Как улучшить качество картинки тонирования?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как улучшить качество картинки тонирования?

Как улучшить качество картинки тонирования?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.02.2012, 16:32 #1
Как улучшить качество картинки тонирования?
Zets
 
Инженер-проектировщик электроснабжения
 
Краснодар
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 249

Создал интерьер в меру моих текущих возможностей. Использовал стандартные материалы 2012 автокада. Делаю визуализацию. После рендера картинка совсем не привлекательная. Вроде бы настройки ставлю повыше, но толку особо нет. Кто может, гляньте файл, что то может реально сделать?
Файл настройки визуализации и итог прилагаю.
Также при нажатии на кнопку визуализировать выскакивает ошибка "Не установлена библиотека Autodesk, содержащая изображения со средним разрешением." выбираю "Разрешить без использования библиотеки изображений со средним разрешением". Где взять библиотеку изображений среднего разрешения?
Еще на картинке почему то не видны подвесы светильников (отрезки с 3Д высотой 10) и стены испещрены черными точками

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sett1.jpg
Просмотров: 213
Размер:	99.0 Кб
ID:	75190  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sett2.jpg
Просмотров: 215
Размер:	119.3 Кб
ID:	75191  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1280х800.jpeg
Просмотров: 442
Размер:	413.2 Кб
ID:	75192  

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Чертеж1.dwg (1.33 Мб, 2243 просмотров)

__________________
_____
If you're 555, then I'm 666 If you're 555, I'm 666 (What's it like to be a heretic?)

Последний раз редактировалось Zets, 20.02.2012 в 17:20. Причина: добавил dwg =)
Просмотров: 6751
 
Непрочитано 21.02.2012, 17:40
#2
Pasha_sevkav

architect
 
Регистрация: 27.04.2008
Rostov/n/D
Сообщений: 97
<phrase 1= Отправить сообщение для Pasha_sevkav с помощью Skype™


нажми F1.... читай, включай свет неба, общее освещение, и т.д.
__________________
pasha-sevkav.blogspot.com
Pasha_sevkav вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2012, 09:30
#3
Zets

Инженер-проектировщик электроснабжения
 
Регистрация: 04.09.2009
Краснодар
Сообщений: 249


Цитата:
Сообщение от Pasha_sevkav Посмотреть сообщение
нажми F1.... читай, включай свет неба, общее освещение, и т.д.
Дык а если нужно без общего освещения?
В 2012 каде есть такая неприятная вещь, вся справка в интернете. А с интернетом напряг на работе. Ее можно всю выкачать где-нибудь?
__________________
_____
If you're 555, then I'm 666 If you're 555, I'm 666 (What's it like to be a heretic?)
Zets вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2012, 18:16
#4
fasadel


 
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 316


Посмотрел файл. Дело не в настройках рендера — там всё нормально.

1. Сначала простой вопрос — подвесы светильников. Одномерные объекты: линии, полилиния, дуга и т.д., если они имеют нулевую толщину, не отображаются. Под толщиной я имею ввиду thickness и global width в свойствах объекта (не знаю как это по-русски). Лучше всего сделайте подвесы не линиями, а полилиниями и придайте им толщины, тогда они появится на рендере. Ну или тонкими цилиндрами (солидами) подвесы нарисуйте.

2. Картинка выглядит неестественной, потому что плохо настроено освещение. У вас один точечный свет посреди комнаты и светильники-прожекторы. И эту херовость освещения рендер совершенно правильно и показал. Во-первых не стоит использовать прожекторы, лучше взять точечный источник света и придать ему форму, я сделал в вашем файле цилиндр, который поместил внутрь полого абажура. Далее требуется объемное освещение. Это могут быть либо distant light, либо point light в виде больших шаров (метров по 10 в диаметре). Их лучше поместить за пределами комнаты, однако при этом придется поменять свойства стен, чтобы они не отбрасывали тени (т.е. пропускали свет от внешних шаров), но сами при этом получали тени (Поставить в свойствах cast shadows = recieve shadows). Ну и дальше поиграться с расположением, размером и интенсивность источников.

Можно дать освещение дневным светом через окно, настроив солнце, небо, рассеяние. Также есть в настройках рендера (вернее в панельке, где кнопочка render) adjust exposure. Поиграйте lightness-contrast, но это для экспертов, на первых порах обходитесь без этого.

3. Зернистость тени зависит от качества рендера и параметра softness источника света (и конечно от материала).

4. Ну и в вашей сцене для достижения хоть какого-то реализма еще надо много работать над более детальным моделингом и покручивать материалы.


