| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > При каких условиях устраиваются лестничные сходы к трубе?

При каких условиях устраиваются лестничные сходы к трубе?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.02.2013, 17:31 #1
При каких условиях устраиваются лестничные сходы к трубе?
Sergey Valerevich
 
Сообщений: n/a

Здравствуйте, коллеги! Скажите, пожалуйста, как вы определяете необходимость устройства лестничных сходов с автомобильной дороги к водопропускной трубе?
Просмотров: 27826
 
Непрочитано 04.02.2013, 11:03
#2
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


высота насыпи
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 11:33
#3
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
высота насыпи
При какой высоте насыпи устраиваются лестничные сходы к водопропускным трубам? Можно ссылку на пункт нормативного документа?
 
 
Непрочитано 04.02.2013, 11:36
#4
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Посмотрите п.5.81 СП 35.13330.2011.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 11:51
#5
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Посмотрите п.5.81 СП 35.13330.2011.
Спасибо! Меня немного волнует словосочетание "как правило". То есть можно и не устраивать? Я как правило не проектирую. Только если замечание из экспертизы придет.
 
 
Непрочитано 04.02.2013, 12:02
#6
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


если насыпь 4 и более делайте, начертить не проблема.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 12:03
#7
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Мне приходилось лазать по конусам мостов, поэтому лестничные сходы я предусматриваю. Трубами не занимался.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 12:12
#8
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


Offtop:
бывает весело, когда высота насыпи 10-15 метров, а от лестницы практически ничего не осталось)))
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 12:17
#9
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
если насыпь 4 и более делайте, начертить не проблема.
Более того и чертежи есть. Вопрос принципа.
Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Мне приходилось лазать по конусам мостов, поэтому лестничные сходы я предусматриваю.
Я тоже лазил буквально пару месяцев назад. Для мостов всегда делаем, поэтому только про трубы и спрашиваю.
 
 
Непрочитано 04.02.2013, 12:21
#10
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Более того и чертежи есть. Вопрос принципа.

Я тоже лазил буквально пару месяцев назад. Для мостов всегда делаем, поэтому только про трубы и спрашиваю.
с трубами давно не сталкивался, но когда-то много переделал, как правило ставили сходы если высота насыпи была больше, эксплуатационщикам там ползать то приходиться поболее нашего
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 17:30
#11
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


А лестничные сходы по каким нормативам в таких случаях проектировали?
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 09:26
#12
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


для жд - 3,501,96 вроде использовали.
потом сами придумали металлические сходы, и из объекта в объект вставляли, только длина швелера менялась и количество ступенек
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 09:48
#13
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
для жд - 3,501,96 вроде использовали.
Почему для жд? Серия называется "Сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью". Я по ней проектирую.
 
 
Непрочитано 05.02.2013, 09:56
#14
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


я на память писал, щас открыл в норме, называеться доп устройства на мостах под жд нормальной колеи.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 10:00
#15
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


п. 1.80 СниП 2.05.03-84* " Мосты и трубы"
aeffim вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 10:03
#16
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
я на память писал, щас открыл в норме, называеться доп устройства на мостах под жд нормальной колеи.
А у меня она называется: Серия 3.503.1-96 Сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью. Выпуск 0-2 Лестничные сходы. Материалы для проектирования.
 
 
Непрочитано 05.02.2013, 10:11
#17
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


это тоже наверное использовали, просто с трубами давно не имел дело.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 10:19
#18
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


применяем Серия 1.450.3-7.94, для устройства лестничного схода к водопропускной трубе на железной дороги, заказчик доволен всегда!
aeffim вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 10:31
#19
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от aeffim Посмотреть сообщение
применяем Серия 1.450.3-7.94, для устройства лестничного схода к водопропускной трубе на железной дороги, заказчик доволен всегда!
Можно и стремянку от трубы к дороге запроектировать. Они там какой ширины? 0.75 м?
 
