|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
26.03.2012, 17:24 | #1 | |
Сварка или болты?
ПГС
Санкт-Петербург
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 282
|
||
Просмотров: 53301
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,684
|
Так Россия ж. Сегодня 10 болтов, завтра 9...
Если серьёзно, надо через ГЭСН и ФЕР сравнить стоимость и трудоёмкость вариантов. Мне лень. Так навскидку разница небольшая будет, сварка дольше и более трудоёмко. Но нормы порой бывают со мной не согласны...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Видимо дело в культуре производства, точнее в низком уровне этой самой культуры. Если будет обеспечена при изготовлении точная разметка отверстий для болтов, то конечно этот метод должен быть экономичным, менее трудоёмким, будет сокращать время на монтажные работы. Но если отверстия не будут совпадать при монтаже, то вряд ли эти преимущества будут реализованы. А сварка все несовпадения поможет устранить. Потом и оборудование для установки болтов может лимитировать, всякого рода гайковёрты, динамометрические ключи и т.п. инструменты для контроля затяжки болтов. Сварные швы проще контролировать. Вот так мне кажется можно высказаться по сути вопроса.
|
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Я бы так не сказал. Заготовительные операции, действительно, дороже, но зато изготовление очень многих элементов на этом и заканчивается. Например, каркасы высотных зданий можно делать вообще без сварки. Без заводской и без монтажной, разве что базовые плиты.Если на заводе есть балочные и уголковые линии, многошпиндельные машины для сверления фасонок, ну и конечно же КМД готовят начиная с 3D, монтажные соединения нужно делать на болтах.
В этом случае можно делать полную окраску на заводе и почти нет исправлений на монтаже. Последний раз редактировалось boris_r, 27.03.2012 в 22:25. |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 25.11.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
|
Во вложении эскиз моего каркаса. Как думаете как будет быстрее при всех прочих равных условиях (обеспечения качества и т.п.) собрать каркас на болтах или сварке?
Доп. условие - время считаем с момента получения чертежей раздела КМ. т.е. получается два варианта: 1) Соединение на сварке: по факту изготовления железобетонной плиты строители сразу начинают монтаж 2) Соединение на болтах: пока строители делают плиту они одновременно заказывают изготовление отправочных марок по разделу КМ. На изготовление плиты думаю нужно дней 7, а отправочные марки как я предполагаю могут изготавливать дольше (хотя это как повезет). Примечание к эскизу - узлы примыкания балок к колоннам у меня рамные, поэтому хочется, чтобы монтаж был точным, а со сваркой мне я думаю, что это будет не очень просто сделать. Что думаете по этому поводу? |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Dyuk, каркасик маленький. Можно на болтах. Всё можно собрать двумя трезвыми мужиками с нормальными руками. И потом - Вы сами себе дали ответ в примечаниях - коль заморочились с узлами на ВП болтах добейте и остальное таким же макаром.
А вообще - большепролетные каркасы - вот где надо думать. Я последнее время стараюсь всё на болты сажать и в ТУ прописывать при проектировании.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 20.07.2012 в 12:28. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
110ХЛ, старые песни о главном)) не стоит об этом здесь. для остановки автобусной вполне пойдет. ничего не будет с стенкой. согласен - они условно жесткие.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Шутники, однако. Электросварка в свое время произвела революцию в технике, сварка более производительный метод, прочность соединения при сварке приближается к прочности самого металла, а часто и превосходит, сварка -это экономия материала, упрощение обработки отдельных частей, низкие требования к точности соединяемых деталей по сравнению с клепаными и болтовыми соединениями.
