Работоспособность электропривода в узком колодце (перегрев)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Работоспособность электропривода в узком колодце (перегрев)

Работоспособность электропривода в узком колодце (перегрев)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.03.2012, 00:48 #1
Работоспособность электропривода в узком колодце (перегрев)
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Есть необходимость разместить электродвигатель на дне узкого колодца (это не обычный деревенский колодец, а вид технического сооружения).
Мощность электродвигателя в пределах 11 ... 30 КВт, режим работы - не более 15 мин подряд, с перерывами между включениями около часа.
Диапазон температуры окружающей среды -5 ... +30 (Цельсия).

Просьба оценить работоспособность показанной на рис. компоновки, на предмет возможности достаточного охлаждения работающего электродвигателя.

Или предложите свой вариант.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Электромотор в колодце_01.JPG
Просмотров: 127
Размер:	80.5 Кб
ID:	76103  

Просмотров: 3993
 
Непрочитано 08.03.2012, 06:25
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


На мой взгляд, работать будет. Только с сечениями каналов поиграйте, чтоб было 50/50. Если будет греться придется ставить дополнительно нагнетающий вентилятор, с включением по температуре.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2012, 11:08
#3
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


трубу меньшего диаметра упереть в кожух через прокладку?
Dym вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2012, 11:58
2 | #4
Валериан

инженер-электрик
 
Регистрация: 14.12.2009
Пермь
Сообщений: 2,371


Режим работы двигателя - кратковременный S2 с нормируемой продолжительностью рабочего периода 15 мин, поэтому и двигатели надо выбирать специально предназначенные для кратковременного режима работы, допускающие перегрев
http://electricalschool.info/maschin...igatelejj.html
http://www.agava-perm.ru/index.php?o...d=26&Itemid=46

Кроме этого, желательно выбрать двигатель с датчиком температуры и вывести его на сигнализацию для оператора (или на отключение).
http://www.esbk.ru/prodinfo_ed.html
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы
Валериан вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.03.2012, 00:36
#5
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Dym Посмотреть сообщение
трубу меньшего диаметра упереть в кожух через прокладку?
То есть не опускать ее до фланца электродвигателя. Это даст большее поперечное сечение отводящего вверх канала, но притекающий воздух будет уходить вверх, НЕ пройдя вдоль всей длины корпуса электродвигателя...
Цитата:
Сообщение от Валериан
...двигатели надо выбирать специально предназначенные для кратковременного режима работы, допускающие перегрев
По второй ссылке находится указание про "Малошумные трехфазные асинхронные двухскоростные электродвигатели серии 4АЛ предназначены для повторно-кратковременного режима работы". Но про допускание перегрева - я там не нашел. Не могли бы вы дать несколько больше информации про электродвигатели, допускающие перегрев, и предназначенные специально для режимов работы S2, S3 ? В чем особенность их конструкции и насколько больший перегрев они допускают?

Последний раз редактировалось Creator, 09.03.2012 в 00:52.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2012, 00:52
#6
FoboS

конструктор
 
Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231


Охлаждение воздухом сильно зависит от скорости потока воздуха. Если встроенный (в электродвигатель) вентилятор не сможет создать достаточную скорость (т.к. сопротивление трассы возросло), то помогите ему - прокачивайте воздух внешним вентилятором. Наддувайте воздух в трубу сверху внешним вентилятором.
FoboS вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2012, 01:33
#7
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
но притекающий воздух будет уходить вверх, НЕ пройдя вдоль всей длины корпуса электродвигателя...
дык продлить кожух нетрудно, участок повышенного сопротивления потоку воздуха будет намного короче. да и по-любому нехорошо струю так резко разворачивать, я так думаю. тут совет от гуру по вентиляции нужен . копать IEC 60034-6: IC 411 , IEC 60034-6: IC 418
Dym вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2012, 14:16
1 | #8
Валериан

инженер-электрик
 
Регистрация: 14.12.2009
Пермь
Сообщений: 2,371


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Не могли бы вы дать несколько больше информации про электродвигатели, допускающие перегрев, и предназначенные специально для режимов работы S2, S3
http://www.esbk.ru/products_info/ed/...r_kranmet.html
Особенностью их конструкции является:
- класс нагревостойкости изоляции - крановые электродвигатели, как правило,имеют класс нагревостойкости изоляции «F» (температурный индекс 155°С) или «H» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-93.
- номинальный режим работы крановых электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 - ПВ40% по ГОСТ 183-74 (МЭК 60034-1). Крановые электродвигатели также могут работать в других режимах: S3 - ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 - 30 и 60 мин.
Крановые электродвигатели производятся двух типов:базового исполнения — климатическое исполнение У1, двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), предназначены для режима работы S3. Типовые технические характеристики, отвечающие стандартным требованиям; модифицированного исполнения — двигатель производится на основе узлов базовых двигателей, но с нужными вам конструктивными отличиями по степени защиты, по климатическому исполнению, по способу исполнения и прочим характеристикам.
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы
Валериан вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.03.2012, 14:03
#9
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Валериан Посмотреть сообщение
Особенностью их конструкции является:
- класс нагревостойкости изоляции - крановые электродвигатели, как правило,имеют класс нагревостойкости изоляции «F» (температурный индекс 155°С) или «H» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-93.
Еще такой вопрос меня интересует - тепловыделение (КВт) работающего на номинальной мощности электродвигателя. можете помочь?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2012, 14:15
#10
peter11

Был машиностроителем. Был рекламщиком. Теперь металлоконструкции
 
Регистрация: 16.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 53


По характеристикам электродвигателя я бы обратился на завод, там лучше подскажут. Позвоните - люди работающие там, наверняка знают свои движки лучше, чем кто либо другой. Наверняка можно дозвониться. А может, дилер сможет ответить.
КМК в подобной конструкции немаловажно правильно организовать подвод-отвод воздуха, что совершенно не показано на рисунке. То есть выводить подогретый воздух нужно в зону пониженного давления (через трубу на крышу?) а подавать из зоны с повышенным давлением. Если оставить так как нарисовано, над устройством будет какая-то непонятная турбулентность с перемешиванием теплого воздуха и холодного, что ухудшит теплоомбен. Кроме того, внизу будет накапливаться песок, что приведет в конечном итоге к выходу из строя
peter11 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.03.2012, 22:57
#11
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от peter11 Посмотреть сообщение
Если оставить так как нарисовано, над устройством будет какая-то непонятная турбулентность с перемешиванием теплого воздуха и холодного, что ухудшит теплоомбен.
Мне кажется, перемешивание будет незначительным, если вложенная труба будет одной высоты с колодцем, так как там на все стороны свобода движения воздуха возникает. Если при кратковременном включении нагрев не будет успевать становиться недопустимым, то я предполагаю, можно будет и вовсе отказаться от вложенной трубы. Просто будет электродвигатель в колодце. Но для этого надо хотя бы приблизительно прикинуть мощность выделения тепла.
Цитата:
Сообщение от peter11 Посмотреть сообщение
Кроме того, внизу будет накапливаться песок, что приведет в конечном итоге к выходу из строя
Вы имеете ввиду, будет оседать пыль из воздуха? Ее ногда можно было бы отсасывать неким пылесосом. И еще, как может "песок" снаружи корпуса привести к выходу из строя электродвигателя? Обложить корпус настолько, чтобы дополнительно ухудшить теплообмен или забиться в крыльчатку охлаждения?

А как вам такая теория: тепловыделение электродвигателя = (1 - кпд) * номинальная мощность ?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 05:22
#12
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
А как вам такая теория: тепловыделение электродвигателя = (1 - кпд) * номинальная мощность ?
Для первоначальных прикидок вполне пойдет.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 06:28
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А может и не стоит движок совать туда? Поставить трансмисионый вал в нескольких подшипниках... И охлаждение и обслуживание и монтаж элементарными станут.
Если же движок обязательно нужен внизу, то есть специальные крановые движки с принудительным охлаждением.
А так... Для начала стоило бы попробовать на практике - не такая уж длинная труба, да и теплый воздух сам будет подниматься вверх, может быть и хватит (оборудовать агрегат тепловой защитой), если не хватит, тогда и думать.
P.S. намотайте на движок медную трубу и подведите воду
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.03.2012, 22:29
#14
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Если же движок обязательно нужен внизу, то есть специальные крановые движки с принудительным охлаждением.
Про это в теме уже говорилось
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А так... Для начала стоило бы попробовать на практике - не такая уж длинная труба, да и теплый воздух сам будет подниматься вверх, может быть и хватит (оборудовать агрегат тепловой защитой
На этот случай хотелось бы знать, насколько будет полезна труба, вложенная в колодец, для разделения теплого и холодного потоков?
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
намотайте на движок медную трубу и подведите воду
Как вариант - проложить медную трубку змейкой между оребрением корпуса движка. Но проще будет задувать в колодец воздух осевым вентилятором...
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А может и не стоит движок совать туда? Поставить трансмисионый вал в нескольких подшипниках... И охлаждение и обслуживание и монтаж элементарными станут.
Стоит. Существующая конструкция с трансмиссией, получилась у моих предшественников крайне ненадежной.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2012, 12:40
#15
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


на приложенной картинке токи воздуха слегка идеализированы. У эл. двигателя вентилятор это не пропеллер, а прямые лопатки. Таким образом вентилятор просто молотит воздух, а перенаправление осуществляется кожехом вентилятора. Вариант с принудительной вентиляцией или доп. охлаждением смотрится надёжней
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2012, 13:28
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Коварная идея: трубу в колодец не совать, а сунуть лист по диаметру колодца - просто крепить, минимум расхода материала. А вот перед движком сделать переход с сектора на круг и напялить его на кожух движка.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.03.2012, 10:06
#17
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
...трубу в колодец не совать, а сунуть лист по диаметру колодца
Двигатель будет крепиться фланцем к дну колодца. Обтекание воздухом двигателя должно происходить со всех сторон. Поэтому, как мне кажется, вертикаьный лист потоки холодного и нагретого воздуха не разграничит.
Ну а так - разнообразие подходов - это хорошо.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2012, 11:04
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Creator, повторюсь: "перед движком сделать переход с сектора на круг и напялить его на кожух движка". При этом перегородка может быть даже из полиетиленового мешка. *немного подумал... А может и правда полиэтиленовый рукав одеть на кожух, одеть сверху хомут и вытащить рукав наверх надев для формы на верху на обрезок трубы или даже проволочную подставку?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.03.2012, 12:24
#19
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
повторюсь: "перед движком сделать переход с сектора на круг и напялить его на кожух движка"
Лучше один раз увидеть - эскиз в студию!
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А может и правда полиэтиленовый рукав одеть на кожух
Тут еще не хотелось бы бороться со статическим электричеством...
Creator вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Работоспособность электропривода в узком колодце (перегрев)