Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Создание help'а к своим прогам
Проектировщик ВК. LISP-любитель.
Москва
Регистрация: 15.12.2003
Сообщений: 1,202
|
||
Просмотров: 8409
|
|
||||
механизатор Регистрация: 28.12.2004
Самара
Сообщений: 312
![]() |
Делаю HTML-страницы, храню на сервере (впрочем как и все остальное для автокада), таким образом не требуется никаких специальных мер для обновления справки у всех пользователей.
Страницы делаю в WORD - наверное в Frontpage или еще где то проще, но вроде пока особого дискомфорта не ощущаю. Справка сделана по приницпу - оглавление - ссылки на разделы и далее на конкретные функции. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер LISP Регистрация: 11.05.2005
Минск
Сообщений: 6,996
|
Очень похоже как _Andre_. Только файл в формате mht - архивный HTML (текст и графика в одном флаконе). Удобно, потому что 1 файл. Можно хранить локально. Готовлю в Word Файл->Сахранить как ->Веб страница в одном файле. Кнопочка на панели вида
Код:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Цитата:
обычно chm или hlp. Есть бесплатные проги в интернете. chm компилируется из html страниц (со всеми связями и т.д). для hlp шных файлов есть специальная надстройка к Word. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Существует много специализированных программ для создания справок. Перебрав разные, я остановился на Help & Manual.
Позволяет делать и HLP и CHM. Работа очень простая, любая структура справки. Все, что должно быть в профессионально сделанной справочной системе. Особое достоинство - позволяет создать проект, декомпилировав любой существующий файл справки. Кроме того, из одного проекта позволяет создать не только справку, но и Руководство в формате RTF или PDF - со всем необходимым оформлением. Надо только правильно подготовить шаблоны. [ATTACH]1153823082.gif[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
Когда-то начал писать хэлп к своим прогам, но через некоторое время остыл.
Выяснилось: - если прога имеет тот самый пресловутый "интуитивно-понятный" или "дружественный" интерфейс, то и хэлп особенно не нужен. - писать хэлп значительно менее интересно, чем сами проги. - самое главное: хэлп все равно никто не читал, поэтому: - объяснить "как это работает" тем полутора десяткам пользователей в своем и смежных отделах можно быстрее и доходчивее вживую. Но другое дело, если юзеров много. Выражаю сомнение в идее держать хэлп на сервере. У тебя сами проги размещеются на локальных машинах? Дсли да, то пусть и хэлп там же будет. Причем версия_проги=версии_хэлпа. А о новинках лучше извещать отдельно, можно как по технологии "пул" так и по "пуш". |
|||
![]() |
|
||||
механизатор Регистрация: 28.12.2004
Самара
Сообщений: 312
![]() |
Проги тоже лежат на сервере. Достаточно проблематично обновлять файлы на 300 машинах. Хотя я и не питаю иллюзий, что все 300 человек используют эти проги, но все же удобнее всё держать на сервере.
О новинках извещаю через вывод информации в командной строке. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик ВК. LISP-любитель. Регистрация: 15.12.2003
Москва
Сообщений: 1,202
![]() |
Цитата:
Проги находятся на сервере, с него и грузятся, либо стоит синхронизация с сервером. Что есть пул и пуш?
__________________
apel.fas |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
2 Apelsinov
Я делал так: Когда сварганивал что-либо стоящее, то рассылал обновления и собирал 7-8 человек из нашего отдела - объяснял и показывал. Обычно хватало 5 минут. Народ в других отделах я только усно извещал об изменения. Как это ни цинично, производителльность их труда меня не очень интересовала. Заинтересуются - сами спросят. Пусть программисты-профессионалы меня поправят, если ошибаюсь: pull - технология обновлений прог по запросу пользователя. push - при установлении соединения с сервером/инетом/другим_источником_данных обновление производится автоматически, а при определенных настройках даже без запроса разрешения пользователя. |
|||
![]() |
|
||||
механизатор Регистрация: 28.12.2004
Самара
Сообщений: 312
![]() |
Про (alert...) расценил как шутку =)
Хотя мысль такая и была - но как мне показалось - назойливое мелькание окошка при открытии файла принесет больше вреда чем пользы. Как показала практика - кому интересно - увидят то что и в командной строке, а кому по барабану - хоть плакат вешай на монитор - пользоваться не будут. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
2 _Andre_
Я про (alert вполне серьезно. Конечно, если обновления поступают по нескольку раз в день, то это будет раздражать. А если раз в неделю - то почему бы и нет. Вдобавок несложно сделать так, чтобы сообщение о новинках появлялось только один раз в день, а не при каждом открытии чертежа. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Все-таки разные темы - надо ли вообще делать справку и технология ее изготовления.
