Vetcad
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > расчет неразрезной подкрановой балки

расчет неразрезной подкрановой балки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.03.2012, 22:13 #1
расчет неразрезной подкрановой балки
Alja
 
специалист
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 41

доброго времени суток!
Возник вопрос по поводу наиболее невыгодного положения крана в данной ситуации, дело в том, что в литературе, которую я смогла найти, сказано ,что в неразрезных подкрановых балках наибольшие усилия определяют загружением линий влияния, построенных для опорных и промежуточных сечений. Каких же именно промежуточных сечений?
Просмотров: 10992
 
Непрочитано 26.03.2012, 23:22
#2
zebs


 
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 797


Там где точки экстремума на эпюрах. Сечения в середине пролета, например.
zebs вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2012, 08:35
#3
Alja

специалист
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 41


балка 8-ми пролетная (пролет 12м), в какой именно пролет?
Alja вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2012, 15:37
#4
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 644


в крайний пролет, причем с небольшим смещением от средины - 0,4-0,5L - для пролетного момента, но на опоре момент будет заведомо больше, только другого знака
вообще-то расчет обычно идет на 2 крана - и там слегка другая пьянка
alexfr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2012, 15:56
#5
Alja

специалист
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 41


Огромное спасибо!SCAD все подтвердил
Alja вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2012, 16:01
#6
SergeyVM

инженер-строитель
 
Регистрация: 18.12.2003
Tallinn, Estonia
Сообщений: 280


Не мучайтесь с 8-ми пролетами. Посчитайте как для 3-х пролетной балки, с расположением кранов в среднем пролете, потом просчитайте для крайнего пролета. Эта 3-х пролетная схема даст расчет с запасом по прогибам и моментам. Краны распологайте так, как Вы можете себе представить чтоб были максимальные моменты, можно ведь и в башке это себе смоделировать... ИМХО, максимум будет при расположении (у каждого крана по две колесных тележки на каждую балку) двух тележек от кранов в средине пролета. Размеры приближения и нагрузки от тележек, расстояния между тележками см. паспорт крана.

Последний раз редактировалось SergeyVM, 27.03.2012 в 17:44.
SergeyVM вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2012, 22:31
#7
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,182


Делать неразрезные подкрановые балки - очень смелое проектное решение, так как задача реально практически неразрешимая.

Как учитываете неравномерность осадок колонн в процессе эксплуатации? В случае просадки одной из колонн (например зимой фундамент проморозили в процессе строительства или еще по какой причине) - получаете 24 метровую подкрановую балку. Как будете считать?
Мой совет - делайте разрезные балки, шарнирноопертые, например такие
http://dwg.ru/dnl/2238

Последний раз редактировалось MasterZim, 27.03.2012 в 22:38.
MasterZim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.03.2012, 10:24
#8
Alja

специалист
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 41


Дело в том, что требуется проверить существующую подкрановую балку
Alja вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2012, 13:20
#9
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,182


Цитата:
Сообщение от Alja Посмотреть сообщение
Дело в том, что требуется проверить существующую подкрановую балку
А чего ее проверять? вы нагрузки увеличиваете? или подкрановые балки проржавели?
На самом деле определить реальные напряжения в металле не так просто для неразрезных конструкций.
Очень много факторов (неравномерные осадки фундаментов, температурные напряжения, деформации конструкций в процессе эксплуатации и т.д.)

Если чисто по теории при несмещаемых опорах - то можно проверить, но с реальностью может быть очень большое расхождение, вплоть до аварийной ситуации.

ЗЫ: и приглядитесь к узлам подкрановых балок, может все-таки они разрезные?
Я в своей практике не встречал неразрезных подкрановых путей.
Или это какой старинный цех?
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2012, 13:40
#10
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 644


если грунты непросадочные - то вполне можно
зато живучие: на разливочном пролете возили ковши с металлом и потрещало все, шо токо можно, - например -нижний пояс и трещина, поднимающаяся по стенке на пол-высоты - и стояло.
насчет реальных напряжений - полностью согласен, хотя и в разрезных рельс опирается пятнами
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 16:49
#11
Богдан86


 
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 16


Добрый день, уважаемые форумчане!

