|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
05.03.2013, 12:44 | #1 | |
Назначение высоты сечения монолитных ригелей
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
||
Просмотров: 23918
|
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Сетка колонн задана архитектурным заданием (парковочное место на 3 машины). По этому зданию есть стадия проект. Там вообще ригели заданы 600 (h)! Попросили проверить решения. Считаю в Лире. Высоту этажа (высоту ригеля более 800) увеличивать дальше проблематично.
Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 13:15. |
|||
|
||||
инженер-реставратор Регистрация: 04.03.2009
Ярославль
Сообщений: 122
|
По-моему, это есть в любом учебнике по жбк.
Высота ригеля принимается 1/10…1/20 пролета и: – кратно 50 мм - при высоте до 600 мм – кратно 100 мм - при высоте 600-800 мм – кратно 200 мм - при высоте 800 -1200 мм – кратно 300 мм - при большей высоте Ширина сечения (0,3…0,5)h 100, 120, 150, 200, 220, 250, 300 и далее кратно 50 мм |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Спасибо за отзывы. Учебники читали в свое время, нужны нормы - снипы, пособия к ним, руководства по расчету и конструированию. Судя по приведенным выше рекомендациям при моем пролете высота ригеля 500 мм - самое то (1/15 пролета), однако в моем случае его физически не заармируешь той арматурой, которая требуется по расчету. Мне нужно обосновать минимально возможную высоту ригеля. Если бы была возможность, я бы назначил его 1 м и не парился бы, но к парковке вплотную примыкают здания, ниже подошвы которых я не могу заглубиться, увеличивая высоту этажа. В итоге имеем ригель 500x800 h с озвученной в первом посте арматурой. Впринципе его можно заармировать, располагая верхнюю и нихнюю арматуру в два яруса по 5 стержней и добавив верхнюю рядом с ригелем в плиту. Диаметры при этом получатся порядка 22, 25. Прогибы вроде бы не надо ограничивать, эти ригеля не открыты для обзора. Но что бы сказала на такое решение, например, экспертиза?
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
если по покрытию будет ездить пожарка, то снип на мосты и трубы в помощь. линий влияния в ЛИРЕ, на сколько мне известно, нет, так что придётся перебирать очень много вариантов загружения покрытия.
п.с. а ригель 800мм даже если и проёдет по прочности, по трещиностойкости точно не пройдёт... да и наклонные сечения вряд ли |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
По машинному расчету все проходит, с учетом ширины раскрытия трещин. Причем на трещины неплохо так накинуло кое-где. Надо конечно вручную проверить... Для пожарки - да, создал большое количество взаимоисключающих ватиантов. Хуже всего, когда в крайнем пролете стоит.
Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 15:41. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Цитата:
Аутригеры я так понимаю - консоли? У меня таких нет Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 16:02. |
|||
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Цитата:
Пусть будет 4,0 т/кв.м от пожарных машин. По поводу трещиностойкости и прогиба (второе предельное состояние). Вроде как можем не сильно заморачиваться за прибавку от пожарных машин, т.к. нагрузка - особая. Хотя и без них нагрузка не маленькая. Цитата:
Либо тут что-то не то со сбором нагрузок.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 05.03.2013 в 16:13. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Кстати да. Прогибы тоже от постоянных и длительных считаются, еще и от нормативных. но они меня не интересуют. Над покрытием 800 мм гпс. Нагрузку задавал как состедоточенную от осей, ваш вариант должен быть более щадящий по-идее. Покрытие - внутренний двор жилого комплекса, там парковка. Приведенная мной нагрузка 3 т/м2 - расчетная. С.в. плиты - 0.8 т/м2. Засыпка 1.6 т/м2. Полезная 0.6 т/м2, + снег = примерно 3 т.
Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 16:20. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
В интернете с ноутбука, у меня тут на нем нет ничерта, сорри, на работе никаких интернетов, даже юсб порты все заблокированы). На словах примерно так: пожарка четырехосная, от 2-х задних осей нагрузка 7.75 т на колесо, от 2-х передних 3.75 на колесо. Расставлял в невыгодных местах во взаимоисключающих вариантах: в пролете между ригелями, на ригеле, над колонной и т.п.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Длина машины? Ширина машины? Какое кол-во машин? Какое расстояние между машинами? Пожарка весом 46 тонн довольно редкая машинка (аэродромный вариант) - основной "ширпотреб" весом 15-25 тонн на базе камаза. Автолестницы тоже в ограниченном кол-ве и весят в 2 раза меньше.
1. Как показывают практические расчеты таких стилобатов нагрузки в 2-2,5 раза меньше чем у вас. 2. Даже если приложить такие нагрузки как заданы у вас, но приложить верно, то усилия в балках меньше. 3. В таких Балочных монолитных перекрытиях следует рассматривать тавровые сечения балок, а не прямоугольные. 4. На практике с таким шагом колонн проходит безбалочная(хоть сплошная, хоть облегченная) плита толщиной 380-400мм. Offtop: Кто вам задал такие нагрузки то? Итого армирование можно снизить примерно в 2 раза. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
1. Это самая большая машина, имеющаяся у нас в городе. Задание давали пожарные. Расстояние между крайними осями 6.5 м, колесная база 1.85 м.
2. Сейчас перечитал задание: расстояние от здания до первого ряда машин не менее 10 м. Т.е. в крайние пролеты можно не задавать. Это конечно полегче будет, но не настолько, как вы говорите. 3. Ригели у меня заданы именно тавром. 4. Думается, чтобы при таких нагрузках прошла безбалочная плита нужно очень развитое сечение колонн (у меня сейчас 500х500), т.к. увеличение толщины плиты не так эффективно при продавливании, потому что вместе с толшиной растет собственный вес плиты. У меня еще и сейсмика = учет больших моментов. Крайние и угловые колонны вряд ли пройдут. Можно конечно капительный вариант попробовать. Ps. Т.е. вы считаете что ригеля 800 (h) должно быть достаточно? Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 17:39. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Марку не пишут. Ссылаются на НПБ 188-2000. Видимо это пожарная лестница с большой высотой подъема.
Возможно. Продавливание таких высоких плит не считал. По опыту расчетов обычных плит жилых и общ. сданий с толщинами порядка 200 мм - толщина плиты ничего не решает, главное площадь контура продавливания. Плюс большие моменты от сейсмики. А это значит что практически сечение должно обладать двукратным запасом без учета моментов, только тогда оно пройдет с моментами. Для крайних и угловых колонн с незамкнутым контуром это однозначно. В общем щас такие мысли созрели: 1. С учетом ширины трещин посчитать вообще без пожарных машин, т.к. нагрузка особая? А с машинами только на прочность. Будет ли это правомерно? 2. Более грамотно расставить машины. Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 18:08. |
|||
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,712
|
Offtop: Вот мы запроектировали и мы построили подземный паркинг. На покрытии паркинга снег и пр. Также "бардюр", который машинам говорит "ни-ни" за него. Но снег. вчера груженный камаз, да кто бы ему запретил, спокойно объехав легковые авто преспокойненько встал около здания и оченно долго разгружался.