Многие авторы считают, что вообще не надо. У них, мол, "интуитивно понятно". На самом деле - просто лень, некогда, муторно. Ни один программист не любит документировать программы! У буржуев бывает наоборот - на никчемную, простенькую программу составляют груду документации. Иначе у них программы в софтовые каталоги просто не берут. Я сослался на Help & Manual как на удобный инструмент. Есть и другие (Robohelp, HelpScribble и т.п.). Самый неудобный способ - технология Microsoft - подготовка RTF, проекта, компилирование и т.д. Но, в зависимости от сложности программы, справки можно делать разными. Не исключается и простой Alert. Я его включаю в некоторые потенциально опасные программы. Не очень-то раздражает, но помогает, в том числе и самому. Возможно делать и простые текстовые файлы, и HTML. Выбор только по вкусу и исходя из минимума собственных трудозатрат. Но важно, чтобы справку (любую) можно было вызвать из программы, а не искать ее где-то на диске. В системе BestIA у меня была вообще справка на сайте. Но это не прижилось - все-таки не все пользователи имеют постоянный доступ в Сеть. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.08.2005
г. Норильск
Сообщений: 626
|
Привет!
Вот сделать так, чтобы пользователь _захотел_ прочесть хелп - действительно сверхзадача. У меня сделано так: при открытии юзером чертежа из новой папки (список ранее использованных папок запоминается) появляется окошко с КРАТКИМ (4 строки) описанием "новинок". Чтобы просто "тупо" не сбрасывали это окно пишу "Введите ключевое слово" - оно написано тут же, под текстом (типа, прочитаешь 4 строки - ключ увидишь). Чтобы окна не примелькивались, при обновлении меняю цвет окна и ключевое слово. Сделано много проверок, чтобы эти окна появлялись не часто и не раздражали. Один черт - первым делом находят глазами "ключевое слово" (типа, потом почитаем!) вводят, начинают работать... А потом... Ой, а мы и не знали, что такая возможность появилась! Да, надо справку читать... И все по кругу. И таких юзеров 80-90% :-(((
__________________
Счастливо, Алексей! |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,431
|
Хех, таймер поставь на ввод слова - типа если меньше чем 1 минута с момента скролла на окне текста, поле ввода ключа недоступно
![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
Ну-ну. Продолжаем издеваться над юзерами. Я тоже через это проходил (Имея меркантильный инетерс, между прочим. Заставлял приобретать у меня каждую свежую версию.). Потом смирился - все же живое общение оказалось эффективнее. Но - подчеркну - в небольших масштабах.
|
|||
![]() |
|
||||
геологоразведка, строительство Регистрация: 14.10.2003
Магадан
Сообщений: 311
|
Цитата:
"Не любит" - это мягко сказано. Но надо!!! Юзера надо ЛЮБИТЬ, и облегчать ему жизнь. Пусть хоть трижды интуитивный интерфейс, но, согласитесь, (почти) в любой программе найдутся исключения, при которых она не работает, или работает "не по интуиции". Вот это в первую очередь и нужно, по моему, описывать в Help. Да еще описание опций (кратенько так). Сколько раз ловил себя, что пропускал в некоторых командах AutoCAD очень интересные опции для новых версий (работаешь на автомате, на COM строку не смотришь). Что делает юзер, когда программа "не идет", особенно та, в которой он постоянно работает? 1. пробует еще и еще... раз. 2. начинает читать подсказки в командной строке, и может быть даже нажимает на F2. 3. спрашивает у соседа. 4. приглашает (звонит) гуру. 5. и наконец Продвинутый Юзер пишет письмо разработчику, спрашивает на форумах или нажимает на F1!!! и читает Help (УРА!). Вывод: Help - это архиважно. Исключение - программы и функции только для собственного употребления, да и то нужно не забывать о документировании в коде, а то лет через несколько сам не вспомнишь, что наваял. |
|||
![]() |