Вопрос: На Вашем сайте рекомендуемые нагрузки указаны с учетом коэффициента запаса прочности?

2. Возможно ли использование рым-болта в паре с гайкой, то есть имеется отверстие без резьбы и на шпильку рым-болта с противоположной стороны отверстия накручивается гайка?

Если на второй вопрос ответ утвердительный, то:

3. Возможно сохранения заявленной грузоподъемности рым-болта и с каким типом гаек?

4. Возможно ли увеличение длинны шпильки рым-болта? Как это повлияет на грузоподъемность?
Как будет ответ, напишу сюда (может кто столкнется с аналогичным вопросом).

Последний раз редактировалось ToK, 13.10.2011 в 07:52. Причина: добавления
ToK вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 08:39
#36
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Интересное решение, но имеет непредсказуемый недостаток:
Что делать с горизонтальной силой (удавкой)? Как она будет влиять на рым-болты?
У тебя и в твоем варианте будет удавка, только в моем случае гораздо меньше, проверь sin(угла между ветвями каната) на силу натяжения каната
Цитата:
От этой действия этой силы можно избавить рым-болт, но это уже индивидуальная разработка. Проще тогда уж разработать траверсу.
Можно, варианты здесь предлагали
Цитата:
Моя же цель обойтись стандартными, заводскими приспособлениями.
Ну и обходись, я ведь не предлагаю тебе траверсу делать, хотя в принципе тоже есть вариант
Цитата:
PS: Обратите внимание на крюк крана. Он так и наталкивает на то, чтобы схема строповки была симметричная по двум перпендикулярным плоскостям.
Это не принципиально, но если подумаешь, то можно зацепить и симметрично

Цитата:
Здравствуйте. Интересует информация о Вашей продукции - Рым-болт Codipro DSS+С.

1. На Вашем сайте (http://hanging.ru/rigging/lifting_ri...pro_dss_c.html) указаны рекомендуемые нагрузки. Согласно п.3.5 ГОСТ 25573-82 коэффициент запаса прочности соединительных элементов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 5. Вопрос: На Вашем сайте рекомендуемые нагрузки указаны с учетом коэффициента запаса прочности?

2. Возможно ли использование рым-болта в паре с гайкой, то есть имеется отверстие без резьбы и на шпильку рым-болта с противоположной стороны отверстия накручивается гайка?
Можно, но боюсь рымболт будет нестандартным, с увеличенной длиной рузьбы
Цитата:
Если на второй вопрос ответ утвердительный, то:

3. Возможно сохранения заявленной грузоподъемности рым-болта и с каким типом гаек?
, думаю, что высокие и из материала их класса прочности
Цитата:
4. Возможно ли увеличение длинны шпильки рым-болта? Как это повлияет на грузоподъемность?
Serge Krasnikov на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2011, 09:02
#37
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
У тебя и в твоем варианте будет удавка, только в моем случае гораздо меньше, проверь sin(угла между ветвями каната) на силу натяжения каната
В моем варианте режим работы рым-болта в пределах ГОСТ и DIN (угол до 45 град.), в Вашем - выходит за пределы (угол 90 град.). То есть, в Вашем варианте обоснование усложняется.
В любом случае, спасибо за предложения
ToK вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 09:18
#38
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
В моем варианте режим работы рым-болта в пределах ГОСТ и DIN (угол до 45 град.), в Вашем - выходит за пределы (угол 90 град.). То есть, в Вашем варианте обоснование усложняется.
Абсолютно нет, от вертикали, можно сделать такой же угол как и у тебя.
Впрочем дело твое.
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 13.10.2011, 09:52
#39
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от semvb Посмотреть сообщение
А можно весь первоисточник?
Первоисточник называется П.Н.Ушаков, М.Г.Бродский "Краны и лифты промышленных предприятий и имеет 351 стр.