Моё мнение - при подвижных нагрузках - перекрестные балки в перекрытии, и не зачем плиту делать толстой. У нас в городе одни тоже "поэкономили", подземный безбалочный паркинг. Ещё не полностью построили - колонны стоят, перекрытия нет. Моё мнение, можете его игнорировать |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Marader
В данный момент рассчитываю здание со стилобатом. В районе стилобата - ригельное перекрытие. Ячейка 6*8, плита 350мм, ригели 750мм. На стилобате насыпь (пирог) 800мм, и прилегающая территория (заасфальтирована). Учитываю постоянную нагрузку (расчетную) от "пирога" 2т/м2 и нагрузку от пожарных машин 3,5т/м2 (с учетом распределения в толще насыпи). Нагрузку от пожарных машин считаю как особую. Как обычную "полезную" использую нагрузку 1,5т/м2, взаимоисключая ее с пожарными машинами. Нагрузку от пожарных машин смотрел в МГСН и в Петербужском ТСН, в результате принял по МГСН, там машина как раз 46т. P.S. у вас пожарная машина прямо внутри подземного паркинга ездит, или я что-то путаю? |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Vasya constr
Спасибо за отзыв. Условия довольно похожие на мои. Пожарная машина у меня ездит по покрытию. Просто на покрытии тоже есть парковки - это внутренний двор жилого комплекса. 1. Почему такая большая полезная нагрузка? Я так понимаю что нагрузки приводите расчетные? 2. Почему такая высокая плита? 3. Я пожарную тоже взаимоисключаю с полезной, однако есть некоторые сомнения в реальности такого моделирования нагрузки. Пож. машине ничего не мешает заехать по проезду и стать рядом с машинами, стоящими на парковке. 4. Какая продольная арматура получается по прочности/трещиностойкости в ригелях? И главный вопрос: как вы принимали решение, что такого сечения ригеля вам достаточно и что меньше нельзя? SergeyKonstr, спасибо, буду иметь такой вариант в виду. Что скажете на счет капителей? Выгодный вариант в плане того, что всякие сети не придется пропускать через ригели. |
|||
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,712
|
Цитата:
Offtop: мы с капителями делаем только в том сдучае, если на покрытии паркинга, ну, скажем, детская площадка. Презд по покрытию паркинга - машин, а фиг её знает каких, ближе к мостам, вряд ли кто меня убедит, что балки делать не нужно, и , тем более, вряд ли кто убедит делать перекрытие толщиной более 200 мм, впрочем уже писал, Моё мнение, можете его игнорировать |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Цитата:
2. При учете постоянной и полезной нагрузки из условия расчета по прогибам. Да и при такой толщине более-менее вменяемое армирование получается. 3. Рядом - пожалуйста, пусть становится. Важно, что встанет она не вплотную из технологических соображений. Я ж 3,5т/м2 по всей площади стилобата задаю. 4. Нижняя арматура 8ф25А500С по 4 шт в 2 ряда, верхняя такого же порядка+часть верхней в плиту уходит (армирование говорю приблизительно, на армирование плиту и ригели чертежникам еще не выдавал, но оценивал на возможность конструирования). Решение принимается на основе сравнительных расчетов. Последний раз редактировалось Vasya constr, 05.03.2013 в 21:30. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Цитата:
И, кстати... прогибы ограничиваете по эстетическим соображениям 1/200 пролета или по каким-либо технологическим? Если по эстетическим, то разве нужно ограничивать прогибы для конструкций, не находящихся в помещениях с постоянным прибыванием людей? И разве ваши конструкции не закрыты от взгляда? P/S Значит считаете такое армирование нормальным... а я вот чего-то засомневался, стилобат с ригелями первый раз делаю, решил вот выслушать мнение коллег Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 21:42. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,712
|
Вы, лично, будете стоять и ограничивать? Сомневаюсь.
Цитата:
Offtop: Теперь понимаю оттчего .... |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Вас надувают. Или сами не ведают что творят пишут. Offtop: Похоже мои коменты бесполезны, т.к. нет понимания главного - правильно заданные нагрузки уменьшат усилия в элементах в разы по относительно исходных данных в топике темы... |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
+ к всему сказанному
Цитата:
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Цитата:
Tym, спасибо за источник. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287
|
Marader, в автостоянках вокруг колонн делают колёсоотбой. Значит, машина там не проедет. Значит, в свету между колёсоотбоем и "потолком" у колонны в принципе можно дать высоту 2100мм. Как для дверного проёма. Значит, у колонны сверху можно сделать капитель. Размер "выноса" одной стороны капители в плане от грани колонны будет равен выносу колёсоотбоя. Высота капители будет равна высоте автостоянки в свету (2400) минус проход человека у колонны (2100).
Капитель немного помогает размазывать пики моментов в плите над колоннами, убирает продавливание плиты и уменьшает прогиб. Если их расставить так, чтоб они не сильно мешали, они даже помочь могут. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Так и есть. Капительную парковку я считал. Только капители делал постоянного сечения - строители просили, чтоб с опалубкой не заморачиваться.
|
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287
|
Лучший проектант с точки зрения строителя - это человек, который нарисовал в чистом поле большую яму и написал в примечаниях: "Валить туды бетон самосвалом. Вибрировать не надо". Строитель проектанта расцелует за это.
А первую форму надо самому выпилить, сварить и смонтировать. А потом заармировть и залить. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
В общем вот что получается... Что я сделал:
1. Оптимизировал расстановку пожарных машин: 10 метров до первого ряда машин от края жилого здания, примыкающего к паркингу, количество машин не более одной на 30 м фасада 2. Пожарную нагрузку отнес к особым, учитывая ее только в расчете на прочность. 3. По 2 ГПС на ширину раскрытия трещин и прогибы пожарную нагрузку не учитывал. Оказалось, что арматура в ригелях с учетом трещиностойкости оказалась больше или такая же, как с пожарной нагрузкой только на прочность. Ахиллесовой пятой моих ригелей является не эта нагрузка, а крайние пролеты и первые от края опоры, где арматура значительно выше, чем в средних пролетах, что в общем то естественно. Так что в подобных случаях очень имеет смысл крайние пролеты сетки колонн делать меньше. Проконсультировался с архитекторами, они сказали, что это без проблем можно сделать. Так что от таких проблем можно легко избавиться на ранних этапах проектирования, попросив архитекторов учесть твои пожелания. Еще как вариант при больших опорных моментах в ригелях делать их с вутами на опорах - опорные моменты и верхняя арматура ощутимо уменьшаются. В общем как-то так... может мой опыт кому-нибудь пригодится. Остался у меня правда один непонятный момент: можно ли отнести помещения автостоянки к помещениям с непродолжительным пребыванием людей (в СП "Нагрузки и воздействия"в пример приводятся помещения трансформаторных подстанций и чердаков) и не ограничивать их прогиб по эстэтико-психологическим соображениям даже если они открыты для обзора? |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Цитата:
Подскажите, какой именно СНиП утвезждает сие, и какой пункт, чего-то не найду. И прогибы должны определяться не от всех нагрузок, а от постоянных и длительно действующих. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
При пролете 8м и высоте балки 800мм раньше наступит ограничение по трещинам чем по прогибам. Вообще удивительно что при такой высоте балки на таком пролете возникает вопрос о прогибе. Соотношение 1/10 - уже ближе к ферме.
Что-то вы не так все таки считаете. Тавр какого сечения в расчете принимаете? |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
При действии постоянных и временных длительных и кратковременных нагрузок прогиб железобетонных элементов во всех случаях не должен превышать 1/150 пролета. Здесь (имхо) должна учитываться только длительнодействующая часть кратковременных нагрузок (тех, которые собственно имеют эту длительнодействующую часть). Зачем прогиб от снега считать, который в нашем климат. районе вообще не имеет длительнодействующей составляющей и лежит максимум неделю за всю зиму?
Последний раз редактировалось Marader, 07.03.2013 в 11:52. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Цитата:
Мне так показалось, если я ошибся - прошу прощения). Прогиб балок в данном контексте - действительно неперспективная тема. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Э.Н. Кодыш, И.К. Никитин, Н.Н. Трекин "Расчет железобетонных конструкций из тяжелого бетона по прочности, трещиностойкости и деформациям" 2010. Стр. 272.
Цитата:
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 262 | 24.02.2024 17:19 |
Проблемы с расчетом Ж/Б каркаса в ANSYS | derik | ANSYS | 457 | 04.07.2017 16:16 |
Какая балка лучше для перекрития рис.1 или рис.2 | Виктор 1987 | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 09.08.2011 15:23 |
отличие расчета монолитных колонн круглого сечения от квадратного | Antonio.2006 | Железобетонные конструкции | 1 | 23.07.2010 09:18 |
задание высоты сечения рельефа в CIVIL 3D 2008 | Nikolays | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 1 | 18.09.2008 13:27 |