Станции метро глубокого заложения адаптированные под инвалидов-колясочников
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Станции метро глубокого заложения адаптированные под инвалидов-колясочников

Станции метро глубокого заложения адаптированные под инвалидов-колясочников

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.11.2011, 01:53 #1
Станции метро глубокого заложения адаптированные под инвалидов-колясочников
begemotv
 
Регистрация: 13.11.2011
Сообщений: 12

Занимаюсь поиском данных по станциям метро в мире. Больше всего интересую станции, которые были построены до 90х, а позже реконструированы под потребности инвалидов-колясочников. Желательно глубокого заложения.

Кто-нибудь знает подобные примеры в мире?
Просмотров: 5753
 
Непрочитано 13.11.2011, 10:40
#2
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,766
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Лифты для инвалидов только видел, а в туалеты заходил
Вложения
Тип файла: flv Туалет для инвалидов.flv (10.33 Мб, 157 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2011, 11:14
#3
Stik


 
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 125


В Вене видел подъемники для инвалидов возле подземных переходов, ведущих в метро. Прозрачная будка с платформой. Бесплатные. Сам поднимался на таком в здание вокзала с чемоданами.
Stik вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2011, 13:12
#4
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


begemotv, в Европе видел. Там не только для инвалидов, а для всех по-нашему "маломобильных групп населения" предусмотрены специальные лифты.
На станциях мелкого заложения вход на станцию для людей у них как и у нас - по ступенькам, а для МГН - с улицы прямо на платформу лифт. И не один.
На станциях глубокого заложения лифт с улицы в вестибюль, а оттуда на платформу ещё один лифт, либо транспортёр наклонный.
И пользуются ими очень интенсивно. Лифты без дела ни минуты не стоят. Мамаши с колясками ездят, инвалиды, старики. При этом всё цивилизовано - обычные люди туда не суются, идут на эскалатор или по лестнице пешком. У нас наверняка всякое быдло лезло бы в эти лифты, да ещё и гадило бы там...

Лифты и транспортёры явно недавней постройки (т.к. в общий дизайн не очень вписываются). Для лифта пробить ствол с поверхности на станцию не особо проблема. Коробочка 3х3м - ничего сложного.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.11.2011, 21:43
#5
begemotv


 
Регистрация: 13.11.2011
Сообщений: 12


Та пробить то не проблема, но проблема в том, что из-за того, что станция заложена на 30 метров, а эскалатор один большой и движется диагонально, то по горизонтали платформа станции метро находится в 80 метрах от вестибюля. Т.е. если пробить вертикальный лифт, то мы попадет не на платформу, а на рельса)

Поэтому ищу варианты различных транспортеров или лифтов двигающихся по наклонной (как фуникулер).
Может кто с подобными вещами сталкивался?
begemotv вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2011, 23:24
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,766
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Так может тогда проще лифт вертикальный сделать, прямо с поверхности?
Вот несколько фоток разных вариантов лифтов для метро.
Берлин

Сан-франциско и Вена

Хельсинки и Прага

Москва и Екатеринбург

В приложении Видео-сюжет о строительстве лифтов в Московском метро.
Вложения
Тип файла: flv лифты в Московском метро .flv (7.61 Мб, 124 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 20.11.2011 в 22:55.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 00:02
#7
a.projectus


 
Регистрация: 12.11.2011
Москва и московская область
Сообщений: 54


Про Россию...
На станциях глубокого заложения не предусмотрены входы-выходы для инвалидов, предусматривается только лифт из пешеходного перехода к входу-выходу вестибюля (такие стали делать на новых станциях глубокого и мелкого заложения).
А вообще сами представляете подъем со станции глубиной 50-70м. Лифтовую шахту (ствол) только для инвалидов врядли кто будет делать (лишних пару сотен миллионов).

Серёга - Bilder- видел бы ты как твои ничего сложного 3х3м (на самом деле обычно в кольца от 5,5м до 9,5м) метрострой ковыряется, через плывуны в заморозке. Заставить бы тебя 10 раз за день туда-обратно бы в 40 метровый хотя бы ствол побегать))))

В настояещее время у нас эскалаторы не предназначены для перевозки инвалидов... и вообще с технической точки зрения это сложно сделать. Суть эскалатора это передвижение постоянного потока людской массы, эскалатор для инвалидов должен останавливаться при заходе на него и сходе - это будет создавать "пробки"- а похорошему нужен отдельный (но куда его еще впихнуть? Наклоны под глубокое заложение делают только под 4 эскалатора... 5 -ый не впихнуть)
Тема акутальная не только у нас, но и во всем мире
Кстати нашел форум в тему можете почитать http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=23&t=6954

Последний раз редактировалось a.projectus, 15.11.2011 в 00:51.
a.projectus вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 04:15
#8
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


В NY, хотя метро и неглубокое, хотя на некоторых станциях (далеко не на всех) лифты есть, колясочники пользуются специальным сервисом, который очень развит. По тел заказывают маленький автобусик, оборудованный подъемником. Отвезет и привезет хоть по делам, хоть в театр, хоть в спортзал или ресторан. Плата вроде-бы символическая. Все рейсовые автобусы оборудованы лифтом. Пару минут манипуляций и инвалид в салоне. Продольное сидение откидывается и на его место коляску пристегивают ремнем. Если в автобус садится мгн, автобус приседает на передние колеса, а ступенек и вовсе нет.
Vova вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 06:07
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


В Москве видел при выходе на аэроэкспресс из подземного перехода - два рельса по стене проложеные, внизу каретка стоит с откидной платформой, практически от стены не выступает и никому не мешает. в развернутом виде перемещается над ступенями.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 10:03
#10
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от a.projectus Посмотреть сообщение
Серёга - Bilder- видел бы ты как твои ничего сложного 3х3м (на самом деле обычно в кольца от 5,5м до 9,5м) метрострой ковыряется, через плывуны в заморозке. Заставить бы тебя 10 раз за день туда-обратно бы в 40 метровый хотя бы ствол побегать))))
a.projectus, стандартный размер лифтовой кабины для одного инвалида в коляске с сопровождающим 900 х 1600мм. По внешним габаритам лифтовая кабина с направляющими будет примерно 1400х2200 + пространство для противовеса. В шахту 3х3м какраз встаёт два лифта таких габаритов. Чтобы один находился внизу, второй - наверху (чтобы время ожидания сократить). Так что не пытайтесь сравнивать ствол лифтовой шахты с наклонным стволом эскалатора или тоннелем. Неоткуда тут взяться ни 5.5м, ни 9.5м. И плывуны не проблема при таких скромных объемах выработки. Да и встречаются они не так часто, чтобы говорить о них как о проблеме, препятствующей реализации.
Цитата:
Заставить бы тебя 10 раз за день туда-обратно бы в 40 метровый хотя бы ствол побегать))))
А мне это зачем? Строителям за это з.п. платят - вот пусть и бегают. А понадобится - на 100м будут бегать. - Семнадцатиэтажка это 50м. Так что же, не строить их, из-за того что строители устают по лестнице подниматься?
Цитата:
А вообще сами представляете подъем со станции глубиной 50-70м. Лифтовую шахту (ствол) только для инвалидов врядли кто будет делать (лишних пару сотен миллионов).
В процессе эксплуатации при скорости движения лифта порядка 2-3м/с (с плавным разгоном и торможением естественно) на самую глубокую станцию Московского метро ("Парк Победы" - 84м) инвалид спустится менее чем за минуту. Даже обычный лифт доставит его на платформу быстрее, чем остальные пассажиры на эскалаторе доедут.
Стоимость строительства - на самом деле совсем не сотни миллионов, а значительно меньше. Я когда-то интересовался данным вопросом. Но даже пусть это будет 100млн.р. на одну лифтовую шахту. Это не особо проблема: всего в Москве 74 станции глубокого заложения и 88 мелкого. На станции мелкого заложения смонтировать лифты с поверхности очень просто. По сути не сложнее лифта в торговом центре. Только правильно сделать усиление несущих конструкций в месте прохода шахты. На станции глубокого заложения остается 74х100=7,4млрд.р. Это что, деньги?! "Банк Москвы" на одном только Премьер Эстейте Батуринском скрысил из Московского бюджета 13млрд.р. Хватило бы разом на обустройство всего метро подъёмниками. В т.ч. и для переходов. Тут же как: начали город делать удобным для инвалидов и ММГН - останавливаться на полпути нельзя, будьте любезны - тратьтесь!
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 20:42
#11
a.projectus


 
Регистрация: 12.11.2011
Москва и московская область
Сообщений: 54


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
В шахту 3х3м какраз встаёт два лифта таких габаритов
ну глубокие выработки в неустойчивых грунтах квадратного сечения - это не рационально ( и я в жизни не встречал), А технология проходки квадратного сечения? чем крепить?
на рамах далеко не пройдешь,
монолит -это очень долго,
остается только сборная чугуная кругового очертания или сборная ж/б.