 
Непрочитано 05.02.2013, 12:00
#20
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


Недавно разбирали это. Был вопрос эксперта - почему нет лестничных сходов? В нормах ничего определенного не нашли.
Единственное чем прикрылись - нормы по охране труда. Высота насыпи, кстати, не имеет значения, все дело в уклоне, на насыпях уклоном круче 1:3 требуется обеспечение безопастности при производстве работ и обслуживании устройств.
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 12:04
#21
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


А 1:3 это где такие конуса рисуют?
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 13:15
#22
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


север, борьба со снегозаносимостью.
1:4 есть даже
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 13:18
#23
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
А 1:3 это где такие конуса рисуют?
Имеются в виду откосы насыпи у труб, а не конуса мостов.
 
 
Непрочитано 05.02.2013, 13:32
#24
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


что такое есть конус моста? я не мостовик.
если откос насыпи у опорной части моста, то уклон там тоже 1:4.
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 13:36
#25
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


почти 8лет занимаюсь проектирование, но ни у труб, ни у мостов не видел откосы 1:4, возможно увижу) халтурку по салехарду делал, но там тож откосы другие были, хотя вроде это тож север
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 13:38
#26
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


У меня в одном из проектов при большой высоте насыпи над водопропускными трубами было прямое пожелание Заказчика об устройстве лестничных сходов. Правда, там трубы арочные были, старые. В-принципе, трубы только по названию, а так - однопролётные арочные мосты.
А вообще, на мой взгляд, как правильно тут уже указывали - п. 5.81 СП "Мосты и трубы" или п. 1.80 СНиП "Мосты трубы":
Цитата:
У каждого конца мостового сооружения или трубы при высоте насыпи свыше 2 м для железнодорожных и свыше 4 м для автодорожных сооружений следует, как правило, устраивать по откосам постоянные лестничные сходы шириной 0,75 м.
Так что, Reilion, Вы не правы - высота насыпи как раз имеет значение. И почему Вам эксперт не указал на этот пункт, непонятно. Нормы по охране труба к этому имеют отдалённое отношение - в отдельных случаях подойти (подъехать) к трубе можно и снизу. А для магистральных железных дорог вообще должны быть устроены притрассовые автодороги.
Кстати, вот ещё интересный вопрос - лестницы у каждого конца ставить с обеих сторон дороги? Если мост большой и/или насыпь высокая (река глубокая и т.д.), то это имеет смысл. А для малых мостов, путепроводов и труб, на мой взгляд, достаточно по одной лестнице у каждого конца сооружения. Так вот - кто как делает? ДО сооружения (по ходу движения) или ПОСЛЕ?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 14:20
#27
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Так что, Reilion, Вы не правы - высота насыпи как раз имеет значение.
Вопрос возник как раз из-за отсутствия схода и эксперт указал на этот пункт, но по нормам охраны труда, из которых видимо и вытекает наличие/отсутствие схода, они на уклоне 1:4 не требуются.
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 15:07
#28
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Reilion Посмотреть сообщение
Вопрос возник как раз из-за отсутствия схода и эксперт указал на этот пункт, но по нормам охраны труда, из которых видимо и вытекает наличие/отсутствие схода, они на уклоне 1:4 не требуются.
Спорить с экспертизой себе дороже. Надо идти по пути наименьшего сопротивления - не делать сходы. Если будет замечание, то добавить чертеж. Последний раз просили добавить года три назад.
 
 
Непрочитано 05.02.2013, 15:28
#29
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Спорить с экспертизой себе дороже. Надо идти по пути наименьшего сопротивления - не делать сходы. Если будет замечание, то добавить чертеж. Последний раз просили добавить года три назад.
Дело в том, что на всей линии сходы вообще не применялись, и на ранее выпущенных проектах их не было, проекты проходили государственную и ведомственную экспертизу без них.
А тут вопрос такой... в результате эксперт согласился, сходы не делали.
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 16:02
1 | #30
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от Reilion Посмотреть сообщение
в результате эксперт согласился, сходы не делали.
Ну, и глупо, на мой взгляд. Какая высота насыпи? Для обслуживание сооружения предполагается спускаться прямо по ней? Интересно, после того как рабочие пару-тройку раз спустятся-поднимутся, что от планировки останется? Правильно, "медвежьи" следы!
Если же насыпь чем-либо укреплена (как правило, каменной наброской) - я представляю, как будут материться эти самые рабочие. Самому неоднократно лазать приходилось по насыпям и вверх, и вниз (когда на железке работал рабочим и мастером), и ничего хорошего в этом не вижу.
Господа проектировщики, когда будем думать не только об упрощении работы и сроках сдачи проекта, но и о людях, которые потом на ваших объектах работать будут?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 16:08
#31
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341