Необходимо проверить неразрезные подкрановые балки. Шаг 12 м. Режим работы кранов - 8К.
Наибольший момент возникает в опоре при расположении кранов в пролетах.

Хотел бы точно разобраться по поводу проверки прочности стенки.

В СП16 п.8.3.3 (см. приложения) есть формулы для проверки прочности стенки с учетом внутренних напряжении. Не могу понять какие принимать значения для проверки стенки на опоре. Непосредственно в этом месте колеса крана нет. Значит принимать реакцию опоры вместо нормативного давления колеса крана Fn в формуле для "сигма loc,y" и условную длину lef определять, как для опирания балки на балку.

А крутящий момент Mt? Я правильно понял, что он отсутствует?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: СП 16 п 8_3_3.png
Просмотров: 100
Размер:	72.0 Кб
ID:	231108  Нажмите на изображение для увеличения
Название: СП 16 п 8_3_3(2).png
Просмотров: 97
Размер:	67.0 Кб
ID:	231109  
Богдан86 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 17:17
| 1 #12
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
Значит принимать реакцию опоры вместо нормативного давления колеса крана Fn в формуле для "сигма loc,y" и условную длину lef определять, как для опирания балки на балку.
А у Вас опорного ребра в точке опирания балки нет? Если есть то вся "сигма y от R" воспринимается опорным ребром, но кое воздействие оное и проверяется по прочности и устойчивости, а стенка балки в приопорном сечении проверяется по прочности и устойчивости от воздействия сигма X и тау XY
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.

Последний раз редактировалось Cfytrr, 17.10.2020 в 17:30.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 17:30
#13
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
Хотел бы точно разобраться по поводу проверки прочности стенки.
Конкретный ответ можно дать только зная расчётную схему с размерами, параметры кранового поезда и конструкцию опор балки. Возможно, для учета местного давления колеса максимально близкого к опоре и максимальной поперечной силы придется сделать отдельную накатку крана, дающую максимальное значение Q.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 17:35
#14
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Возможно, для учета местного давления колеса максимально близкого к опоре и максимальной поперечной силы придется сделать отдельную накатку крана, дающую максимальное значение Q.
ИМХО, надо делать серию расчетов со смещением нагрузки , и искать самое невыгодное сочетание {cигма x, сигма y, тау ху}, а не просто посчитать сочетание с М max или Q max
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 17:54
#15
Богдан86


 
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 16


Cfytrr и IBZ спасибо за ответы. Опорное ребро есть ( два ребра между которыми болты крепления к подкрановой части колонны). Буду искать худшее положение кранов, при котором возникают наибольшие сигма и тау.
Богдан86 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 18:00
#16
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
Буду искать худшее положение кранов, при котором возникают наибольшие сигма и тау.
Не наибольшие сигма и тау, а худший результат вычисления по формуле 63
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 18:16
#17
Богдан86


 
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 16


Cfytrr, я это и имел в виду. Просто, неудачно выразился. Спасибо, что поправили.
Богдан86 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 18:37
#18
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 1,857


Богдан86, поделитесь после, как определяли наиболее невыгодное положение ну и максимальные напряжения?
crossing вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 19:29
#19
Богдан86


 
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 16


crossing, расположение кранов, при котором возникают максимальные моменты и поперечные силы в балке искал по линиям влияния. А худшие сигма и тау в формуле 63 сп 16 буду искать так, как посоветовали Cfytrr и IBZ в постах постах 13 и 14.
Богдан86 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 20:22
#20
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 1,857


Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
искал по линиям влияния.
В рукопашную ?
crossing вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 21:32
#21
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 8,227


Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
искал по линиям влияния
- так они ж кривые, а не линии. Как по ним определять? Винклеры там не работают.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 22:58
#22
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
так они ж кривые, а не линии.
а что при кривых линиях влияния долго искать самое невыгодное положение нагрузки, колесики туда сюда покатал, ординаты поскладывал и нашел
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 23:03
#23
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 8,227


