|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
29.05.2012, 15:23 | #1 | |
Как в Civil 3D 2012 добавить границу к коридору?
Гидротехнические сооружения
Белгород
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 164
|
||
Просмотров: 12166
|
|
||||
Криво построен коридор. Надо внимательно просмотреть коридор, на предмет пересечения конструкций. Для этого выбери стиль набор кодов - "Все коды" и просмотри все повороты, должно быть что-нибудь как в приложенном файле.
|
||||
|
||||
Ну вот что у меня с кодами. Вроде все нормально. Я уже и по полигону попробовал. Обрисовал границу полилинией и добавил. Хоть бы хны ...
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
|
||||
Получил файл, и отписываюсь о решении.
Граница не добавлялась т.к. имелось пересечение конструкций коридора внутри коридора, как я и писал выше. В данном случае это было не так явно как, на моем скриншоте выше. См. вложение. Почему такое произошло? Трасса была построена с большим количеством вершин, в которые не были вписаны кривые. Это приводит к тому что, в построенном коридоре происходит перехлест конструкций, в последствии и характерных линий коридора, а при попытке добавить границу Civil отстраивает границу вдоль этих характерных линий и получается, что граница имеет пересечение самой на себя, что не допустимо. Выходом является добавления практически во все вершины трассы кривые (можно подобрать минимальный радиус, в котором не происходит перехлеста) со строгим визуальным контролем при применённом стиле наборов кодов «Все коды». |
||||
|
||||
Ygorekk, большое спасибо!
А как ты нашел перехлесты? Визуально по всему коридору пробежался и посмотрел пересечения? Или как-то это можно увидеть таблично ну или с помощью другой команды? Мне что теперь вписать в каждую вершину радиус, чтобы все было четко с границей? По поводу вершин. Была задача построить после выхода откоса канала откос дамбы. Поэтому делал так. На участке где будет моя дамба, применил конструкцию коридора, где сразу же за звеном выход на рельеф, построил откос и половину гребня дамбы, чтобы получить ось моей дамбы. подсказал Антон (дороги-дороги). потом ось извлек из коридора. вот из-за этого и она такая сложная получилась, если есть другие способы, я рад буду услышать.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
|
||||
Определить можно только визуально. Это не так сложно. Радиусы можно не вписывать, если конструкции не перехлёстываются, у тебя там есть такие места. Их можно оставлять без кривых, но всегда контролируй эти вершины при изменении геометрии трассы, т.к. перехлёсты могут появиться. По поводу берм , отписался в соседней ветке.
|
||||
|
||||
Проектирование дорог Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
|
Такой ответ меня не устраивает по двум причинам:
1. с точки зрения философии проектирования (не должны возможности программы влиять на проектные решения) 2. порой мне нужен перелом без вписывания кривой. поэтому мне нужно иное решение проблемы.. |
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
В общем можно найти приемлемое решение. Всё зависит от конкретного случая. Т.е. в общем искать решение для данного слуая не имет смысла, а если есть конкретно то можно поговорить и поискать решение. И в конечном итоге врядли можно, на сегодняшний день чертежи из Цивила на прямую на печать. Очень часто требуется ручная доводка. Так что в даной ситуации на поперечники и объёмы это не повлияет значительно, а если очень хочется то можно найти решение и для этого случая.
|
|||
|
||||
У меня встречались случаи, когда вписывания сверхмалых радиусов позволяло пренебречь тем, что у нас вместо вершины- кривая. Если же даже малый радиус не подходит, то надо искать другое решение в Civil, либо другой САПР. Давайте вашу задачу, где нельзя вписывать кривые и мы постараемся помочь.
|
||||
|
||||
Регистрация: 10.01.2012
Сообщений: 40
|
Цитата:
Считаю объемы, для этого строю коридор, но поверхность не обрезается, потому что в коридоре идет пересечение конструкций. Чего делать? |
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Откровенно говря проекитровать поворт без кривой не стандартная ситуация. Что мешает в вашей ситуации впмсать кривую. Ели это атодорога то кривые на ней должны быть, так как атомобиль поворачивает только по по кривой. И причём тут переломы трассы когда мы говорив о плане и речьидёт о поворотах трассы с кривой или без онной. Если по какимто причинам кривая не впмсывается то такой поворот решается по принципу перекрёсткаи всё.
Цитата:
И не понятно почему колодец колектора должен быть вершине поворота трассы и мешать вписать кривую. Из вашего вопроса эта связь не очевидна и возможно нужно другое решение. Без наличия чертежа трудно перебирать возможные варианты и условия на основании которых было принято такое решение. |
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Если на повороте коридор отображентся не корректно сделайте разрыв в конструкции 1-1,5 метра. поверхность построится и объёмы посчитаются и поверхность можно будет возможно обрезать по линии выхода на рельеф. Пишу возможно потому что не проверял, но Вам рекомендую попробовать. Я ка-то больше по дорогам, а там таких ситуаций нет.
|
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Но в данной ситуации если отсутствуют кривые у вас на каждом повороте конструкции будут пересекаться и будут проблемы с построением поверхности. Хотя по моему это всё надуманно считать объём траншеи через коридор. Можно попробовать решить ещё через уровни.
|
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Строятся структурные линии и поверхность дна траншеи, а потом задаётся от них выход на поверхность с определённым откосом.
Смотрите я не видел вашего файла потому изхожу из своих предположений, как это должно быть в моём понимани, и как я это возможно решить. Важность присутствия файла в том что видно ваши решения и ваши настройки. В своём вопросе вы не освещаете всех моментов, Не видно трасы ни в плане ни профиле, не видно конструкции коридора само собой не видно существующей поверхности. По трасе трубопровода в колодцах могут быть перепады. Все эти факторы влияют на принятие того или иннго решения. Последний раз редактировалось Valery Brelovsky, 17.05.2013 в 09:14. |
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Да заматался немного. Я всё посмотрел не пойму что вас мучает в этом вопросе. Если проблема в повороте то тут нужно сделать разрыв в коридоре и на повороне использовать пол конструкции для внещней половин. Ни чего другого ту несмысла делать. Строить через уровни это более громоздко для этой работы. Всегда хочется обойтись одной конструкцией но редко это получается. Встречныный вопос. В програмее есть конструкция которая для траншей почему не использовали её. В ней есть отступ от дна трубы и есть ширина канавы. В общем всё что нужно для траншеи. Да и вообще сделать разрыв коридора в месте поворота это не скажется значительно на объёмах и поверхность всёравно построится в месте разрыва.
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.01.2012
Сообщений: 40
|
Получается, что мне придется на одной и той же конструкции делать несколько разывов. И если поворотов много - это уже не очень удобно.
если честно, я уже не помню, что именно мне не понравилось в той конструкции, но оказалось для понимания проще так. |
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Вы же не строите проектные горизонтали и в общемто канава не отражается на плане чисто для объёма. Кроме прочего под колодцы траншея шире и вас это не смущает. На одном коридоре создать несколько регионов это не проблема. Выделяете коридор жмёте правую кнопку мыши находите функцию по разделению коридора на регионы. Я просто не знаю как у Вас с переводом в меню потому пишу о функиональных принципах. Разделили коридор на регионы от колодца до колодца затем за ромбы растянули на нужное растояние и всё. Поверхность перекроет разорванные участки. Вот гдето так.
|
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Почему заново. При смене планового положения изменяется и положение коридора но здесь переместив колодец нужно переместить осевую и при необходимости добавить вершину. Я добавлял вершины на колодцах и на прямых участках.
|
|||
|
||||
Валерий, добрый день, решил реанимировать тему, поскольку занялся проектированием трубчатого дренажа. Возник вопрос как вообще в Сивиле проектируют траншею и укладывают в нее трубу. Я совместил 2 функционала Сивила: для труб и колодцев использовал трубопроводные сети, для траншеи - коридор. У меня в итоге получилось 2 трассы. Одна для траншеи, вторая для трубы дренажа. Все в принципе устраивает. Единственно что за уши притягивал, так это углы поворота трассы дренажа. Как известно уже, в местах поворота трассы ставим колодец и там не нужно вписывать радиус в трассу. Но для отображения коридора это нежелательно, поскольку будут пересечения конструкции. Сразу скажу, что у меня задача стоит следующая: отрисовать плановое положение траншеи, получить объемы работ, в том числе по конструкции дренажа (а это подстилающий слой, дренажная призма, защитный слой, засыпка). То есть другими словами, строить траншею характерными линиями смысла нет, поскольку на выходе должен получить объемы. Здесь нужна конструкция, а если конструкция - значит коридор. Так как найти компромисс между вписать радиус, чтобы красиво отрисовать коридор и стремлением оставить трассу без радиусов, такую какая она будет в реальности. Ведь, если мы вписываем радиус, трасса укорачивается.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
|
||||
Привет, Антон. Да, конструкция интересная, но простая. У меня такая. Но, наверное, не важно какая конструкция. Трасса и углы поворота они везде одинаковы и конструкция всякая будет пересекаться, если поворот резкий.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Валерий, еще как вариант, чтобы не менять конструкцию на половинку, можно разбить, как вы и писали выше коридор на области (регионы). Разбивать в местах крутых поворотов и там, где при принятой частоте вставки конструкции коридора (1, 2, 5, 10 м и др.) они пересекаются. Затем в этих областях "поиграться" с частотой вдоль прямых участков и вставкой конструкции в предлагаемых программой вариантах (смотри рис.). Тем самым мы сможем добиться не пересечения конструкций коридора, но потеряем немного в очертании коридора на поворотах трассы (оно будет грубоватое). Но здесь выбираем меньшее из зол.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Я имел ввиду делать на повороте разрыв в коридоре необходимой длины. Поверхность в этом месте замкнётся и объём получится. Это просто нужно попробовать и посмотреть результат. А на счёт по точкам поиграться. Можно попробовать, но вся проблема что если исключить все точки оставить только расстояние между сечениями коридора то он на поворотах будет не очень корректен и чем больше расстояние тем хуже. Я вообще плановые чертежи довожу в Автокаде. На 90-85% получаю то что из Цивила, а потом оформление в Автокаде. Профиля правда можно из Цивила, но нет смысла отправлять заказчику или подрядчику он вряд ли имеет Цивил.
|
|||
|
||||
Валерий, вы правы, что корректность будет оставлять желать лучшего. Я локализовывал поворот как можно меньшим расстоянием, добивался, чтобы конструкции не пересекались и все. Закрывал глаза на эту некорректность. Но я не разрывал коридор на части, если я правильно вас понял. Хотя, в углах поворота будут колодцы и под них будет уже своя выемка грунта в виде небольшого котлована.
Да, на сегодняшний день приходится все равно возвращаться в Автокад и все там причесывать, как нужно заказчику. Сивил делает львиную долю работы, мы же оформляем это уже как требуется. Скажите, что в вашем случае приходится на эти 10-15 % дооформления планового чертежа. Ведь очертание в плане, пикетаж, необходимые метки дает Сивил. Что еще нужно?
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» Последний раз редактировалось Homo(v)sapiens, 31.08.2013 в 20:42. |
||||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
В принципе для плана морока только с горизонталями а остальное всё с плана , поперечники и профиль идут на прямую. Плюс в автокаде это размеры, штамп и рамка, что бы можно отдать корректно заказчику. У нас заказчику отдаётся файлы dwg, plt, pdf. У меня просто бываюд не только дороги, но и реконструкция улиц в посёлках стоянки, есть с чем поморочится особенно с конструкциями.
|
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Autocad Civil 3D 2012 проблема с установкой модуля "картограмма" | 666 | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 8 | 19.05.2017 11:58 |
Отображение пересечения трасс на профиле Civil 3D 2012 | AlexeySh | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 13 | 25.05.2012 05:33 |
Не создаются перекрестки Civil 3D 2012 | AlexeySh | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 12 | 09.04.2012 21:28 |
Где в Civil 3D 2012 функции заявленные для AutoCAD 2012 | black_mts | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 8 | 27.02.2012 15:24 |
Проблема с переустановкой A-CAD 2012 и Civil 3D 2012 | black_mts | AutoCAD | 1 | 24.11.2011 12:24 |