соглашусь, как-то мне свезло работать в крупных конторах, и все мои учителя - ГИПы, всегда предавали значения для удобства строителей или эксплуатационщиков.
когда приезжаешь на обмеры или обследования не очень удобно туда сюда бегать по насыпи, особенно, если она высокая, как правило всегда закладывали сходы по СНиПу, давали не отдельным чертежом ,если это труба а схемкой на основном чертеже и включали в спецификацию и объемы работ, много времени и трудозатрат это не занимало, но перед собой мы были честны, а вот строили это строители или нет, не знаю)
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 16:35
1 | #32
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Интересно, после того как рабочие пару-тройку раз спустятся-поднимутся, что от планировки останется?
Они в лучшем случае раз в год спускаются, так что ничего страшного с откосом не случится.
 
 
Непрочитано 05.02.2013, 16:42
#33
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


мастер то вроде почаще должен спускаться))))
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 16:47
1 | #34
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Они в лучшем случае раз в год спускаются
Хреновые рабочие, и ещё более хреновый мастер. Впрочем, даже если и так, сколько у нас межремонтный период? Лет 20, как минимум. И каждый год так спускаться-подниматься? А потом мы удивляемся - чего это у нас насыпи так выглядят! Естественно, что и лишний раз никто и не полезет, поскольку "хлопотно это" (с). Вот и "спускаются раз в год". И после этого мы начинаем удивляться уже состоянию этих труб и малых мостов. Надо бы фотки выложить с обследований, что происходит после такого "раз в год спускания". Интересно кому-нибудь?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 16:54
#35
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Господа проектировщики, когда будем думать не только об упрощении работы и сроках сдачи проекта, но и о людях, которые потом на ваших объектах работать будут?
Вы представляете что такое уклон 1:4? Это 14 градусов, при высоте насыпи 2 метра его длина 8! Сход практически лежачий. Да и дело тут не в упрощении и сроках. В нормальных условиях организация выпускает все по нормам.
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 17:05
#36
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


тут должен был быть лоток по проекту, но его не сделали, сооружение построенно в 2011
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6361.jpg
Просмотров: 288
Размер:	837.7 Кб
ID:	96000  

Последний раз редактировалось nevelll, 05.02.2013 в 17:13.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 17:24
#37
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Reilion, я знаю, что такое уклон 1:4. И при высоте насыпи 2 м лестничный сход по СНиП не надо устраивать. А вот если высота насыпи уже больше 4-х метров, то уже нужно. И что, что сход длиной 16 м получается? Вы когда-нибудь по насыпям ползали? Я - да, и никому этого не пожелаю! Что сложного в проект заложить? А уж построят или не построят - дело заказчика, который деньги платит.
Выкладываю фотки. Они не очень показательны, поскольку высота насыпи небольшая (соответственно, лестничных сходов нет и не должно быть). Но даже на этих фотках можно увидеть, что бывает с трубами без обслуживания. И это федеральная трасса, населённый пункт! А что говорить про трубы, которые в глуши?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вход.JPG
Просмотров: 304
Размер:	221.9 Кб
ID:	96001  
Вложения
Тип файла: doc Фото трубы.doc (845.0 Кб, 115 просмотров)
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 17:53
#38
Reilion


 
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
<phrase 1=


cancercat, я понимаю, что у эксплуатирующих организаций везде разное отношение к своим обектам.
Но я, в своем случае, пытаюсь донести до Вас, что здесь отсутствие сходов не безалаберность проектировщика или экономия заказчика. (Заказчик кстати очень требователен к соблюдениям норм.)
На объекте каждый год выполняется геотехнический мониторинг, производятся мероприятия по термостабилизации, на вечномерзлых грунтах самые проблемные участки как раз у мостов и труб.
Насыпь и так периодически уплывает в тундру, а тут еще сходы...

