| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Строительный подъем водопропускной трубы

Строительный подъем водопропускной трубы

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.01.2013, 15:32 #1
Строительный подъем водопропускной трубы
Naffa
 
Екатеринбург
Регистрация: 10.12.2007
Сообщений: 6

В экспертизе просят указать строительный подъем на чертеже водопропускной трубы. Никак не могу разобраться, что это такое...
В СНиПе 2.05.03-84 "Мосты и трубы" сказано: "Трубы под насыпями высотой 12 м и менее следует укладывать со строительным подъемом (по лотку), равным: 1/80 h - при фундаментах на песчаных, галечниковых и гравелистых грунтах основания; 1/50 h - при фундаментах на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах основания и 1/40 h - при грунтовых подушках из песчано-гравелистой или песчано-щебеночной смеси (h - высота насыпи)."
Непонятен физический смысл этой величины. Может, кто-нибудь объяснит на примере?

Последний раз редактировалось Naffa, 29.01.2013 в 17:25.
Просмотров: 64463
 
Непрочитано 29.01.2013, 15:37
#2
СТРЕЛА21

Генпланист
 
Регистрация: 06.11.2012
Чебоксары
Сообщений: 101


Строительный подъём принимают с расчетом на усадку трубы
СТРЕЛА21 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2013, 15:59
#3
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Труба наверное гофрированная?
Denchik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2013, 17:24
#4
Naffa


 
Регистрация: 10.12.2007
Екатеринбург
Сообщений: 6
<phrase 1=


Трубы и гофрированные, и железобетонные.
Naffa вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2013, 18:18
#5
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Naffa Посмотреть сообщение
Трубы и гофрированные, и железобетонные.
Не сышал чтобы считали подъем для ж/б труб....
А на гофры есть методика в типовом (например серия 3.501.3-187-10) и ОДМ 218.2.001-2009
Там впринципе все это расписано. Мы как то пытались его посчитать... но у нас ничего не вышло.
Если мне не изменяет память там все очень жестко завязано на грунтах. Причем как от подстилающих, так и от грунтов насыпи
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2013, 19:05
#6
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от СТРЕЛА21 Посмотреть сообщение
Строительный подъём принимают с расчетом на усадку трубы
Это везде в нормах написано. А вот как показывают на чертеже?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2013, 19:09
#7
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Это везде в нормах написано. А вот как показывают на чертеже?
В виде схемки. В типовом показано
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2013, 09:12
#8
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Не сышал чтобы считали подъем для ж/б труб....
Железобетонные водопропускные трубы тоже укладываются со строительным подъемом.
 
 
Непрочитано 01.02.2013, 11:45
#9
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Naffa, разобрались? Здесь ничего сложного. Как уже было сказано
Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
В виде схемки. В типовом показано
Для начала - на что у Вас укладываются трубы? Вариантов, как Вы правильно указали, три: песчаные грунты, глинистые грунты и подушка из какой-либо смеси (ЩПС, ПГС, ГПС и т.п.). В связи с этим и назначается строительный подъём - 1/80, 1/50 или 1/40 от высоты насыпи.
Вот пример моего личного расчёта для металлической гофрированной водопропускной трубы под автомобильной дорогой длиной 20 м и диаметром 1 м, уложенной на подушку из гравийно-песчаной смеси (ГПС).
1. Высоту насыпи я брал по геометрии (разрезу водопропускной трубы) или материалам обследования трубы. В самом простом случае она равна толщине засыпки над трубой плюс диаметр самой трубы. По СНиП (или СП - без разницы) "Мосты и трубы" толщина засыпки для автомобильных дорог общего пользования не менее 0,5 м, но не менее 0,8 м от верха дорожной одежды. При стандартном двускатном профиле автодороги второй категории разница между отметками по оси дороги и по бровке земполотна составляет (3,75+0,75)*0,02+3,0*0,04=0,21 м. (Цифры в формуле из таблицы 4 СНиП "Автомобильные дороги"). Таким образом, минимальная высота насыпи составляет 0,8+1,0+0,21=2,01 (м). Для ровного счёта принимаем h = 2,0 м.
2. Поскольку труба укладывается на подушку, высота строительного подъёма равна 1/40h = 0,025*2,0 = 0,05 (м) = 50 мм.
3. Для металлических гофрированных труб минимальный уклон составляет 10 тысячных (0,01). Таким образом, разность отметок на входе и выходе из трубы составляет 20,0*0,01 = 0,2 (м) = 200 мм. Соответственно, по середине трубы (который я совмещал с осью автодороги) отметка без учёта строительного подъёма выше выхода на 100 мм.
4. Теперь к отметке середины трубы прибавляем строительный подъём и получаем отметку, которую ставим на чертеже. Как пример: отметка на выходе 0,000; отметка на входе +0,200; отметка по оси трубы +0,150.
5. Поскольку мои МГТ были спиральновитыми и состояли из двух половинок, на этом я заканчивал. Если же МГТ состоят из секций или проектируется ж.б. труба, необходимо указывать строительный подъём ещё и в первой и третьей четвертях трубы. Строительный подъём должен быть описан по круговой кривой. Элементарно построить это всё в Автокаде, найти превышения и проставить отметки. Чертёж прилагаю. Уклон слева направо, ноль координат на выходе, вместо отметок проставил ординаты точек. Надеюсь, понятно начертил.
Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
А вот как показывают на чертеже?
Я показывал на разрезе уклон трубы по прямой, без переломов (то есть, наклонял трубу к горизонтали). А в местах переломов просто ставил отметки, которые необходимо соблюсти.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Строительный подъём.dwg (68.1 Кб, 16719 просмотров)
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2013, 12:51
#10
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


А вот например в типовом ТП 3.501.3-185.03 в п. 5.6 приведена какая то замудреная формула... Вот с ней то мы как раз и не смогли разобраться
Еще есть метода в ОДМ 218.2.001-2009 в Приложении Г
И Прил. 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ РАСЧЕТУ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ТРУБ

А ОДМ, то свеженький совсем. На него то наверное и надо опираться
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2013, 13:27
#11
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
песчаные грунты, глинистые грунты и подушка из какой-либо смеси (ЩПС, ПГС, ГПС и т.п.). В связи с этим и назначается строительный подъём - 1/80, 1/50 или 1/40 от высоты насыпи.
Почему для подушки предусматривают бОльшую осадку?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 13:55
#12
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
На него то наверное и надо опираться
Как мне сказал эксперт: "Что мне твой ОДМ? Это ведомственный документ. Есть СНиПы, именно ими ты и должен руководствоваться". Пришлось кое-какие вещи переделывать и пересчитывать.
Формулы в типовом - из аналитической геометрии (для дуг окружностей в декартовых координатах). К тому же там, по моему мнению, ошибка (либо и правда слишком замудрёно). Я на них не заморачивался, а просто строил в Автокаде, как показал.
Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Почему для подушки предусматривают бОльшую осадку?
Я так полагаю, что подушка - насыпной грунт. Разрабочики СНиПа и СП прекрасно понимали, что никто его нормально уплотнять не будет, поэтому и заложили бОльшую осадку, чем для слежавшихся естественных грунтов. Но это только моё мнение. К тому же, возможно, при приложении нагрузки смесь, из которой отсыпана подушка, будет как бы "Вдаливаться" в подстилающий грунт - осадки опять-таки будут больше, чем при укладке труб просто на естественное основание. Хотя, мне, например, непонятно, как это трубу можно уложить на естественное основание. Всё равно подсыпку делать надо, так или иначе! Или это с советских времён осталось, когда "гнали план" и экономили на всём (в том числе и на стоимость смеси для подушки)?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 14:33
#13
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Разрабочики СНиПа и СП прекрасно понимали, что никто его нормально уплотнять не будет, поэтому и заложили бОльшую осадку, чем для слежавшихся естественных грунтов.
Ну вы даете. По такой логике вообще искусственные основания не нужны. Тогда и здания надо на естественные основания ставить. Все равно неизвестно из какого бетона фундамент изготовят.

Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 04.02.2013 в 14:39.
 
 
Непрочитано 04.02.2013, 14:57
#14
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Sergey Valerevich, Логика вполне нормальная. Одно дело - 20-ти этажный жилой дом, а другое - "дырка" в насыпи дороги. Учитывая директивные темпы работы и "опыт мостостроительных отрядов" (с)
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 15:04
#15
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


выпускали большие ветки где было много сооружений в том числе и труб, на строительном подъеме даж не заморачивались, брали типовые решения, иногда тлько, вместо типового делали монолитные оголовки, так как удобнее намного, вопросов никогда не возникало
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2013, 22:22
#16
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 1,982


Как-то с коллегами у нас возник вопрос, который не нашёл ответа: здания по мере возведение и загружения полезной нагрузкой получает осадку, которая не превышает допустимую. В стене подвала здания есть сальник для пропуска какой-нибудь трубы, этот сальник тоже получит вертикальное перемещение?

Как же тогда выходят трубой на проектную отметку ввода в здание?

Вопрос не имеет практического значения (все трубы всё равно доходят до точки назначения) также, как и ответа.
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 05.11.2013, 08:32
#17
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Как то , еще будучи зеленым студентом, довелось строить пару труб на практике летом... Доблестный мастер сказал просто взять на 5 см больше, чем на чертежах, мол под насыпью сядет и будет труба на нужных отметках. Сейчас, запректировав не один десяток труб, понимаю, что он был не прав... но тем не менее так они и строят.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2013, 11:37
#18
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


А вот этот строительный подьем, он же по длинне трубы не равномерно идет как я понимаю. В начале трубы первые 2 звена без уклона. До середины один уклон, а после нее увеличивается?

Последний раз редактировалось BringTheCabbage, 15.11.2013 в 11:47.
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2013, 17:06
#19
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


BringTheCabbage, это Вы чертёж мой посмотрели, или собственный опыт?
Строительный подъём так получается, потому как труба расположена не горизонтально, а под уклоном. Причём в проектном положении уклон должен быть без переломов. Но для этого дуга строительного подъёма должна располагаться не горизонтально, а под заданным уклоном. Поэтому и кажется, что первые звенья горизонтальны (хотя, теоретически это не так, на практике именно так и будет), а после середины уклон увеличивается. Попробуйте начертить дугу окружности с заданным подъёмом, а потом повернуть её в Автокаде - так и выйдет.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 10:56
#20
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687


Читаю и недопонимаю.
Подсыпка песка 200-300 мм уплотняется при оптимальной влажности до 0,95 от максимальной плотности в лаборатории.
Остаётся 5%, это 10-15 мм на 100 лет. И ведь уплотнится через 100 лет неравномерно, в произвольном порядке.
Уклоны ВК 0,01-0,03 - это от 10 мм/м.

Так на зачем эти строительные подъёмы ?
Понимаю если мега насыпь 12 м, тогда понятно.


А, у вас тут везде такие насыпи. Сорри.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 11:23
1 | #21
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Строительный подъём
Я все равно не понял, смысл строительного подъема посредине трубы. Осадки, тыры-пыры...
Я бы понял, если бы всю трубу поднимали, например, на те же 50 мм, как в примере выше, а только средину
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 11:59
#22
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


Вообщем скину сюда, кто хочет позырить что у меня вышло)

Мб замечания какие будут?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Трубубуда.dwg (809.2 Кб, 4378 просмотров)
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 12:32
#23
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,660


Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
Вообщем скину сюда, кто хочет позырить что у меня вышло)

Мб замечания какие будут?
В общем пишется
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 21.11.2013, 13:59
#24
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


BringTheCabbage, ну, примерно так оно и будет. Только я что-то не увидел у Вас на чертеже размер высоты насыпи (или отметку этой высоты, чтобы посчитать можно было). И уклон Вы не указали на разрезе трубы, а это делать обязательно. Уклон у Вас, насколько я понимаю, 20 тысячных. Вот и покажите его стрелочкой в соответствующей надписью. Да по верху насыпи отметки поставьте по оси и по бровкам.
Конструкция реальная? Экспертиза будет?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 14:09
#25
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687


