|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Горизонтальные нагрузки от торможения автотранспорта
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87
|
||
Просмотров: 7123
|
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Я, конечно, не сталкивался с автостоянками, и не могу точно утверждать можно ли применять при определении горизонтальных составляющих СНиП "Мосты и трубы".
Но: Если все таки можно, то для расчета у Вас два направления действия сил. Не важно в каком месте остановился автомобиль, ближе к бортику или дальше, нагрузка должна прикладываться вверху покрытия плиты перекрытия. То есть возьмите место стыка колонны и перекрытия, к нему прибавьте толщину плиты перекрытия, к этому прибавьте полотно (слои выравнивающий, гидроизоляцию, асфальтобетонные) и получите место приложения горизонтальных сил для расчета колонн и фундамента. Можно ли брать величину горизонтальных сил по СНиП "Мосты и трубы" - не отвечу, не сталкивался. Последний раз редактировалось soppr, 22.03.2013 в 15:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87
|
Тогда встречный вопрос. Исходя из того что я выше написал, какую нагрузку мне прикладывать, 8,8тс? И к какому количеству колонн? Ведь у меня сетка колонн 14х4шт ко всем 56 колоннам прикладывать? Я так понимаю что "затормозить" могут сразу несколько машин. А на счет места приложения сил это понятно, у меня модель в СКАДе забита и нагрузки я конечно буду прикладывать к верху перекрытия.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 87
|
Есть он у меня смотрел, там все гораздо более понятно, в задании на проектирование более щадящие нагрузки чем в ГОСТе
![]() Последний раз редактировалось Adun, 22.03.2013 в 16:11. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование мостов Регистрация: 29.07.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
|
Мне кажется, что в Вашем случае под горизонтальной нагрузкой подразумевается удар от транспортного средства. Величина этой нагрузги была вроде с нормах на проектирование высотных зданий и сооружений. По крайней мере в МГСН точно видел.
По поводу п.2. В случае с мостовыми сооружениями полученную Вами распределенную нагрузку 0.55 тс/м следует умножать на площадь линии влияния, тогда Вы и получите искомое усилие. Но мне опять-таки кажется, что это не Ваш случай. Вообще, применять нагрузки АК и НК при проектировании автостоянок, мягко скажем нецелесообразно, а скорее даже и неправильно. Нагрузки эти являются эквивалентными, т.е. вызывают в конструкции такие же усилия и перемещения, как реально действующие на конструкцию, при соответствующих параметрах линий влияния. И подобраны эти нагрузки как раз для линейных объектов, коим автостоянка никак не является |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Поддержу ilovebridges касательно применимости загружения нагрузками АК и НК, и загружению линий влияния этими нагрузками. Конечно, для перекрытия стоянки можно построить поверхность влияния, но тогда пропадает инженерный смысл. Поясню на примере.
Расчетный поток машин движется по мосту, за мостом происходит ДТП, участники движения начинают резко тормозить будучи на пролетном строении. Замечу, что это произойдет синхронно. Мало того, в колонне могут находиться и большегрузные автомобили, которые и создадут основное усилие: Fторм = a(торм.) * m. Отсюда вывод - расчетная ситуация характерная для моста не может соответствовать реальной работе сооружения типа стоянки. Ни для кого не секрет, что вводной части и СНИП 2.05.03-84* и СП35.13330.2011 и ГОСТ Р 52748-2007 говориться о сфере применения данных стандартов. Так вот там ни слова о паркингах. В вашем случае следует обратить внимание на такие типовые ситуации на паркингах: 1. Резкое торможение у начала въездной рампы (когда выезжающий водитель внезапно видит въезжающего). Силу можно получить из ньютоновской формулы. Расчетная масса автомобиля должна фигурировать в Т.З., ускорение торможения - на просторах интернета. 2. Случайный наезд автомобиля на бортик ограждения (на ограждение колонны). Подобная тема обсуждалась на форуме Обратитесь к Еврокодам, где-то точно про это написано (увы ссылку не дам из-за отсутствия времени)...
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Временные нагрузки на перекрытие | Leonid1 | Конструкции зданий и сооружений | 27 | 16.01.2016 12:35 |
Критичны ли горизонтальные нагрузки на колонны при наклоне фермы. | Мерсостроитель | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 12.08.2011 12:28 |
Где "нормируется" использование РСУ? | BoT | Конструкции зданий и сооружений | 67 | 17.06.2009 15:37 |
Горизонтальные нагрузки | Mars | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 11.01.2006 06:47 |