з.ы. опыт ползанья по насыпям большой имею

Последний раз редактировалось Reilion, 05.02.2013 в 18:01.
Reilion вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2013, 05:36
#39
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Хреновые рабочие, и ещё более хреновый мастер. Впрочем, даже если и так, сколько у нас межремонтный период? Лет 20, как минимум. И каждый год так спускаться-подниматься? А потом мы удивляемся - чего это у нас насыпи так выглядят! Естественно, что и лишний раз никто и не полезет, поскольку "хлопотно это" (с). Вот и "спускаются раз в год". И после этого мы начинаем удивляться уже состоянию этих труб и малых мостов. Надо бы фотки выложить с обследований, что происходит после такого "раз в год спускания". Интересно кому-нибудь?
11 метров высота насыпи и ни одной лестницы! мы были первые за десятки лет! еле окопали!
aeffim вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2013, 08:58
#40
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
И это федеральная трасса, населённый пункт! А что говорить про трубы, которые в глуши?
Цитата:
Сообщение от aeffim Посмотреть сообщение
мы были первые за десятки лет! еле окопали!
А вы говорите рабочие тропу протопчут. Делать им больше нечего, как только по откосам лазать, трубы чистить и швы конопатить.
 
 
Непрочитано 06.02.2013, 09:02
1 | #41
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


к последнему сообщению хотел фото прикрепить, но невышло, так вот оно что мы увидили (см.вложение)!! могу таких тысячу выложить!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0657.JPG
Просмотров: 255
Размер:	228.7 Кб
ID:	96031  
aeffim вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2013, 09:08
#42
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от aeffim Посмотреть сообщение
так вот оно что мы увидили (см.вложение)!!
Какой-то акведук ацтеков.
 
 
Непрочитано 06.02.2013, 09:09
#43
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


aeffim, это ещё нормально. Ну, портал чуть покосился, ну, блоки почти упали. Ну, ступенчатый перепад травой зарос. Но само-то отверстие трубы не забито, вода при паводках проходит, насыпь не заливает. Чего ещё надо?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2013, 10:19
#44
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


cancercat , не этом дело) то что там в русле и откосах насыпи тополя выросли и в том что никаие работяги туда не спускаються, тут насыпь 11 метров и никакой лестнице нет))
aeffim вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2013, 08:35
#45
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


aeffim, так я о чём и толкую! Должна быть лестница, и всё тут!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2013, 08:49
#46
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Уважаемые коллеги, давайте зайдем с другой стороны. Как вы думаете какой процент существующих водопропускных труб на автомобильных дорогах с насыпями более 4 м оборудованы лестничными сходами?
 
 
Непрочитано 07.02.2013, 09:12
#47
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Sergey Valerevich, я так думаю, процентов 10. В лучшем случае 20, на какой-нибудь "крутой" или вновь построенной трассе...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2013, 11:30
#48
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


Могу привести пример, который сам увидил воочую: на жд перегоне длиной 33 км-29 шт. ИСО, устроенно 2 лестницы (в том месте где новые)!
aeffim вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2013, 12:43
#49
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Offtop:
Цитата:
Сообщение от aeffim Посмотреть сообщение
на жд перегоне длиной 33 км-29 шт. ИСО
Вот я когда учился, нам говорили, что на ж.д. примерно приходится одно малое водопропускное сооружение (мост или труба) на километр дороги. Хотя, это и очень много, на мой взгляд! И вот тут пример, как говорится, от очевидца - 29 ИССО на 33 км перегона!!!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2013, 13:14
#50
Tremere


 
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 4


на трубах с высотой насыпи более 4м, а насыпи более 3м все 1:1,5 тем более на трубах и мостах, устраиваются лестничные сходы, для безопасности их обслуживания
Tremere вне форума  
 
Непрочитано 26.04.2013, 11:49
#51
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


А кстати чем нибудь регламентировано расстояние от лестничного схода до сооружения?
zuk_1 вне форума  
 
Непрочитано 26.04.2013, 11:58
#52
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от zuk_1 Посмотреть сообщение
А кстати чем нибудь регламентировано расстояние от лестничного схода до сооружения?
Здравым смыслом.
 