Если в одной выбранной точке - то да. А как найти точку, где усилие будет максимальным? Все точки перебирать? К тому же при двух кранах критичным может оказать любое взаимное положение.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 23:31
#24
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Если в одной выбранной точке - то да.
Ну так линию влияния строят для одного конкретного сечения, и соответсвенно одним краном нагружают тот участок где сумма ординат даст максимум по модулю, а второй кран размещают так чтоб сумма ординат была либо максимальна (если знак совпал с первым краном) либо минимальна (если знаки разные). А если хотим получить все и сразу, тобишь максимальные усилия в любой точке балки, то надо строить огибающую усилий. Ставим первый кран в X=0 м а второй прогоняем по всей балке с шагом 0.5 м. Ставим первый кран в X=0.5 м, а второй прогоняем по всей балке с шагом 0.5 м и так повторяем пока первый кран не доедет до конца балки. Потом из всей этой кучи результатов строим огибающую
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 23:46
#25
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 8,227


Только надо как-то ещё учесть, что краны сквозь друг-друга не ездят.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2020, 23:58
#26
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Только надо как-то ещё учесть, что краны сквозь друг-друга не ездят.
Ну так они и не ездят через друг друга:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drawing2-Model.png
Просмотров: 205
Размер:	33.8 Кб
ID:	231116  
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 00:21
#27
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 8,227


Картинка ясна, как это формулой задать?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 00:29
#28
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 1,857


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
как это формулой задать?
Н.Н.Леонтьев "Основы строительной механики стержневых систем"
И.М.Рабинович "Курс строительной механики стержневых систем".
crossing вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 02:32
#29
Богдан86


 
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 16


Cfytrr все правильно описал. Не вижу сложностей. Формулы из СП забиваем в Excel, гоняем краны и все. К картинке в посте 26 добавлю, что колеса не могут стоять вплотную.
Богдан86 вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 10:11
#30
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 595


Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
А крутящий момент Mt? Я правильно понял, что он отсутствует?
Mt чаще всего возникает от расцентровки оси рельса и оси стенки балки. От рихтовки или просто при выверке. Если балка существющая - можно заказать обмеры путей, ну или брать по максимуму.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 11:11
#31
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 419


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Ну так линию влияния строят для одного конкретного сечения
И что мешает их построить для сечений с некоторым шагом по длине балки? Как-то в мостах это вроде бы обычная методика расчёта была.
Бим на форуме  
 
Непрочитано 18.10.2020, 11:56
#32
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 8,227


А вроде бы лира линии влияния делает?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 12:39
#33
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
И что мешает их построить для сечений с некоторым шагом по длине балки? Как-то в мостах это вроде бы обычная методика расчёта была
Ничего не мешает, только с каждой из них придется повозится, поискать как поставить краны чтобы поймать max и min. Причем отдельно для M и Q. А построение огибающей это простое повторение сдвига нагрузки и расчет для получения серии нагружении которые потом машина сама переварит в огибающую. И из линий влияния не получится получить наихудшее нагружение по эквивалентным напряжениям, а из серии расчетов это получить можно
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 12:47
#34
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 8,227


Получается, надо тупо перебрать все положения кранов для всех сечений балок, выбирая худшие варианты.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 13:17
| 1 #35
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 3,790
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Получается, надо тупо перебрать все положения кранов для всех сечений балок, выбирая худшие варианты.
Ну да, особой доблести тут нет, но со времен появления ЭВМ инженерное рыцарство вымирает.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2020, 13:43
#36
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 419


Offtop:
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Получается, надо тупо перебрать все положения кранов
Электромозгам всё равно, что раз, что десять. Часто тупое цифрожонглирование ("моделирование") эффективнее всякой точной аналитики, там ведь нужно знать и понимать, а тут тряси себе... Инженер нынче не тот, "ты пальцем покажи"... )))
Бим на форуме  
 
Непрочитано 22.10.2020, 03:16
#37
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Получается, надо тупо перебрать все положения кранов для всех сечений балок, выбирая худшие варианты.
На практике все гораздо проще, одно колесо крана ставится в цент пролета, второе колесо, а это база колес крана, пристраивается на его расстоянии, колесо второго крана ставится с другой стороны от первого на расстоянии максимального сближения (по буферам) и соответственно отменяется база колес второго крана. За усилие берется паспортные нагрузки давление колеса на рельс крана.

