|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как устроено маслоулавливание в вакумных роторно-пластинчатых насосах?
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 9243
|
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Но, пока такой возможности нет (директор не проплатит). А даже если такая возможность появится, то это не будет исчерпывать всей гаммы возможностей решения данной задачи - убрать масло из выхлопа насоса и вернуть его в систему. Тут совет опытного в данной теме специалиста пригодился бы. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Не надо ничего разбирать. Идете и покупаете влаго-маслоотделитель. Обычно это пластиковый девайс прозрачный, внутри него продукт порошковой металлургии - пресованый из порошка стакан. Вввод, вывод и дырка для слива конденсата заткнутая краником.
Смазка на перепаде давления это самый обычный карбюратор на входе стоит - воздух пошел и своим трением тащит за собой масло из трубочки на входе, разумеется при этом образуется масляный туман. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Разбирал такие компрессоры. Правда изготовлены они были во времена СССР в Германии. Ротор компрессора через муфту приводится во вращение от электродвигателя, в свою очередь от ротора получает вращение масляный насос. Он подает масло к подшипникам ротора по стальным трубкам. Количество подаваемого масла регулируется на насосе. За счет отсутствия уплотнения подшипниковых узлов масло попадает в камеру сжатия и смазывает лопатки (они стальные). Ну а дальше все сложно. На выпускном тракте несколько полостей, связанных между собой калиброванными отверстиями. Получается, что из за разности давлений в камерах масло "отжимается" в масляный бак. На выходе получается чистый воздух. Поточнее информацию попробую поискать в понедельник 9.04.2012, ибо пока я в отпуске. Хотя по моему ни одного паспорта на эти компрессора не сохранилось.
Fogel, если у такого компрессора не будет работать штатное отделение масла, то водомаслоотделитель не поможет. Компрессор просто выбросит из себя все масло. Необходимо отделить масло от воздуха и вернуть его в картер. Если только доливать масло постоянно. не реже чем раз в смену. а может и чаще.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. Последний раз редактировалось Алексеич, 05.04.2012 в 11:03. Причина: Ответ Fogel |
|||
![]() |
|
|||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Вообще-то мне известен общий принцип отделения твердых частиц или капель жидкости из газа - циклон. Но для циклона необходим досаточно быстрый поток газа. А тут получается довольно медленный. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотя позвольте... а это не то, что я пометил стрелкой? Последний раз редактировалось Creator, 05.04.2012 в 14:37. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Creator, по виду походит. Конкретно возвратом масла я не занимался, но вот удалением его из воздуха до приемлемых величин - было дело.
Алексеич всегда можно приспособить поплавковый клапан для возврата скопившегося (ил чуть приоткрыть краник...) |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Цитата:
На рисунке, по моему мнению, изображена одна из частей лабиринта для отделения масла. Цитата:
Причем там есть еще одна интересная фишка. Лопатки стальные, корпус камеры (статор) чугунный. Дабы избежать чрезмерного износа в статоре по краям установлены 2 вращающихся кольца (представьте шарикоподшипник - внутреннее кольцо подшипника вращается относительно наружного, так и и эти кольца вращаются относительно статора). Сделаны они с небольшим заглублением, а лопатки, в свою очередь, имеют выступы, которыми на них опираются. Этим достигается отсутствие трения между лопатками и корпусом. Вот здесь можно посмотреть подробную деталировку подобного компрессора: http://www.becker-pump.ru/index.php?article=32. Нажмите справа скачать лучше всего у крайнего в списке компрессора, укажите любую модификацию (это не существенно). В открывшемся окне отпустите курсор вниз и нажмите сохранить. Схема в сохраненном виде позволяет себя очень сильно увеличить. Конечно полной ясности по этой схеме не получить, но это подробнее Вашей схемы.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
|||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вы не сталкивались еще с оригинальным решением трения (и износа) торцевых поверхностей ротора и крышек? Я видел один разобранный вакуумнасос, там износ на торцевых поверхностях достигал 2 мм. Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Погодьте, а вот провакуум я чейто пропустил. На приличных разряжениях подача масла может и прекратиться, если она работает только за счет разряжения создаваемого потоком воздуха.
