![]() |
||
![]() |
![]() |
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
расчет неразрезной подкрановой балки
специалист
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 41
|
||
Просмотров: 10992
|
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 644
|
в крайний пролет, причем с небольшим смещением от средины - 0,4-0,5L - для пролетного момента, но на опоре момент будет заведомо больше, только другого знака
вообще-то расчет обычно идет на 2 крана - и там слегка другая пьянка |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель Регистрация: 18.12.2003
Tallinn, Estonia
Сообщений: 280
|
Не мучайтесь с 8-ми пролетами. Посчитайте как для 3-х пролетной балки, с расположением кранов в среднем пролете, потом просчитайте для крайнего пролета. Эта 3-х пролетная схема даст расчет с запасом по прогибам и моментам. Краны распологайте так, как Вы можете себе представить чтоб были максимальные моменты, можно ведь и в башке это себе смоделировать... ИМХО, максимум будет при расположении (у каждого крана по две колесных тележки на каждую балку) двух тележек от кранов в средине пролета. Размеры приближения и нагрузки от тележек, расстояния между тележками см. паспорт крана.
Последний раз редактировалось SergeyVM, 27.03.2012 в 17:44. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,182
|
Делать неразрезные подкрановые балки - очень смелое проектное решение, так как задача реально практически неразрешимая.
Как учитываете неравномерность осадок колонн в процессе эксплуатации? В случае просадки одной из колонн (например зимой фундамент проморозили в процессе строительства или еще по какой причине) - получаете 24 метровую подкрановую балку. Как будете считать? Мой совет - делайте разрезные балки, шарнирноопертые, например такие http://dwg.ru/dnl/2238 Последний раз редактировалось MasterZim, 27.03.2012 в 22:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,182
|
А чего ее проверять? вы нагрузки увеличиваете? или подкрановые балки проржавели?
На самом деле определить реальные напряжения в металле не так просто для неразрезных конструкций. Очень много факторов (неравномерные осадки фундаментов, температурные напряжения, деформации конструкций в процессе эксплуатации и т.д.) Если чисто по теории при несмещаемых опорах - то можно проверить, но с реальностью может быть очень большое расхождение, вплоть до аварийной ситуации. ЗЫ: и приглядитесь к узлам подкрановых балок, может все-таки они разрезные? Я в своей практике не встречал неразрезных подкрановых путей. Или это какой старинный цех? |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 644
|
если грунты непросадочные - то вполне можно
зато живучие: на разливочном пролете возили ковши с металлом и потрещало все, шо токо можно, - например -нижний пояс и трещина, поднимающаяся по стенке на пол-высоты - и стояло. насчет реальных напряжений - полностью согласен, хотя и в разрезных рельс опирается пятнами |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 16
|
Добрый день, уважаемые форумчане!
Необходимо проверить неразрезные подкрановые балки. Шаг 12 м. Режим работы кранов - 8К. Наибольший момент возникает в опоре при расположении кранов в пролетах. Хотел бы точно разобраться по поводу проверки прочности стенки. В СП16 п.8.3.3 (см. приложения) есть формулы для проверки прочности стенки с учетом внутренних напряжении. Не могу понять какие принимать значения для проверки стенки на опоре. Непосредственно в этом месте колеса крана нет. Значит принимать реакцию опоры вместо нормативного давления колеса крана Fn в формуле для "сигма loc,y" и условную длину lef определять, как для опирания балки на балку. А крутящий момент Mt? Я правильно понял, что он отсутствует? |
|||
![]() |
|
||||
А у Вас опорного ребра в точке опирания балки нет? Если есть то вся "сигма y от R" воспринимается опорным ребром, но кое воздействие оное и проверяется по прочности и устойчивости, а стенка балки в приопорном сечении проверяется по прочности и устойчивости от воздействия сигма X и тау XY
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 17.10.2020 в 17:30. |
||||
![]() |
|
||||
Конкретный ответ можно дать только зная расчётную схему с размерами, параметры кранового поезда и конструкцию опор балки. Возможно, для учета местного давления колеса максимально близкого к опоре и максимальной поперечной силы придется сделать отдельную накатку крана, дающую максимальное значение Q.
