| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?

Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.03.2013, 15:21 #1
Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?
Sergey Valerevich
 
Сообщений: n/a

Здравствуйте, коллеги! Скажите, пожалуйста, нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?
Просмотров: 45912
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:33
#2
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


не встречал, под железку для контактной сети есть, а просто освещение обычно выводим за перилку или в створе чтоб проход был, но это я про ИССО. чего там на дорогах не знаю
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:42
#3
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
не встречал, под железку для контактной сети есть, а просто освещение обычно выводим за перилку или в створе чтоб проход был, но это я про ИССО.
Спасибо! Теперь хоть знаю, как на ИССО с этим делом. Еще бы узнать, как делается на городских улицах.
 
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:44
#4
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 341


Может в снипе по градостроительству посмотреть?
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:47
#5
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
Может в снипе по градостроительству посмотреть?
Так я уже зарядил одну инженершу штудировать "Градостроительство", говорит не нашла пока.
 
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:50
#6
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


ПУЭ издание 6,7
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.
На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.
6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.
6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.
Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.
6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.
6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т.п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:57
#7
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
ПУЭ издание 6,7
Спасибо!
Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?
 
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:58
#8
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,816


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
ПУЭ издание 6,7
Короче, до тротуаров норм нет, что естественно, лишь бы вне тротуара
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 15:59
#9
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
что естественно
Почему? Хотя бы 0,5 м можно было бы предусмотреть.
 
 
Непрочитано 14.03.2013, 16:04
#10
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,816


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
можно было бы предусмотреть.
Можно, если есть место.
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 18:29
#11
alex_bay

Конструктор
 
Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000


Приближение к проезжей - на память - 0,5м (может и ошибаюсь - искать и читать лень)
alex_bay вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 18:43
#12
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,816


Offtop:
Цитата:
Сообщение от alex_bay Посмотреть сообщение
искать и читать лень)
А писать?
Искать не надо. Читай #6
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 20:07
#13
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?
Наш электрики утверждают что таких норм нету и впринципе можно ставить в тротуар. Стараемся кончено выносить за пределы
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 20:18
#14
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 643


Есть еще одни момент, прокладка самих линий. Если у вас СИПы то вопрос отпадает, но если у вас подземная прокладка трассы, тот тут есть ограничения по СП 42.13330.2011 http://www.gorodufa.ru/files/uplfiles/snip.pdf Если вас не смущают загибы (подводы, повороты) к столбам в подземной части, то да можете спокойно делать меньше двух метров согласно ПУЭ. Но если хотите получить прямолинейную подземную трассу, то смотрим внимательно табл. 15

""А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?""
по моему, у вас какое-то нарушение логики... сначала делаются аллеи и пешеходные зоны (тротуары), а уже потом ставятся освещение для этих самых аллей и тротуаров. Хотя... если вы сможете обосновать с художественно эстетической точки зрения Архитекторы вам в помощь ) Полно примеров, где освещение ставится прямо по середине бульвара. Ну, например, на Бульварном кольце или возьмите хотя бы старый Арбат.

Последний раз редактировалось Palomnic, 14.03.2013 в 22:49.
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2013, 21:10
#15
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Наш электрики утверждают что таких норм нету и впринципе можно ставить в тротуар.
Думаю, что ошибаются ваши электрики.
Цитата:
Сообщение от Palomnic Посмотреть сообщение
по моему у вас какое-то нарушение логики... сначала делаются аллеи и пешеходные зоны (тротуары), а уже потом ставится освещение для этих самых аллей и тротуаров.
По-моему вы невнимательно читаете. У меня есть опоры освещения проезжей части и есть тротуар. Существующий тротуар я хочу разобрать и запроектировать новый, но ближе к опоре освещения.
 
 
Непрочитано 14.03.2013, 22:36
#16
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 643


Ааа вона как!)) Дык, а что вы тогда смотрите на 6.3.13 ?! оО У вас же проезжая часть! Тогда этот пункт не к вам))
В 6.3.13 рассматриваются непосредственно аллеи - пешеходные зоны (дороги) т.е. где нет машин.