Последний раз редактировалось fasadel, 22.02.2012 в 20:49. Причина: Добавлена картинка
fasadel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2012, 23:49
#5
Zets

Инженер-проектировщик электроснабжения
 
Регистрация: 04.09.2009
Краснодар
Сообщений: 249


Великолепный ответ! Преогромное спасибо!
Просто я полагал видимость будет аналогично реальности. Т.е. когда дома горят эти светильники присутствует приятный полумрак, а не тьма-глаз-выколи. Поэтому решил добавить один верхний светильник чтобы осветить всю площадь. Хотелось обойтись именно искусственным освещением.
Еще пара вопросов. Где брать более кошерные материалы? Или самому где то выдирать текстуры с высоким разрешением и запихивать в материалы? Можно немного подробнее о детальном моделинге и покручиванию материалов?
__________________
_____
If you're 555, then I'm 666 If you're 555, I'm 666 (What's it like to be a heretic?)
Zets вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 15:59
1 | #6
fasadel


 
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 316


В AutoCAD по умолчанию нет "объемного наполнения" освещением, поэтому можно создать фиктивные источники — distant light или большие шары point light. Я вообще интерьерами не занимаюсь, а работаю с фасадами, там с освещением гораздо проще. В качестве ambient light используется солнце и небо. Солнце даёт тени и контраст на гранях, а небо рассеивает освещение, создавая всенаправленное освещение, которое "поднимает" тени и гарантирует правильно затемнение в углах.

Посмотрите ваш файл, как там устроено освещение (вчера дал только картинку, но сейчас и dwg-файл присоединяю). Основной свет дают вовсе не подвесные светильники, наполняют комнату светом три источника, находящихся за её пределами. Я просто их туда кинул по-быстрому, но можно (более правильно) обходиться и без них, настраивая глобальное освещение в рендере: число фотонов и прочего.

Что касается материалов, то библиотека в AutoCAD довольно приличная. На первых порах качество визуализации точно зависит не от библиотеки материалов, а от рук, которые её используют. Это конечно не касается материалов с рисунком, типа обоев. Берите близкий материал, заменяйте картинку на свою и двигайте настройки (всякие там блескучести, рельефности и прочее). Можно создать свой материал, там вообще куча параметров можно будет регулировать, поиграйте с ними. Что к чему на форуме не опишешь — экспериментируйте.

Говоря про детальный моделиинг, я имел в виду то, что реалистичность картинки зависит от проработанности объектов. Важны детали, которые вроде как мелкие и незаметные, но глаз все равно улавливает их. Понятно, что делать сложные объекты долго и сложно, но именно от них и зависит качество картинки. Если у вас диван, условно говоря, смоделирован двумя параллелепипедами — сидением и спинкой — то тут ни настройки рендера, ни освещение, ни реалистичные материалы не превратят их в IKEA BEDINGE:



... они останутся двумя параллелепипедами.

Вот, например, вырезал маленький фрагмент с картинки с эскизом фасада дома, над которым сейчас работаю. Я не фанат фотореалистичности, но чтобы получить более менее приличный результат, должно быть не в падлу отмоделить фальцы на крыше, отдельно конёк крыши, кронштейны водосточной системы. Далее софит — подшивка крыши — там не просто полосатая текстура, а проработаны все J-планки: по краю, у стены, на диагоналях. Все складывается из ништяков.

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Ч.dwg (1.81 Мб, 2344 просмотров)

Последний раз редактировалось fasadel, 23.02.2012 в 17:06.
fasadel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2012, 11:50
#7
Zets

Инженер-проектировщик электроснабжения
 
Регистрация: 04.09.2009
Краснодар
Сообщений: 249


Просто супер, спасибо за помощь!
__________________
_____
If you're 555, then I'm 666 If you're 555, I'm 666 (What's it like to be a heretic?)
Zets вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2012, 18:53
#8
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 665
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от fasadel Посмотреть сообщение
Посмотрел файл.
Уважаемый fasadel! Хочу спросить, как добавить в сцену luminaire object в AutoCAD? Читаю вот это: http://docs.autodesk.com/ACD/2010/EN...mber=d0e180195
Непонятно, зачем создавать блок? Может вообще в Автокаде это не возможно? Может быть они сделали картинку в другой программе? (вот пример http://docs.autodesk.com/3DSMAX/15/E...r=d30e468064)?
У меня интерьер торгового зала, где много протяжённых люминисцентных светильников, как это можно осуществить технически?
Прикладываю модель и прототип вида зала.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: tzal.jpg
Просмотров: 173
Размер:	195.8 Кб
ID:	81828  
Вложения
Тип файла: zip tzal.zip (4.76 Мб, 63 просмотров)

Последний раз редактировалось baaba, 08.06.2012 в 19:01.
baaba вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Как улучшить качество картинки тонирования?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автоматическая печать в файл с расширением jpg. Можно ли улучшить качество результирующих картинок. proektant-minsk Программирование 2 16.02.2012 22:13
Помогите улучшить качество стекла zont_11 Машиностроение 29 04.07.2011 18:21
Как улучшить качество печати в формат PNG? Иван Hayes AutoCAD 10 17.04.2011 01:57
Наложение картинки на 3д объект (на цилиндр, сферу и т.д.) ki AutoCAD 13 12.10.2005 03:09
Как задать у картинки "без путевое" имя файла? Соня AutoCAD 9 09.03.2005 05:40