|
||||
![]() |
|
||||
ИМХО, надо делать серию расчетов со смещением нагрузки , и искать самое невыгодное сочетание {cигма x, сигма y, тау ху}, а не просто посчитать сочетание с М max или Q max
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Не наибольшие сигма и тау, а худший результат вычисления по формуле 63
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
а что при кривых линиях влияния долго искать самое невыгодное положение нагрузки, колесики туда сюда покатал, ординаты поскладывал и нашел
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Ну так линию влияния строят для одного конкретного сечения, и соответсвенно одним краном нагружают тот участок где сумма ординат даст максимум по модулю, а второй кран размещают так чтоб сумма ординат была либо максимальна (если знак совпал с первым краном) либо минимальна (если знаки разные). А если хотим получить все и сразу, тобишь максимальные усилия в любой точке балки, то надо строить огибающую усилий. Ставим первый кран в X=0 м а второй прогоняем по всей балке с шагом 0.5 м. Ставим первый кран в X=0.5 м, а второй прогоняем по всей балке с шагом 0.5 м и так повторяем пока первый кран не доедет до конца балки. Потом из всей этой кучи результатов строим огибающую
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Ну так они и не ездят через друг друга:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 595
|
|
|||
![]() |
|
||||
Ничего не мешает, только с каждой из них придется повозится, поискать как поставить краны чтобы поймать max и min. Причем отдельно для M и Q. А построение огибающей это простое повторение сдвига нагрузки и расчет для получения серии нагружении которые потом машина сама переварит в огибающую. И из линий влияния не получится получить наихудшее нагружение по эквивалентным напряжениям, а из серии расчетов это получить можно
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Ну да, особой доблести тут нет, но со времен появления ЭВМ инженерное рыцарство вымирает.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 419
|
Offtop: Электромозгам всё равно, что раз, что десять. Часто тупое цифрожонглирование ("моделирование") эффективнее всякой точной аналитики, там ведь нужно знать и понимать, а тут тряси себе... Инженер нынче не тот, "ты пальцем покажи"... )))
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 ч. ----- Ладно, не примите за наезд... токо у меня возникают смутные сомнения, я вот что-то не видел неразрезных подкрановых балок для кранов 8K
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246
|
Offtop: Я и сам ужаснулся, об этом во всех книжках написано
![]()
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 419
|
Общие правила загружения линий влияния подвижной нагрузкой в строительной механике вроде-бы имелись. В железнодорожных мостах загружение л.в. довольно сложной системой грузов вполне себе отработано вроде. Ну и приведенный рецепт - для разрезных балок, в неразрезных максимумы съезжают от середины и грузить надо от экстремума л.в. ...
Насчёт последнего. Привык что усилия от постоянных (собственный вес) обычно сравнимы с усилиями от временных, а оно совсем не всегда так ) Последний раз редактировалось Бим, 22.10.2020 в 17:11. Причина: Дополнение |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 9,682
|
Букварь (Беленя).
Справочник проектировщика. Расчётно-теоретический.
__________________
В конструктивных дискуссиях каждый участник укрепляется в своих заблуждениях. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Ну и где там написано, что одно колесо ставиться в середине пролета ![]() |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246
|
Цитата:
Беленя то откройте, он есть на нашем сайте, там и сам расчет посмотреть можно ![]()
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246
|
Вот у Ложкина пожалуйста, это тот который написал инструкцию по проектирование подвесных путей
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Открыл страницу 376 книги Беленя "Металлические конструкции" 1986 года издания - вот он наш любимый Винклер. Правда ниже говорится о допустимости использования и линии влияния для момента в середине пролёта. Всё это так при одинаковых кранах и разрезных балках и вполне сойдет для студентов ... Я же лично пересчитал не один десяток таких конструкций и всегда пользовался правилом Винклера, так как линия влияния для среднего сечения дает заведомо заниженные значения. А оно мне надо анализировать на сколько? |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246
|
IBZ, я большими кранами не занимаюсь, мне хватает, да и старые книги мне больше нравятся, впрочем я сталкивался с тем что в расчетах смещали колесо крана от центра.
Ладно, здоровья вам на старости лет. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Примеры расчетов, пример 3, стр. 87, рис 48... ну там я не всю картинку запостил.
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 22.10.2020 в 11:02. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 644
|
картинка в белене или ложкине для конкретного сечения в середине балки.
если напрячься и прочитать как строится линия влияния, построить ее для сечения на 2.6м или 2.7м или 2.8м от края балки (6-ти метровой) и по ней определить изгибающий момент, то почему-то окажется, что момент чуть в стороне от средины больше определенного ранее момента для середины и почему-то окажется, что точное место максимального момента действительно получится по правилу Винклера. момент будет больше не намного, но этого может хватить для превышения Ry при малом запасе прочности в сущ. балке, особенно с учетом подросших в СП коэф.Yf и Yd и Yn. а для неразрезной балки нужно проверять варианты, причем сближение кранов может быть от вплотную до 2-х пролетов подкрановых балок. для реальных кранов 8к шириной почти в пролет подкрановой мах получался при положении одного крана в середине 1-го пролета при втором кране в середине 3-го пролета для подкрановой балки с пролетами по 12м п.с. А вообще, инженер-механик возможно объяснил бы остальным ПГС-никам, как именно определяют Рмах для паспорта крана - там по идее- К=1.25 от испытательной нагрузки (по правилам эксплуатации кранов). То есть реально в Pmax ухе запас 25%. Ну а проблемы трещания балок - это вопросы не прочности, а выносливости Последний раз редактировалось alexfr, 22.10.2020 в 21:44. Причина: добавлено п.с. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,165
|
Рмах для паспорта крана определяется от крана с грузом номинальной грузоподъемности при крайнем положении грузовой тележки на мосту крана. При статических испытаниях мостовых кранов с грузом массой 1,25 от номинальной грузоподъемности, грузовая тележка устанавливается в середине пролета моста крана и нагрузка на колесо получается меньше чем от номинального груза и крайнего положения тележки. Есть еще динамические испытания с грузом массой 1,1 от номинальной грузоподъемности, когда тележка перемещается по мосту. Но это повышение нагрузки перекрывается коэффициентами надежности по нагрузке и динамичности в СНиП.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246
|
Цитата:
Ну да ладно, для приблизительных расчетов, я делаю так, берется вес металлоконструкции(без тележки и груза) делится на 4(колеса). Далее берется вес тележки и груза(если учесть что они подошли к одному концу крана) и это делится на два, первый и второй результат складывается. Предупреждаю, результат несколько завышенный, а в расчетах использую коэффиент перегрузки 1,25. Для более точного расчета, нужно учесть что груз с тележкой не доходит до линии колес, приходится считать опорную реакцию. Кстати это расчет когда-то давно я находил и в строительной литературе, если кто вспомнит расчет на максимальную и минимальную нагрузку от крана. Ну а вообще-то на мелкие краны не очень то парются, есть ГОСТ и ТУ на изготовление этих кранов составлены так, что мы не должны выходить за рамки этого ГОСТа, но лично сам находил при пересчёте несоответствие ГОСТа ![]() ----- добавлено через ~5 мин. ----- Ах да чуть не забыл, испытательная нагрузка 1,25 в Pmax не входит, эта нагрузка только на рабочее состояние. Испытание на статику с нагрузкой 1,25 проводится в середине пролетной балки, испытывается мост и подъемный механизм. Превышение Pmax не происходит. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 82
|
Господа! Читайте просто учебник "Металлические конструкции" под ред. Беленя. Там в главе подкрановые конструкции есть схемы расстановки кранов в пролете для определения максимальных расчетных усилиях, как на опоре, так и в пролете. И расставив в с расчетной схеме на линии влияния балки нагрузки от колес по этим схемам, легко определите и max/min усилия. Обычно это опора и середина пролета. Что такое линия влияния и чем она отличается от эпюры разъяснять не надо.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Усиление балки (двутавр) тавром по нижнему поясу. Расчет в Lira 9.6R3 | Alexmf | Лира / Лира-САПР | 6 | 08.07.2010 09:10 |
Расчет неразрезной стальной балки | a3x | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 18.06.2010 13:01 |
Расчет неразрезной балки | Tenzor | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 10.11.2009 13:15 |
Расчет подкрановой балки с трещиной-? | rybin74 | Расчетные программы | 77 | 29.01.2009 04:27 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |