|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
29.01.2013, 15:32 | #1 | |
Строительный подъем водопропускной трубы
Екатеринбург
Регистрация: 10.12.2007
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 64463
|
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
Не сышал чтобы считали подъем для ж/б труб....
А на гофры есть методика в типовом (например серия 3.501.3-187-10) и ОДМ 218.2.001-2009 Там впринципе все это расписано. Мы как то пытались его посчитать... но у нас ничего не вышло. Если мне не изменяет память там все очень жестко завязано на грунтах. Причем как от подстилающих, так и от грунтов насыпи |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Naffa, разобрались? Здесь ничего сложного. Как уже было сказаноДля начала - на что у Вас укладываются трубы? Вариантов, как Вы правильно указали, три: песчаные грунты, глинистые грунты и подушка из какой-либо смеси (ЩПС, ПГС, ГПС и т.п.). В связи с этим и назначается строительный подъём - 1/80, 1/50 или 1/40 от высоты насыпи.
Вот пример моего личного расчёта для металлической гофрированной водопропускной трубы под автомобильной дорогой длиной 20 м и диаметром 1 м, уложенной на подушку из гравийно-песчаной смеси (ГПС). 1. Высоту насыпи я брал по геометрии (разрезу водопропускной трубы) или материалам обследования трубы. В самом простом случае она равна толщине засыпки над трубой плюс диаметр самой трубы. По СНиП (или СП - без разницы) "Мосты и трубы" толщина засыпки для автомобильных дорог общего пользования не менее 0,5 м, но не менее 0,8 м от верха дорожной одежды. При стандартном двускатном профиле автодороги второй категории разница между отметками по оси дороги и по бровке земполотна составляет (3,75+0,75)*0,02+3,0*0,04=0,21 м. (Цифры в формуле из таблицы 4 СНиП "Автомобильные дороги"). Таким образом, минимальная высота насыпи составляет 0,8+1,0+0,21=2,01 (м). Для ровного счёта принимаем h = 2,0 м. 2. Поскольку труба укладывается на подушку, высота строительного подъёма равна 1/40h = 0,025*2,0 = 0,05 (м) = 50 мм. 3. Для металлических гофрированных труб минимальный уклон составляет 10 тысячных (0,01). Таким образом, разность отметок на входе и выходе из трубы составляет 20,0*0,01 = 0,2 (м) = 200 мм. Соответственно, по середине трубы (который я совмещал с осью автодороги) отметка без учёта строительного подъёма выше выхода на 100 мм. 4. Теперь к отметке середины трубы прибавляем строительный подъём и получаем отметку, которую ставим на чертеже. Как пример: отметка на выходе 0,000; отметка на входе +0,200; отметка по оси трубы +0,150. 5. Поскольку мои МГТ были спиральновитыми и состояли из двух половинок, на этом я заканчивал. Если же МГТ состоят из секций или проектируется ж.б. труба, необходимо указывать строительный подъём ещё и в первой и третьей четвертях трубы. Строительный подъём должен быть описан по круговой кривой. Элементарно построить это всё в Автокаде, найти превышения и проставить отметки. Чертёж прилагаю. Уклон слева направо, ноль координат на выходе, вместо отметок проставил ординаты точек. Надеюсь, понятно начертил. Я показывал на разрезе уклон трубы по прямой, без переломов (то есть, наклонял трубу к горизонтали). А в местах переломов просто ставил отметки, которые необходимо соблюсти. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
А вот например в типовом ТП 3.501.3-185.03 в п. 5.6 приведена какая то замудреная формула... Вот с ней то мы как раз и не смогли разобраться
Еще есть метода в ОДМ 218.2.001-2009 в Приложении Г И Прил. 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ РАСЧЕТУ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ТРУБ А ОДМ, то свеженький совсем. На него то наверное и надо опираться |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Как мне сказал эксперт: "Что мне твой ОДМ? Это ведомственный документ. Есть СНиПы, именно ими ты и должен руководствоваться". Пришлось кое-какие вещи переделывать и пересчитывать.
