Усиление капители железобетонной колонны подсилосного этажа элеватора
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Усиление капители железобетонной колонны подсилосного этажа элеватора

Усиление капители железобетонной колонны подсилосного этажа элеватора

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.02.2013, 02:17 #1
Усиление капители железобетонной колонны подсилосного этажа элеватора
Ольгашка
 
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 4

Добый день всем, кто может помочь или просто прочел эту тему как информацию к размышлению!
Дело в том что в капителях колонн подсилосного этажа элеватора начали появляться трещины шириной раскрытия более 0,8 мм- в пределах 6мм. Причем трещины появляются четко вертикальные со сдвигом влево или вправо от оси колонны примерно на 10-15 см, они не наклонные!!! Воспользоваться какой либо расчетной программой нет возможности, поэтому расчет произвела вручную. Расчет на местное действие нагрузок (смятие) показал, что в капители не хватило косвенного армирования, т.е. арматуры сеток , поэтому наверное арматуру в сетках рвет потихоньку и капитель расходится в разные стороны. 2 верхние сетки капители выполнены из арматуры ф10 АIII и 2 нижние сетки ф8 АI,шаг сеток 125 мм, но ячейки 150х150, что по конструктивным требованиям недопустимо. Расчетная нагрузка на колонну сверху 302,5т., момент от ветра 7,05тм, момент от неточности монтажа 7,55тм.
Вопросы:
1. В расчете на смятие учитывается только верхняя сетка? а как же еще 3 нижележащие?
2. Как усилить капитель, если заказчик отказывается от металлического бандажа?
3. Как расчитать усиление капители железобетоном?
4 Какие еще могут быть варианты возникновения трещин в капители?На что ее еще можно проверить?

Последний раз редактировалось Ольгашка, 15.02.2013 в 02:27.
Просмотров: 5545
 
Непрочитано 15.02.2013, 13:34
#2
4245


 
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645


давайте подробную картинку
4245 вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2013, 15:19
#3
Vlad_2013


 
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 249


Геометрия и армирование не понятно, думаю без наглядности не разобраться.
Vlad_2013 вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2013, 15:30
#4
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 642


Рекомендую прочитать книгу "Реконструкция элеваторных сооружений", автор Скориков Б.А., 1988 год. Найдете много полезного (про усиление капителей смотрите семидесятые страницы).
Она здесь http://dwg.ru/dnl/5279
ekspert вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2013, 17:12
#5
pelich1985


 
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 420


Если я не ошибаюсь!!
Допустим у вас колонна 40х40 и давит на плиту с усилием 302.5 т.
Если принят бетон в плите В20 то сам бетон должен выдержать на смятие около 331,2 т, а если учесть что плита обычно армируется сверху сеткой основной арматуры так сказать d12 с шагом 200 да еще и дополнительной арматурой в верхней зоне, то значение будет доходить наверно до 450-500т(эти цифры пальцем в небо).
Нужен чертежик ваших элементов с предпологаемым армированием и размерами, еще нарисуйте как трещины распространяются (я так понял от грани колонны, а не от оси на 10-15 см и полностью прорезали плиту????)
pelich1985 вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2013, 17:27
1 | #6
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 642


В капителях колонн подсилосного этажа появляются трещины от неравномерной загрузки силосов. На каждую колонну опираются воронки и стены четырех силосов, а загружены силоса могут быть по разному:
- все четыре силоса загружены;
- загружен один силос, а остальные три пустые;
- загружены два силоса, остальные два пустые, могут быть загружены два силоса по диагонали или ближние;
- загружены три силоса, а один пустой;
- все четыре силоса пустые.
В большинстве случаев получается нагрузка не симметрична относительно центра колонны, поэтому и ломается капитель колонны - то есть появляются трещины и сколы бетона.
Я лично таких колонн сотни штук на силосных корпусах видел!
Ну и другие причины появления трещин бывают (смотрите вышеуказанную книгу).
А выглядит это обычно так
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Капитель.jpg
Просмотров: 426
Размер:	184.7 Кб
ID:	96867  

Последний раз редактировалось ekspert, 15.02.2013 в 17:41. Причина: Добавил текст и картинку
ekspert вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2013, 12:45
#7
Ольгашка


 
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 4


Добрый день, уважаемый ekspert .Не подскажите ли вы мне, если вы сталкивались с усилением капительной части колонн устройством бетонной рубашки, из какого диаметра арматуры делаются гнутые вертикально- наклонные стержни, как их заводят в надкапительный шов ( длина анкеровки для данного диаметра или др.?) и из какого диаметра выполняются стержни горизонтальной арматуры (это арматура выбирается из конструктивных соображений?). Или может существует расчет этих стержней? Подскажите пожалуйста, если вам нетрудно.Плиз.
Ольгашка вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2013, 20:18
#8
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 642


Цитата:
Сообщение от Ольгашка Посмотреть сообщение
вы сталкивались с усилением капительной части колонн устройством бетонной рубашки
Сам лично не усилял, но видеть приходилось.
Цитата:
Сообщение от Ольгашка Посмотреть сообщение
из какого диаметра арматуры делаются гнутые вертикально- наклонные стержни, как их заводят в надкапительный шов ( длина анкеровки для данного диаметра или др.?) и из какого диаметра выполняются стержни горизонтальной арматуры (это арматура выбирается из конструктивных соображений?
По моему мнению арматуры 12-16 диаметра с шагом 100-150 мм будет достаточно. Да и арматуру большего диаметра строителям будет сложнее согнуть и в шов запихать. Заводите арматуру в шов на сколько удастся расчистить шов. Горизонтальная арматура 6-10 мм. Смысл усиления в предотвращении дальнейшего разрушения капители, а не полного восприятия нагрузки. Усиление получается конструктивным. (Пускай меня гуру расчетов поправят, если не прав).
Цитата:
Сообщение от Ольгашка Посмотреть сообщение
может существует расчет этих стержней?
Может и существует, по гуглите!
ekspert вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.02.2013, 03:30
#9
Ольгашка


 
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 4


Для ekspert
Откопала в старинных архивах усиление всей колонны жб обоймой за 83г- действительно продольная у них ф16, поперечная ф10 с ш.100, а по стволу колонны 150мм. Только лишь разница в том, что они не раб. заводили стержни в гориз.шов, а ограничились тем что загнули ее на ширину их обоймы-т.е.на 110, при обойме в 150. Я все же делаю обойму шириной 100 мм, но стержни ф 16 завожу в надкапительный шов на 50 мм( думаю больше отковырять строителям нереально), тем более что шов еще надо и полечить- заполнить-проинъектировать. Спасибо вам, вы мне очень помогли с книжечкой, которую посоветовали- оч. полезная вещь,т.к. я с такими сооружениями не сталкивалась до сих пор.
Кстати, гугл ничем конкретным не помог(((расчет, пример, руководство.....
Ольгашка вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Усиление капители железобетонной колонны подсилосного этажа элеватора



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Узел сопряжения железобетонной колонны и стальной фермы Ольга)ofe Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 9 06.09.2013 12:42
Усиление железобетонной колонны X-DeViL Железобетонные конструкции 39 02.11.2011 15:49
Определение сечения арматуры железобетонной колонны первого этажа многоэтажного здания constructorl Расчетные программы 18 18.11.2008 19:37
Усиление железобетонной стропильной балки Boniconstr Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 28.08.2008 15:53
Усиление железобетонной колонны Dmitri Железобетонные конструкции 3 03.08.2005 09:59