 
Непрочитано 26.04.2013, 12:44
#53
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Здравым смыслом.
В том числе. Но, как правило, расположение лестничного схода бывает ясно из ситуации. На мосту это может быть окончание тротуара, либо начало переходной плиты.
Всё сказанное - моё личное мнение, могу ошибаться.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 26.04.2013, 13:12
#54
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


Спасибо
zuk_1 вне форума  
 
Непрочитано 26.04.2013, 15:45
#55
Андрей "Dukalis", Вологда


 
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 18


Эксплуатационщики как правило не ползают, даже на федеральных дорогах, не когда, за них это делают студенты)))) Сам работал знаю, ещё и фотик выдадут, типа пофоткай чё там внутри))) А Так если честно говоря по СП35.13330.2011 положено, значит делай, и не важно знает ли всё экспертиза или нет. У них головы не компьютеры чтоб всё знать и всё помнить)))

Последний раз редактировалось Андрей "Dukalis", Вологда, 26.04.2013 в 16:01.
Андрей "Dukalis", Вологда вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2013, 13:22
#56
Tremere


 
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 4


На водопропускных трубах заложение откоса 1:1,5 это условие задается из условия высоты насыпи или есть пункт в Нормативке, в целях экономии (длины трубы)
в СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (только для конусов мостов)
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (только по условию грунтов и безопасности)
ничего не нашел про условия заложения откоса 1:1,5 на трубах
Подскажите есть ли где пункт, по которому можно обосновать заложение откоса 1:1,5 например на съезде
Tremere вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2013, 14:37
#57
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Tremere Посмотреть сообщение
На водопропускных трубах заложение откоса 1:1,5 это условие задается из условия высоты насыпи или есть пункт в Нормативке, в целях экономии (длины трубы)
В зависимости от высоты насыпи.
 
 
Непрочитано 21.08.2013, 16:49
#58
Андрей "Dukalis", Вологда


 
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 18


Как мне не изменяет память у труб заложение откосов идёт в зависмости от типа укрепления
Андрей "Dukalis", Вологда вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2013, 16:53
#59
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Андрей "Dukalis", Вологда Посмотреть сообщение
Как мне не изменяет память у труб заложение откосов идёт в зависмости от типа укрепления
Андрей "Dukalis", Вологда, Ваша память Вам изменяет.
 
 
Непрочитано 22.08.2013, 08:11
#60
Tremere


 
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 4


т.е. прямой рекомендации на устройство откоса 1:1,5 на трубах нет, как я понял (в ТП везде приводят 1:1,5 объемы, хотя на разрезах придусмотрительно не ставят на откосах либо вообще либо 1:n или 1:m)
Tremere вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2013, 08:37
#61
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Куртизна откоса зависит от высоты насыпи. и труба в данном случае не причем
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2013, 09:09
#62
Андрей "Dukalis", Вологда