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Солидворкер, как насчет варить на высоте 30 метров при температуре -30?? а то и ниже? или болты вставить и завернуть?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 25.11.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Dyuk, 27.03.2012 в 01:28. Причина: добавление цитаты Солидворкера, на которую я отвечал |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Dyuk, так речь идет как раз о монтажной а не заводской сварке.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Цитата:
Цитата:
Абсолютно верно. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Солидворкер, я понимаю некоторое недоумение. Но у меня максимум на один узел - и это редкость - 10-20 болтов. Большинство строительных стальных конструкций - стержневые системы, листовые и баковая аппаратура, сосуды - там сварка чаще бывает. А в случае с каркасами - надо болтить, другая проблема - низкая ( зачастую) квалификация подрядчиков, которые срывают тендер или личными связями или низкой ценой. о последствиях помолчу. колонны с шагом 6 метров не все могут поставить). Вот поэтоу от болтов и отказываются. Или их заложишь в ТУ а потом тебе руки начинают выворачивать. Хотя все меры для нормального монтажа проектом КМ были предусмотрены.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 25.11.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
|
Цитата:
Тут спорить бесполезно, так как это уже зависит от культуры проектирования изготовления и монтажа металлоконструкций. К примеру делают же фрикционные соединения балок в мостовых конструкциях, пролет которых по 20 м и более, и ничего В общем для себя я вывод сделал такой, что если руки у проектировщика и изготовителя металлоконструкций прямые, то болтовые соединения эффективнее сварных. Но если руки кривые, то лучше сварка |
|||
|
||||
инженер-строитель Регистрация: 18.12.2003
Tallinn, Estonia
Сообщений: 280
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Да я, собственно, не спорю с тем, что болты имеют право на жизнь, и успешно применять в ряде конструкций их можно и нужно, я спорю с тем, что
Цитата:
Отрезать две железки -раз (примитивно говоря), причем, их нужно отрезать заведомо точнее, чем при сварке; Просверлить два отверстия -два, причем, точность позиционирования отверстий должна обеспечивать собираемость Эти болты нужно произвести, закупить, привести, причем номенклатура их будет заведомо шире, чем номенклатура электродов -три; Скорость сварки полуавтоматом достигает 100 и более метров в час. -это четыре. Список можно продолжить. А это все деньги, которые и играют определяющую роль, а вовсе не "культура". |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 25.11.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
|
То есть получается, что для болтового соединения Вы видите проблему в том, что трудно точно отрезать, просверлить отверстия, + ещё болты заготовить. Разве на заводе где есть современное оборудование это сложно сделать?
А скорость сварки получается должна быть более 5 см/сек . Ничего не путаете? Как-то есть у меня сомнения на этот счет. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,684
|
Товарищи, вопрос решает экономическое сравнение вариантов, а не домыслы.
Сделайте два одинаковых домика так и так для сравнения... Может и в массе стали будет разница... Чего о мифическом "удобстве" говорить когда есть конкретные параметры - рубли ? Кривыми руками работать вообще нельзя ни так ни так. Для сварки нужна большая квалификация и рабочего и фирмы.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Не "трудно", а "труднее", это две большие разницы.
Оборудование тоже денег стоит, его надо амортизировать, а стоимость амортизации, для сведения, падает в стоимость конструкции. Рекомендую сравнить стоимость метра реза на геллере и на ЧПУ. Эту разницу потом надо приплюсовать к детали, это так, для справок. Нет. Для автоматов, кстати, эта скорость еще выше. |
|||
|
||||
Сварные соединения на монтаже - самое не контролируемое соединение. Это последнее средство к которое необходимо применять. По поводу равнопрочности - загляните в снип и только один коэффициент сразу же снижает расчетное сопротивление ручной сварки на 30%. Выполнить на монтаже равнопрочное сварное соединение - трудоемкая задача. В конце концов возьмите и попробуйте выполнить 1 м сварного шва катетом 8 мм и и сделайте дефектоскопию его, при этом каждые 25 см меняйте положение шва. Мало того, что Вы выполните этот сварной только раза с 6 (пока руку не набъете) так и проклянете потолочный шов когда на Вас покапает раскаленный метал. Это все к тому - что квалификация сварщика должна быть высокой, особенно при сварке ответственных узлов.