Ладно, пора добить Канцерката.
Если сделать строительный уклон окружностью и начальные верхние трубы будут не 0,02 по СНиП, а 0,000000... , то и вода по такой трубе потечёт обратно. Ведь ещё есть допуски установки. Поставят 100% криво, могут с обратным уклоном.
При большой длине участка сечение трубы может быть перекрыто водой. Зимой вода замёрзнет...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 14:22
#26
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
BringTheCabbage, ну, примерно так оно и будет. Только я что-то не увидел у Вас на чертеже размер высоты насыпи (или отметку этой высоты, чтобы посчитать можно было). И уклон Вы не указали на разрезе трубы, а это делать обязательно. Уклон у Вас, насколько я понимаю, 20 тысячных. Вот и покажите его стрелочкой в соответствующей надписью. Да по верху насыпи отметки поставьте по оси и по бровкам.
Конструкция реальная? Экспертиза будет?
Спасибо! Подправим!
Конструкция да реальная, скоро в экспертизу.
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2013, 10:00
#27
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
Конструкция да реальная, скоро в экспертизу.
Готовьтесь к тому, что замечания всё равно будут. И немало - это их (экспертов) работа. Кстати, строительный подъём - это последнее, на что обращается внимание.
Отметки уровня насыпи поставьте не только на разрезе, но и на плане. А то у Вас на чертеже отметки местности только стоят. Вызывает вопросы. На плане также надо показать ось трубы (потому как угол, который Вы показываете, не между трубой и дорогой, а между ОСЬЮ трубы и ОСЬЮ дороги). И размер трубы на плане тоже не забудьте проставить. Кстати, план расположения трубы лучше поместить на один лист с самой трубой - так эксперту проще смотреть. Да и Вам тоже проще - не надо лишних листов в проекте городить. Фактически, проект водопропускной трубы - это один лист, больше и не надо. А вот то, что у Вас на листе отсутствуют гидравлические характеристики и нагрузки - это плохо, и вызовет вопросы в экспертизе. Прикладываю файлик с табличками со своих чертежей (экспертизу прошли). Гидравлические расчёты - согласно Пособию.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Ладно, пора добить Канцерката.
Уже писал и ещё раз повторю - читать тебя интересно (в ПОС я соображаю куда меньше тебя), но не лез бы ты не в свои темы.
Цитата:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ
обратный прогиб некоторых строительных конструкций (балки, покрытия и перекрытия зданий, фермы, пролётные строения мостов и т. п.), придаваемый им при изготовлении и монтаже в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой. С. п. улучшает эксплуатационные и архитектурные качества конструкции.
НЕ БУДЕТ обратного уклона. Потому как отметки, показанные на чертеже - на период СТРОИТЕЛЬСТВА. Если быть ещё точнее - на период сооружения ТЕЛА трубы. А вот в процессе ЭКСПЛУАТАЦИИ (когда насыпь будет отсыпана, да ещё и по ней поедет транспорт) труба как раз и примет то очертание, которое должно быть - то есть прямолинейное с заданные уклоном. И вода при уклоне 20 тысячных никак и нигде не будет задерживаться. Фактически, это быстроток.
А вот если уложить трубу БЕЗ строительного подъёма, то средние звенья (которые как раз под насыпью) от веса этой самой насыпи "сядут" ниже, и вода как раз таки и будет задерживаться в средней части трубы, что не есть хорошо, а очень даже плохо.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Характеристики трубы.dwg (77.8 Кб, 4061 просмотров)
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 13:40
#28
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
труба как раз и примет
Через год ? А год вода будет задерживаться в обратных уклонах ?
Кстати в высоких насыпях более 5 м нет необходимости устраивать трубы по их верху (чтобы они потом оседали вместе с насыпью метрами). Водопропускные трубы устраивают по поверхности рельефа внизу насыпи обычно на слежавшемся грунте с подсыпкой ну даже 0,5-1 м насыпи... Иначе зачем такая труба нужна.
Хотя и этот метр будет уплотняться и осаживаться на 5% = 5 см...

Offtop: Да мне просто интересно было, что ты ответишь.
Делают строительный подъём так делают. Я в дорожном строительстве и правда не шарю.


Спасибо, что про подъём рассказал. Не знал.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 14:22
#29
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Через год ? А год вода будет задерживаться в обратных уклонах ?
Такое впечатление, что ты не на строителя учился, а на секретаря-машинистку...
Ну, какой год? Ты насыпь отсыпал - она же вес имеет? Вот труба сразу и "села". Временная нагрузка играет при высоких насыпях гораздо меньшую роль, чем нагрузка от веса самой насыпи. Потом уже сама насыпь уплотняется, сверху трубы. На собственно осадку трубы это уже оказывает слабое влияние. У тебя же труба "садится" не за счёт того, что грунт насыпи "слёживается", а за счёт того, что насыпь тяжёлая сама по себе.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 15:09
#30
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,687


Не. Сразу не сядет. Пока там по ней наездятся, пока чего. Само оседает 5-10 лет. Тут, конечно, машинки ездют...

Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
У тебя же труба "садится" не за счёт того, что грунт насыпи "слёживается", а за счёт того, что насыпь тяжёлая сама по себе.
Насыпь давит на основание и то садится ?
Это же только для высоких насыпей от 2-4 м...
Тогда и строительный подъём надо делать только для них ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 15:30
1 | #31
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


СП "Мосты и трубы" регламентирует следующее:
Цитата:
5.49 Строительный подъем труб при высоте насыпи свыше 12 м следует назначать в соответствии с расчетом ожидаемых осадок от веса грунта насыпи. При расчете осадок труб допускается использовать методику, применяемую при расчете осадок фундаментов.

Трубы под насыпями высотой 12 м и менее следует укладывать со строительным подъемом (по лотку), равным:
1/80 - при фундаментах на песчаных, галечниковых и гравелистых грунтах основания;
1/50 - при фундаментах на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах основания;
1/40 - при грунтовых подушках из песчано-гравийной или песчано-щебеночной смеси; здесь - высота насыпи.

Отметки лотка входного оголовка (или входного звена) трубы следует назначать так, чтобы они были выше отметок среднего звена трубы как до проявления осадок основания, так и после прекращения этих осадок.

Примечание - При устройстве труб на скальных грунтах и на свайных фундаментах строительный подъем назначать не следует.
Как видишь, регламентируется максимальная высота, при которой строительный подъём рассчитывает упрощенно. И нет никаких упоминаний о том, что "при высоте насыпи менее ... м допускается не устраивать строительный подъём". То есть, предусматривать в проекте мы его должны всегда. Другое дело, что для малых высот насыпи он будет не так уж и велик и сравним (во всяком случае, для входных звеньев) с погрешностью при установке - как ты правильно заметил в посте № 25.
Однако, тот же пункт СП регламентирует, что отметка входного лотка ВСЕГДА должна быть выше отметки середины трубы - как до проявления осадок, так и после их прекращения. То есть, обратного уклона по нормативным документам не должно быть никогда. Другое дело, как строители положат звенья и входной оголовок. Но, если они сделают это так, как ты описывал, нарушат нормативный документ. Тут уж проектировщик никак не виноват будет...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 15:52
#32
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


С той трубой все в порядке) Спасибо за советы!

Теперь следующая труба) Косогорная, вопрос в сопряжении средней части трубы и оголовочной. Там зазор получается не равномерный т.к. уклон трубы большой, а оголовочная часть идет с нулевым уклоном. V-образный зазор выходит. Как его вообще монолитить по особому? Гидроизоляцию как выполнить?
Нашел только тут http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1154394&postcount=10 выпуск 0-1 на 1й странице выделен этот участок, но более информации что к чему - нету.
Типовой проект 501-96 косогорных водопропускных труб отменен с 2000х
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 16:23
#33
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


BringTheCabbage, ну и что, что отменён? Проектировщик Вы, и именно Вы решаете использовать в СВОЁМ проекте тот типовой. Вы же в экспертизу не сдаёте листы типового проекта со штампом "Привязан...", а делаете свои чертежи. И кто Вам в этих самых СВОИХ чертежах мешает применить решения из типового проекта?
Навскидку решение я Вам не подскажу, поскольку косогорными трубами не занимался. Могу только посоветовать посмотреть "Муромов В.С., Лившиц М.X. Косогорные водопропускные трубы, Транспорт, 1975" http://dwg.ru/dnl/5229 Может, чего полезного и найдёте...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 09:40
#34
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
BringTheCabbage, ну и что, что отменён?
Все таки дядя в экспертизе сказал что эти типовые проекты (включая серию 3.501.1-144) заменены и надо пользоваться их заменой. На вопрос, что же их замещает, он ничего не ответил) Видимо глянул NormaCS и все)

Шифр 2175РЧ я так понял идет вместо старых ТП...будем сейчас смотреть что же там не так
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 09:53
#35
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
Все таки дядя в экспертизе сказал что эти типовые проекты (включая серию 3.501.1-144) заменены и надо пользоваться их заменой.
Типовой/нетиповой. Без разницы.
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Проектировщик Вы, и именно Вы решаете использовать в СВОЁМ проекте тот типовой. Вы же в экспертизу не сдаёте листы типового проекта со штампом "Привязан...", а делаете свои чертежи.
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 10:49
#36
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Типовой/нетиповой. Без разницы.
Хозяин-барин именно мужичок с экспертизы и он заказывает музыку. А этот новый ТП стоит 150 тысяч трансмостовский
старый 501й можно использовать только как справочный материал
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 13:52
1 | #37
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
старый 501й можно использовать только как справочный материал
Ну, так и используйте как справочный материал! Зачем Вы вообще ссылаетесь на типовые? И с какой радости Вам этот "мужичок с экспертизы" предписывает пользоваться именно типовыми? Чертежи выпустили со своими подписями (надеюсь), и в чертежах показываете ВАШИ проектные решения. Что они совпадают с типовым - так 2х2=4 в любой системе счисления (кроме двоичной и троичной). Ничего нового Вы не изобрели, а лишь повторили уже когда-то существовавшие проектные решения. Ну, совпали со старым типовым - и что?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 15:07
#38
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
А этот новый ТП стоит 150 тысяч трансмостовский
А он с положительным заключением экспертизы?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2013, 16:04
#39
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
А он с положительным заключением экспертизы?
Кстати, вопрос не праздный. Когда я проходил экспертизу, мне эксперт однажды сказал, что новыми типовыми, (привязывая их к условиям проекта) пользоваться можно, только если они имеют положительное заключение госэкспертизы. А для того, чтобы это положительное заключение получить, надо, чтобы по этим типовым достаточное количество объектов было построено, и институт, разработавший типовой проект, подал бы его на экспертизу. Вроде так, мог что-то забыть или напутать. Времени прошло порядочно, а я особо не запоминал, что мне там эксперт объяснял по этому поводу - задачи другие стояли.
Так что все эти "типовые за 150 тысяч" - тот же самый справочный материал. Проектировать надо самим!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2014, 12:52
#40
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


Народ а есть у кого труба с водоприемным колодцем? если еще на круглую 1.5м трубу, было бы вообще замечательно!
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 09:01
#41
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
Народ а есть у кого труба с водоприемным колодцем? если еще на круглую 1.5м трубу, было бы вообще замечательно!
Ага... Начертите за меня, ребята! Может, за Вас ещё эту трубу в экспертизу сдать? Самому-то чего не хватает, чтобы разобраться и начертить? Знаний, времени или желания?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 14:52
#42
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Ага... Начертите за меня, ребята! Может, за Вас ещё эту трубу в экспертизу сдать? Самому-то чего не хватает, чтобы разобраться и начертить? Знаний, времени или желания?
На самом деле это не смешно. Это-беда транспортного строительства. Автор скорее всего не "транспортник". Студент скорее всего. Гражданского строительства.
Naffa, что такое "осадка" и "осадка во времени" Вы проходили?
soppr вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 16:03
#43
BringTheCabbage

Эх дороги... пыль да туман
 
Регистрация: 15.11.2013
Петербург
Сообщений: 65


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Ага... Начертите за меня, ребята! Может, за Вас ещё эту трубу в экспертизу сдать? Самому-то чего не хватает, чтобы разобраться и начертить? Знаний, времени или желания?
Времени было мало, при этом еще кучу дел было. Пришлось посидеть с типовым 501-96


soppr не вижу ничего страшного во взаимствование таких вот фрагментов чертежей. Это значительно экономит время в условиях цейтнота. Не надо утрировать, а то накинулись сразу с палками и вилами
BringTheCabbage вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 17:15
#44
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Извините=) Я думал cancercat ответил топикстартеру. А сейчас вижу что тема старая и более того у Вас вопрос был другой=) Извините за мои помидоры=)
soppr вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2014, 09:18
#45
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
Это значительно экономит время в условиях цейтнота.
У меня один только вопрос - почему у Вас этого времени нет? Дальше можно рассуждать до бесконечности, но надо только помнить, что "быстро хорошо не бывает." (с)
В своё время я год сидел на этих проектах, и помочь было некому. Зато я отвечал потом в экспертизе за каждый отрезок на чертеже и каждую запятую в ПЗ, потому что делал всё сам.
Конечно, личное дело каждого, как делать. Только вот "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" (с).
BringTheCabbage, я Вас нисколько не осуждаю, только вот подобные вопросы надо задавать не в этом разделе. Есть специальный раздел Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов И неплохо было бы написать, что Вы сами можете дать взамен.
Offtop: Один достаточно известный автор в своей книге пишет: "Откажитесь от намерения получить, замените его намерением дать - и Вы получите то, от чего отказались". Но это так, к слову. Однако, заставляет задуматься...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2014, 18:19 проект ро трубам
#46
Джамбул