""Думаю, что ошибаются ваши электрики.""
Думаю не ошибаются)) Есть минимальный проход, все в том же СП 42.13330.2011 см. табл.8 Если минимальный проход "в свету" соблюден, то и проблем нет Ну, ессесно, если остальные пункты ПУЭ соблюдены))

Последний раз редактировалось Palomnic, 14.03.2013 в 22:50.
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 07:29
#17
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Palomnic Посмотреть сообщение
Дык, а что вы тогда смотрите на 6.3.13 ?! оО У вас же проезжая часть! Тогда этот пункт не к вам
Так я на него и не смотрю, я же написал к нему комментарий и объяснил свою ситуацию.
Цитата:
Сообщение от Palomnic Посмотреть сообщение
Думаю не ошибаются)) Есть минимальный проход, все в том же СП 42.13330.2011 см. табл.8 Если минимальный проход "в свету" соблюден, то и проблем нет
Я туда и смотрю и говорю, что если у меня тротуар должен быть минимум 1,5 м шириной и я проектирую его шириной 1,5 м, то нельзя на него никакие опоры ставить.
 
 
Непрочитано 15.03.2013, 07:51
#18
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Я туда и смотрю и говорю, что если у меня тротуар должен быть минимум 1,5 м шириной и я проектирую его шириной 1,5 м, то нельзя на него никакие опоры ставить.
А чего такой маленький?... Заказчик не требует по нормам для инвалидов проектировать?
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 08:53
#19
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
А чего такой маленький?
Существующий тротуар вообще всего 1 м шириной. Я его уширяю до 1,5 м, а рядом опора, но это только в одном узком месте.
Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Заказчик не требует по нормам для инвалидов проектировать?
В задании на проектирование ничего про маломобильные группы населения не написано. Значит ли это, что я не должен выполнять требования СП 59.13330.2012?
 
 
Непрочитано 15.03.2013, 09:56
#20
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
В задании на проектирование ничего про маломобильные группы населения не написано. Значит ли это, что я не должен выполнять требования СП 59.13330.2012?
А место есть для расположения тротуара по СП 59.13330.2012? Если есть, то почему бы не выполнить условия данного СП
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 10:22
#21
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
А место есть для расположения тротуара по СП 59.13330.2012?
Там где есть место тротуары у меня по 3,0 м.
 
 
Непрочитано 15.03.2013, 10:28
#22
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Там где есть место тротуары у меня по 3,0 м.
А там где нету места - такие участки протяженные?
Можно же воспользоваться п. 4.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0×1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2013, 10:51
#23
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
А там где нету места - такие участки протяженные?
Одно бутылочное горлышко.
Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Можно же воспользоваться п. 4.1.7
Спасибо!
Еще вот что нашел: При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорожек мачт освещения, опор линий связи и т.д. ширину тротуаров и пешеходных дорожек увеличивают на 0,5 м на каждое препятствие - п. 2.1.2 серии 503-0-47.86.

Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 19.03.2013 в 12:21.
 
 
Непрочитано 07.09.2013, 21:41
#24
EvgenyLeonov


 
Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 328


В каждом городе есть такой момент, когда мачта освещения стоит прямо посередине тротуара. Скажите, что говорит норматив по данному вопросу (и если можно сам норматив)?
Изображения
Тип файла: jpg 1994140t82h3589.jpg (18.3 Кб, 762 просмотров)
EvgenyLeonov вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2013, 22:11
#25
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ealeonov Посмотреть сообщение
1994140t82h3589.jpg
ealeonov, так точно нельзя!
 
 
Непрочитано 09.09.2013, 12:18
#26
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 643


Читай, тему. В теме, указан норматив и даже ссылка на него.
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2013, 19:58
#27
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Опора хоть и не на тротуаре, но все равно мешает:
Изображения
Тип файла: jpg Угловая_опора.jpg (86.1 Кб, 666 просмотров)
 
 
Непрочитано 08.10.2013, 13:23
#28
Не свой, не чужой

То строю, то продаю чем строить
 
Регистрация: 08.10.2013
Москва-Мюнхен
Сообщений: 11


Судя по всему электрики правы...
посмотрите на фотографию, столбы на проезжей части уже стоят. В самом центре Москвы!

Offtop: Вот лучше бы сюда смотрели Хуснулины, а не о том, как "своих строителей" привести и почему Казанский метрострой построив 6 станций опытнее своих Московских и Питерских коллег...
Изображения
Тип файла: jpg Фонарные столбы.JPG (220.6 Кб, 681 просмотров)
Не свой, не чужой вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2014, 15:12
#29
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Еще один пример:
Изображения
Тип файла: jpg Опора.jpg (54.9 Кб, 646 просмотров)
 
 
Непрочитано 19.05.2014, 16:27
#30
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 643


Не свой, не чужой, Фото не показательно. Во первых это расширение паковочных мест которые изначально небыли запланированы. Во вторых работы не завершены, а значит два развития события, столбы в итоге перенесут или обыграют разметкой и отбойниками, если, конечно, денег не стырят
Sergey Valerevich, Тут, видимо, вариант хуже)) На верное было расширение дороги, часть столбов перенесли, а про этот забыли) Жесть, конечно, но, если по теме, то второй столб, который должен его заменить, стоит точно также, как и должен стоять.
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2021, 11:02
#31
svl 999


 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 1


Как вы считаете, это норм?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-34476741ce0f45c8261cb72b5b612740-V.jpg
Просмотров: 100
Размер:	216.1 Кб
ID:	240322  
svl 999 вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2021, 12:11
#32
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 16,279


svl 999, не. Это брак. Не надо искать где нарушены нормы. Надо жаловаться сразу администрации, сразу же в районную прокуратуру, сразу же копию в прокуратуру города. Сразу жалуйтесь на коррупционную составляющую. Ведь опоры скорее всего согласовывались местной администрацией хотя бы на этапе проектной документации. А потом возможно, что и передавались на баланс местной энергоснабжающей организации. Коррупция тут на взгляд легко определима. А чиновники пускай потом от прокуратуру откупаются взятками. Сам не судился, но, полагаю, что победить можно.
Даже если нормы будут против вас, за вас будет гражданский кодекс.
Результаты подрядных работ должны соответствовать обычаям рынка. На рынке такое говно редко встретишь.
Забыл статью. Где-то про подрядные работы, про их качество.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2021, 15:33
#33
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Много лет коллеги проектируют опоры по ПУЭ - на расстоянии метра и.т.д. Всегда интересовал вопрос почему в городе не требуют установки барьерного ограждения как до массивного препятствия на расстоянии менее 4м от кромки проезжей части (ГОСТ 52289). Ведь в госте сказано, что в городе устанавливается, и нет исключений, что это правило про 4 метра не действует с кажем при наличии бортового камня. Наверно это правильно, и у ГАИ и прочих вопросов нет, но не понимаю на что сослаться. Чем скажем опора в метре от бортовика в городе на магистрали отличается от опоры в скажем деревне на федеральной трассе где стоит ограничение 40 км, и часто есть даже бортовик.
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2021, 17:57
#34
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 997


Цитата:
Сообщение от Rotveiler Посмотреть сообщение
не понимаю на что сослаться
В том же ГОСТе на картинках В.29 приведены примеры исключений, когда между опорой и бортом ограждение отсутствует, ну и в тексте оговорено, типа "если нельзя, но сильно надо - то можно". Обычно при ремонтах такое проходило, в новом строительстве - нет.
Да, по ПУЭ опоры ставить не надо )))
Бим вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2021, 13:01
#35
Linkshunter

проектирование а/дорог
 
Регистрация: 03.07.2013
СПб
Сообщений: 360


Цитата:
Сообщение от Rotveiler Посмотреть сообщение
, и у ГАИ и прочих вопросов нет,
хорошо работает ваш спец по согласованиям а вообще в период когда согласование гибдд жестко требовалось за 5м(или другую цифру, указанную сотрудником гибдд) до и после опор делали высоту бортового камня 45+см, а в дальнейшем интересно смотрелась такая разделительная полоса после того как опору освещения убирали.