 
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 18


В общем наша организация делает 1:1,5 это экономически целесообразно и у экспертизы никогда не возникало вопросов, но были и другие заложения откосов, но очень редко 1 объект из 20.
Андрей "Dukalis", Вологда вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2013, 09:56
#63
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от Tremere Посмотреть сообщение
На водопропускных трубах заложение откоса 1:1,5 это условие задается из условия высоты насыпи или есть пункт в Нормативке, в целях экономии (длины трубы)
Никаких пунктов относительно заложения откосов именно над трубой в НТД нет. А вот есть такой интересный пункт в мостовом СНиПе (СП), на который я в своё время напоролся:
Цитата:
5.13 Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, не менее, м:
1,0 - при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) до 20 м;
1,25 - при длине трубы 20 м и более.
Длина трубы вытекает из геометрии. То есть, из ширины (определяемой её категорией) дороги и высоты насыпи.
Уклон круче 1:1,5 без укрепления откосов насыпи устраивать нельзя - она просто съедет. На этот счёт есть чёткое указание в СНиП (СП) "Автомобильные дороги".
А вот если откос насыпи у трубы укрепить - можно крутизну хоть 1:0 делать (вертикальную стенку). Мне не так давно пришлось проектировать дополнительно к трубе подпорные стенки на её входе и выходе именно для того, чтобы обеспечить вышеуказанное требование мостового СНиПа о минимальном диаметре трубы. Дорога II категории была, при откосах 1:1,5 длина трубы никак не получалась меньше 20 м, а увеличение диаметра трубы приводило к её "утоплению" относительно существующих отметок кюветов. Как итог, в трубе постоянно стояла бы вода, что нежелательно. Пришлось ставить подпорную стенку, для того, чтобы длина была 20 м и диаметр 1 метр.
Offtop: Надо бы съездить посмотреть на сие чудо. Построили ещё в прошлом году, а я так и не доехал...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2013, 10:19
#64
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
А вот есть такой интересный пункт в мостовом СНиПе (СП), на который я в своё время напоролся:
Экспертиза очень любит тыкать в него.
По металлическим гофрированным трубам:
Цитата:
4.3.2 Отверстия МГТ из условий эксплуатационного обслуживания назначают не менее 1 м, а при длине МГТ свыше 20 м - отверстие не менее 1,5 м.
На автомобильных дорогах III-V категорий и временных притрассовых дорогах допускается применять МГТ отверстием 1 м при длине их не более 30 м.
Отверстия МГТ в районах с расчетной минимальной температурой воздуха ниже минус 40°С назначаются не менее 1,5 м.
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Мне не так давно пришлось проектировать дополнительно к трубе подпорные стенки на её входе и выходе
cancercat, тоже Ваша работа?
Изображения
Тип файла: jpg МГТ.jpg (248.8 Кб, 1644 просмотров)
 
 
Непрочитано 23.08.2013, 08:52
#65
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
cancercat, тоже Ваша работа?
Нет, у меня не так круто! Если доеду и сделаю фотки - выложу здесь. Там высота подпорной стенки около метра всего над трубой.
А чем плоха подпорная стенка из габионов? Очень ремонтопригодная, надо сказать (камешки высыпались - набил новых!). Да и антивандальная - вытаскивать нечего!
А по поводу
Цитата:
Экспертиза очень любит тыкать в него.
- года полтора назад сделал проект на шесть труб для дороги II категории с геометрией по ГОСТу (т.е. 13,5 м ширина дороги). Эксперт ткнул носом в то, что ГОСТ не включен в перечень НТД, влияющих на безопасность объектов капстроительства (1047-р), и надо пользоваться автодорожным СНиПом. А по СНиПу ширина дороги II категории уже 15 м. И трубы никак не получаются меньше 20 м в длину!!! Когда я сказал, что мне придётся увеличивать диаметр трубы до 1,5 м (у меня были МГТ), соответственно, "поплывут" все отметки, и проект придётся, фактически, переделывать полностью, эксперт указал на ещё одну интересную вещь из вышеуказанного пункта СНиП 2.05.03-84* (по которому я на тот момент проектировал):
Цитата:
1.13*. Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, м, не менее:
1,0 - при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) до 20 м;
1,25 - при длине трубы 20 м и более.
То есть, нет категорического требования о диаметре трубы больше метра при её длине больше 20 м. Только "как правило". А из любого правила есть исключения.
Эксперт был старый дед, из Ленгипространса главспец. Фактически, он мне разрешил оставить в проекте отверстие труб 1,0 м с увеличением их длины свыше 20 м согласно геометрии поперечника дороги. В-общем, проект получил положительное заключение в итоге...

Последний раз редактировалось cancercat, 23.08.2013 в 09:06.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2013, 21:59
#66
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
А чем плоха подпорная стенка из габионов?
Мне нравятся габионы - красиво и технологично.
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, м, не менее...
Опять это неоднозначное как правило - как в лестничных сходах.
 