Формулы в типовом - из аналитической геометрии (для дуг окружностей в декартовых координатах). К тому же там, по моему мнению, ошибка (либо и правда слишком замудрёно). Я на них не заморачивался, а просто строил в Автокаде, как показал. Я так полагаю, что подушка - насыпной грунт. Разрабочики СНиПа и СП прекрасно понимали, что никто его нормально уплотнять не будет, поэтому и заложили бОльшую осадку, чем для слежавшихся естественных грунтов. Но это только моё мнение. К тому же, возможно, при приложении нагрузки смесь, из которой отсыпана подушка, будет как бы "Вдаливаться" в подстилающий грунт - осадки опять-таки будут больше, чем при укладке труб просто на естественное основание. Хотя, мне, например, непонятно, как это трубу можно уложить на естественное основание. Всё равно подсыпку делать надо, так или иначе! Или это с советских времён осталось, когда "гнали план" и экономили на всём (в том числе и на стоимость смеси для подушки)? |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ну вы даете. По такой логике вообще искусственные основания не нужны. Тогда и здания надо на естественные основания ставить. Все равно неизвестно из какого бетона фундамент изготовят.
Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 04.02.2013 в 14:39. |
|||
|
||||
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340
|
выпускали большие ветки где было много сооружений в том числе и труб, на строительном подъеме даж не заморачивались, брали типовые решения, иногда тлько, вместо типового делали монолитные оголовки, так как удобнее намного, вопросов никогда не возникало
|
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 1,982
|
Как-то с коллегами у нас возник вопрос, который не нашёл ответа: здания по мере возведение и загружения полезной нагрузкой получает осадку, которая не превышает допустимую. В стене подвала здания есть сальник для пропуска какой-нибудь трубы, этот сальник тоже получит вертикальное перемещение?
Как же тогда выходят трубой на проектную отметку ввода в здание? Вопрос не имеет практического значения (все трубы всё равно доходят до точки назначения) также, как и ответа. |
|||
|
||||
Как то , еще будучи зеленым студентом, довелось строить пару труб на практике летом... Доблестный мастер сказал просто взять на 5 см больше, чем на чертежах, мол под насыпью сядет и будет труба на нужных отметках. Сейчас, запректировав не один десяток труб, понимаю, что он был не прав... но тем не менее так они и строят.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... |
||||
|
||||
Эх дороги... пыль да туман Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65
|
А вот этот строительный подьем, он же по длинне трубы не равномерно идет как я понимаю. В начале трубы первые 2 звена без уклона. До середины один уклон, а после нее увеличивается?
Последний раз редактировалось BringTheCabbage, 15.11.2013 в 11:47. |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
BringTheCabbage, это Вы чертёж мой посмотрели, или собственный опыт?
Строительный подъём так получается, потому как труба расположена не горизонтально, а под уклоном. Причём в проектном положении уклон должен быть без переломов. Но для этого дуга строительного подъёма должна располагаться не горизонтально, а под заданным уклоном. Поэтому и кажется, что первые звенья горизонтальны (хотя, теоретически это не так, на практике именно так и будет), а после середины уклон увеличивается. Попробуйте начертить дугу окружности с заданным подъёмом, а потом повернуть её в Автокаде - так и выйдет. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687
|
Читаю и недопонимаю.