При монтаже конструкций на болтах (при применении высокопрочных болтов) необходим поверенный динамометрический ключ и гайковерт, высокая квалификация рабочих не требуется. Монтаж в разы быстрее. Надежность выше. - Это к вопросу "Почему за бугром все на болтах" - Потому что дешевле выходит, надежнее и быстрее. (за квалификацию сварщика платить надо хорошо + вредное производство + Фахверк уже писал). Сварка - только на ЗМК. О стоимости изготовления МК отдельная тема, по моему опыту - цена берется с потолка и мало зависит от сложности изготовления. (особенно когда прокат пересогласовывают на сварные элементы и где тут трудоемкость?) О выполнении отверстий и изготовлении конструкций, не говоря уже о монтаже - кривыми руками можно не только локти кусать, но и в Ж..... залезть.
__________________
私は読んで考える、私が勉強しています。:read: |
||||
|
||||
ПГС Регистрация: 25.11.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
|
Да мне тоже очень хорошо запомнилось это с университета, поэтому возможно мне и не очень нравится сварка.
А коэффициентβf которое снижает расчетное сопротивление равен 0,7 потому-что берется не катет шва, а высота треугольного сечения сварного шва (см. рис.). Offtop: Очень интересны мнения всех. |
|||
|
||||
Цитата:
табл. 34 стального снипа. Для ручной сварки 0,7 а для (полу)автомата изменяется от 0,7 до 1,1 в него включена и некая надежность. Так что сварка удел ЗМК.
__________________
私は読んで考える、私が勉強しています。:read: Последний раз редактировалось Foksolic, 27.03.2012 в 19:20. |
||||
|
||||
Конструктор Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000
|
Хорошо сказано, Foksolic! Абсолютно согласен!
ЗЫ я себе для памяти скопировал что б было на что и какие аргументы ссылаться у закзчиков. Я ж теперь не конструктор по должности - хотя им себя считаю.... Последний раз редактировалось alex_bay, 27.03.2012 в 21:00. |
|||
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 560
|
Я за болты! 21 век на дворе, а мы всё на сварщика "дядю Васю" надеемся!
Обратите внимание на то что, Вы применили балки двутавр 25Б1 и 25Б2 в одной конструкции! Согласно прописных правил проектирования так делать нельзя!!! Могут перепутать профили!!! |
|||
|
|||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
||||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Можно подумать, что я пришел и запретил всем собирать на болтах. Я просто сказал, что некорректно ссылаться на криворукость и низкую культуру.
|
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Солидворкер, груз машиностроительных знаний вводит Вас в глубокое заблуждение. Вы все правильно про революцию и производительность говорите, но не учитываете ряд нюансов связанных с особенностями именно строительной отрасли и монтажа металлоконструкций в частности. Сварка - это производительно пока Вы находитесь на заводе (в доке) и пока под рукой есть приспособления (кондукторы). А когда Вы в поле и когда речь заходит о строительных МК - то сварка перестает быть производительным способом соединения. Кроме того - это заблуждение, что под сварной узел не надо сверлить отверстия - надо. И ставят в эти отверстия т.н. монтажные болты. А после обварки их должны открутить, но никто этого не делает. (я думаю что не нужен сложный математический подсчет чтоб понять, что прикрутить-сварить-открутить это гораздо дольше чем просто прикрутить, да и поверьте прикрутить гораздо быстрее чем сварить даже без учета времени перетаскивания сварочного аппарата). В машиностроении конструкции сначала варят, а потом красят. А вот на монтаж конструкции должны придти уже окрашенными, а это значит, что если мы варим на монтаже по краске, то потом конструкции нужно красить еще раз (но скорее всего этого не сделают). На монтаже сварщик не может повернуть конструкцию и варить как ему удобно, поэтому будет обилие вертикальных и потолочных швов, качество которых всегда будет низкое, потому что чтоб шов не вытекал сварщик будет недогревать сварную ванну и провар будет слабый и не однородный. Про контроль сварных швов на монтаже я вообще молчу. Понятно что контроля там считай никакого нет, даже визуального. Я могу продолжить про недостатки монтажной сварки, но думаю смысла в этом нет.
