|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
23.05.2012, 17:49 | #1 | |
Допускаются ли овальные отверстия для болтовых соединений элементов металлического каркаса цеха
Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 16
|
||
Просмотров: 44653
|
|
||||
ДМЗ Регистрация: 29.09.2011
Донецк
Сообщений: 820
|
Цитата:
Да нету норм. На фланцы вы овальные не закладываете. Если, допустим, стыки балок или поясов ферм на болтовых накладках, так туда вы их тоже не закладываете, так же??!! А на связи, к примеру - так почему нет? (там они и нужны больше всего, как раз при установке связей и не совпадают отверстия). Если по науке - соединение если воспринимает срезающую нагрузку только за счет трения между деталями в пакете (и совсем не обязательны высокопрочные болты), а болты по расчету на срез не работают - тогда все равно, какие там отверстия (как раз про связи, опять же). Если отверстия под временные болты - сам бог велел... А еще применение овальных отверстий сдерживается бОльшей трудоемкостью изготовления А не заложите овальные отверстия - "проовалят" резаком, свесившись с какой-нибудь жердочки, на отм. +36,500. Зимой на ветру. Ставить-то надо. Последний раз редактировалось lexabelic, 24.05.2012 в 00:39. |
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
В расчете болтовых соединений присутствует коэф. условий работы "гамма б". По табл. 35* этот коэф. отвечает за одновременное включение болтов в работу в зависимости от диамметра отверстия. Какой коэф. брать при овальных отверстиях?
По ходу монтажники хотят овальные отверстия, но тогда все соединения на монтажной сварке. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 16
|
Всем ответившим спасибо!
Цитата:
Цитата:
Вставил рисунок с тем, что получается если делать овалы. Прочитал в СНиП 3.03.01 4.12. В собранном пакете болты заданного в проекте диаметра должны пройти в 100 % отверстий. Допускается прочистка 20% отверс- тий сверлом, диаметр которого равен диаметру отверстия, указанному в чертежах. При этом в соединениях с работой болтов на срез и соединенных элементов на смятие допускается чернота (несовпадение отверстий в смежных деталях собранного пакета) до 1 мм - в 50 % отверстий, до 1,5 мм - в 10 % отверстий. .... А У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ОТВЕРСТИЯ: КРУГ и ответное-ОВАЛ! ЧТО ДЕЛАТЬ lexabelic "Если, допустим, стыки балок или поясов ферм на болтовых накладках, так туда вы их тоже не закладываете, так же??!!" НЕУЖЕЛИ ВСЕГДА ОТВЕРСТИЯ ПОПАДАЛИ ПРИ МОНТАЖЕ И НИКТО НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ НАД МОНТАЖНИКАМИ???? Последний раз редактировалось Alyaksandr, 25.05.2012 в 11:51. |
|||
|
||||
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 200
|
Случай из практики: завод сделал овальные отв в фасонках крепления прогонов по куполу (в проекте круглые), монтажники собрали купол, убрали подмости и ПОТОМ обварили прогоны.
Попозже, обнаружили, что все "ноги" купола разьехались по-разному (из-за подвижек болтов в овалах) и поэтому остекление купола выплнить невозможно. Стоит эта карактица уже лет 6 под открытым небом. Так что делать овалы только в тех случаях, если предусмотренно проектом КМ. Последний раз редактировалось Stepik-ssv, 25.05.2012 в 15:48. Причина: дополнил |
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
В любом другом случае - хай гуляют городами. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 16
|
Да,Yuzer,понятно. Но соединение будет уже не по проекту КМ!
Цитата:
Поэтому принимаю решение делать круглые отверстия везде кроме диагональных связей! Надеюсь в будущем кто-то откроет мне то как монтажники до меня попадали болтом в отверстия в соединении и каким все-таки образом это предусматривается в нормативах? еще раз всем ответившим |
|||
|
||||
ДМЗ Регистрация: 29.09.2011
Донецк
Сообщений: 820
|
Цитата:
А эти "монтажники", значит, выставляли конструкцию по отверстиям в прогонах?)))) Контролировали по ним размеры?))) Собирают кожух доменной печи, например - делают сначала контрольную сборку. Там убивают всех "тараканов". Каркасы зданий, конечно, никто с контрольной сборкой не делает. И это правильно. Но сочетание отклонений в размерах как правило дает то, что отверстия в связях, прогонах и т.п. должны быть овальными. Иначе овалить на монтаже придется. Что касается узла 5 из серии 1.460.3-23.98 - какие конкретно элементы вы имеете ввиду? Вот диагональные связи. Отверстия М20, дыры, значит, 23 мм (Вот только не надо еще здесь про "дыры" комментировать) Вы гарантируете, что разность диагоналей по центрам отверстий будет 6 мм и менее? Иначе придется забивать болты молотком, овалить отверстия и т.п. Раз уж так серьезно подходите, можно ведь взять усилие в связи и посчитать это болтовое соединение из расчета только на трение между деталями в пакете. Цитата:
Последний раз редактировалось lexabelic, 26.05.2012 в 00:30. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 16
|
Цитата:
НО чтобы еще раз уточнить ситуацию - заранее известно что фундаменты под колонны неточно стоят по осям(виноваты бетонщики), отсюда-бедные монтажники! Наверное, каждый раз монтажники матеряться, ОВАЛЯТ), а КМДшнику ничего не говорят, вообщем КАК-ТО справляются, и все превращается в типовые узлы ,серии... С КРУГЛЫМИ ИДЕАЛИЗИРОВАННЫМИ отверстиями...Давайте беречь труд монтажников!!! Правда облегчаешь работу другому-себе головняк. Сделаю выводы: 1)надо ставить допуски на расположение фундаментов (у нас неточность около 5-10см!!) 2)жестковатые допуски для завода; 3)а если хотят овальные отверстия - то использовать приварную шайбу как на базах колонн ( кусок работы) Трение обеспечивается обработкой соприкасающихся поверхностей, что тоже довольно трудоемко, и требует актов на скрытые работы...Если криво бетонируют то не факт что почистят поверхности и возможна деформация. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,327
|
Цитата:
|
|||
|
||||
ДМЗ Регистрация: 29.09.2011
Донецк
Сообщений: 820
|
Цитата:
Да будет Вам известно, что и при круглых отверстиях, поскольку диаметр их больше, чем болта, контакт происходит не по площади, а по линии. Это если не учитывать упругие и пластические свойства стали. <...> НЕ хами! /kpblc/ Цитата:
Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 27.05.2012 в 23:23. |
|||
|
||||
У нас часто встречал применение овальных отверстий: для установки подкрановой балки, на связях, прогонах и сам использую подобные узлы.
__________________
Все будет хорошо |
||||
|
||||
Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 16
|
ВСЕМ ПРИВЕТ!
Цитата:
Чем выполняются ОВАЛЫ в прокате (ведь речь шла про овалы)? Цитата:
Вообщем кто может помочь посчитать-сделайте! |
|||
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Естественно использовать овальные отверстия можно только в некоторых случаях, и то в болтах грубой точности, т.е. класса С, в классах В и А, естественно такое не получится. Как их делать, для этого либо использовать кондукторы-шаблоны, либо просверливать их непосредственно на месте, этим и исключают неточность совпадения при заводском исполнении.
__________________
Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений - И.С. Тургенев |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 981
|
обычная шайба, гайка, контрогайка, пакет получается толще болт нужно брать длинее
Цитата:
|
|||
|
||||
ДМЗ Регистрация: 29.09.2011
Донецк
Сообщений: 820
|
Цитата:
На заводах овальные отверстия делают РЕЗАКОМ. Аккуратно.... А чо при болтах класса точности В или А вдруг нельзя отверстия овалить? Болт пострадает, ему будет больно? Если болты кл. точности А применяются в срезном соединении, с отверстиями из-под развертки (что в наше время очень и очень редко - в частности, стыки балок теперь на высокопрочных болтах) - тогда, понятно, никто не будет ничего овалить (и зачем, детали сверлятся совместно, контрольная сборка на заводе) Вы сейчас, в 2012 году, закажите где-нибудь черные болты - да не найдете. Получистые кл. т. В по ГОСТ 7798 - вот что вы закажете. И в СНиПе как раз ОНИ заложены. Последний раз редактировалось lexabelic, 28.05.2012 в 22:07. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 59
|
Добрый день. Задам вопрос в этой теме. Можно ли выполнить постоянное болтовое соединение, если в одном элементе круглое отверстие, а в другом овальное? Используя стандартные круглые шайбы. Со стороны овального отверстия шайба получается частично в воздухе висит
|
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Можно, если овал поперек усилия. Со стороны овала ставлю толстую шайбу DIN7989.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Обыкновенным. Есть ГОСТ на изготовление, СНиП на монтаж, везде сидят допуски. Соблюдение эфтих допусков обеспечивает собираемость конструкций на болтах при нормативной черноте отверстий. Болты, работающие на срез, должны сидеть ТОЛЬКО в круглых отверстиях. При этом в нормах описано, когда и какая точность нужна, каким макаром поступать, если нужны малые допуски, и все такое.
Овальные отверстия применяются для неответственных и нерасчетных соединений (например временные болты, болты стеновых ригелей и т.д.) и в спецузлах с накладками-шайбами (например, подвески крановых путей). Все это должно быть определено в КМ. По хотению прораба нельзя делать овальные, треугольные и прочие дырки. Все должно быть согласовано автором КМ.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Я ведь не сказал, что можно использовать овальные отверстия без учета их работы.
То о чем ты говоришь понятно, но вместе с тем применять(разумно) их можно. Вот пример навскидку, см. файл. |
|||
|
||||
Инжинегр Регистрация: 09.12.2011
Сообщений: 433
|
Информация к размышлению. http://digital.lib.lehigh.edu/fritz/pdf/318_3.pdf
Исследование полувековой давности (1967 год) В научных отчетах я читаю только выводы и смотрю картинки, поэтому предупреждаю - отчет не читал (много букв) ) Итак страница 30 пункт 6 - перевожу: овальные отверстия расположенные перпендикулярно к линии приложения нагрузки и охваченные пластиной со всех сторон при их работе в болтовых соединениях не уменьшают прочность пластины на разрыв и прочность болтов на срез (имеется ввиду если бы они были круглые). На стр. 56 есть фотки смятого овального и круглого соединения. На глаз разница незначительная. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Цитата:
И там преднатяг вроде контролируемый, и в работе участвует трение. Так-то конечно, при овалах прямо сразу не срежет. Но несущая способность с круглыми отверстиями на деле будет выше намного.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 11.03.2015 в 19:22. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2009
Сообщений: 43
|
Добрый день! А что насчет овальных отверстий во фрикционных соединениях? Есть какие-либо нормы/правила/эксперименты? Возможно, достаточно уменьшить расчетную несущую способность узла пропорционально уменьшаемой поверхности сопряжения элементов из-за бОльшего отверстия, а вместо обычных шайб использовать какие-нибудь пошире или пластинки с круглым отверстием, как в случае крепления базы колонн к фундаменту?
Последний раз редактировалось Приборий, 09.03.2021 в 11:50. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2009
Сообщений: 43
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- я про силу трения не говорил, я говорил об общей несущей способности узла ----- добавлено через ~5 мин. ----- бОльшие отверстия это овальные отверстия по сравнению с круглыми по площади Последний раз редактировалось Приборий, 09.03.2021 в 14:21. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Цитата:
Но в нормах насчет разницы диаметров сказано однозначно - для выскопрочных не более 4 мм. И насчет шайб сказано - не более 1 штук. Я бы и так не стал овалы в ФС применять - при круглых отверстиях если трение с годами ухудшится, болты упрутся и спасут от резкого обрушения - немного провиснет и все. С овалами пока упрутся....
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2009
Сообщений: 43
|
У меня тут задачка стоит подобрать оптимальный узел для крепления нижнего пояса фермы к колонне. На стадии транспортировки конструкции нижний пояс должен быть жестко связан с колонной вдоль продольной оси НП, а на стадии эксплуатации необходимо дать ему свободу, при чем оставив жесткость в вертикальном направлении, вот отсюда и родилась такая мысль применить фрикционный узел на овальных отверстиях.
|
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
т.е. вам нужен ползун, по типу серийного узла примыкания к надколоннику верхнего пояса ферм с восходящим опорным раскосом? Только для нижнего пояса? Так делайте, препятствий я не вижу.
Вот только, думаю, для получения ползуна, никто преднатяг ВПБ ослаблять не будет. У вас что - вертолетом транспортируется рама в сборе? |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2009
Сообщений: 43
|
Цитата:
краном на подвижные платформы |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
В еврокоде есть требования по проектированию фрикционных болтовых соединений с овальными отверстиями.
|
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2009
Сообщений: 43
|
Цитата:
Такой вариант тоже рассматривается, интересно было узнать именно на счет фрикционных соединениях на овальных отверстиях |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
во вложении узел из первой попавшейся под руку серии, и еще из какого-то КМа.
Единственно, я бы советовал оценить усилия приходящиеся на это соединение. А также указать места строповки, поскольку скорее всего нижний пояс при этом будет сжат, а верхний растянут. Отсюда, оценить устойчивость сжатого нижнего пояса при перемещении рамы, причем задавшись каким-нибудь коэффициентом динамичности (я бы брал, не менее 2). Ну и для обеспечения ползуна, даже для ВПБ необходимо будет использовать контргайки. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Вникал-вникал - так и не понял логики - овалы поперек потоку ЛУЧШЕ чем вдоль. Это почему так?
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- для устойчивости пояса из плоскости фермы. Если бы это не нужно было, то этот участок пояса (с нулевым усилием) можно было удалить без ущерба для надёжности (очевидно, это не так).
Последний раз редактировалось eilukha, 11.03.2021 в 09:24. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2009
Сообщений: 43
|
Может, потому что в случае овала вдоль силы, наибольшие силы трения возникают сверху и снизу отверстия и развиваются поперек действия силы, а когда овал перпендикулярен потоку силы трения развиваются вдоль потока. Но это только предположение
|
|||
|
||||
ИМХО, когда овал вдоль действия силы, у соединения нет шансов превратится из фрикционного в срезное, поэтому и требования к нему строже.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2009
Сообщений: 43
|
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Скорее "не позволяет" длинный ход опоры фермы - при невставлении ползуна в расчет колонна получится сверхмощной... А сам узел нарисован некрасиво - накой там уступ от колонны километр - на флаг похоже больше, чем на косынку. На добрую короткую и жесткую косынку...
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Только на время монтажа.
можно. Но зачем? К тому же, там есть небольшой нижний раскосик, который уменьшает длину расчетную опорного раскоса в плоскости фермы. |
|||
|
||||
Регистрация: 01.11.2012
Сообщений: 66
|
К - "Случай из практики: завод сделал овальные отв в фасонках крепления прогонов по куполу (в проекте круглые), монтажники собрали купол, убрали подмости и ПОТОМ обварили прогоны.
Попозже, обнаружили, что все "ноги" купола разьехались" ----- А не надо было "ПОТОМ"- Установил в проектное положение - привари . и так далее.. Овальные отверстия - для подгонки в проектное положение. Я не припомню случая что бы с круглыми отверстиями все получалось чётко.. Обычно они в 90% случаях - не попадают... Потом делают - на сварке. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Здесь обсуждается немного совсем другое. Для чего овалы, проектировщикам в какой-то мере таки известно.
Здесь про другое - соединение ФРИКЦИОННОЕ (не просто срезное, и не обварное), и в нормах РФ не предусмотрено применение овальных отверстий, а токмо круглых с зазором до 4-х мм. В евронормах - допущено (с некоторым снижением несущей способности). Но непонятно, почему в евростандарте при овале поперек соединение несет БОЛЬШЕ, чем если вдоль. Не попутано ли чего?
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,203
|
Это из раздела:
Цитата:
Цитата:
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
|
|||
|
||||
и всетаки имхо, дело в возможности сдвига соединения:
"Расчетное усилие, которое может быть воспринято одним болтом, следует определять по формулам: на срез - по формуле (1); на смятие с учетом трения Nbh = Nbp + Кu * Qbh * nf (9) Nbp - расчетное усилие на смятие, определяемое по формуле (2). Qbh - расчетное усилие, воспринимаемое силами трения, определяемое по формуле (4); Кu - коэффициент, учитывающий снижение предварительного натяжения болтов после общего сдвига в соединении, принимаемый равным: 0,9 - при разности номинальных диаметров отверстий и болтов δ ≤ 0,3 мм; 0,85 -при δ = 1,0мм; 0,80 - при δ = 2,0 мм; 0,75 - при δ = 3,0 мм; nf - количество поверхностей трения соединяемых элементов."
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Цитата:
Причем сдвиг там до 3 мм, а тут овал километровый... ----- добавлено через ~3 мин. ----- Это наиболее физичная гипотеза.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Ильнур,
Это все так, но в этом расчете хотя бы указана связь между "зазором" и "силой трения". Причем трение учитывается только при расчете на смятие, то есть когда сдвиг уже произошел. Ну а евронормах подстраховались и ввели понижающй коэфф. еще до того как сдвиг произошел. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 11.03.2021 в 10:18. |
||||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Цитата:
Цитата:
Но по той же логике овал вдоль ВООБЩЕ открутит гайку на полоборота... Непонятно-с...