----- добавлено через ~2 ч. -----
Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
Необходимо проверить неразрезные подкрановые балки. Шаг 12 м. Режим работы кранов - 8К.
Наибольший момент возникает в опоре при расположении кранов в пролетах.
Ладно, не примите за наезд... токо у меня возникают смутные сомнения, я вот что-то не видел неразрезных подкрановых балок для кранов 8K
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 07:36
#38
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
На практике все гораздо проще, одно колесо крана ставится в цент пролета, второе колесо, а это база колес крана, пристраивается на его расстоянии, колесо второго крана ставится с другой стороны от первого на расстоянии максимального сближения (по буферам) и соответственно отменяется база колес второго крана.
Интересная практика. "А мужики то не знают ..."
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 07:58
#39
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Интересная практика. "А мужики то не знают ..."
Offtop: Я и сам ужаснулся, об этом во всех книжках написано
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 08:11
#40
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Offtop: Я и сам ужаснулся, об этом во всех книжках написано
Пожалуйста, назовите хоть одну по строительным МК, а то вот лично я и вправду не знаю.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 08:35
#41
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 419


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
назовите хоть одну по строительным МК
Общие правила загружения линий влияния подвижной нагрузкой в строительной механике вроде-бы имелись. В железнодорожных мостах загружение л.в. довольно сложной системой грузов вполне себе отработано вроде. Ну и приведенный рецепт - для разрезных балок, в неразрезных максимумы съезжают от середины и грузить надо от экстремума л.в. ...
Насчёт последнего. Привык что усилия от постоянных (собственный вес) обычно сравнимы с усилиями от временных, а оно совсем не всегда так )

Последний раз редактировалось Бим, 22.10.2020 в 17:11. Причина: Дополнение
Бим на форуме  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:08
#42
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 9,682


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
назовите хоть одну по строительным МК
Букварь (Беленя).
Справочник проектировщика. Расчётно-теоретический.
__________________
В конструктивных дискуссиях каждый участник укрепляется в своих заблуждениях.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:15
#43
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Общие правила загружения линий влияния подвижной нагрузкой в строительной механике вроде-бы имелись. В железнодорожных мостах загружение л.в. довольно сложной системой грузов вполне себе отработано вроде. Ну и приведенный рецепт - для разрезных балок, в неразрезных максимумы съезжают от середины и грузить надо от экстремума л.в. ...
Да это никто и не оспаривает. Дело в неверном в общем случае утверждении:
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
На практике все гораздо проще, одно колесо крана ставится в цент пролета ...
Максимальный момент в разрезной балке будет при этом получен лишь в одном частном случае, когда на балке могут одновременно разместиться только 2 силы и когда расстояние между ними не менее значения 0,586 пролета рассматриваемой балки: a >= 0.586*L. Сие соотношение в свою очередь означает, что одна из сил стоит в середине балки, в вторая вообще выходит за её пределы. А для неразрезных конструкций это правило применено быть не может вовсе - тут только линии влияния или куча взаимоисключающих нагрузок по программам.

Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Букварь (Беленя).
Справочник проектировщика. Расчётно-теоретический.
Ну и где там написано, что одно колесо ставиться в середине пролета ??? .
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:22
#44
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 9,682


