| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
08.01.2007, 19:49 | #1 | |
Расчет опор под трубопровод?
geodezist
israel
Регистрация: 07.09.2004
Сообщений: 28
|
||
Просмотров: 31638
|
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Вам в Израиле на врядт ли пододет наше "ПОСОБИЕ по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85)" :roll:
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 19.10.2006
Донецк,Украина
Сообщений: 41
|
Думаю профиля балки мало. скорей всего она не потянет по прогибу.Кроме расчёта по прочности в плоскости ,необходимо проверить на прочность из плоскости.А почему расчёт только на статику.Есть ещё и ветер, сейсмика.
__________________
Дончанин |
|||
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
|
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Все "выдержит". И труба без швеллеров. Только прогнется и будет висеть как трос, а потом сломается где-нибудь на опорах.
Такие конструкции не делаются на швеллерах - нужна ферма. Высота не менее 1200. Там еще должен быть и ходовой мостик. Сама ферма может быть и "изячной", наподобие большепролетных пространственных ферм для контактной подвески на ЖД. Возможно решение на вантовой подвеске. Сплошные балки - самое худшее. |
|||
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
кстати, если это труба под питьевую воду с внутренним цементным покрытием, то там весьма ограничен прогиб, максимальное расстояние между опорами дает производитель. |
|||
|
||||
geodezist Регистрация: 07.09.2004
israel
Сообщений: 28
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
Цитата:
Сама же труба опирается на любую нижележащую конструкцию с помощью скользяшей опоры. Это типа отрезка швеллера, приваренного вдоль трубы. Высота - чтобы не сдирало изоляцию, обычно 100 мм. За счет трения скользящей опоры по поверхности траверсы (поперечная балочка), на которую она опирается, возникает горизонтальное усилие 30% от вертикальной нагрузки на опору. Если это много, делается катковая опора, на специальных роликах. |
|||
|
||||
Цитата:
Естьу меня еще книжка "Расчет теплотрасc", но сейчас у меня интернет сильно тормозит, a она весит бльше 6 мегов, попробую через недельку выложить. [ATTACH]1168546568.rar[/ATTACH]
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Цитата:
В любом случае нагрузки должны определяться не для одного элемента (балки, фермы, колонны), а с учетом общей конфигурации трассы, размещения подвижных и неподвижных опор до и после этого перехода. Для такой трубы горизонтальные нагрузки на опоры могут достигать десятков тонн - в зависимости от конфигурации. |
|||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Цитата:
Ну, а для Израиля, можно и без теплоизоляции.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Схема в корне не верна.
1. Почему установлены связи по Y во всех точках а не только в крайних. 2. Вообщето на трубо проводах делают в пролетах скользящие опоры в пролетах и одну "жесткую" на опоре.(хотя тут Я не спец, говорю по опыту выдачи мне заданий технологами) 3. Стоечки жестко крепятся как трубопроводу так и несущей конструкции????(как это будет обеспечено) 4. В общем лучше отдайте расчет этой конструкции опытному расчетчику, а потом уже на основе этих расчетов делайте последующие проекты.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
вчера случайно попался похожий расчет для трубы 48 дюймов.
разницу температур взяли 60 градусов. интересно, mihael_b какую Вы берете в расчет? Почему считаете в лире? ее же здесь никто не знает. примуь ли такой расчет? |
|||
|
||||
geodezist Регистрация: 07.09.2004
israel
Сообщений: 28
|
Bel :
Я только думаю какую взять... В лире только прикидываю, считать буду в СТРАП-е. Не сочтите за наглость, а можно было бы посмотреть на жэти расчеты? Заранее благодарю! моя почта: [email protected] |
|||
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
"Конкурирующая" фирма, судя по прилагавшимся фото, не зря делает не просто балку на двух опорах. Концы балки имеют хитрые консоли и связаны с вертикальными подъемными участками. Тем самым создается единая конструкция "труба+балка", работающая уже иначе. Прогиб будет явно меньше.