Основная проблема монтажной сварки - это низкая скорость возведения зданий. Пока у нас будут преобладать монтажные швы в строительстве МК мы никогда не догоним ни Европу, ни Америку, ни тем более Китай в скорости возведения. А суть МК в том и заключается, что они должны быть быстровозводимыми. Теперь о том почему проектировщики любят закладывать узлы на монтажной сварке. 1. Потому что они обычно не в курсе кто потом будет изготавливать конструкции, а изготовить точно, чтоб все отверстия сошлись у нас далеко не всякий завод может. (тут многие про культуру производства говорили) 2. Хоть большинство серий уже и отменено, но узлы со старых проектов продолжают копироваться, а они сплошь на монтажной сварке. 3. Монтажные болты в КМ считать не нужно, а вот постоянные - будь добр. (Кто любит болты считать? Я нет!) 4. Сварное соединение тупо проще считать чем болтовое. 5. Не все КМщики и КМДшники знают элементарные правила подбора длинны болтов в болтовом пакете, откуда про них знать монтажникам? Про станки и то что это лишние издержки - меня вообще просто покоробило. Мне казалось станки на то и покупают чтобы снизить стоимость производства, не? На западе даже заводские соединения там где это приемлемо выполняют на болтах потому что так быстрее и точнее, а у нас до сих пор дискуссии что же лучше. Кстати, по этим же причинам у нас так слабо продвигается ЛСТК - там сварку вообще нельзя использовать. |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 25.11.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
|
Цитата:
Спасибо за замечания - поставил раскосы между ригелями в плоскости кровли, это позволило везде сделать балки 25Б1 и убрать двутавр с середины. boris_r верно, балки будут опираться сверху на колонны. 13forever спасибо за напоминание п.1.3.* |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Цитата:
Возьмем, к примеру, тот же болт, а еще лучше шпильку. В порядке возрастания стоимости обработки станки распределятся так: Универсальный токарный, токарно-револьверный, токарный автомат, токарный ЧПУ. Стоимость владения этими станками возрастает в такой же последовательности, но не прямо пропорционально, особенно при больших сериях, по этому, оптимальным вариантом будет использование токарного автомата, но тоже, конечно, не мгновенно, а в долгоиграющей перспективе. Особняком стоят ЧПУ. Все дело в том, что бытующее мнение "купим ЧПУ и настанет рай на земле" в корне неверно. Существенная доля станков с ЧПУ, особенномногофункциональных фрезерных центров не окупается в принципе. ЧПУ выходит на сцену, когда, например, нужна шпилька с синусоидальной образующей и изменяющимся шагом резьбы, т.е. когда есть деталь, которую нельзя или очень сложно изготовить на более дешевых станках. Сорри за оффтоп. |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Солидворкер, Offtop: меня может в универе плохо на Технологии Машиностроения учили, но все сказанное Вами для меня большая новость, может я просто Вас не так понимаю. Впрочем спор не для этой темы. А "станок в вакууме" предлагаю сделать мемом.
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,684
|
Солидворкер сразил знаниями.
Сколько станков... Короче говоря спроектируйте кому не лень сарай 6х6х3 м КМ "на бесконечном жёстком прочном бетонном поле" без АР и прочего в сварке и в болтах. Учтите там разницу в конструкции (податливости узлов разные и т.п.) и выдайте мне "объёмы работ" (балки Х т, колонны Y т, ну в общем спецификацию). Только не до хрена, а максимум 10 объёмов (мне очень есть чем заняться и без этого) ! Я вам посчитаю цену в 2001 году, трудоёмкости и продолжительность. Ленивцы. У вас во всех СНиПах написано "разработчик решения обосновывает ТЭО". Делать КМ и не сделать такого расчёта ни разу в жизни...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Tyhig, а Вы значит последний раз в 2001ом считали?