Основную массу масла надо отжимать и воздуха до подхода к порошковым стаканам - методы как обычно: центробежная сила и резкая потеря скорости потока. Центробежники это либо циклоны либо центробежные турбины (видал однажды такое - тем же потоком за счет сопел ее раскручивает до скоростей на порядок выше чем может сам поток закрутиться), ну а потеря скорости это обычно рессиверы из которых вечно приходится все сливать. Разумеется все это вполне может быть включено прямо в корпус насоса. P.S. нечто подобное мне приходилось разбирать, но лопатки там были текстолитовыми (или из чегото похожего на текстолит) |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Цитата:
Цитата:
Creator вы лучше изложите Вашу проблему полностью. Вас интересует проблема отделения масла чисто из любопытства, или Вы подбираете компрессор, или хотите отремонтировать, или ни то не другое, а что то третье? Кстати учтите, что подобные агрегаты бывают различных типов: вакуумные насосы - создают разряжение, компрессоры - создают избыточное давление, комбинированные насосы - создают и разряжение и избыточное давление одновременно.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Всвязи с чем встает задача: либо переделать насос в мокрый, либо довести до ума как сухой... Это касается и задела, и возможной модернизации на перспективу. P.S. Когда я говорил, что видел значительный износ на торцах ротора и крышках, то я разбирал немецкие вакуумнасосы, от другой установки, никак не связанной с ныне обсуждаемой. Те насосы мокрые, и маслоотделение у них вынесено за пределы корпуса и конструктивно не принадлежит насосу, и нет возможности его разобрать (во всяком случае пока нет). Последний раз редактировалось Creator, 06.04.2012 в 12:37. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Во первых может стоит поэкспериментировать с вязкостью масла, во вторых лично мне сам такой насос не нравится - с "восьмерками" мне как-то симпатичнее, а в третьих, может посмотреть на условия? А то какойнибудь пароэжекционный насос может оказаться гораздо симпатичнее - никаких трущихся деталей и хорошая производительность с приличным разрежением. У нас в металлургии именно такими вакуумируют многотонные ковши со сталью в вакууматорах. Такому насосу ни масло ни нужно и на пыль ему пофиг.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
По любому надо довести до ума задел, будь то с подачей масла и его отделением, либо сохраняя "сухой" принцип. По характеру конструкции всей установки, я попробовал бы вихревой вакуумнасос. Но ничего про них не знаю (кроме конструктивной схемы), какая там скорость вращения, диаметр колеса, геометрические соотношения и т.п. Но это может быть задачей только на перспективу. Немцы почему-то в установках аналогичного назначения применяют именно роторно-пластинчатые вакуумнасосы... Алексеич, вот по вашей ссылке только что прошел, есть разнесенный вид сборки. Как я и предположил, тот цилиндрик (поз. 101) - маслоотделитель. Последний раз редактировалось Creator, 06.04.2012 в 14:23. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Оговорюсь сразу - я не конструктор, я скорее обслуживатель. Отвечаю за все от получения разрешения в водоканале сбрасывать сточные воды в канализацию до ремонта оборудования и изготовления или приобретения запчастей.
По своему опыту вот что могу сказать о подобной технике. У нас используется как сжатый воздух, так и вакуум. С жатый воздух мы получаем в основном от поршневых компрессоров. Есть централизованная система сжатого воздуха. У каждой единицы оборудования стоит водомаслоотделитель. Про марку ничего сказать не могу - они еще советского периода истории. Служат для отделения конденсата и масла от сжатого воздуха. Да и приводится от этой системы тоже древнее оборудование не критичное к качеству воздуха. Но есть новое оборудование некоторые узлы которого приводятся от сжатого воздуха. Там все уже намного серьезнее. За отдельным поршневым компрессором стоит водомаслоотделитель совмещенный с регулятором давления, за регулятором давления стоит маслоразбрызгиватель который подает определенную порцию специального масла (если память не изменяет 1грамм масла на 600 литров воздуха) необходимого для смазывания пневмоцилиндров, пневмораспределителей, клапанов и т.