PS. Об упоминавшихся неподвижных опорах. Для таких переходов неподвижные опоры на подъемных стойках не делаются. Сма труба служит вертикальным П-образным компенсатором. Неподвижная опора должна быть где-то рядом. Но ее в схеме надо учитывать, так как в отводах трубы возникают значительные напряжения от теплового расширения, и они могут быть намного выше напряжений от изгиба. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Mihael_b
Какая цель поднятого Вами вопроса? Этот проект официально выдан Вам организацией, отвечающей за его качество. Его осуществили, сдали в эксплуатацию. Вы усомнились в грамотности данного решения и должны это доказать? Или Вам необходимо придумать новый вариант, для применения в будущем? Я задал этот вопрос к тому, что если Ваша цель опровергнуть данное конструктивное решение (а оно уже осуществлено), то совершенно необходимо, точно указать все конструктивные подробности этого решения, и условия проектирования. А именно : какие грунты в основании, как осуществлён переход от подземного горизонтального уровня, вертикально в верх к надземному переходу есть ли на повороте фундамент и является ли он мёртвой опорой. Нужен ли естественный компенсатор этому водоводу, если нужен, то, как он рассматривается трубниками, в комплексе с этой конструкцией? И главное сей час, что бы проверить прочность и допустимый прогиб в пролёте, вот эта труба, по всей длине сопряжения с швеллерами, подвижно опирается, или приварена к балкам? По снимкам не ясно. Если приварена, и единственным соединением, между элементами являются рёбра, то вряд ли они могут играть роль соединительных планок, т.к. стоят по требуемой жесткости не в том направлении. Если они являются усилением соединительных планок, то у Вас вполне составное сечение, которое и нужно проверить. Ниже приварки опорной части швеллеров, там, что видно, фланец, гидроизоляция, или что? Если это фланец, то в сочетании с вероятной осадкой, и бетонным фундаментом в повороте, это плохо. Вообще впервые увидел, чтобы трубники, позволили использование своей коммуникации да с таким количеством швов, в строительной конструкции, да ещё в таком не контролируемом месте. Как правило, коммуникация отдельно, строительная конструкция отдельно, да через бондажи. Вот как в найденной Вами работе. |
|||
|
||||||
geodezist Регистрация: 07.09.2004
israel
Сообщений: 28
|
wjea:
Цитата:
2) До сих пор это были незначительные по масштабам (до 0,5 км. и до 8") водяные ветки, чеще всего замена уже существующих линий. 3) До сих пор, как я увидел, ни в одном проекте не было пересечения оврагов и т.п. по воздуху 4) Мне поручено исследовать наши возможности проектирования этих переходов самим 5) Цитата:
6) Цитата:
7) Цитата:
8) Цитата:
[ATTACH]1169201734.zip[/ATTACH] |
|||||
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Mihael_b
В том случае если соединения между швеллерами и трубой осуществляется, только через рёбра – фасонки, которые Вы указали, я не уверен, что они смогут, обеспечить работу составного сечения = труба + два швеллера, там явно не достаточно жесткости соединительных планок в рабочем направлении(из плоскости) --вдоль трубы и швеллеров. Для начала, не ищите никаких прог, соберите, всю доступную литературу, и проследите содержание формул расчёта стальных составных сечений на изгиб, тогда будет понятно, что закладывать в программу. На примере, который вы выложили, ясно – швеллеры такого сечения, прогиба не потянут, значит нужно составное сечение, если решили делать составное, то должны быть надлежащие соеденительные элементы. Если при этом, в составляющую, решено включить сам водовод, то на кой нужно так прижимать швеллеры к водоводу, тем самым минимизировать главное - необходимую рабочую высоту составного сечения, что и должно дать нам жесткость. Если у Вас, сей час стоит вопрос выбора оптимального варианта устройства в дальнейшем всевозможных переходов труб через какие то препятствия. То мне кажется, прежде всего, следует обусловить главное – есть водовод, есть строительные