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,684
|
Я тогда только в институт поступил. =)
Сметы считают в базовой цене 2001 года, а потом ежеквартальными коэффициентами (индексами) переводят в 4 кв. 2011 года. Средний коэф. 2001-2011 = 6...8 для разных районов и видов зданий (диапазон от 4 до 11). Зачем вам цена сарая ? Вам разница в % нужна... А специфические материалы и прочее я всё равно не учту, цена будет не реальна немного.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Инженер ПОС и ППР Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 239
|
Точность изготовления, стоимость работ, время это все понятно и хорошо.
Даже обидно почему мы обсуждаем "кривые руки"...что нам мешает хорошо строить о_0 Я считаю при проектировании тех или иных узлов нужно ТАКЖЕ думать о монтажниках. Как укрупнить. Как сделать больше на заводе и меньше на площадке. Обезопасить труд рабочих. Зачем эти или-или...можно совместить и болты и сварку. Экономим на монтажных кранах, средствах безопасности...АГП и прочие площаки большая редкость. Висит монтажник в люльке или на навесной лестнице и варит. Катет 4, 6 или 8...кто его проверялто??? приварил и приварил. ПТОшник документы составил, ВИК подписали. Красиво. Все довольны.
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. |
|||
|
||||
конструктор, смею надеяться, что инженер Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 372
|
В Китае построили гостиницу за 15 дней... Что-то мне говорит, что сваркой там и не пахнет
Главное не допускать (ну или контролировать) выполнение отверстий под постоянные болты на площадке, у меня был опыт где их прожгли газосваркой... Чернота отверстия была..... мама не горй В прошлом веке генеральная задача партии/страны была "догнать и перегнать Америку" - Китай с ней успешно справился
__________________
Зачем биться головой об стену, ведь биться головой об угол ГОРАЗДО эффективнее... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Проще говоря был целый цех крепежа Цитата:
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Offtop: Foksolic, он - кировский завод - частично обвалился) не ты ли мне это говорил)))) даёшь сварку
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
поделись на основании чего ты будешь делать расчет? ФЕР или ГЭСН?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Об этом я и писал
Ну я ж попроще, для строителей объяснял |
|||
|
||||
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 485
|
Как нам в институте объяснял преподаватель по МК, директор института Промстальконструкции, преимущественное применение в Союзе и потом сварки в металлоконструкциях объяснялось большим количеством высококвалифицированных сварщиков в отрасли.
|
|||
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
с этим теперь полный порядок. толковый сварной чуть ли ни на вес золота. Как в принципе и любой специалист с высоким уровнем квалификации.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,684
|
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 7
|
Я немного вставлю в тему свои пять копеек.
Работал охранником (ещё учился в институте) при строительстве Лукойл-заправки, так там всё на болтовых соединениях. А делали так: залили ж/б плиту, пришли умные дядьки всё разметили (прораб был датчанин (по нашему ни-ни)) и просверлили отверстия, вставили анкера. потом стали ставить колонны с приваренными укосинами (не знаю как назвать). колонны намертво прикрепили к бетонной плите, а вот укосины друг с другом не сошлись. соединили их болтами и между укосинами так и оставили зазор 2-3 см. Второй пример по сварке в цехах Работаю инженером в гидротехническом строительстве (строим причалы и т.п.) Болтовое соединение вообще не применяется (кроме анкеровки, т.к. нужно шарнирное соединение) варим трубошпунт (труба к трубе), сколько сварили за всю жизнь фирмы даже не знаю. и тут появился у нас инженер-по-качеству и началась проверка швов. из 25 швов 1-2 (еле еле, с большим допущением) прошел проверку на УЗИ. шум гам стоял, но в последствии конструкции так и оставили и так их установли. всё что наверху написано это (надеюсь никого не обижу) к тому что нет у нас пока культурного строительства ни в цехах ни на площадках и поэтому вопрос о применении болтов или сварки у строителей пока не возникает, а вот проектировщики могут Offtop: потихонечку начать эту культурную революцию |
|||
|
|||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Ничего подобного. Есть в сварке некоторые параметры, которые контролируются только технологически. Вы не можете на площадке проконтролировать мех свойства и структуру сварных соединений. Это контролируется только технологически.