Мужики вы чего к горизонтальной составляющей прицепились ???? ну не обращают на нее внимание, сто лет ящики таскают подцепляя их снизу и ничего, видимо там нагрузки меньше чем на ветвях строп идущих к крюку крана, максимум в местах перегиба канат сильнее изнашивается и все.... если за стропом не следить то порвется. Поэтому и предложил строп 2СК с крюками, дольше проработает и безопаснее будет.
Blend вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2011, 10:29
#40
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
Мужики вы чего к горизонтальной составляющей прицепились ???? ну не обращают на нее внимание, сто лет ящики таскают...
Вот-вот, не обращают на нее внимание "Пока гром не грянет...". Недавно уверенные мужики поднимали груз 0,95 т. талькой г/п 1 т. Звено цепи тальки не выдержало, груз упал. Поэтому такое: "Да мы сто лет так делали и ничего...", - для меня не прокатит.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 13:13
#41
semvb

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.11.2003
Мурманск
Сообщений: 180


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
Первоисточник называется П.Н.Ушаков, М.Г.Бродский "Краны и лифты промышленных предприятий и имеет 351 стр.
Спасибо, нашел на сайте http://dwg.ru/dnl/7654
semvb вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 14:00
#42
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Звено цепи тальки не выдержало, груз упал. Поэтому такое: "Да мы сто лет так делали и ничего...", - для меня не прокатит.
Так зачем же вы упорно к этому двигаетесь ??

Цепь на тали лопнула в месте сварки звена цепи, сколько той тали лет было ? и когда последний раз позвённо проверяли грузовую цепь ?? В моей практике был подобный случай, лопнул цепной строп, по сварному шву, 60% "среза звена" было в ржавчине, остальное чистый металл, в шве образовалась трещинка и росла себе потихоньку.....

В ваше случае на рисунке 1 показано слабое место. На участке 1 проволоке из каната надо вытянутся сильно-сильно, а на участке 2 ужаться, после первого подъема строп станет как на рисунке 2, потом проволоки полопаются и груз шлепнется...

Или вы на каждый рым-болт блок наденете ??? Как там в книжках ? ".....D бл = dканата * е, где е - коэф. регламентируемый Госгортехнадзором СССР и равный 22, для вновь проектируемых электрических талей.... " При диаметре каната 33,5 мм получаем 730 мм....
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рым болт.jpg
Просмотров: 104
Размер:	60.0 Кб
ID:	67735  Нажмите на изображение для увеличения
Название: переломанный строп.jpg
Просмотров: 84
Размер:	45.1 Кб
ID:	67736  
Blend вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 14:18
#43
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


рым-болт, на него скоба, на скобу строп с коушем. Чего перегнется то?
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 14:30
#44
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Shir83 Посмотреть сообщение
рым-болт, на него скоба, на скобу строп с коушем. Чего перегнется то?
Не, не пойдет, смотри http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=818091&postcount=11 он там пропускает через кольцо рымболта строп , даже если через кольцо будет пропускать, какие уж там коуши.
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 13.10.2011, 14:40
#45
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


ну поставить огибатели из трубы по краям диска и в обхват застропить
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2011, 15:03
#46
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Не, не пойдет, смотри http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=818091&postcount=11 он там пропускает через кольцо рымболта строп , даже если через кольцо будет пропускать, какие уж там коуши.
На рисунке не стал разрисовывать звенья. Выбранный строп через кольцо рым-болта не продеть. Shir83 правильно все написал.

______________________________________

Хорошая новость, получил ответ от Hanging Co Ltd:
Цитата:
1. Коэффициент запаса прочности, согласно европейским и международным
нормам и стандартам - 2.5. На нашем сайте, на рым-болты Кодипро даны нагрузки
рекомендуемые, а не разрушающие. Нагрузки действуют на рым-болты из
углеродистой стали при диапазоне температур от -20 до +200 град. по
Цельсию.