 
Непрочитано 26.08.2013, 12:55
#67
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 602


Думаю, эта неоднозначность делается не для того, чтобы Вы хотели делали, а хотели не делали, а чтобы не возникало неприятных ситуаций, когда по каким-то причинам не требуется данное решение, но в нормах нет оговорки "как правило" и эксперт стоит на своем "написано - делай".
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 15:41
#68
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
и эксперт стоит на своем "написано - делай".
А это какой эксперт попадётся. Мне попался вменяемый. А другому было бы наплевать на конкретные обстоятельства - ему это "как правило" было бы равнозначно категорическому "надо делать именно так".
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2013, 18:46
#69
antonio_k

проектирование автомобильных дорог
 
Регистрация: 03.02.2009
Киев
Сообщений: 144
<phrase 1=


я за лестницы при трубах, облазил все трубы от симферополя до ялты - кому интересно могу фоток скинуть))))) и кстати ни одной лестницы, увы ((((((( в укр нормах - есть пункт "На укосах біля кожного моста або труби (при висоті насипу понад 2 м для залізничних і понад 4 м для автодорожніх мостів) слід влаштовувати постійні сходи завширшки 0,75 м."
antonio_k вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2013, 19:23
#70
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от antonio_k Посмотреть сообщение
я за лестницы при трубах, облазил все трубы от симферополя до ялты
Зачем там лестницы? Там скалолазы должны трубы обследовать и содержать. А если серьезно, то в Крыму они, конечно, необходимы.
Цитата:
Сообщение от antonio_k Посмотреть сообщение
кому интересно могу фоток скинуть
antonio_k, приложите, пожалуйста, несколько фотографий самых отчаянных откосов, где без лестничных сходов никак не обойтись.
 
 
Непрочитано 03.02.2014, 14:08
#71
шафран


 
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 6


у кого нибудь есть чертежи?
шафран вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 14:58
#72
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


шафран, чертежей нет, есть серии http://dwg.ru/dnl/2729

Впрочем, есть вот такой чертёжик. Ж.д. мост на линии Рязань - Кустарёвка...
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Лестница по откосу насыпи.dwg (287.1 Кб, 2345 просмотров)

Последний раз редактировалось cancercat, 03.02.2014 в 15:03.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 15:06
#73
шафран


 
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 6


спасибо)заказчик хочет сделать монолит,видимо нужно будет еще и насыпь укреплять
шафран вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 15:50
#74
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от шафран Посмотреть сообщение
заказчик хочет сделать монолит,видимо нужно будет еще и насыпь укреплять
Желание заказчика - закон!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 15:54
#75
шафран


 
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 6


В чертеже показаны лестничные блоки,я так понимаю заводского изготовления,серия не указана,на что ссылаться?
шафран вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 16:03
#76
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


шафран, без понятия. Чертежи не я делал, они мне в наследство достались, от не существующего ныне мостоотряда...
А Вы серии смотрели? Там все ссылки должны быть...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 16:13
#77
шафран


 
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 6


все есть)

Последний раз редактировалось шафран, 04.02.2014 в 09:45.
шафран вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 11:41
#78
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от шафран Посмотреть сообщение
заказчик хочет сделать монолит
Зачем монолит, если есть серия 3.503.1-96?
 
 
Непрочитано 10.06.2014, 10:04
#79
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Offtop:
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Вот я когда учился, нам говорили, что на ж.д. примерно приходится одно малое водопропускное сооружение (мост или труба) на километр дороги. Хотя, это и очень много, на мой взгляд! И вот тут пример, как говорится, от очевидца - 29 ИССО на 33 км перегона!!!
У меня сейчас на 19 км автомобильной дороги 19 ИССО.
 
 
Непрочитано 10.06.2014, 10:43
#80
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,005


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
У меня сейчас на 19 км автомобильной дороги 19 ИССО.
Offtop: УжОс!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2014, 14:30
#81
zuk_1

инженер КМ
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия, Москва
Сообщений: 11


Помочь ннадо?
zuk_1 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > При каких условиях устраиваются лестничные сходы к трубе?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В каких помещениях устраиваются пороги в дверных проемах на путях эвакуации? Rosenkranz Архитектура 21 17.04.2013 22:44
При каких условиях контроль качества сварных швов не нужен? KaterinaP Металлические конструкции 11 11.12.2012 08:17