Цитата:
Сварное соединение не только наплавленный металл, но и околошовная зона с зоной термического влияния, которая по механическим характеристикам хуже основного металла. Сварка металл всегда портит. Кто вам сказал, что к сварке низкие требования сборки? В сравнении с машиностроительными допусками и посадками может и да, но не в стройке. Цитата:
Не будет, потому что на стройке даже элементарные требования не соблюдаются. Цитата:
Цитата:
|
||||
|
||||
Регистрация: 08.08.2013
Сообщений: 103
|
В зависимости от качества требуемых мет.конструкций и географического положения объекта строительства выгодно или то или другое.
Прокатный сортамент распространен и в каждом регионе в достатке. Изготовить точное изделие с завода под болты или взять прокат и сварить решает время, доступность и Деньги. А обычно все надо вчера в лучшем случае. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2008
Сообщений: 408
|
Так вроде как в 50-х американцы в мостостроении ушли от заклепок к высокопрочным болтам, а сварка при вибрациях плохо работает
__________________
Мы рождены чтоб Кафку сделать былью |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Приведите, пожалуйста, источник авторитетный для Вас, в котором бы это было чётко прописано.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
http://svarkainfo.ru/rus/lib/blog/wcb1.php
5.1 СВАРНЫЕ ШВЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ БЕЗ ПОДКЛАДКИ Сварные швы с полным проплавлением обладают усталостной прочностью, которая идентична прочности швов, выполненных с обеих сторон. Усталостная прочность не зависит от толщины, по крайней мере, до размера в 40 мм. Поэтому не применяется поправка на толщину. Перекос элементов сварного соединения является причиной вторичного напряжения при изгибе, а перекос трубы или листов с задней стороны снижает качество сварного соединения (наплывы, ослабление сварного шва и дефектный профиль корневого валика). Позиции при сварке имеют значение при выполнении кольцевых сварных швов, и расчетные кривые S-N различаются соответствующим образом: класс F для сварных швов, выполненных в позиции 5G; класс E для сварных швов, выполненных в позиции 2G; класс E для сварных швов, выполненных в позиции 1G. На основании имеющихся данных можно сделать вывод, что класс D или даже выше достижимы. В любом случае должна осуществляться сварка с полным проплавлением и и должны быть выполнены допуски на любой изгиб, возникший в результате перекоса, при расчете напряжения, действующего в месте сварного соединения. 5.2 СВАРНЫЕ ШВЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА ПОСТОЯННЫХ ПОДКЛАДКАХ Существует необходимое соответствие между результатами испытаний сварных швов листа и трубы на усталость, которые проходят по расчетной кривой по классу F. Остаточные напряжения возникают в результате сварки, компрессионной в зоне корня сварного шва между листами, за исключением тех случаев, когда используется слишком тонкая подкладка (<6 мм). Природа остаточных напряжений в кольцевых сварных швах зависит от диаметра и толщины трубы. В отличие от остаточного напряжения на усталостную характеристику не влияют ни размер или форма подкладки, ни метод присоединения подкладки (угловой сварной шов, прихваточный сварной шов у корня, механическое присоединение), ни толщина листа или трубы (до 51 мм). В результате перекоса возникает местный изгиб. Этот момент необходимо учесть при применении расчетных кривых класса F. Стыковые сварные швы на постоянной подкладке очень устойчивы к внутренним дефектам, неполному проплавлению до 2 мм и зазорам до 2 мм между подкладкой и основными деталями. 