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
Да и встречаются они не так часто, чтобы говорить о них как о проблеме, препятствующей реализации.
В Москве давно глубже 15-20 метров копали?


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
На станции мелкого заложения смонтировать лифты с поверхности очень просто. По сути не сложнее лифта в торговом центре. Только правильно сделать усиление несущих конструкций в месте прохода шахты.
Да не проблема построить, проблема целую станцию закрыть на период реконструкции (наверно год на шахту в среднем уйдет), большой город такое очень тяжко переживает. Хотя есть сложности-станции частенько находятся под проезжей частью, тупо на верх не выйдешь шахтой, нужно в сторону уходить, а это значит нада какой-то тоннельчик в сторону еще. А откуда? сбоку то его не пределаешь - пути, да и с торца тоже проблемно - наклон (вопрос компоновки однако).



Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
Банк Москвы" на одном только Премьер Эстейте Батуринском скрысил из Московского бюджета 13млрд.р.
Кто они, а кто мы, им же на метро не ездить))) ну это уже другой вопрос...

Последний раз редактировалось a.projectus, 15.11.2011 в 20:47.
a.projectus вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2011, 09:16
#12
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от a.projectus Посмотреть сообщение
ну глубокие выработки в неустойчивых грунтах квадратного сечения - это не рационально ( и я в жизни не встречал), А технология проходки квадратного сечения? чем крепить?
на рамах далеко не пройдешь,
монолит -это очень долго,
остается только сборная чугуная кругового очертания или сборная ж/б.
Квадратная форма сечения - для относительно не глубоких станций (до 20м). Технология не сложная.
Для более глубоких стволов - пожалуйста, сборную крепь ставьте из чугунных или ж.б. тюбингов. Диаметр при этом сильно не увеличится, будет примерно равен диагонали квадрата, т.е. 4-4.5м.
Цитата:
В Москве давно глубже 15-20 метров копали?
Повторюсь, а оно мне надо? Для этого строители есть. Не надо тут на борзой базар переходить, типа "А вот я копал, а ты не копал". Строят же, и на глубине 20м, и больше. И метро, и тоннели, и коллекторы прокладывают. И у тех, и у других и третьих огромное множество вертикальных выработок имеется (колодцы, вент.каналы), и ничего, нормально.
Цитата:
Да не проблема построить, проблема целую станцию закрыть на период реконструкции (наверно год на шахту в среднем уйдет), большой город такое очень тяжко переживает.
Целую станцию закрывать нет необходимости. Не будете же вы прямо посреди платформы в центре свода долбить дыру? Как инженер, вы (или я) найдёте оптимальное место (скажем в дальнем конце платформы) которое можно безболезненно выгородить на период монтажа, не прекращая работы станции. Особо сложные или опасные работы - производить в ночное время, когда метро не работает. Кроме того, для станций глубокого заложения основной объём работ будет ВНЕ станции, и никак с ней не связан. Ствол можно проходить с поверхности не один месяц, а пассажиры на станции об этом даже знать не будут.
Цитата:
Хотя есть сложности-станции частенько находятся под проезжей частью, тупо на верх не выйдешь шахтой, нужно в сторону уходить, а это значит нада какой-то тоннельчик в сторону еще. А откуда? сбоку то его не пределаешь - пути, да и с торца тоже проблемно - наклон (вопрос компоновки однако).
Это задача, которую решает инженер с архитектором. Ничего нереального. Даже бытовуха, я бы сказал.
Серёга - Bilder вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Станции метро глубокого заложения адаптированные под инвалидов-колясочников



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Покритикуйте расположение машинок в гараже Madtosh Архитектура 13 18.04.2011 21:58
Когда необходимо устраивать сети глубокого заложения? mako Инженерные сети 1 03.07.2008 09:04
Паркинг глубокого заложения, возможно в принципе??? ALEX_ Прочее. Архитектура и строительство 9 16.06.2008 19:06