2. Да, возможно использование гайки. Допустимые нагрузки не меняются,
при условии использования не менее 50% длины резьбы стандартной
шпильки.

3. Гайки должны быть не ниже класса прочности 8.

4. Да возможно производство нестандартной длины шпилек. При этом
изменение нагрузки рассчитывает специальное сертифицированное
оборудование на производстве в Люксембурге. В прикрепленных файлах
лежат фото нестандартных рым-болтов DSS.

В случае возникновения каких-либо вопросов, прошу обращаться ко мне
лично. Мы представляем Кодипро в России первый год и очень
заинтересованы в продвижении продукции на нашем рынке.
Прилагаемые фото приложить пока не могу (ограничения в организации), выглядят рым-болты также как на сайте, но шпильки имеют большую длину, резьба не по всей длине шпильки, на резьбе шайба и гайка. То, что надо

Последний раз редактировалось ToK, 14.10.2011 в 06:45. Причина: добавления
ToK вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2011, 07:44
#47
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
На рисунке не стал разрисовывать звенья.
Если не трудно, схематически нарисуйте ваш способ строповки, а то я уже запутался ....
Blend вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.10.2011, 14:11
#48
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
Если не трудно, схематически нарисуйте ваш способ строповки, а то я уже запутался ....
Не трудно, прикладываю узел строповки

PS По теме получил от начальства отказ. Финита ля комедия
Вложения
Тип файла: pdf Узел строповки.pdf (19.0 Кб, 238 просмотров)
ToK вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2011, 23:55
1 | #49
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


у нас используют рым болты от этой фирмы http://www.rud.com/en/home.html заявленная грузоподёмность превышает указанные в стандартах, если еще не продняли свой груз то вот здесь калькулятор на английском http://www.rud-rud.com/productgroup.php?pgsn=1560 на русском к сожалению только информация в пдф
если считать по весу то выдаёт список возможных приспособлений
ak762 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.10.2011, 06:15
#50
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
у нас используют рым болты от этой фирмы http://www.rud.com/en/home.html
Ссылка http://www.rud.com/ru/home.html корректней и понятней

Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
если еще не продняли свой груз
Подняли и перенесли, спасибо. На будущее учту, может пригодиться.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2013, 22:03
#51
дмитрий 007


 
Регистрация: 23.05.2013
Сообщений: 6


здравствуйте, подскажите как расчитать рым болты(кол во 4шт) для перемещения оборудования в цех при помощи эл лебедки
дмитрий 007 вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2013, 22:43
#52
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Подобрать рым по усилию, приходящемуся на него. Перемещать можно чем угодно.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2013, 23:00
#53
дмитрий 007


 
Регистрация: 23.05.2013
Сообщений: 6


а есть формулы для расчета?
а как определить усилие?
дмитрий 007 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2013, 09:31
#54
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от дмитрий 007 Посмотреть сообщение
а как определить усилие?
Усилие на рымы - это усилие, необходимое на перемещение оборудования. Что у вас за оборудование (например, 20 тонн), как и куда его перемещаете (на роликовых катках, собственных колёсах, трение по какому-то полу, в горку...) - принимайте во внимание в расчётах. Или приложите схемку аль чертёж с этими данными.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2013, 09:52
#55
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от дмитрий 007 Посмотреть сообщение
а есть формулы для расчета?
а как определить усилие?
Правило параллелограмма..
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2013, 09:55
#56
дмитрий 007


 
Регистрация: 23.05.2013
Сообщений: 6


оборудование вакуумный шприц весом 800 кг его нужно переместить в цех с улицы на колесиках по прямой затем в сторону
что за правила паралелограмма?
дмитрий 007 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2013, 10:08
#57
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Тeoрмех читай: сила в тросе раскладывается по двум X,Y
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как сделать режим ОРТО с нужным углом наклона отличным от нуля. Джаз AutoCAD 47 07.02.2014 17:27