Горизонтальные нагрузки от торможения автотранспорта
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Горизонтальные нагрузки от торможения автотранспорта

Горизонтальные нагрузки от торможения автотранспорта

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.03.2013, 14:31 #1
Горизонтальные нагрузки от торможения автотранспорта
Adun
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87

Здравствуйте уважаемые. Вопрос может не совсем в том разделе в каком ему дожно быть, но всеже.
Проектировал надземную автостоянку открытого типа, пришло замечание экспертизы - не учтены горизонтальные нагрузки от автотранспорта. Почитал СНиП 2.05.03-84 возникли некоторые вопросы, подскажите пожалуйста.
1. Согласно п. 2.12* - Нормативную вертекальную временную нагрузку от автотранспорта принимают в виде полосы согласнто черт. 1. Нагрузка состоит из сосредоточенной нагрузки от тележки с осевой нагрузкой 1К тс и равномерно распределенной 0,1К тс/м. Что такое К? Как я понимаю это коэф. обозначающий калсс нагрузки и равный 11. Таким образом нагрузка на ось от тележки составляет 1*11=11тс. Что за автотранспорт такой подразумевается СНиПом что на одну ось приходится 11т? Если это грузовой транспорт или пожарная машина то там как минимум 3 оси, будет приниматься другая схема согалсно чертежа 1... В общем тут я запутался, поясните пожалуйста этот пункт.
2. Согласно п. 2.20 - Горизонтальную продольную нагрузку принимают от автотранспорта 50% от равномерно распределенной части (вес тележки не учитывается). 0,1К*0,5=0,1*11*0,5=0,55тс/м - но не менее 0,8К тс=0,8*11=8,8тс. Как сверять погонную нагрузку (0,55тс/м) и нормируемую сосредоточенную нагрузку в 8,8тс? Или надо эти самые 0,55тс/м умножить на длину сооружения? Например сооружение длиной 20м 20*0,55тс/м=11тс.
3. Как в случае не линейного сооружения, а в моем случае это автостоянка, принимать направление действия этих сил? Машина может затормозить в любом месте и в любом направлении.
Конечно старшие коллеги говорят что эксперту нечем заняться и он не знает к чему докопаться, но замечание есть и с ним надо что то делать, а никаких норм разрешающих не учитывать нагрузку от торможения автотранспорта в моем случае я не нашел.
Спасибо.
Просмотров: 7123
 
Непрочитано 22.03.2013, 14:46
#2
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


А у Вас в ТЗ написано проектировать конструкции автостоянки под нагрузку АК, НК? Проект бюджетного финансирования или частники?
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 14:58
#3
Adun


 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87


Заказчик частник. В заданиее на проектирование дано количество машин, их расположение, вес снаряженной пожарной машины и конструктив. Про проектирование нагрузок АК, НК нет ни слова. Нагрузки принимал по новому СП 22.13330
Adun вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 15:10
#4
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Я, конечно, не сталкивался с автостоянками, и не могу точно утверждать можно ли применять при определении горизонтальных составляющих СНиП "Мосты и трубы".
Но:
Если все таки можно, то для расчета у Вас два направления действия сил. Не важно в каком месте остановился автомобиль, ближе к бортику или дальше, нагрузка должна прикладываться вверху покрытия плиты перекрытия. То есть возьмите место стыка колонны и перекрытия, к нему прибавьте толщину плиты перекрытия, к этому прибавьте полотно (слои выравнивающий, гидроизоляцию, асфальтобетонные) и получите место приложения горизонтальных сил для расчета колонн и фундамента.
Можно ли брать величину горизонтальных сил по СНиП "Мосты и трубы" - не отвечу, не сталкивался.

Последний раз редактировалось soppr, 22.03.2013 в 15:58.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 15:21
#5
Adun


 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87


Тогда встречный вопрос. Исходя из того что я выше написал, какую нагрузку мне прикладывать, 8,8тс? И к какому количеству колонн? Ведь у меня сетка колонн 14х4шт ко всем 56 колоннам прикладывать? Я так понимаю что "затормозить" могут сразу несколько машин. А на счет места приложения сил это понятно, у меня модель в СКАДе забита и нагрузки я конечно буду прикладывать к верху перекрытия.
Adun вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 15:33
#6
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Ко всем колоннам. По величине тормозной нагрузки и, соответственно, количеству автомобилей, Вам не подскажу, не сталкивался. Предположу, что такие вещи должен заказчик прописывать в ТЗ.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 15:41
#7
Adun


 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87


Хорошо. Не все стало понятно, но свет в конце тонеля забрезжил. Большое спасибо. Но всеже, по поводу моих умозаключений по величинам нагрузок, я правильно все понял или нет? Я про пункты 2.12 и 2.20.
Adun вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 15:57
#8
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Посмотрите ГОСТ Р 52748-2007. Там даны нагрузки и схемы расположения.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 16:02
#9
Adun


 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87


Есть он у меня смотрел, там все гораздо более понятно, в задании на проектирование более щадящие нагрузки чем в ГОСТе . Но всетаки мучает вопрос про временную вертекальную нагрузку не может быть что нагрузка на ось от обычного (не нестандартного) транспортного средства) 11тс. Это получатеся что на две оси 22т... Ужас! что за автомобиль такой. Спасибо еще раз.

Последний раз редактировалось Adun, 22.03.2013 в 16:11.
Adun вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 16:05
#10
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Не за что=)
soppr вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 16:53
#11
ilovebridges

проектирование мостов
 
Регистрация: 29.07.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 2


Мне кажется, что в Вашем случае под горизонтальной нагрузкой подразумевается удар от транспортного средства. Величина этой нагрузги была вроде с нормах на проектирование высотных зданий и сооружений. По крайней мере в МГСН точно видел.
По поводу п.2. В случае с мостовыми сооружениями полученную Вами распределенную нагрузку 0.55 тс/м следует умножать на площадь линии влияния, тогда Вы и получите искомое усилие. Но мне опять-таки кажется, что это не Ваш случай.
Вообще, применять нагрузки АК и НК при проектировании автостоянок, мягко скажем нецелесообразно, а скорее даже и неправильно. Нагрузки эти являются эквивалентными, т.е. вызывают в конструкции такие же усилия и перемещения, как реально действующие на конструкцию, при соответствующих параметрах линий влияния. И подобраны эти нагрузки как раз для линейных объектов, коим автостоянка никак не является
ilovebridges вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2013, 12:10
#12
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Поддержу ilovebridges касательно применимости загружения нагрузками АК и НК, и загружению линий влияния этими нагрузками. Конечно, для перекрытия стоянки можно построить поверхность влияния, но тогда пропадает инженерный смысл. Поясню на примере.
Расчетный поток машин движется по мосту, за мостом происходит ДТП, участники движения начинают резко тормозить будучи на пролетном строении. Замечу, что это произойдет синхронно. Мало того, в колонне могут находиться и большегрузные автомобили, которые и создадут основное усилие: Fторм = a(торм.) * m.
Отсюда вывод - расчетная ситуация характерная для моста не может соответствовать реальной работе сооружения типа стоянки.
Ни для кого не секрет, что вводной части и СНИП 2.05.03-84* и СП35.13330.2011 и ГОСТ Р 52748-2007 говориться о сфере применения данных стандартов. Так вот там ни слова о паркингах.
В вашем случае следует обратить внимание на такие типовые ситуации на паркингах:
1. Резкое торможение у начала въездной рампы (когда выезжающий водитель внезапно видит въезжающего). Силу можно получить из ньютоновской формулы. Расчетная масса автомобиля должна фигурировать в Т.З., ускорение торможения - на просторах интернета.
2. Случайный наезд автомобиля на бортик ограждения (на ограждение колонны). Подобная тема обсуждалась на форуме

Обратитесь к Еврокодам, где-то точно про это написано (увы ссылку не дам из-за отсутствия времени)...
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2013, 08:36
#13
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Adun Посмотреть сообщение
Проектировал надземную автостоянку открытого типа, пришло замечание экспертизы - не учтены горизонтальные нагрузки от автотранспорта.
Цитата:
Сообщение от Adun Посмотреть сообщение
Как в случае не линейного сооружения, а в моем случае это автостоянка, принимать направление действия этих сил? Машина может затормозить в любом месте и в любом направлении.
В соответствии с ОДН 218.046-01 конструкция дорожной одежды в местах остановок общественного транспорта, на регулируемых пересечениях и примыканиях и в других местах изменения скорости или движения на пониженных скоростях должна обеспечить повышенную сдвигоустойчивость при высоких летних температурах. Для обеспечения этого требования в покрытии предусматривают применение асфальтобетонных смесей типа А и Б, высокоплотных смесей, а в основании - крупнозернистых асфальтобетонных смесей либо каменных материалов, укрепленных цементов. Сделайте так и считайте, что Ваше покрытие устойчиво к тормозным нагрузкам.
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Горизонтальные нагрузки от торможения автотранспорта



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Временные нагрузки на перекрытие Leonid1 Конструкции зданий и сооружений 27 16.01.2016 12:35
Критичны ли горизонтальные нагрузки на колонны при наклоне фермы. Мерсостроитель Конструкции зданий и сооружений 5 12.08.2011 12:28
Где "нормируется" использование РСУ? BoT Конструкции зданий и сооружений 67 17.06.2009 15:37
Горизонтальные нагрузки Mars Прочее. Архитектура и строительство 5 11.01.2006 06:47