п. Вакуум получаем от роторно - пластинчатых насосов или комбинированных роторно - пластинчатых насосов. Комбинированные используются там, где в одном узле необходимы и вакуум и избыточное давление. Используются как Российские так и зарубежные насосы. Российские ППА - 60 http://www.litex.biz/article_117.html. Какашка та еще. Корпус статора и боковые крышки - чугун, в сам корпус статора запрессована стальная труба (она образует рабочую поверхность). Ротор стальной с 8 канавками под пластины. Пластины на основе графита. Компрессор работает без масла. Иностранные насосы различных производителей и в основном все работают без масла. Принцип построения такой же как у ППА 60, различия в конструкции уплотнений, подшипниковых узлов, расположении прорезей под лопатки. Теперь общие конструктивные особенности сухих насосов. Высокая точность и чистота поверхностей деталей (практически 100% деталей шлифованные). Внутренняя поверхность статора имеет скорее шероховатость 0,8 чем 1,6. Зазор между торцем ротора и боковой крышкой статора не более 0,2мм. с каждой стороны. Подшипниковые узлы ротора совмещены с уплотнением рабочей полости насоса (ППА - 60 с помощью графитовых колец, у иностранных насосов специальные только там применяемые манжеты (если можно их так назвать)). Подшипниковые узлы имеют различную конструкцию. Обычно тот который со стороны двигателя жестко фиксирует свой конец ротора без малейшего люфта. Противоположный рассчитан на компенсацию удлинения ротора при работе. Дело в том, что при работе насос нагревается до значительной температуры и это вызывает расширение и удлинение как статора, так и ротора. Статор оребрен для увеличения площади охлаждаемой поверхности. Воздух прежде чем выйти из насоса охлаждается в спиральном змеевике. Мощность от электродвигателя передается ротору через втулочно - пальцевую муфту на которой смонтированы лопасти наподобие вентилятора, вокруг которых проходит змеевик для охлаждения воздуха. Для регулировки давления воздуха как на входе, так и на выходе предусмотрены специальные клапана, которые впускают помимо штуцеров для присоединения потребителей необходимое количество воздуха. Масляные компрессора отличаются от сухих наличием специального насоса для прокачки масла, наличием радиатора для охлаждения масла, материал лопаток - сталь, развитая система маслоудаления. Личный опыт - лопатки на основе графита боятся масла. Первое правило при ремонте такого насоса - обеспечить отсутствие масла в рабочей полости. Если попадает масло - лопатки разбухают и их заклинивает в пазах. Если в выдвинутом положении - гарантированная авария. Видел роторы после таких аварий, их аж винтом закручивает. А как Ваш предшественник рассчитывал производительность насоса? Любой насос характеризуется не только создаваемым давлением, но и количеством перекачиваемого продукта в единицу времени. Кстати сколько оборудования не встречал - все комплектуется покупными источниками воздуха. Ни одна из фирм не комплектует свое оборудование именно для него разработанным источником. Благо производителей подобной техники немерено. Надо только знать необходимое давление и расход воздуха - подберешь что угодно. В общем понаписал я тут аж целую повесть. Прошу сильно не пинать за ошибки со знаками препинания (ну не мое это дело) и за мой технический язык. На работе в понедельник постараюсь подобрать паспорта по различным насосам, сканирую и выложу. Сканер у меня дома, так что выкладывать буду вечером, а если много всего найду, то на следующий день.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
|||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Этот пост о масляных насосах. Нашел на работе паспорта с двух разных насосов. Оба сделаны во времена СССР. Сканы 1-4 и 5. Хотел загрузить ко второму компрессору страницу с названиями деталей, но при загрузке выскочила надпись о том что достигнут лимит на количество загружаемых изображений. Если интересует готов догрузить в следующем сообщении. Обратите внимание на пункт 2.7 на скане 3. Он примерно описывает процесс отделения масла. Посоветовался с опытным человеком по вопросу почему насосы бывают масляные и сухие. По его мнению сухие насосы появились позже масляных из за первоначального отсутствия материалов способных выдержать условия эксплуатации, вот и делали лопатки стальными, а для уменьшения износа смазывали их маслом. Плюс к этому в интернете нашел схемку возможно представляющую для Вас интерес http://www.promair.ru/equipment/6.
По сухим паспортам информацию нашел, выложу в следующем сообщении. Но на сколько я понял правила сайта 2 сообщения подряд я отправить не могу, придется подождать пока выскажется кто либо еще.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Я сейчас на больничном. На работу попаду не ранее следующей недели, тогда поищу. Последнее из выложенных изображений с паспорта компрессора Riestchle. Что именно Вас интересует, может без паспорта подскажу?
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |