| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
экспертиза проектов строительства
Москва
Регистрация: 21.11.2006
Сообщений: 55
|
||
Просмотров: 66015
|
|
||||
Регистрация: 15.01.2007
Moscow
Сообщений: 1
|
позвони в экспертизу или, допустим, если это Мос.область, то у них на сайте есть "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Московской области" http://www.moexp.ru/temp.rtf
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2006
Москва
Сообщений: 55
|
Цитата:
И вот возник такой вопрос: Размер оплаты за проведение повторной экспертизы определяеться с коэффициентом не более 0,3 от стоимости экспертизы, а по проектно-сметной документации со значительной степенью переработки - с коэффициентом не более 0,6. Что еть проетная сметная документация со значительной степенью переработки ? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 22.07.2007
Россия матушка
Сообщений: 9
|
Друзья, коллеги, сотоварищи, проектировщики!!! Подскажите плиз сайт или еще что нибудь...где можно проверить действует ли нормативный документ или нет?!
И еще такой вопрос, кто знает обязанности эксперта, имеет ли он право навязывать свои требования по проекту проектировщикам, не подверженными нормативными документами?! и как с ними бороться (c экспертами)?
__________________
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту! |
|||
![]() |
|
||||
Металлостроительство Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,157
|
Из РДС 11-201-95 (1998) "ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства"
...6.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 22.07.2007
Россия матушка
Сообщений: 9
|
Зяблик, ну из этого понятно что виноват во все проектировщик....я хотел узнать совсем другое...как я понимаю, обязанности эксперта включают проверку проекта на соответствие действующим нормам и при нарушении их он выносит замечание. А в моем случае идет навязывание пунктов в общих указаниях...укажите то укажите это...(причем это совсем не существенно) ...из за этого общие указания растянулись на пару листов...
Есть ли какие нить прописанные нормы работы эксперта? хочу узнать не перегибают ли они палку...самое обидное, что по основным конструктивным решениям почти и не слова...тока примечание ни кому не нужные заставляют вписывать...которые, кстати ГОСТ на оформление рабочей документации не обязывает!
__________________
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту! |
|||
![]() |
|
||||
Металлостроительство Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,157
|
Deniros
Что должно быть в общих указаниях к комплектам чертежей чётко прописано в ГОСТ 21.101-97. Причём очень подробно. Я думаю надо отрегулировать общие указания в соответствии с ГОСТ и, если надо, то потыкать носом в него эксперта. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2007 г. N 9853
------------------------------------------------------------------ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИКАЗ от 2 июля 2007 г. N 188 О ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336) приказываю: 1. Утвердить требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель С.И.КРУГЛИК Приложение к Приказу Росстроя от 02.07.2007 N 188 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ 1. Настоящие требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Требования) регламентируют состав, содержание и порядок оформления заключения в отношении следующих объектов государственной экспертизы: а) результаты инженерных изысканий; б) проектная документация без сметы на строительство; в) проектная документация, включая смету на строительство; г) проектная документация без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий; д) проектная документация, включая смету на строительство, и результаты инженерных изысканий. 2. Заключение государственной экспертизы содержит следующие разделы: а) общие положения; б) основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации; в) описание рассмотренной документации (материалов); г) выводы по результатам рассмотрения. 3. Раздел "общие положения" включает в себя следующую информацию: а) основания для проведения государственной экспертизы (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении государственной экспертизы, иная информация); б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства; в) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей; г) идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания; д) идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике; е) сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком); ж) иные сведения, необходимые для идентификации объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации, заявителя, застройщика, заказчика; з) реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы. 4. Раздел "основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации" в зависимости от объекта государственной экспертизы включает: 4.1. Подраздел "основания для выполнения инженерных изысканий", содержащий следующую информацию: а) сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора); б) сведения о программе инженерных изысканий; в) основания, исходные данные для подготовки проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации); г) реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такого заключения); д) иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий. 4.2. Подраздел "основания для разработки проектной документации", содержащий следующую информацию: а) сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора); б) сведения о градостроительном плане земельного участка, о наличии разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; в) сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; г) сведения о результатах обследования технического состояния зданий и сооружений (при их реконструкции или капитальном ремонте), объекта незавершенного строительства; д) иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования. 5. Раздел "описание рассмотренной документации (материалов)" в зависимости от объекта государственной экспертизы включает следующие подразделы: 5.1. Подраздел "описание результатов инженерных изысканий", содержащий следующую информацию: а) топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условия территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, с указанием наличия распространения и проявления геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие); б) сведения о выполненных видах инженерных изысканий; в) сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий; г) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы; д) основные проектные решения в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации); е) иная информация об основных данных рассмотренных результатов инженерных изысканий. 5.2. Подраздел "описание технической части проектной документации <*>", содержащий следующую информацию: -------------------------------- <*> Разделы проектной документации, предусмотренные статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением пункта 11 части 12 указанной статьи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16). а) перечень рассмотренных разделов проектной документации; б) описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов; в) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы; г) иная информация об основных данных рассмотренных разделов проектной документации. 5.3. Подраздел "описание сметы на строительство", содержащий следующую информацию: а) о составе представленных на государственную экспертизу документов и материалов; б) основные сведения, содержащиеся в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации, в том числе: общая стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен), с разбивкой на стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат; данные сводки затрат (при ее наличии), данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат; в) информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен; г) сведения об оперативных изменениях, внесенных в рассматриваемый раздел проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы; д) иная информация, характеризующая разработку данного раздела проектной документации. 6. Раздел "выводы по результатам рассмотрения" в зависимости от объекта государственной экспертизы включает следующие подразделы: 6.1. Подраздел "выводы о соответствии результатов инженерных изысканий", содержащий следующую информацию: а) выводы о соответствии или несоответствии в отношении результатов инженерных изысканий. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д. б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации). Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д. 6.2. Подраздел "выводы в отношении технической части проектной документации", содержащий следующую информацию: а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации; б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д. 6.3. Подраздел "выводы в отношении сметы на строительство", содержащий выводы о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д., или содержать ссылку на соответствующие разделы проектной документации. 6.4. Подраздел "общие выводы", содержащий итоговый вывод о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий установленным требованиям. 7. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте "а" пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.1 пункта 4, подпунктом 5.1 пункта 5, подпунктами 6.1, 6.4 пункта 6 Требований. 8. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте "б" пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 5.2 пункта 5, подпунктами 6.2, 6.4 пункта 6 Требований. 9. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте "в" пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5, подпунктами 6.2, 6.3, 6.4 пункта 6 Требований. 10. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте "г" пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4, подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5, подпунктами 6.1, 6.2, 6.4 пункта 6 Требований. 11. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте "д" пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 3, 4, 5, 6 Требований. 12. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении государственной экспертизы, определяется руководителем соответствующей организации по проведению государственной экспертизы. 13. Заключение государственной экспертизы должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам экспертизы. 14. Заключение государственной экспертизы не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению государственной экспертизы. 15. Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы. Заключение должно содержать следующие сведения в отношении подписавших его государственных экспертов: а) сфера деятельности государственного эксперта; б) должность государственного эксперта; в) указание раздела (подраздела, части) заключения государственной экспертизы, подготовка которого была им осуществлена. 16. Заключение государственной экспертизы утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным руководителем. Титульный лист заключения государственной экспертизы оформляется согласно приложению к настоящим Требованиям. Приложение __________________________________________________________________ (полное наименование организации по проведению государственной экспертизы) "УТВЕРЖДАЮ" _______________________ (должность, Ф.И.О., подпись, печать) "__" __________ 200_ г. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ---T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--¬ N ¦X ¦X ¦- ¦X ¦- ¦X ¦- ¦X ¦X ¦X ¦X ¦- ¦X ¦X ¦ L--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--- (указывается регистрационный номер заключения государственной экспертизы в Реестре) Объект капитального строительства __________________________________________________________________ (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства) Объект государственной экспертизы __________________________________________________________________ (результаты инженерных изысканий; проектная документация без сметы; проектная документация, включая смету; проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий; проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 22.07.2007
Россия матушка
Сообщений: 9
|
Спасибо огромное друзья за советы), cubina а на то что спокойней будет внести изменения, чем оспорить я не соглашусь...вот представьте что их чуть ли не 200 штук а по существу с указанием ссылок на нормативные документы всего 10, а остальные полный бред...полная глупость...но даже на такую глупость я должен дать вразумительный ответ...
Вот и пытаюсь найти какие либо нормативы на обязанности эксперта, что бы притормозить их беспредел…
__________________
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту! |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
А то шуму много, а фактов мало. Я пока вижу только одно: по крайней мере по 10 пунктам у Вас есть прямые нарушения норм, и эксперт это обосновал. Ну и кого из вас носом надо тыкать? |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,388
|
Спорить с экспертизой надо уметь. Здесь многое завист от личностей и местных условий - они разные в Москве и где-нибудь в областном центре.
Хорошие эксперты дают и хорошие замечания. Они не лезут в мелочи, не входящие в их компетенцию. Но могут дать и мелочное на вид замечание (что-то в общие указания вписать), за которое их еще надо будет поблагодарить. Плохие эксперты норовят цепляться за мелочи, пропуская при этом действительно принципиальные и ужасные ошибки. Чем ниже квалификация эксперта, тем больше он любит "блох" изловить. А если уж недавно сам проектировал, так будет вечно предлагать то трубу чуть иначе проложить, то ещё что-то, не являющееся его собачьим делом. Предложат в другой колодец врезаться (10 м экономии!), но закрывают глаза на то, что проект без изысканий делается. Причем пытаются себя поставить так, чтобы проектировщики и во время работы к ним бегали, спрашивали, консультировались. Особенно если еще географически рядом сидят. Вот это надо пресекать, иначе на шею сядут. Никаких устных разговоров! Предлагаете что-то - пишите. Это бумага, которую и начальство увидит, и заказчик. А мы потом напишем аргументированный (со ссылками на нормы) ответ. "Чтоб дурь каждого всем была видна", как говорил Петр I. Бумажечки-то накапливаются, читаются, фиксируются ляпы и проектировщиков, но и экспертизы. По поводу особо частых необоснованных придирок можно и в вышестоящий орган кляузу написать. И излишне ретивый эксперт в результате воспитывается. Он же госслужащий, ему аттестации проходить. Разумеется, всё это зависит от ГИПа. А они разные. Есть такие, которые никому слова против не молвят, но есть и столь суровые (и столь квалифицированные), что любой эксперт десять раз подумает - что этому ГИПу можно писать. Молодым в этом вопросе надо самим определяться - кем хотите быть. "Тварью дрожащей" или "право иметь". |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
ShaggyDoc!
Цитата:
Цитата:
Хотя по Градостроительному кодексу экспертиза, как отмечал Nikus, несет субсидиарную ответственность вместе с проектировщиком! Видеть, на таких условиях, в эксперте какой бы он не был (а бывают они, как и мы разными) противника мне кажется недальновидным! http://dwg.ru/f/showthread.php?p=224024&#post224024 Последний раз редактировалось опус, 26.06.2008 в 13:27. Причина: Люблю Nikusа цитировать, а он соответственно - юридические документы. |
|||