 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 9


по смотри может поможет вот пример как мы строим
Вложения
Тип файла: pdf 24 - Круглая ж-б труба отв2х1,5.pdf (337.1 Кб, 409 просмотров)
Джамбул вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2014, 09:06
#47
RTI


 
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 5


Кто-нибудь делал монолитный фундамент? нужен ли тогда строительный подъем? В СНиПе не могу найти информации что он не нужен, а с другой стороны мне не понятно зачем он в этом случае
RTI вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2014, 17:06
#48
geoteh

Транспортная геотехника
 
Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133


делали как то расчеты осадки трубы и строительного подъема, именно расчеты. Вообще есть методические рекомендации СибЦНИИСа по расчетам оснований и фундаментов жб труб, чего в СП как ни странно нет. Методика предполагает проверку на растягивание звеньев и отжатие оголовков, а так же расчет труб по деформациям. Кому интересно могу поделиться ссылкой, пишите в "личку".
Вообще у меня всегда возникает вопрос, если глинистый грунт водонасыщенный (как это часто бывает), то осадка будет происходить во времени, т.е. будет идти консолидация. Как же назначать расчетный строительный подъем? По конечной осадке? Тогда труба не будет работать нормально; по осадке на какой-то период времени? Это можно посчитать, но какой период интересует?
geoteh вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2017, 23:48
#49
Ryzg


 
Регистрация: 05.11.2006
Москва
Сообщений: 20


Коллеги, читал тему и наткнулся на это сообщение:

Цитата:
Сообщение от BringTheCabbage Посмотреть сообщение
Теперь следующая труба) Косогорная, вопрос в сопряжении средней части трубы и оголовочной. Там зазор получается не равномерный т.к. уклон трубы большой, а оголовочная часть идет с нулевым уклоном. V-образный зазор выходит.
Возник вопрос, а на самом деле как ставится портальная стенка и откосные стенки если уклон у трубы, бог с ними с косогорными, ну пусть даже 20 тысячных? Вертикально или прикладывается к звену? Видел разные чертежи и везде по разному. Даже при уклоне трубы 0,02 зазор будет существенным если ставить портальную стенку вертикально. Как правильно?
Ryzg вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2017, 13:25
#50
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Хе... добавлю свои 5 копеек в некропостинг
У нас тут началась новая блажь в экспертизе.
Доблестные геологи отличились. Пишут в лаборатрии Il > 0,5 (пластичной и текучей консистенции) При этом СП 34 в старой редакции гласит " При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить ... глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0,5" в новой перефразировали как "переувлажненные глинистые грунты".
Естественно, что модуль деформации никто в лаборатории не заказывает, но вдруг начали в своих записках выдавать "справочные" E и R0 ссылаясь на СП22...
По прил. 2 СП35 в табл 2.1 для Il>0,6 вообще значений не приводит, а по СП 22 вдруг появляется приличное условное сопротивление грунта и вполне приличный модуль деформации.
Эксперт разглядев в отчете хорошие E и R0 резво строчит "зачем замена, давайте расчет осадки", естественно замену обосновать с такими характеристиками грунта обосновать не можем и выпускаем "в продакшен" заведомую чушь, но эксперт доволен... Как дальше жить?