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Впивается за счет разной формы смятия - цельная часть (около круглого отверстия) вгибается в пустую часть (овала). Вдоль овала "вгибу" легче податься, чем поперек.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Опять таки, не согласный я. Так как все прижимное усилие передается через ближайшие к гайке стороны овала, то на зону вдоль овала вообще ничего не давит, и ничего еене вдавливает. Все таки гайка, это не "равномерное давление" по площади, а жесткий штамп.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Биргер в гробу перевернулся наверно.
Не гайка, под гайкой (головкой болта) шайба, а под шайбой - соединяемая пластина, вернее края отверстия в этой пластине. Никак не жесткий штамп, а массив "сминающегося пластилина".
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Да, его смущает ЧЕРЕЗЧУР длинная фасонка - зачем понадобился такой "флаг"? Нехорошо...
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Цитата:
А вы эстет. Ну ничего же она не несет в смонтированном каркасе. Ну нарисовал так автор КМ. Я так понял, там был замысел, расположить центр болтового соединения по оси нижнего раскоса. Какой правда, в этом высший смысл, мне не ясно. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- уже хорошо, а то:
Конечно не удержит. Проверьте его на фиктивную силу от потери устойчивости. |
|||
|
|||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Причем начинается и заканчивается он на восходящих опорных раскосах. Опираются они на опорные фланцы из листа 20. Практически, как в серии.
Получается, это арака, и стоит она сама по себе. Если ее центр тяжести выйдет за точки опоры, значит она упадет, иначе будет стоять. (Это фигню я какую-то написал.) Учитывая гибкость не раскрепленного верхнего пояса из плоскости фермы, влияние этой фасонки ничтожно. В это случае, скорее могло бы помочь отсутствие продольного перемещения в этом узле, но к сожалению, он для этих перемещений и предназначен. Последний раз редактировалось ronn, 11.03.2021 в 12:18. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Можно.
Интересно посмотреть на "массив пластилина". Надо взять длинные овалы (по еврокоду), чтобы максимально эффективно. Ну и шайбы/пакет/усилия тоже адекватные... ----- добавлено через ~11 мин. ----- Цитата:
eilukha Цитата:
В-общем, молодцы что овалы рассмотрели в ФС, но не молодцы, что рассмотрели как-то через ..опу. Непонятно так же - почему при сдвиге пакета затяжка болта сбрасывается? Типа притирается контакт? как у Биргера - шероховатость контакта влияет на величину усилия в болте.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 11.03.2021 в 13:22. |
|||
|
||||
Болт М24 , накладки t=20 мм, паз 25х50 мм, Натяжение 27.5 тс Вот так вот вдавливает болт накладку в паз: Вид анфас: Вид в профиль: ИМХО, и так и так одинаково вдавливает.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 11.03.2021 в 14:21. |
||||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,086
|
Вот теперь все видно. Будем внимательно рассматривать "вмятины", как говорит eilukha.
----- добавлено через ~1 ч. ----- Да, получается, "вмятины" такие, что видимо тормозят примерно одинаково в обоих направлениях. Абсолютных величин вмятин не уловил. Получается действительно коэффициенты "на основе оценки, с учетом более больших последствий проскальзывания". Обычный хайлилайк, как говорится. Причем непонятно, что есть "последствие" - ослабление преднатяга в процессе сдвига (как говорит Cfytrr), или дальние последствия от "податливого шарнира". Т.е. путем увеличения запаса на 11% предотвращается повторный сдвиг? Но ведь после первого сдвига 11% исчерпаются. Или вообще предотвращается сдвиг? Тогда откуда "снижение преднатяга при сдвиге"? Вообще непонятно - соединение изначально сдвигоустойчивое или нет? Хрень какая-то нефизичная...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 11.03.2021 в 15:32. |
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 262 | 24.02.2024 17:19 |
Жилые и общественные здания: краткий справочник инженера-конструктора. Под ред. Ю.А. Дыховичного и В.И. Колчунова. 2011 (Впечатления и отзывы). | Armin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 19 | 22.03.2018 15:41 |