Цитата:
Сообщение от Rotveiler Посмотреть сообщение
и часто есть даже бортовик.
а в большинстве случаев его нет на загородных. И наоборот, в большинстве случаев в городе он есть.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: изм1.JPG
Просмотров: 32
Размер:	185.3 Кб
ID:	243026  
Linkshunter вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2021, 18:53
#36
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Да, по ПУЭ опоры ставить не надо )))
А по какому документу нужно? В градостроительстве насколько я знаю сейчас ничего не сказано. В старых рекомендациях тоже было от 0,75 в зависимости от категории. Вот и выходит, что ПУЭ самый главный документ))

Цитата:
Сообщение от Linkshunter Посмотреть сообщение
а вообще в период когда согласование гибдд жестко требовалось за 5м(или другую цифру, указанную сотрудником гибдд) до и после опор делали высоту бортового камня 45+см, а в дальнейшем интересно смотрелась такая разделительная полоса после того как опору освещения убирали.
Мы и сейчас так делаем на разделительных, это как раз есть в том же ГОСТе, там конечно про тоннели, и подъем на 0,4 и цифра "за" тоже от балды. Но не могу понять почему в городе опоры от бортовика в метре ОК, а загородом (или населенном пункте например) на трассе с тем же бортовиком не ОК.
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2021, 19:56
| 1 #37
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 997


Цитата:
Сообщение от Rotveiler Посмотреть сообщение
А по какому документу нужно?
Ваших нынешних норм не знаю, потому чисто игра ума.
ПУЭ не является документом по организации движения, по которым и нужно размещать всякое. ГИБДД, или что там нынче в РФ, его рассматривало / согласовало? Считаю ставить опоры нужно или так, чтобы ограждать не требовалось, или ограждать, как в том же ГОСТе и указано без всяких исключений при новом строительстве. Можно, конечно и в метре, с установкой парапета в 0,8м высотой, или сколько там парапеты, считайте, сравнивайте... Чем Вам этого помянутого документа не достаточно? Знаю, что ничто другое у меня в проекте не прошло бы через ГАИ и это правильно.
Вот не люблю такие заходы, но поминальные веночки на столбах совсем не редкость, как и тяжелые ДТП с их участием, а когда на "твоей" дороге бьются, еще более неприятно, мягко говоря. Потому совет, делайте как положено, а исключения - они от плохой работы...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2021, 11:52
#38
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Потому совет, делайте как положено, а исключения - они от плохой работы...
Полностью поддерживаю, поэтому и пытаюсь разобраться. Почему в городе ВЕЗДЕ ставят без ограждения и всех устраивает, хотя ГОСТ по ТСОДД исключений для города или наличия бортового камня не делает.
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2021, 14:51
#39
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 997


Цитата:
Сообщение от Rotveiler Посмотреть сообщение
Почему в городе ВЕЗДЕ ставят без ограждения
У нас легче. В нынешних украинских нормах ограждение препятствий ближе 4м от кромки обязательно лишь вне населённых пунктов. Расстояния до опор освещения от борта в населённых пунктах прямо оговорено в нормах на улицы, не менее 0,5-1,5 м в зависимости от всякого, больше - можно.
Косноязычие нормотворчества и зыбкие формулировки нынче вроде обыденность. Свобода творчества же.
Да, скорость разрешённая в населённых пунктах - 50 км/ч.

Последний раз редактировалось Бим, 26.11.2021 в 15:52.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2021, 16:14
#40
balabenuk

Технадзор
 
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 369


Offtop: А по факту по всей стране такая ситуация
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 17
Размер:	202.0 Кб
ID:	243127  
balabenuk вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дорожная ж/б плита вместо фундамента опоры освещения pawlushko Основания и фундаменты 5 06.12.2012 05:51
Расстояние между смежными предприятиями. Нормируется или нет? alexander_2011 Прочее. Архитектура и строительство 3 24.07.2012 08:06
Расстояние между производственными зданиями не нормируется при совокупности 3-х условий или при обеспечении хотя бы одного из них? Rosenkranz Архитектура 4 11.07.2012 11:17
Как рассчитать расстояние от ближайшей опоры автокрана до откоса котлована при глубине котлована 14м? Patrao Технология и организация строительства 9 08.12.2011 11:47
Анкерные болты. Минимальное расстояние от края подколонника. Engineer IA Конструкции зданий и сооружений 6 15.02.2008 15:18