5.3 СВАРНЫЕ ШВЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА ВРЕМЕННЫХ ПОДКЛАДКАХ Высокую усталостную прочность проявляют стыковые сварные швы, выполненные на керамической подкладке. Более низкая усталостная прочность характерна для сварных соединений с менее качественной подгонкой и посадкой подкладки в образце для испытаний. Усталостная характеристика кольцевых сварных швов, выполненных на медной подкладке, в большой степени зависит от качества выполнения корневого валика. Большое влияние оказывает некачественная посадка медной подкладки вследствие перекоса, так как в результате этого могут возникнуть наплывы и некачественный профиль. Кроме того, швы, выполненные дуговой сваркой с подогревом сопротивлением присадочной проволоки и дуговой сваркой металлическим плавящимся электродом в среде инертного газа с использованием технологии переноса металла силами поверхностного натяжения имеют надлежащие профили с высокой усталостной прочностью. Расчетные кривые по классу E или IIW FATSO не противоречат данным по кольцевым сварным швам с медной подкладкой. Ввиду сомнений относительно влияния менее качественных сварных швов, выполненных на подкладке другой системы, отличной от той, которая использовалась при испытаниях, тот же класс рекомендуется для стыковых сварных швов, выполняемых на временных подкладках. Как и отмечалось ранее, при расчете рабочего диапазона напряжений необходимо определить допуск на любой изгиб, возникший в результате перекоса.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,003
|
Имеется жб приямок перекрытый металлическими балками, главные балки опираются шарнирно на стенки приямка, второстепенные подходят сбоку к главным, по второстепенным будет ходить жд состав. Согласно СП 16 , раздел 15.11
Цитата:
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
На мой взгляд логика требования заключается в том, чтобы не применяли болты без контролируемого натяжения даже при наличии пружинных шайб. Пружинная шайба при статике работает, под вибрацией может ослабивать. Поэтому или сварной шарнирный узел или шарнирный узел с применением болтов с контролем натяжения. Если есть возможность приямок перекрыть одной отправочной монтажной маркой полностью сварной.
----- добавлено через 41 сек. ----- Схему бы для понимания.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,003
|
мороки много, я за болты в шарнире, но требуется сварка.
ФАХВЕРК, как по твоему должен выглядеть подобный узел? Типа этого? нет такой возможности Последний раз редактировалось wvovanw, 02.07.2015 в 10:52. |
|||
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 13.10.2011
Москва
Сообщений: 2,359
|
Цитата:
И это все равнопрочный стык , а чтобы увеличить прочность стыка вот так электродом ........ может вы обладаете такой информацией так поделитесь ? А вообще динамика ----> болты(заклепки) или когда сварки не хватает статика ----> сварка и то не везде |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
wvovanw, настил будет ЖБ монолитный?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 13.10.2011
Москва
Сообщений: 2,359
|
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
У нас таблица из СНиПа по расстановке болтов, точность болтов - А В С, и СНиП по Несущим и Ограждающим - раздел монтаж стальный. Средний показатель - +/- 20-30 мм на поперечник.
У этих деятелей какие цифири?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Скорее всего имелось в виду недопущение применения срезных болтовых соединений допускающих взаимный сдвиг сопрягаемых элементов. Если есть возможность можно сделать этажное опирание второстепенных балок на главные.
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,003
|
Цитата:
вариантов много рассмотрел, нет такой возможности, это было бы в идеале, но у нас как всегда через ж. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,003
|
Вернусь к вопросу
Цитата:
По 1 варианту есть опасения, что кто-то может накосячить с закруглениями и резанет там где не следует. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Левый. Варить удобнее. Вернее реальнее. В правом - электрод ломать...
----- добавлено через ~1 мин. ----- овальные отверстия ещё нужны... памятуя схему.... и про торможение состава надо учесть - боюсь настил может сдернуть. Всё же лучше б ЖБ - ведь проливы и просыпи....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,003
|
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Не смертельно. Можно сделать пошире.
