Колодцы на дороге - норма?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Колодцы на дороге - норма?

Колодцы на дороге - норма?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.11.2011, 15:56 #1
Колодцы на дороге - норма?
DenTen
 
инженер я
 
В Караганде
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 58

Меня уже давно мучает этот вопрос. Мне интересно, чья светлая голова догадалась строить смотровые колодцы прямо на дороге. На какие принципы он опирался и что за нечистая сила им руководила? Слышал где-то что это для того чтобы подъехать можно было легко и производить ремонтные работы. По мне так можно было вдоль дороги сделать вполне.
Дороги ремонтируют год за годом, слой асфальта увеличивается, а некоторые колодцы уже сантиметров на 10-15 ниже уровня дорожного полотна. Получается дороги ремонтируют чтобы автомобилистам было удобнее объезжать колодцы. Как мне кажется это идиотизм.
Кто-нибудь может знает про это, я даже могу оказаться не прав. Мне очень интересно.
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
Просмотров: 30441
 
Непрочитано 07.11.2011, 16:41
#2
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


А разве не догадаться, что подземные коллекторы располагать под зданиями и сооружениями, по меньшей мере, неразумно (слишком мяхко говоря!)
Слышал? Тогда поверь слухам! Это норма вековая и у всех народов! Дорога, видите ли, у него зарастает асфальтом...
Если асфальт класть, а не ложить, не зарастет!
Не прав, однозначно. И это вряд ли должно быть интересно. Куда интереснее выяснить, наконец, почему люки ..., круглые?
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2011, 16:46
#3
Леонид Ильич

проектировщик СС
 
Регистрация: 13.02.2008
Москва
Сообщений: 230


в нормах нет указаний на то где должны стоять колодцы на проезжей части, на тротуаре или газоне- их ставят в соответствии с текущей целесообразностью, например, если очень много сетей на участке и нельзя никак больше пройти.
а вообще проектировщики стараются ставить колодцы вне проезжей части или, если это невозможно, поближе к её краю. были случаи, когда заказчик просил передвинуть колодец куда то в другое место, например на одном объекте попросили сдвинуть колодец с проезда на территорию на газон, хотя это и усложнило трассу, потребовалось установки большего количества как самих колодцев так и труб. а на другом объекте заказчик потребовал, что бы вводные колодцы всегда были в зоне зрения сотрудников охраны на кпп и даже выделил под них островок.
__________________
да пребудет с вами формула уверенности!

Последний раз редактировалось Леонид Ильич, 07.11.2011 в 16:55.
Леонид Ильич вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2011, 16:58
#4
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Это еще из сферы градостроительства тянется - прокладка сетей в пределах "красных линий". А там уже как вместе все сети инженер увяжет. Все зависит исключительно от ситуации. Иногда приходиться такое городить..!
копия Сергей вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2011, 17:29
#5
DenTen

инженер я
 
Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
А разве не догадаться, что подземные коллекторы располагать под зданиями и сооружениями, по меньшей мере, неразумно (слишком мяхко говоря!)
Слышал? Тогда поверь слухам! Это норма вековая и у всех народов! Дорога, видите ли, у него зарастает асфальтом...
Если асфальт класть, а не ложить, не зарастет!
Не прав, однозначно. И это вряд ли должно быть интересно. Куда интереснее выяснить, наконец, почему люки ..., круглые?
Прежде чем хамить нужно внимательно прочитать и подумать немного. Я не говорил что колодцы должны быть под зданиями. Не утрируйте. Есть тротуары, газоны, аллеи, обочина. Не вижу логики в размещении колодцев посередине дороги.
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
DenTen вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2011, 17:49
#6
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от DenTen Посмотреть сообщение
Есть тротуары, газоны, аллеи, обочина. Не вижу логики в размещении колодцев посередине дороги
В городе обочин нет.
На газонах иногда (если повезет) растут деревья и кустарники.
Аллеи бывают только в парках.
Остается тротуар. И куда под ним впихнуть электросети, телефонные сети, водопровод, теплосети, канализацию (бытовую и ливневку), газ?
В ...надцать уровней?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2011, 18:23
#7
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Как будто не бывает так: сначала теплотрасса или сети, а потом волюнтаристская дорога.
Profan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2011, 20:13
#8
DenTen

инженер я
 
Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58


Вы все конечно правы, иногда просто негде больше провести инженерные сети, а иногда дороги строят над местом пролегания сетей. Разные бывают случаи.
Но в Караганде ВСЕ колодцы располагаются на дорогах (в большинстве случаев рядом с дорогой есть место где можно было их разместить ). И это не только у нас в городе. Причем у нас электросети, телефонные сети, теплосети проходят по воздуху, а газа и ливневой канализации нет(тоже не знаю почему).
Может в СССР глюк такой был (все сети еще старые, совковые)? Ну как это у них обычно было: главное ударными темпами построить и сдать в эксплуатацию., а все остальное(удобство, качество и т.д.)просто побоку пускали. Вот мне тут люди подсказали как в Европе делают (страну я не спросил, но это не так важно): на обочине устраивают карманы типа как парковки для автомобилей, только маленькие и там по колодцу сидит.
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
DenTen вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2011, 20:24
#9
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


В Европе, по крупным улицам, все сети стараются делать в коллекторах, вход в который можно сделать откуда угодно. В СССР на коллекторах экономили, и каждый прокладывал свою сеть как ему "вздумается". А на небольших улицах у них люки так же как и у нас (на проезджей части), сложилось исторически.
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2011, 22:16
1 | #10
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


DenTen, а ты видел хоть одну пятисотку с нанесенными подземными коммуникациями? Прохаживаясь по городу, легко ругать инженеров, гораздо сложнее предложить реальную альтернативу. Избавиться от колодцев помогли бы проходные каналы (кстати от перекопанных улиц они тоже помогли бы избавиться, и от протечек на дороги, и от размыва грунта водой из сетей), но в нашей стране такое решение считается неоправданно дорогим.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2011, 07:03
#11
DenTen

инженер я
 
Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58


Цитата:
Сообщение от KronSerg Посмотреть сообщение
в нашей стране такое решение считается неоправданно дорогим.
Я так и думал что подобная фраза прозвучит.
Я лично не думаю что то что вы предложили неоправданно дорого. Дорого, да, но оправданно.
Раз инженеры решили(учтя все показатели) что лучше колодцы строить на дороге, то они наверное(наверняка!) подумали что дороги будут ремонтировать, и предусмотрели это. Наверняка существует технология для выравнивания крышки колодцев с дорожным полотном при ремонте дороги. Действительно?
Да пусть колодец и не мешает, но когда едешь 60 км\ч и видишь впереди темное пятно крышки колодца, то невольно приходится тормозить - нельзя быть уверенным что он закрыт, и вообще что по нему ехать можно.
Понятно, что теперь уже ничего не исправить. Только в СНГ автомобили бьются в колодцах(и люди кстати падают, но это другая история). Это или ошибка инженеров, или строителей, или это следствие неправильной эксплуатации и ремонта?
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
DenTen вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 08:08
#12
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


DenTen, чего ты добиваешься? Примитивное и узкособственническое видение придуманной проблемы. А тормозить нужно перед светлыми пятнышками зебры, причем всегда.
А почему лОжут асфальт так, что пятнышек люков не видно, и плоскостность покрытия такова, что при скорости 40 км/ч брызги летят аж до середины газона, под которым трубы инжсети спрятаны? Это или ошибка инженеров, или строителей, или следствие?
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 08:40
#13
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


BM60 Автору пора переходить на экологический вид транспорта, например, велосипед, строить велосипедные дорожки и под ними прокладывать инженерные коммуникации. И авто в целости и нервы в сохранности, при условии, что город разрешит.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 08:50
#14
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Цитата:
Сообщение от DenTen Посмотреть сообщение
Раз инженеры решили(учтя все показатели) что лучше колодцы строить на дороге
Немного не так, решили (инженеры или нет я не знаю) что колодцы вообще будут существовать, то что они оказались под дорогой это неизбежно в старых городах после принятия такого решения.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 09:39
#15
Леонид Ильич

проектировщик СС
 
Регистрация: 13.02.2008
Москва
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от DenTen Посмотреть сообщение
Да пусть колодец и не мешает, но когда едешь 60 км\ч и видишь впереди темное пятно крышки колодца, то невольно приходится тормозить - нельзя быть уверенным что он закрыт, и вообще что по нему ехать можно.
а вот не надо тормозить.
Increase Size Decrease Size ???????µ?·?? ???‚?????‹?‚?????? ?????»?????†?°
http://www.youtube.com/watch?v=NMHmmjLBcL8
__________________
да пребудет с вами формула уверенности!
Леонид Ильич вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 09:42
#16
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от _REGEN Посмотреть сообщение
В городе обочин нет.
На газонах иногда (если повезет) растут деревья и кустарники.
Аллеи бывают только в парках.
Остается тротуар. И куда под ним впихнуть электросети, телефонные сети, водопровод, теплосети, канализацию (бытовую и ливневку), газ?
В ...надцать уровней?
В городе другие поперечные профили улиц и проездов - это факт, но все же совсем не такие примитивные как описано выше. Для прокладки сетей есть куча места в границах "красных линий" (ширина минимум 25 м) и технических корредоров (спецмально закладываются линейные землеотводы).
копия Сергей вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2011, 10:10
#17
DenTen

инженер я
 
Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58


Цитата:
Сообщение от Леонид Ильич Посмотреть сообщение
а вот не надо тормозить
Эврика! Вот он выход! Веселое видео, только скорость авто не показали жалко.
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
DenTen вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 10:48
#18
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от DenTen Посмотреть сообщение
Эврика! Вот он выход!
Бывает всё: " О в нашем мире, друг Горация", сказал Смактуновский (Перевод Пастенака).
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 10:53
#19
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Для прокладки сетей есть куча места в границах "красных линий" (ширина минимум 25 м) и технических корредоров (спецмально закладываются линейные землеотводы)
Особенно в местах сложившейся исторической застройки, где расстояние между фасадами противоположных зданий бывает и по 15-20 м.
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2011, 12:07
#20
DenTen

инженер я
 
Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58


А как поступают в современном строительстве? Ситуация несколько другая, или все по старинке?
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
DenTen вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Колодцы на дороге - норма?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Норма удобоукладываемости в разделе КЖ mann Конструкции зданий и сооружений 2 23.09.2009 19:19
Канализационные колодцы. Подбор. Марки. Sergey_KL Водоснабжение и водоотведение 7 29.05.2009 04:48
Серия 902-09-46.88 Камеры и колодцы дождевой канализации Mikha Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 01.04.2008 17:02
Норма общей площади на 1 место QS Прочее. Архитектура и строительство 1 01.12.2006 16:58