конструкции обеспечивающие переход. Их как правило не смешивают. Конечно, нет правил без исключений. Но желательно это как-то обосновывать. Вот второй Ваш вариант прямого перехода. Опять максимально прижаты швеллеры к трубе, допустим, вот столько жесткости нам какраз не хватает. Но посмотрите какими авансами образования каррозии это достигается - к трубе ,через каждые полтора метра с каждой стороны привариваются нашлёпки с обваркой по периметру. Труба без возможности люфта и регулировки, как строительная конструкция, должна участвовать в возможных деформациях фундаментов. Зачем такая вязь? Ведь у неё есть ещё свои какие-то напряжения. Возможно, решения которые Вы показали дадут единовременную экономию, но заложат очень долговременные расходы и риски. Кроме заверения дядей и Мекорота, всё же, где нибудь ещё, найдите опыт эксплуатации таких гибридов. Мне не приходилось встречать, такого конструирования, при таких серьёзных диаметрах. Обязательно, один раз основательно, со всеми ссылками на нормативы, пройдитесть с водопроводчиками, чтоб узнать какие напряжения испытывают эти клистиры при их эксплуатации и как они учитываются. |
|||
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
mihael_b
поскольку Вы делаете работу для Мекорот, я бы Вам посоветовал обратиться прямо туда, к глав. спецу по трубопроводам (меандес кавим арци- national engineer) . его зовут Нати. имеет смысл спросить что и как. если хотите можете обратиться ко мне, мы с ним коллеги, мой мэйл у Вас должен уже быть. |
|||
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
нужно разобраться. не думаю ,что есть типовое решение для больших диаметров. для маленьких просто усиливают сечение трубы профилем. Если этот конкретный проект выйдет, надеюсь, что он попадет мне на стол ( мой коллега проверкой конструкций не занимается). К сожалени, официально принятые стандартные решения не всегда хороши и да же не всегда правильны. были у меня уже случаи. пока что я не могу на работе раскрыть приложенные здесь чериежи- у нас не установлен архиватор. уточнение- пересечений оврагов трубами не так мало ( я поговорил с инженером южного отделения), но как правило нет проблемы в установке опор с необходимым для избегания прогиба шагом (10 -15 м,) так что ставятся опоры, неопреновые подушки, температурные нагрузки частично компенсируются консолью ( переходом в вертикальную часть). в месте пересечения берут , конечно, трубу с большей толщиной стенки, доп. усилений не требуется. |
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381
|
Вообще в данном конкретном случае (диаметр 800 мм, пролет 35 м) можно обойтись без дополнительных конструкций.
Если внутри вода, и труба изолированная, то даже по справочнику Николаева 1965 года (цитируемому до сих пор), для такой трубы пролет из условия обеспечения прогиба составляет от 27 до 34 м. В дальнейшем методика расчетов была усовершенствована и, если считать по СНиП 2.04.12-86 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, допустимые пролеты получаются больше - сам проверял не раз. Но проектировщики на всякий случай пользуются таблицами Николаева (для надежности). В справочнике Громова 1988 года для труб 800 со стенкой 11 мм пролет рекомендуется 40 м. Также рекомендуется простой способ увеличения допустимого пролета путем приварки сверху к трубе на опоре двух ребер жесткости длиной по 0.1 пролета в каждую сторону от опору. Указывается, что приварка ребер позволяет увеличить пролет в 1.5-2 раза. Если и не выполнять точные расчеты, то такое ребра все равно снизит прогиб. Применял и я такое решение. А можно просто в месте перехода увеличить диаметр трубы - это самое простое. Конструкция на фото показалась любопытной. Но доводы wjea Добавлено: 19 Янв 2007 20:25 (пост 39) очень убедительны. |
|||
|
||||
Цитата:
http://dwg.ru/dnl/364 он не требует установки (работает прямо с USB флешки, бесплатен, и работает со многими архивами сторонних архиватор (*.rar; *.zip И т.д.)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||