как в ДМБ... жидковата ваша говинда.... Навязываться не буду - но всё я за ЖБ. Но решать тебе.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Плохие узлы.
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
да вроде как очевидно, что при монтаже. Иначе вопрос о нормах отпадает, поскольку это технология, а не конструкция.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,271
|
Цитата:
3.18 Устанавливаемые монтажные элементы до расстроповки должны быть надежно закреплены. 3.19 До окончания выверки и надежного (временного или проектного) закрепления установленного элемента не допускается опирать на него вышележащие конструкции, если такое опирание не предусмотрено ППР. |
|||
|
||||
Регистрация: 18.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,377
|
Ребят, спасибо, но кажется не то.
Я могу использовать вот этот пункт? Это Несущие и ограждающие конструкции. 4.4.1 Проектное закрепление конструкций (отдельных элементов и блоков), установленных в проектное положение, с монтажными соединениями на болтах следует выполнять сразу после инструментальной проверки точности положения и выверки конструкций, кроме случаев, оговоренных в дополнительных правилах настоящего раздела или в ППР. Число болтов и пробок для временного крепления конструкций надлежит определять расчетом; во всех случаях болтами должна быть заполнена 1/3 и пробками 1/10 всех отверстий, но не менее двух. 4.4.2 Конструкции с монтажными сварными соединениями надлежит закреплять в два этапа - сначала временно, затем по проекту. Способ временного закрепления должен быть указан в ППР в соответствии с чертежами марки КМ. Правильно ли я понимаю, что нужно минимум два болта, чтобы временно перед обваркой закрепить элемент? |
|||
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 659
|
Цитата:
А п. 4.4.1 вообще про болтовые соединения. И болтовое соединение может быть и одноболтовым, кстати. |
|||
|
||||
Регистрация: 18.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,377
|
А это про что ? 4.4.2 Конструкции с монтажными сварными соединениями надлежит закреплять в два этапа - сначала временно, затем по проекту. Способ временного закрепления должен быть указан в ППР в соответствии с чертежами марки КМ.
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 659
|
В чем вопрос то? В КМ указаны монтажные болты? Если нет, то ППР должен предусмотреть способ временного крепления. Не на весу варить же? Хотя может и на весу, только так чтоб не качалось из стороны в сторону. А может выдать волшебного пенделя КМщику за отсутствие болтов. В общем по конкретной ситуации смотреть надо.
|
|||
|
||||
Регистрация: 16.04.2019
Сообщений: 144
|
Sanechek
СП 16 Цитата:
Факт неразрушающего контроля и его объёмы и цена на высоте испугают любую фирму. |
|||
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,788
|
Цитата:
А Вы в качестве кого выступаете? |
|||
|
||||
Регистрация: 02.09.2014
Сообщений: 370
|
В текущих условиях уровня квалификации рабочих, сроков, организации работ, и уровня адекватности надзоров я голосну за БОЛТЫ, но при этом нужен толковый завод изготовитель.
При сварке нужно иметь хорошего сварщика, наличие хорошего энергоснабжения (что оказалось бывает проблематично и приходилось ставить ДЭС), пройти визуальный контроль ТН (попадутся такие что поперивариваешь 3 раза), заполнить пару журналов для ИД, зачистить от ржавчины (что тяжело внутри швеллера/двутавра) и покрасить (зимой требуется спец.краска). Сварку если применять только для изготовления с покраской в площадочном цеху каких то, красивых обрамлений/наружных элементов с выпуском документа как на изделие. |
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Точность болтов и чернота отверстий | engineer_a | Конструкции зданий и сооружений | 52 | 08.08.2020 21:11 |
МК. Монтажные болты. | Сеченов | Металлические конструкции | 24 | 24.09.2016 18:51 |
Стык балки в пролете. Высокопрочные или высокоточные болты? | Capiton | Конструкции зданий и сооружений | 16 | 14.04.2012 11:30 |
Высокопрочные болты | Metalist | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 29.12.2008 15:47 |