Для примера в цифрах из отчета по геологии.
ИГЭ 6 – Суглинок мягкопластичный (аQ); Показатель текучести 0,613 Коэффициент пористости 0,80 E 10,2 МПа, R0 180 кПа
ИГЭ 7 – Суглинок текучепластичный (аQ); Показатель текучести 0,895 Коэффициент пористости 0,87 E 6.6 МПа, R0 100 кПа
Нормативные значения E грунтов ИГЭ-4,5,6,8 приведены согласно Б. 3, Б. 7, прил. Б, СП 22.13330.2011
Расчетные сопротивления грунтов основания R0 грунтов ИГЭ-1,2,3,4,5,6,7,8 приведены согласно табл. В. 1, В. 3, В. 8, прил. В СП 22.13330.2011
Нормативные и расчетные значения грунтов ИГЭ-7 приведены согласно табл. 2.2 “Руководства по проектированию конструкций панельных жилых зданий для особых грунтовых условий” НИИКС Госстроя СССР 1982г. с учетом коэффициентов надежности принятых по п. 2.16 СНиП 2.02.01-83

По этим модулям делаем расчет осадки по СП 22 - получаем меньше чем строительный подъем 1/50 от высоты и все счастливы...
Где же собака зарыта?
З.ы. как то на ушко шепнули, что если такой грунт испытывать в лаборатории как положено, будет получаться Е порядка 1 Мпа... но кто станет лишние деньги за лабораторию платить, если этого нигде не требуется...

з.ы. 2 Ryzg по уму то заподлицо должно вставать. В принципе, косина в 5 см для портала не должна быть критичной (на истину не претендую)... а для косогорных труб порталы либо монолитные, либо оголовок горизонтально ставиться
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...

Последний раз редактировалось Vladimir_Sergeevich, 14.11.2017 в 13:32.
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2017, 09:51
#51
geoteh

Транспортная геотехника
 
Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133


Меня всегда смущает одно обстоятельство, если грунт с IL>0,5 то по нормам и логике он будет консолидироваться. Так вот вопрос, а если осадка трубы (при строительном подъеме) будет происходить в течение например года, то как к этому относится? На сколько это критично? Получается и вода может застаиваться у входного оголовка и течь не будет при малом напоре...
geoteh вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2017, 10:32
#52
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от geoteh Посмотреть сообщение
Получается и вода может застаиваться у входного оголовка и течь не будет при малом напоре
К этому есть п. 5.49 СП35 " ...Отметки лотка входного оголовка (или входного звена) трубы следует назначать так, чтобы они были выше отметок среднего звена трубы как до проявления осадок основания, так и после прекращения этих осадок."
Консолидация, это само собой, но есть еще понятие потери местной устойчивости и труба может "случайно" утонуть до того как будет отсыпана насыть вокруг... Был свидетелем как пытались переувлаженную гину уплотнять. Каток доставали бульдозером, увяз намертво.

з.ы. немного в цифрах для примера. Есть у нас ленточный фмз шириной 3,6 со средним давлением 3,22 т/м2 (сам фундамент 3,6т + звено 8т на метр погонный). Глубина заложения 0,7 м. При какой консистенции грунта начнется выдавливание из под основания?
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...

Последний раз редактировалось Vladimir_Sergeevich, 20.11.2017 в 11:07.
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2017, 17:13
#53
geoteh

Транспортная геотехника
 
Регистрация: 23.05.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 133


Что касается консистенции, то это косвенная характеристика. По ней можно ориентироваться на необходимость расчета консолидации и учета грунта как нестабилизированного (IL>0,5). А выпор, необходимость усиления или свайного фундамента определяется расчетом.
«Методические указания по расчету оснований водопропускных труб по деформациям», разработанные СибЦНИИС в 1975 г.
И более современный вариант этого расчета с МКЭ в "Рекомендации по геотехническому расчету фундаментов водопропускных труб на слабых основаниях с применением геосинтетических материалов"
Делали расчеты по этим двум вариантам и труба прекрасно стоит без свай на иле (с геосинтетикой)
geoteh вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Строительный подъем водопропускной трубы

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
как учесть строительный подъем фермы при расчете fedyanina_anna Конструкции зданий и сооружений 52 26.02.2016 14:34
отвод русла реки при реконструкции водопропускной трубы nicolai2012 Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 4 04.12.2012 09:29
Нужен ли строительный подъем фермы в данном случаи? Stitch Конструкции зданий и сооружений 8 25.12.2009 19:39
строительный подъем в монолитном перекрытии Ф-8м/п PRORAB_79 Железобетонные конструкции 2 23.08.2008 00:56
Строительный подъем Тим Конструкции зданий и сооружений 3 08.12.2007 17:49