Подсыпка песка 200-300 мм уплотняется при оптимальной влажности до 0,95 от максимальной плотности в лаборатории. Остаётся 5%, это 10-15 мм на 100 лет. И ведь уплотнится через 100 лет неравномерно, в произвольном порядке. Уклоны ВК 0,01-0,03 - это от 10 мм/м. Так на зачем эти строительные подъёмы ? Понимаю если мега насыпь 12 м, тогда понятно. А, у вас тут везде такие насыпи. Сорри.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
BringTheCabbage, ну, примерно так оно и будет. Только я что-то не увидел у Вас на чертеже размер высоты насыпи (или отметку этой высоты, чтобы посчитать можно было). И уклон Вы не указали на разрезе трубы, а это делать обязательно. Уклон у Вас, насколько я понимаю, 20 тысячных. Вот и покажите его стрелочкой в соответствующей надписью. Да по верху насыпи отметки поставьте по оси и по бровкам.
Конструкция реальная? Экспертиза будет? |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687
|
Ладно, пора добить Канцерката.
Если сделать строительный уклон окружностью и начальные верхние трубы будут не 0,02 по СНиП, а 0,000000... , то и вода по такой трубе потечёт обратно. Ведь ещё есть допуски установки. Поставят 100% криво, могут с обратным уклоном. При большой длине участка сечение трубы может быть перекрыто водой. Зимой вода замёрзнет...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Эх дороги... пыль да туман Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65
|
Цитата:
Конструкция да реальная, скоро в экспертизу. |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Готовьтесь к тому, что замечания всё равно будут. И немало - это их (экспертов) работа. Кстати, строительный подъём - это последнее, на что обращается внимание.
Отметки уровня насыпи поставьте не только на разрезе, но и на плане. А то у Вас на чертеже отметки местности только стоят. Вызывает вопросы. На плане также надо показать ось трубы (потому как угол, который Вы показываете, не между трубой и дорогой, а между ОСЬЮ трубы и ОСЬЮ дороги). И размер трубы на плане тоже не забудьте проставить. Кстати, план расположения трубы лучше поместить на один лист с самой трубой - так эксперту проще смотреть. Да и Вам тоже проще - не надо лишних листов в проекте городить. Фактически, проект водопропускной трубы - это один лист, больше и не надо. А вот то, что у Вас на листе отсутствуют гидравлические характеристики и нагрузки - это плохо, и вызовет вопросы в экспертизе. Прикладываю файлик с табличками со своих чертежей (экспертизу прошли). Гидравлические расчёты - согласно Пособию. Уже писал и ещё раз повторю - читать тебя интересно (в ПОС я соображаю куда меньше тебя), но не лез бы ты не в свои темы. Цитата:
А вот если уложить трубу БЕЗ строительного подъёма, то средние звенья (которые как раз под насыпью) от веса этой самой насыпи "сядут" ниже, и вода как раз таки и будет задерживаться в средней части трубы, что не есть хорошо, а очень даже плохо. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687
|
Через год ? А год вода будет задерживаться в обратных уклонах ?
Кстати в высоких насыпях более 5 м нет необходимости устраивать трубы по их верху (чтобы они потом оседали вместе с насыпью метрами). Водопропускные трубы устраивают по поверхности рельефа внизу насыпи обычно на слежавшемся грунте с подсыпкой ну даже 0,5-1 м насыпи... Иначе зачем такая труба нужна. Хотя и этот метр будет уплотняться и осаживаться на 5% = 5 см... Offtop: Да мне просто интересно было, что ты ответишь. Делают строительный подъём так делают. Я в дорожном строительстве и правда не шарю. Спасибо, что про подъём рассказал. Не знал.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Такое впечатление, что ты не на строителя учился, а на секретаря-машинистку...
Ну, какой год? Ты насыпь отсыпал - она же вес имеет? Вот труба сразу и "села". Временная нагрузка играет при высоких насыпях гораздо меньшую роль, чем нагрузка от веса самой насыпи. Потом уже сама насыпь уплотняется, сверху трубы. На собственно осадку трубы это уже оказывает слабое влияние. У тебя же труба "садится" не за счёт того, что грунт насыпи "слёживается", а за счёт того, что насыпь тяжёлая сама по себе. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687
|
Не. Сразу не сядет. Пока там по ней наездятся, пока чего. Само оседает 5-10 лет. Тут, конечно, машинки ездют...
Цитата:
Это же только для высоких насыпей от 2-4 м... Тогда и строительный подъём надо делать только для них ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
СП "Мосты и трубы" регламентирует следующее:
Цитата:
Однако, тот же пункт СП регламентирует, что отметка входного лотка ВСЕГДА должна быть выше отметки середины трубы - как до проявления осадок, так и после их прекращения. То есть, обратного уклона по нормативным документам не должно быть никогда. Другое дело, как строители положат звенья и входной оголовок. Но, если они сделают это так, как ты описывал, нарушат нормативный документ. Тут уж проектировщик никак не виноват будет... |
|||
|
||||
Эх дороги... пыль да туман Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65
|
С той трубой все в порядке) Спасибо за советы!
Теперь следующая труба) Косогорная, вопрос в сопряжении средней части трубы и оголовочной. Там зазор получается не равномерный т.к. уклон трубы большой, а оголовочная часть идет с нулевым уклоном. V-образный зазор выходит. Как его вообще монолитить по особому? Гидроизоляцию как выполнить? Нашел только тут http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1154394&postcount=10 выпуск 0-1 на 1й странице выделен этот участок, но более информации что к чему - нету. Типовой проект 501-96 косогорных водопропускных труб отменен с 2000х |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
BringTheCabbage, ну и что, что отменён? Проектировщик Вы, и именно Вы решаете использовать в СВОЁМ проекте тот типовой. Вы же в экспертизу не сдаёте листы типового проекта со штампом "Привязан...", а делаете свои чертежи. И кто Вам в этих самых СВОИХ чертежах мешает применить решения из типового проекта?
Навскидку решение я Вам не подскажу, поскольку косогорными трубами не занимался. Могу только посоветовать посмотреть "Муромов В.С., Лившиц М.X. Косогорные водопропускные трубы, Транспорт, 1975" http://dwg.ru/dnl/5229 Может, чего полезного и найдёте... |
|||
|
||||
Эх дороги... пыль да туман Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65
|
Все таки дядя в экспертизе сказал что эти типовые проекты (включая серию 3.501.1-144) заменены и надо пользоваться их заменой. На вопрос, что же их замещает, он ничего не ответил) Видимо глянул NormaCS и все)
Шифр 2175РЧ я так понял идет вместо старых ТП...будем сейчас смотреть что же там не так |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Эх дороги... пыль да туман Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65
|
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Ну, так и используйте как справочный материал! Зачем Вы вообще ссылаетесь на типовые? И с какой радости Вам этот "мужичок с экспертизы" предписывает пользоваться именно типовыми? Чертежи выпустили со своими подписями (надеюсь), и в чертежах показываете ВАШИ проектные решения. Что они совпадают с типовым - так 2х2=4 в любой системе счисления (кроме двоичной и троичной). Ничего нового Вы не изобрели, а лишь повторили уже когда-то существовавшие проектные решения. Ну, совпали со старым типовым - и что?
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Кстати, вопрос не праздный. Когда я проходил экспертизу, мне эксперт однажды сказал, что новыми типовыми, (привязывая их к условиям проекта) пользоваться можно, только если они имеют положительное заключение госэкспертизы. А для того, чтобы это положительное заключение получить, надо, чтобы по этим типовым достаточное количество объектов было построено, и институт, разработавший типовой проект, подал бы его на экспертизу. Вроде так, мог что-то забыть или напутать. Времени прошло порядочно, а я особо не запоминал, что мне там эксперт объяснял по этому поводу - задачи другие стояли.
Так что все эти "типовые за 150 тысяч" - тот же самый справочный материал. Проектировать надо самим! |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Ага... Начертите за меня, ребята! Может, за Вас ещё эту трубу в экспертизу сдать? Самому-то чего не хватает, чтобы разобраться и начертить? Знаний, времени или желания?
|
|||
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Цитата:
Naffa, что такое "осадка" и "осадка во времени" Вы проходили? |
|||
|
||||
Эх дороги... пыль да туман Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65
|
Цитата:
soppr не вижу ничего страшного во взаимствование таких вот фрагментов чертежей. Это значительно экономит время в условиях цейтнота. Не надо утрировать, а то накинулись сразу с палками и вилами |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
У меня один только вопрос - почему у Вас этого времени нет? Дальше можно рассуждать до бесконечности, но надо только помнить, что "быстро хорошо не бывает." (с)
В своё время я год сидел на этих проектах, и помочь было некому. Зато я отвечал потом в экспертизе за каждый отрезок на чертеже и каждую запятую в ПЗ, потому что делал всё сам. Конечно, личное дело каждого, как делать. Только вот "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" (с). BringTheCabbage, я Вас нисколько не осуждаю, только вот подобные вопросы надо задавать не в этом разделе. Есть специальный раздел Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов И неплохо было бы написать, что Вы сами можете дать взамен. Offtop: Один достаточно известный автор в своей книге пишет: "Откажитесь от намерения получить, замените его намерением дать - и Вы получите то, от чего отказались". Но это так, к слову. Однако, заставляет задуматься... |
|||
|
||||
Транспортная геотехника Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
|
делали как то расчеты осадки трубы и строительного подъема, именно расчеты. Вообще есть методические рекомендации СибЦНИИСа по расчетам оснований и фундаментов жб труб, чего в СП как ни странно нет. Методика предполагает проверку на растягивание звеньев и отжатие оголовков, а так же расчет труб по деформациям. Кому интересно могу поделиться ссылкой, пишите в "личку".
Вообще у меня всегда возникает вопрос, если глинистый грунт водонасыщенный (как это часто бывает), то осадка будет происходить во времени, т.е. будет идти консолидация. Как же назначать расчетный строительный подъем? По конечной осадке? Тогда труба не будет работать нормально; по осадке на какой-то период времени? Это можно посчитать, но какой период интересует? |
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2006
Москва
Сообщений: 20
|
Коллеги, читал тему и наткнулся на это сообщение:
Возник вопрос, а на самом деле как ставится портальная стенка и откосные стенки если уклон у трубы, бог с ними с косогорными, ну пусть даже 20 тысячных? Вертикально или прикладывается к звену? Видел разные чертежи и везде по разному. Даже при уклоне трубы 0,02 зазор будет существенным если ставить портальную стенку вертикально. Как правильно? |
|||
|
||||
Хе... добавлю свои 5 копеек в некропостинг
У нас тут началась новая блажь в экспертизе. Доблестные геологи отличились. Пишут в лаборатрии Il > 0,5 (пластичной и текучей консистенции) При этом СП 34 в старой редакции гласит " При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить ... глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0,5" в новой перефразировали как "переувлажненные глинистые грунты". Естественно, что модуль деформации никто в лаборатории не заказывает, но вдруг начали в своих записках выдавать "справочные" E и R0 ссылаясь на СП22... По прил. 2 СП35 в табл 2.1 для Il>0,6 вообще значений не приводит, а по СП 22 вдруг появляется приличное условное сопротивление грунта и вполне приличный модуль деформации. Эксперт разглядев в отчете хорошие E и R0 резво строчит "зачем замена, давайте расчет осадки", естественно замену обосновать с такими характеристиками грунта обосновать не можем и выпускаем "в продакшен" заведомую чушь, но эксперт доволен... Как дальше жить? Для примера в цифрах из отчета по геологии. ИГЭ 6 – Суглинок мягкопластичный (аQ); Показатель текучести 0,613 Коэффициент пористости 0,80 E 10,2 МПа, R0 180 кПа ИГЭ 7 – Суглинок текучепластичный (аQ); Показатель текучести 0,895 Коэффициент пористости 0,87 E 6.6 МПа, R0 100 кПа Нормативные значения E грунтов ИГЭ-4,5,6,8 приведены согласно Б. 3, Б. 7, прил. Б, СП 22.13330.2011 Расчетные сопротивления грунтов основания R0 грунтов ИГЭ-1,2,3,4,5,6,7,8 приведены согласно табл. В. 1, В. 3, В. 8, прил. В СП 22.13330.2011 Нормативные и расчетные значения грунтов ИГЭ-7 приведены согласно табл. 2.2 “Руководства по проектированию конструкций панельных жилых зданий для особых грунтовых условий” НИИКС Госстроя СССР 1982г. с учетом коэффициентов надежности принятых по п. 2.16 СНиП 2.02.01-83 По этим модулям делаем расчет осадки по СП 22 - получаем меньше чем строительный подъем 1/50 от высоты и все счастливы... Где же собака зарыта? З.ы. как то на ушко шепнули, что если такой грунт испытывать в лаборатории как положено, будет получаться Е порядка 1 Мпа... но кто станет лишние деньги за лабораторию платить, если этого нигде не требуется... з.ы. 2 Ryzg по уму то заподлицо должно вставать. В принципе, косина в 5 см для портала не должна быть критичной (на истину не претендую)... а для косогорных труб порталы либо монолитные, либо оголовок горизонтально ставиться
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... Последний раз редактировалось Vladimir_Sergeevich, 14.11.2017 в 13:32. |
||||
|
||||
Транспортная геотехника Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
|
Меня всегда смущает одно обстоятельство, если грунт с IL>0,5 то по нормам и логике он будет консолидироваться. Так вот вопрос, а если осадка трубы (при строительном подъеме) будет происходить в течение например года, то как к этому относится? На сколько это критично? Получается и вода может застаиваться у входного оголовка и течь не будет при малом напоре...
|
|||
|
||||
Цитата:
Консолидация, это само собой, но есть еще понятие потери местной устойчивости и труба может "случайно" утонуть до того как будет отсыпана насыть вокруг... Был свидетелем как пытались переувлаженную гину уплотнять. Каток доставали бульдозером, увяз намертво. з.ы. немного в цифрах для примера. Есть у нас ленточный фмз шириной 3,6 со средним давлением 3,22 т/м2 (сам фундамент 3,6т + звено 8т на метр погонный). Глубина заложения 0,7 м. При какой консистенции грунта начнется выдавливание из под основания?
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... Последний раз редактировалось Vladimir_Sergeevich, 20.11.2017 в 11:07. |
||||
|
||||
Транспортная геотехника Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
|
Что касается консистенции, то это косвенная характеристика. По ней можно ориентироваться на необходимость расчета консолидации и учета грунта как нестабилизированного (IL>0,5). А выпор, необходимость усиления или свайного фундамента определяется расчетом.
«Методические указания по расчету оснований водопропускных труб по деформациям», разработанные СибЦНИИС в 1975 г. И более современный вариант этого расчета с МКЭ в "Рекомендации по геотехническому расчету фундаментов водопропускных труб на слабых основаниях с применением геосинтетических материалов" Делали расчеты по этим двум вариантам и труба прекрасно стоит без свай на иле (с геосинтетикой) |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
как учесть строительный подъем фермы при расчете | fedyanina_anna | Конструкции зданий и сооружений | 52 | 26.02.2016 14:34 |
отвод русла реки при реконструкции водопропускной трубы | nicolai2012 | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 4 | 04.12.2012 09:29 |
Нужен ли строительный подъем фермы в данном случаи? | Stitch | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 25.12.2009 19:39 |
строительный подъем в монолитном перекрытии Ф-8м/п | PRORAB_79 | Железобетонные конструкции | 2 | 23.08.2008 00:56 |
Строительный подъем | Тим | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 08.12.2007 17:49 |