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Ну и где там написано
"Ищите и обрящите"(с)
Offtop: Мне вообще непонятно о чём спор...
__________________
В конструктивных дискуссиях каждый участник укрепляется в своих заблуждениях.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:31
#45
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
"Ищите и обрящите"(с)
Ага, в темой комнате черную кошку, которой там нет
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:32
#46
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Ну и где там написано, что одно колесо ставиться в середине пролета ??? .
Ну например стр. 392
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 71
Размер:	113.7 Кб
ID:	231213  
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:36
#47
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну например стр. 392
Зрение у меня, конечно, не то, что было в молодости, но на приведенных картинках силы в середине пролёта я не усматриваю . Нет вру, есть такая сила. Тогда вопрос: откуда картинка, которая идет в разрез с правилом Винклера?
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:44
#48
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Зрение у меня, конечно, не то, что было в молодости, но на приведенных картинках силы в середине пролёта я не усматриваю .
Странно, а моё старческое зрение усмотрело 12м балку и x=l/2
Беленя то откройте, он есть на нашем сайте, там и сам расчет посмотреть можно
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 09:49
#49
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
которая идет в разрез с правилом Винклера?
Вот у Ложкина пожалуйста, это тот который написал инструкцию по проектирование подвесных путей
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 55
Размер:	20.4 Кб
ID:	231214  
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 10:37
| 1 #50
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Вот у Ложкина пожалуйста, это тот который написал инструкцию по проектирование подвесных путей
Если указываете источник, то приводите как минимум точно название и год издания, а желательно ещё и страницу. Вот пролистал книгу Ложкина и Смилянского "Конструкции путей подвесного промышленного транспорта" 1968 года, там такой картинки не нашел .

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Беленя то откройте, он есть на нашем сайте, там и сам расчет посмотреть можно
Открыл страницу 376 книги Беленя "Металлические конструкции" 1986 года издания - вот он наш любимый Винклер. Правда ниже говорится о допустимости использования и линии влияния для момента в середине пролёта. Всё это так при одинаковых кранах и разрезных балках и вполне сойдет для студентов ... Я же лично пересчитал не один десяток таких конструкций и всегда пользовался правилом Винклера, так как линия влияния для среднего сечения дает заведомо заниженные значения. А оно мне надо анализировать на сколько?
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 10:56
#51
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246


IBZ, я большими кранами не занимаюсь, мне хватает, да и старые книги мне больше нравятся, впрочем я сталкивался с тем что в расчетах смещали колесо крана от центра.
Ладно, здоровья вам на старости лет.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
там такой картинки не нашел .
Примеры расчетов, пример 3, стр. 87, рис 48... ну там я не всю картинку запостил.
__________________
Сегодня боролся с зависимостями... поборол литр пива.

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 22.10.2020 в 11:02.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 21:33
#52
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 644


картинка в белене или ложкине для конкретного сечения в середине балки.
если напрячься и прочитать как строится линия влияния, построить ее для сечения на 2.6м или 2.7м или 2.8м от края балки (6-ти метровой) и по ней определить изгибающий момент, то почему-то окажется, что момент чуть в стороне от средины больше определенного ранее момента для середины и почему-то окажется, что точное место максимального момента действительно получится по правилу Винклера.
момент будет больше не намного, но этого может хватить для превышения Ry при малом запасе прочности в сущ. балке, особенно с учетом подросших в СП коэф.Yf и Yd и Yn.

а для неразрезной балки нужно проверять варианты, причем сближение кранов может быть от вплотную до 2-х пролетов подкрановых балок.
для реальных кранов 8к шириной почти в пролет подкрановой мах получался при положении одного крана в середине 1-го пролета при втором кране в середине 3-го пролета для подкрановой балки с пролетами по 12м

п.с. А вообще, инженер-механик возможно объяснил бы остальным ПГС-никам, как именно определяют Рмах для паспорта крана - там по идее- К=1.25 от испытательной нагрузки (по правилам эксплуатации кранов). То есть реально в Pmax ухе запас 25%. Ну а проблемы трещания балок - это вопросы не прочности, а выносливости

Последний раз редактировалось alexfr, 22.10.2020 в 21:44. Причина: добавлено п.с.
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2020, 22:07
1 | #53
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,165


Цитата:
Сообщение от alexfr Посмотреть сообщение
п.с. А вообще, инженер-механик возможно объяснил бы остальным ПГС-никам, как именно определяют Рмах для паспорта крана - там по идее- К=1.25 от испытательной нагрузки (по правилам эксплуатации кранов). То есть реально в Pmax ухе запас 25%.
Рмах для паспорта крана определяется от крана с грузом номинальной грузоподъемности при крайнем положении грузовой тележки на мосту крана. При статических испытаниях мостовых кранов с грузом массой 1,25 от номинальной грузоподъемности, грузовая тележка устанавливается в середине пролета моста крана и нагрузка на колесо получается меньше чем от номинального груза и крайнего положения тележки. Есть еще динамические испытания с грузом массой 1,1 от номинальной грузоподъемности, когда тележка перемещается по мосту. Но это повышение нагрузки перекрывается коэффициентами надежности по нагрузке и динамичности в СНиП.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2020, 03:25
| 1 #54
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,246


Цитата:
Сообщение от alexfr Посмотреть сообщение
п.с. А вообще, инженер-механик возможно объяснил бы остальным ПГС-никам, как именно определяют Рмах для паспорта крана - там по идее- К=1.25 от испытательной нагрузки (по правилам эксплуатации кранов). То есть реально в Pmax ухе запас 25%. Ну а проблемы трещания балок - это вопросы не прочности, а выносливости
При чем тут "инженер-механик" постулаты теоретической механики в принципе одни и те же.
Ну да ладно, для приблизительных расчетов, я делаю так, берется вес металлоконструкции(без тележки и груза) делится на 4(колеса). Далее берется вес тележки и груза(если учесть что они подошли к одному концу крана) и это делится на два, первый и второй результат складывается. Предупреждаю, результат несколько завышенный, а в расчетах использую коэффиент перегрузки 1,25.
Для более точного расчета, нужно учесть что груз с тележкой не доходит до линии колес, приходится считать опорную реакцию. Кстати это расчет когда-то давно я находил и в строительной литературе, если кто вспомнит расчет на максимальную и минимальную нагрузку от крана.
Ну а вообще-то на мелкие краны не очень то парются, есть ГОСТ и ТУ на изготовление этих кранов составлены так, что мы не должны выходить за рамки этого ГОСТа, но лично сам находил при пересчёте несоответствие ГОСТа

----- добавлено через ~5 мин. -----
Ах да чуть не забыл, испытательная нагрузка 1,25 в Pmax не входит, эта нагрузка только на рабочее состояние. Испытание на статику с нагрузкой 1,25 проводится в середине пролетной балки, испытывается мост и подъемный механизм. Превышение Pmax не происходит.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2020, 10:47
| 1 #55
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от alexfr Посмотреть сообщение
а для неразрезной балки нужно проверять варианты, причем сближение кранов может быть от вплотную до 2-х пролетов подкрановых балок.
Учет для неразрезной балки не сближенных кранов - это очень важный момент, который очень часто упускается из вида.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2020, 02:22
#56
nvya


 
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 82


Господа! Читайте просто учебник "Металлические конструкции" под ред. Беленя. Там в главе подкрановые конструкции есть схемы расстановки кранов в пролете для определения максимальных расчетных усилиях, как на опоре, так и в пролете. И расставив в с расчетной схеме на линии влияния балки нагрузки от колес по этим схемам, легко определите и max/min усилия. Обычно это опора и середина пролета. Что такое линия влияния и чем она отличается от эпюры разъяснять не надо.
nvya вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2020, 08:57
#57
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,058


Offtop:
Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Учет для не разрезной балки не сближенных кранов - это очень важный момент, который очень часто упускается из вида.
Неожиданно можно получить сжатие в нижнем поясе.
gad вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2020, 08:57
#58
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,585


Цитата:
Сообщение от nvya Посмотреть сообщение
Господа! Читайте просто учебник "Металлические конструкции" под ред. Беленя. Там в главе подкрановые конструкции есть схемы расстановки кранов в пролете для определения максимальных расчетных усилиях, как на опоре, так и в пролете.
Беленя не поможет - нет там схем расстановки кранов для неразрезных балок .
IBZ вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > расчет неразрезной подкрановой балки

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Усиление балки (двутавр) тавром по нижнему поясу. Расчет в Lira 9.6R3 Alexmf Лира / Лира-САПР 6 08.07.2010 09:10
Расчет неразрезной стальной балки a3x Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 18.06.2010 13:01
Расчет неразрезной балки Tenzor Конструкции зданий и сооружений 5 10.11.2009 13:15
Расчет подкрановой балки с трещиной-? rybin74 Расчетные программы 77 29.01.2009 04:27
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44