|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Колодцы на дороге - норма?
инженер я
В Караганде
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 58
|
||
Просмотров: 30441
|
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А разве не догадаться, что подземные коллекторы располагать под зданиями и сооружениями, по меньшей мере, неразумно (слишком мяхко говоря!)
Слышал? Тогда поверь слухам! Это норма вековая и у всех народов! Дорога, видите ли, у него зарастает асфальтом... Если асфальт класть, а не ложить, не зарастет! Не прав, однозначно. И это вряд ли должно быть интересно. Куда интереснее выяснить, наконец, почему люки ..., круглые? |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик СС Регистрация: 13.02.2008
Москва
Сообщений: 230
|
в нормах нет указаний на то где должны стоять колодцы на проезжей части, на тротуаре или газоне- их ставят в соответствии с текущей целесообразностью, например, если очень много сетей на участке и нельзя никак больше пройти.
а вообще проектировщики стараются ставить колодцы вне проезжей части или, если это невозможно, поближе к её краю. были случаи, когда заказчик просил передвинуть колодец куда то в другое место, например на одном объекте попросили сдвинуть колодец с проезда на территорию на газон, хотя это и усложнило трассу, потребовалось установки большего количества как самих колодцев так и труб. а на другом объекте заказчик потребовал, что бы вводные колодцы всегда были в зоне зрения сотрудников охраны на кпп и даже выделил под них островок. ![]()
__________________
да пребудет с вами формула уверенности! Последний раз редактировалось Леонид Ильич, 07.11.2011 в 16:55. |
|||
![]() |
|
||||
инженер я Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58
|
Цитата:
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
Цитата:
На газонах иногда (если повезет) растут деревья и кустарники. Аллеи бывают только в парках. Остается тротуар. И куда под ним впихнуть электросети, телефонные сети, водопровод, теплосети, канализацию (бытовую и ливневку), газ? В ...надцать уровней?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. |
|||
![]() |
|
||||
инженер я Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58
|
Вы все конечно правы, иногда просто негде больше провести инженерные сети, а иногда дороги строят над местом пролегания сетей. Разные бывают случаи.
Но в Караганде ВСЕ колодцы располагаются на дорогах (в большинстве случаев рядом с дорогой есть место где можно было их разместить ). И это не только у нас в городе. Причем у нас электросети, телефонные сети, теплосети проходят по воздуху, а газа и ливневой канализации нет(тоже не знаю почему). Может в СССР глюк такой был (все сети еще старые, совковые)? Ну как это у них обычно было: главное ударными темпами построить и сдать в эксплуатацию., а все остальное(удобство, качество и т.д.)просто побоку пускали. Вот мне тут люди подсказали как в Европе делают (страну я не спросил, но это не так важно): на обочине устраивают карманы типа как парковки для автомобилей, только маленькие и там по колодцу сидит.
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
В Европе, по крупным улицам, все сети стараются делать в коллекторах, вход в который можно сделать откуда угодно. В СССР на коллекторах экономили, и каждый прокладывал свою сеть как ему "вздумается". А на небольших улицах у них люки так же как и у нас (на проезджей части), сложилось исторически.
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
DenTen, а ты видел хоть одну пятисотку с нанесенными подземными коммуникациями? Прохаживаясь по городу, легко ругать инженеров, гораздо сложнее предложить реальную альтернативу. Избавиться от колодцев помогли бы проходные каналы (кстати от перекопанных улиц они тоже помогли бы избавиться, и от протечек на дороги, и от размыва грунта водой из сетей), но в нашей стране такое решение считается неоправданно дорогим.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
инженер я Регистрация: 13.09.2011
В Караганде
Сообщений: 58
|
Я так и думал что подобная фраза прозвучит.
Я лично не думаю что то что вы предложили неоправданно дорого. Дорого, да, но оправданно. Раз инженеры решили(учтя все показатели) что лучше колодцы строить на дороге, то они наверное(наверняка!) подумали что дороги будут ремонтировать, и предусмотрели это. Наверняка существует технология для выравнивания крышки колодцев с дорожным полотном при ремонте дороги. Действительно? Да пусть колодец и не мешает, но когда едешь 60 км\ч и видишь впереди темное пятно крышки колодца, то невольно приходится тормозить - нельзя быть уверенным что он закрыт, и вообще что по нему ехать можно. Понятно, что теперь уже ничего не исправить. Только в СНГ автомобили бьются в колодцах(и люди кстати падают, но это другая история). Это или ошибка инженеров, или строителей, или это следствие неправильной эксплуатации и ремонта?
__________________
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
DenTen, чего ты добиваешься? Примитивное и узкособственническое видение придуманной проблемы. А тормозить нужно перед светлыми пятнышками зебры, причем всегда.
А почему лОжут асфальт так, что пятнышек люков не видно, и плоскостность покрытия такова, что при скорости 40 км/ч брызги летят аж до середины газона, под которым трубы инжсети спрятаны? Это или ошибка инженеров, или строителей, или следствие? |
|||
![]() |
|
||||
BM60 Автору пора переходить на экологический вид транспорта, например, велосипед, строить велосипедные дорожки и под ними прокладывать инженерные коммуникации. И авто в целости и нервы в сохранности, при условии, что город разрешит.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Немного не так, решили (инженеры или нет я не знаю) что колодцы вообще будут существовать, то что они оказались под дорогой это неизбежно в старых городах после принятия такого решения.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик СС Регистрация: 13.02.2008
Москва
Сообщений: 230
|
Цитата:
![]()
__________________
да пребудет с вами формула уверенности! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
В городе другие поперечные профили улиц и проездов - это факт, но все же совсем не такие примитивные как описано выше. Для прокладки сетей есть куча места в границах "красных линий" (ширина минимум 25 м) и технических корредоров (спецмально закладываются линейные землеотводы).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
Особенно в местах сложившейся исторической застройки, где расстояние между фасадами противоположных зданий бывает и по 15-20 м.
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Норма удобоукладываемости в разделе КЖ | mann | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 23.09.2009 19:19 |
Канализационные колодцы. Подбор. Марки. | Sergey_KL | Водоснабжение и водоотведение | 7 | 29.05.2009 04:48 |
Серия 902-09-46.88 Камеры и колодцы дождевой канализации | Mikha | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 01.04.2008 17:02 |
Норма общей площади на 1 место | QS | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 01.12.2006 16:58 |