|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Регистрация: 22.03.2005
Сообщений: 40
|
Здраствуйте.
Уже около 5 лет работаю в строительстве на должности инженера конструктор. Может в силу обстоятельств, да и не буду лукавить, в силу личных качеств, так сложилось, что далее, чем конструирование по чужим расчетам или проектирование по аналогам дело не пошло. Расчетами владею на уровне выпускника вуза (защитилась уже как 4,5 года) ![]() К своему стыду, я понимаю, что не владея Скадом и Лирой я рискую навечно остаться в рядах конструкторов-чертежников, чего мне, при моей живости ума и складу характера, очень уж не хочеться. Господа, прошу вашего авторитетного мнения и совета. С чьей помощью (курсы, книги, консультации) наиболее эффективно освоение данного вопроса. Жуть, как обидно от собственной несостоятельности и некомпетентности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Если вы проектируете монолитный железобетон, то обязательно заострите свое внимание на МОНОМАХ'е. На мой взгляд, это программа исключительно хороша для конструктора-строителя. И как дополнение можно освоить и Лиру (SCAD). Это в случае сложных конструкций типа куполов или металлических конструкций. А "чистые" расчетчики и не заинтересованы в обучении конструкторов. Отними у них расчеты и все, они ни на что не годны, ни одного узла сами не законструируют. Я сам из таких, 30 лет занимался исключительно расчетами, пока мне это не осточертело выше головы. Не хочу иметь вместо головы Лиру.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Проектировать и надо, как правило, по аналогам.
Любая, какая то ни было расчетная программа, не есть настоящее знание, в отличие от математики, сопромата, конструкций и т.д., если человек не вникает в то, как она устроена. Но для того, чтобы его (МКЭ)/ее (программу) на практике более-менее успешно использовать, нужно заниматься самостоятельно. Для начала самостоятельно решать тестовые задачи, с известным решением – просто взять какого-нибудь Уманского и решать из его. Желательно экспериментировать (строить графики сходимости решения, менять расчетные схемы, строить схемы и задавать граничные условия с учетом симметрии и т.д.) От простого (небольших тестовых примеров в демо-версии), постепенно двигаться к сложному, почитывая при этом литературу по численным методам. Лучше осваивать сразу две программы, (какие у вас есть), чтобы уметь отделять зерна от шелухи, потому что в каждой есть свои косяки и несообразности. Очень хорошо (в смысле доступности) этот метод изложен в 1й части данного пособия: http://cyberkolbasa.com1.ru/books/an...nsysinhand.zip |
|||
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Бизнес-шмизнес Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911
|
Profan, Евгений, Екатеринбург
Так, "девочки, не ссорьтесь" (с) ![]() Цитата:
Проверить - выкладывайте, посмотрим ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Я же не предлагаю сначала Зенкевича штудировать. Это обычный инженерный подход - решение тестовых задач. Укрепляет уверенность в своих силах и способствует получению знаний. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
Присоединяюся к The_Mercy_Seat и занимаю очередь за "лопнуть и треснуть". Для начала ОБЯЗАТЕЛЬНО тестирование на элементарных задачах. А затем, если в силу живости ума и склада характера появится потребность идти дальше, все-равно придется читать теорию
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Такой вот еще совет для начала: посчитайте вручную балку на 2-ух опорах, консольную, и П-образную раму. Нагрузка должна включать постоянную, длительную и кратковременные. Добейтесь того чтоб ЛИРА выдала вам идентичные результаты (усилия, перемещения, подобранные сечения). А вообще говоря нужно сначала научится правильно задавать расчетную схему и собирать нагрузки, что тоже очень сложно иногда и без этого расчет бессмысленен
|
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Если решили изучить Лиру, то попробуйте купить вот эти книги
http://www.lira.kiev.ua/rus/pupblish/ Особенно советую последнюю книгу: Компьютерные технологии проектирования железобетонных конструкций.Курсовое проектирование. В ней не только рассказывается на какие кнопки тыкать, но и даны принцыпы работы Лиры, возможные ошибки при моделировании. И для примера описан полный расчет многоэтажного и промышленного зданий. Данная информация прозвучала не на правах рекламы, а дружеского совета. Уверен, что у Скада есть нечто подобное. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2005
Сообщений: 40
|
Очень рада, что нашла отклик
![]() Согласна, достаточно сложно и не ясно для меня, как выглядит та или иная рабочая схема. Зачем считать - по ряду причин: 1. Если ты владеешь расчетной программой, работодатель платит тебе больше :?: :!: ; 2. Если ты владеешь расчетной программой, есть возможность с наименьшими трудозатратами провести расчет (во всяком случае, я так понимаю,т.к. однажды построив расчетную схему крути-верти её, приспосабливай потом) Из вышесказанного могу для себя резюмировать, что всёж-таки ЭТО возможно осилить самостоятельно при наличии неведомых мне "Уманского" и "Зенкевича". Какая цель - самостоятельно обсчитывать и конструировать, не прибегая к посторонней помощи, т.к. её нет |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
http://cyberkolbasa.com1.ru/ http://cyberkolbasa.com1.ru/mk.html http://listlib.narod.ru/meh.htm |
|||
|
||||
Бизнес-шмизнес Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911
|
irrra
На курсах вас научат "как задать нагрузки/как жать на кнопки", но НИКОГДА не научат как "более или менее правильно" посчитать... (заметьте я не сказал ПРАВИЛЬНО, тк если поискать тут на форуме можно найти такие баталии о правильности того или иного моделирования, что фиг знает что правильно). Нужен "хороший учитель" - мастер Йода ![]() Какую програму осваивать - да любую, освоите одну - все остальные, наподобие ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.03.2005
Сообщений: 40
|
X-DeViL
Ну и у кого учиться? Если расчетчики чудаки, курсы дают представление только о структуре программы :?: т.е. тупик: учиться надо самостоятельно :arrow: нужен "проверяющий-обучающий" :arrow: никто учить не хочет :arrow: надо учиться самому |
|||
![]() |